Замена генератора тойота матрикс

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Daihatsu Terios , скачать электросхему Daihatsu Terios , панель приборов Daihatsu Terios , система освещения Daihatsu Terios , магнитола Daihatsu Terios , аудиосистема Daihatsu Terios , стеклоочиститель Daihatsu Terios , регулировка фар Daihatsu Terios , коды ошибок Daihatsu Terios , электросхема Daihatsu Be-go , скачать электросхему Daihatsu Be-go , панель приборов Daihatsu Be-go , система освещения Daihatsu Be-go , магнитола Daihatsu Be-go , аудиосистема Daihatsu Be-go , стеклоочиститель Daihatsu Be-go , регулировка фар Daihatsu Be-go , коды ошибок Daihatsu Be-go , электросхема Toyota Rush , скачать электросхему Toyota Rush , панель приборов Toyota Rush , система освещения Toyota Rush , магнитола Toyota Rush , аудиосистема Toyota Rush , стеклоочиститель Toyota Rush , регулировка фар Toyota Rush , коды ошибок Toyota Rush

3. Система подзарядки

Генератор

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

2. Снять АКБ с полкой.

3. Отсоединить шланг воздушного фильтра.

5. Снять шкив вентилятора.

6. Отсоединить трубки бачка с активированным углем системы улавливания паров топлива. Момент затяжки болта: 7.5 Н·м.

7. Снять генератор. Для этого:

  • вывернуть болты А и В, затем снять генератор в сборе. Момент затяжки болта А – 19 Н·м, болта В – 44 Н·м;
  • вывернуть болт С, затем снять направляющую натяжителя ремня. Момент затяжки болта С – 32 Н·м.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

Разборка и сборка

  1. Крышка
  2. Генератор в сборе
  3. Контргайка крепления шкива
  4. Шкив генератора
  5. Втулка
  6. Корпус статора
  7. Штифт
  8. Передний подшипник
  9. Держатель
  10. Ротор
  11. Задний подшипник
  12. Крышка подшипника
  13. Шайба
  14. Корпус диодного моста
  15. Гайка
  16. Изоляция
  17. Диодный мост
  18. Регулятор напряжения
  19. Щетка
  20. Пружина щетки
  21. Держатель щетки
  22. Задняя крышка

1. Удерживая вал отвернуть контргайку шкива с помощью пневматического шестигранного гаечного ключа.

2. Снять шкив генератора с втулкой.

3. Отвернуть гайку крепления изоляции.

4. Извлечь изоляцию.

5. Отвернуть 3 гайки крепления задней крышки, затем снять крышку.

6. Вывернуть 2 винта крепления, затем снять держатель щетки.

7. Вывернуть 3 винта крепления, затем снять регулятор напряжения.

8. Вывернуть болт и 4 винта крепления, затем снять держатель диодного моста.

9. Отвернуть 4 гайки крепления, затем снять диодный мост.

10. Снять пружинную шайбу с ротора генератора.

11. Снять ротор генератора с корпуса.

Примечание:
Если снятие ротора затруднено, тогда необходимо нанести легкие удары пластиковым молотком по валу ротора.

12. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка технического состояния

Проверка ротора

1. Измерить сопротивление между контактными кольцами с помощью тестера. Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить ротор.

2. Убедиться, что между контактными кольцами и сердечником нет цепи. В противном случае необходимо заменить ротор.

3. Проверить поверхность контактных колец. Если имеется шероховатость, тогда необходимо обработать поверхность наждачной бумагой.

4. Измерить наружный диаметр контактных колец. Если измеренное значение меньше предельно допустимого – заменить ротор.

Проверка обмотки статора

1. Проверить наличие цепи между проводкой обмотки статора. Стандартное значение: 0.2 Ом. Если цепи нет – заменить статор.

Примечание:
При отсутствии цепи также проверить места соединения проводки.

2. Убедиться, что между проводкой обмотки статора и корпусом нет цепи. При выявлении неисправности - заменить статор.

Проверка и замена щеток с держателями

1. Проверить щетки на износ. Если измеренная длина меньше минимально допустимого значения - заменить щетки.

2. Чтобы заменить щетки:

  • снять щетку с пружиной с держателя с помощью паяльника;
  • припаять щетку к держателю так, чтобы длина щетки составляла 10.5 мм;
  • убедиться, что щетка перемещается свободно в держателе;
  • отрезать лишнюю часть провода и нанести изолирующий материал.

Проверка диодного моста

1. Проверить наличие цепи между диодами и положительной клеммой с помощью тестера, как показано на рисунке ниже. При отсутствии цепи - заменить диодный мост.

2. Повторить п.1, только поменять полярность тестера. При отсутствии цепи - заменить диодный мост.

3. Проверить наличие цепи между диодами и отрицательной клеммой с помощью тестера, как показано на рисунке ниже. При отсутствии цепи - заменить диодный мост.

4. Повторить п.3, только поменять полярность тестера. При отсутствии цепи - заменить диодный мост.

Проверка и замена переднего подшипника

1. Убедиться, что передний подшипник вращается плавно, в противном случае его необходимо заменить.

2. Чтобы заменить передний подшипник:

  • с помощью держателя и пресса снять передний подшипник со статора;

Примечание:
Не повредить обмотку статора и штифты.

  • запрессовать новый подшипник в статор с помощью держателя и пресса;

Внимание:
Во время установки необходимо удерживать только наружное кольцо подшипника.

  • установить держатель и ввернуть 4 болта крепления.

Проверка и замена заднего подшипника

1. Убедиться, что задний подшипник вращается плавно, в противном случае его необходимо заменить.

2. Чтобы заменить передний подшипник:

  • с помощью съемника (09820-00021-000) снять крышку подшипника с ротора;
  • установить подшипник, втулку и крышку на ротор;
  • с помощью гидравлического пресса и подходящего держателя запрессовать детали на ротор.

Примечание:
Во время установки не повредить крышку подшипника.

Проверка работы генератора

Тест без нагрузки

Подготовка к проверке:

1. Перед проверкой выполнить следующие действия и, при необходимости, устранить неисправности:

  • проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки;

Примечание:
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

  • проверить натяжение ремня привода генератора.

4. Соединить отрицательный вывод амперметра с положительной клеммой АКБ.

7. Измерить ток зарядки при оборотах 2000 об/мин. Стандартное значение: 12.1 – 15.4 В.

Тест с нагрузкой

1. Выполнить подготовку к проверке (см. выше).

2. Установить приспособление (09083-00300), включить дальний свет фар, установить вентилятор отопителя на самую высокую скорость, резко увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и считать по амперметру максимальную величину тока отдачи генератора. Стандартное значение: 30 А.

Примечание:
Если АКБ полностью заряжена, тогда во время выполнения проверки нужно дополнительно включить стеклоочистители и антиобледенитель заднего стекла.

Аккумуляторная батарея

Проверка технического состояния

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

2. Проверить наличие крышек на клеммах АКБ.

3. Убедиться, что на отрицательной клемме АКБ есть тонкий слой литиевой смазки.

5. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
- Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
- Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
- Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.

6. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.

8. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.

9. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

10. Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.

12. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы.

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1А или 1 Б).

3) Отсоедините разъемы проводки от генератора (см. рис. 12.3,а,б).


Рис. 12.3,а. Генератор и его установочные детали – модели выпуска до 2000 года


Рис. 12.3,б. Генератор и его установочные детали – модели выпуска, начиная с 2001 года

4) В моделях с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска и всех моделях с дизельными двигателями отверните регулировочный и шарнирный болты.

5) В моделях выпуска с 2001 года отверните болты крепления (см. рис. 12.5).


Рис. 12.5. Местонахождение болтов крепления генератора – модели выпуска с 2001 года

6) Снимите генератор с кронштейна.

7) При замене генератора возьмите старый генератор с собой для сравнения. Убедитесь в том, что новый/восстановленный идентичен старому. Проверьте выводы – они должны совпадать по количеству, размеру и расположению с выводами старого генератора. Сравните также технические данные обоих генераторов (они могут быть отштампованы на корпусе генератора или помещены на этикетку или шильдик, прикрепленный к корпусу генератора) – данные должны быть одинаковыми.

8) На некоторых новых/восстановленных генераторах не установлены шкивы. В этом случае следует переставить шкив со старого на новый/восстановленный генератор. При покупке генератора посмотрите

обязательства дилера по этой позиции – некоторые дилеры делают эту операцию бесплатно.

9) Установка генератора производится в порядке, обратном снятию.

10) Проверьте напряжение зарядки генератора, чтобы убедиться в его нормальной работе (см. параграф 11).

Замена генератора Тойота Матрикс в сервисах Москвы - 850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Matrix 1, 1 [2-й рест.], 1 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Matrix устанавливаются двигатели: (1.5 CRDi MT (110 л.с.), 1.6 AT (103 л.с.), 1.6 MT (103 л.с.), 1.8 AT (122 л.с.), 1.8 MT (122 л.с.))

В данном разделе представлен Натяжитель ремня генератора на TOYOTA MATRIX . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Натяжитель ремня генератора от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Натяжитель ремня генератора для Тойота/тоета матрикс выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Натяжитель ремня генератора для TOYOTA MATRIX с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: