Замена грм на митсубиси паджеро 3 0

Обновлено: 21.05.2024

в какую сторону затягивать ролик натяжителя? влево или в право крутить?

Здравствуйте скажите пожалуйста гниёт клапан когда рвёт ремень грм? Заранее спасибо!!

10:03 ремень снова на месте, а вроде был снят

Мужики у меня паджеро 4. 2015 года. Пробег 37 тысяч. Но если считать по годам уже 6 ТО, где нужно менять ремень Грм. Такой вопрос. Стоит ли его менять при таком пробеге хоть и наступило уже 6 ТО?

Сложно сказать, например,в каких условиях эксплуатировался авто,в каком климате, стоит если ещë родной ремень, я бы лично менять не стал(это не совет!

Кто подскажет, в случае обрыва ремня ГРМ, клапана гнет?

Здравствуйте. Меня Артур вопрос такой стал обладателем Паджеро 4 3 литра 2012 года пробег 92800 хочу поменять ремень ГРМ по вашему видео можно не снимая помпу и не сливая охлаждающую жидкость,какие ремькомплект и ещё че надо будет купить для такой работы,спасибо за ранее с уважением ваш подписчик.

@Artur Valishin всё просто,одеваете ремень,и натягиваете роликом,ни чего не убегает!

Как лучше ремень натягивать я только с четвёртого раза чтобы метки не сошли?

А двигатель колбасить😑

@Тойота Рулит Всё подсоединил,метки выставил,соединять там только же датчик положения коленвала и всё больше ничего

@Artur Valishin Проверяйте метки,или что-то не подсоединили, если до этого всё нормально работало!

Как помпу целиком снять, чего не показали. Полный мануал надо было снять.

Решил поменять ремень, выставил все четко по меткам и натянул, не заводиться вообще.Должна по идее в любом случае завистись, что за хрень ничего не трогал.

@Гараж 362 ага так оно и было

Переверни датчик коленвала

Чудес не бывает,если всё подключено должна заводится!

@Тойота Рулит да подключил датчик коленвала только, распредвала не трогал, даже не схватывает

А мне рукожоп перепурал болты с плиты

Брат извени как ты снял гидромуфту мне ентересно 😳

Всё просто,четыре гайки откручиваешь и всё 😂

Доброго времени суток. Нужен совет- Купил похожий мотор на Авито, пробег по заявлению не более 20 тысяч километров. Сняли с аварийной машины и пролежал около 15 лет. Мотор доехал до меня и по внешнему виду похоже что продовец не соврал, только чугунный блок ржавчиной накрылся. Купил сразу ремень ГРМ оригинал и задний сальник коленвала (рядом с махавиком). Скажите пожалуйста, нужно ли что ещё менять прежде чем ставить на машину? через пару дней буду ставить. За раннее благодарю!

@Тойота Рулит спасибо. Ответили вовремя, завтра начну ставить. Купил ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик, сальники коленвала и распредвалов, прокладки под клапанные крышки. Может хватит всего этого. Если верить продавцу, он раз в год прокручивал двиг рукой

Здравствуйте,извиняюсь что поздно отвечаю,нет времени свободного.Ну я бы и ролики все поменял бы,ну а вообще все зависит от консервации 15 лет это очень большой срок, может и кольца залегли и влага попадала,в идеале надо ДВС разбирать,а так на свой страх и риск ставить!

Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.


Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
  • Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
  • С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
  • Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
  • По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
  • Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
  • Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

  • Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Важно! Шланги не отсоединять. И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя.
  • С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
  • После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.


Совмещаем метки







Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Замена ГРМ Mitsubishi Shogun, Pajero 3,0 24V; Shoguri Sport 3,0 24V ГРМ Митсубиси Паджеро



Замена ГРМ Mitsubishi Shogun, Митсубиси Pajero 3,0 24V; Shoguri Sport 3,0 24V Год 1994-2006 Двигатель Митсубиси 6G72-SOHC Периодичность замены

Замена — через 87 000 км Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Митсубиси Pajero

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите: □ Ремни привода навесных агрегатов. □ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. □ Нижнюю защиту двигателя. □ Верхний шланг радиатора. □ Диффузор вентилятора. □ Вентилятор и вязкостную муфту. □ Кронштейн вязкостной муфты. □ Генератор. 3. Shogun Sport — снимите: □ Компрессор кондиционера и кронштейн. □ Насос гидроусилителя руля. □ Кронштейн вентилятора (14). 4. Все модели — снимите: □ Верхние крышки (1) и (2) ремня ГРМ. □ Болт (3) шкива коленчатого вала (с помощью MD990767/MD 998715). □ Шкив (4) коленчатого вала. □ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ. 5. Ключом MD998716 проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Совместите метки (6) и (7) с реперами. 6. Ослабьте болт (8) ролика натяжителя. 7. Снимите: □ Болты (9) автоматического натяжителя. □ Автоматический натяжитель (10). □ Ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня Митсубиси Pajero







Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.




Вопрос: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Недавно сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ. СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ:

Ремень ГРМ вместо MD358549— 4600 р Гидронатяжитель ремня ГРМ Mitsubishi MD362861 — 1950 р Ролик направляющий ремня ГРМ KOYO PU305729ARR1DW1 (вместо MD319022) — 797 р Ролик натяжителя ремня ГРМ KOYO PU106018FRR1D (вместо MD140071) — 730 р Ролик натяжителя приводного ремня KOYO PU159026RR1HY6 (вместо MD368209) — 1 460 р ролик натяжителя приводного ремня Subaru 23770-AA020 Ролик обводной ремня приводного KOYO PU157025BRR1XY (вместо MD368210) — 1 310 р Помпа GMB GWM79A — 2 860 р Сальник распредвала (2шт) Mitsubishi MD372536 — 311 р x 2=622 р Шпонка шкива коленвала Mitsubishi MD008959 — 124 р Пружинный штифт шестерни коленвала Mitsubishi MF472571 — 51 р Ротор датчика положения коленвала Mitsubishi 1840A004 — 373 р Приводной ремень Mitsuboshi 7PK2415M — 1690 руб Болт шкива коленвала Mitsubishi 1100A141 — 267 р Сальник коленвала передний Mitsubishi MD372249 -390 р какое-то страшное Уплотнительное кольцо Mitsubishi MD030764 вместо того, что идет в комплекте с помпой GMB — 190 р

Начнем разборку: -слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой) -отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки -снял радиатор , чтобы удобнее было ковыряться , заодно и промыл его -снял вентилятор и муфту крепления вентилятора -снял приводной ремень -снял все ролики навесные -отсоединил генератор и убрал его в сторону

перед снятием лобовины: открутиль провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки -снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные) лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессорк кондиционера не откручивал и не трогал вообще -снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах -открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкиф снял руками легким расшатыванием туда-сюда -снял датчик полодения коленвала для промывки и чистки -снял гидронатяжитель -открутил ролик-натяжитель -снял ремень ГРМ -снял зубчатый шкиф коленвала -заменил звездочку на шкиву -заменил сальник коленвала -заменил сальники распредвалов

-заменил помпу: а вот тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя , блок термостата, чтобы снять ВЕС корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ.

был еще один прикол. Начал примерять новый ремень SUN , но он оказался короче оригинального (купил ремень от 3.0 6G72 SUN A608YU32MM, а мне нужен на 3,8 6G75 SUN A633YU32MM разница в 8 зубов ) Меня посетила пичалька(((( Где в воскресенье вечером в 19 часов найти новый ремень ГРМ. Пришлось экстренно обзванивать магазины и ехать. Нашел оригинал за 4600 руб.

-установил все шкивы и ролики на место -установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкиции с прокрутами и натяжками).

Сборка в обратной последовательности.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ. Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО. Слава Богу. Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает , не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.

начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

мне показался старый ремень ГРМ слабо натянутым

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проводить замену масла в двигателе


Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

Распредвалы двигателя 6G72


Распредвалы двигателя 6G72

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.



Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Зачастую это выглядит так как будто автомехаников кто то недолюбливает. При этом в “мурзилке” написано — сняли помпу, поставили новую.


Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Ребята посмотрели, подергали, постучали и, перекрестив, отправили с миром.

Баян про ГРМ на 6G72

Вчера при работах с очередным “первым” автомобилем мы столкнулись с такими моментами, от которых были мягко говоря удивлены. Сняли радиатор и вентилятор. Дальше к сожалению подробно не снимал.


На плите, показанной на рисунке 2, крепятся все ролики обводного ремня, ее надо снять чтобы добраться до ГРМ. Выглядит просто, но каково было наше удивление когда оказалось, что маленькая часть одно ухо крепления компрессора кондиционера перекрывает плиту.


Итого для снятия этой большой детали, необходимо снять маленькую, для снятия которой необходимо снять насос ГУР, компрессор кондиционера. Из за этой мелочи время работ и затраченные силы увеличились. Когда наконец добрались до цели — сняли ремень, ролики ГРМ, заменили сальники, осталось всего навсего поменять помпу и собрать все на место.

Мальцев Игорь

Для этого открутили болты крепления помпы и снова были поражены конструкторским решением. Выделено это недоразумение Помпу держит болт с другой стороны.


Из-за этого мы много еще разбирали. На мой протест, что там бумкает, ответили, мол так и должно быть.


С одним паджероводом дедуктивным методом пришли к возможной поломке стоек стабилизатора, но диагностика и это предположение отмела. Чувствую, таки придется ехать к офицалам.


Хотя, стоимость одной тяги как раз равна стоимости диагностики… 5 лет 9 месяцев назад Автор Владимир Соболев Еще не решил, но так как я в Астане, ехать придется Саше, то скорее всего договорюсь с официалами, чтобы супруге комфортнее и проще было.

В сервисной книжке на машину года выпуска замена ремня ГРМ предусмотрена через км, по другим годам выпуска ничего сказать не могу. Но в сервисной книжке года интервал сервисного обслуживания замена масла двигателя и т.


Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Натяжной ролик ремня ГРМ -1 шт. Обводной ролик ремня ГРМ -1 шт.


Ремень ГРМ — 1 шт. Кондёр, аккумулятор, защиту ДВС, помпу не снимали. Состояние ремня привода ГРМ хорошее.


Трещин нет никаких, только если разглядывать через лупу, есть микротрещины у основания зуба, визуально не видно. Ремень ГРМ поменял вовремя, так как обводой и натяжной ролики еле слышно шелестели, видимо из — за отсутствия смазки в подшипниках.

Mitsubishi Pajero Sport I 3.0. Замена ремня ГРМ.Часть 1.Разборка.

Сальники помпы, распредвала, приводной ремень в норме, менять не стал, ролики — 3 шт. Паджерик выпуска с февраля г. Эксплуатировался в ОАЭ в — июнь г.


Заменил гидронатяжитель, сальник коленвала, а заодно и помпу, которая могла бы ещё послужить. При пробеге км появился стук где-то в районе помпы, вскрытие показало, что гидронатяжитель вышел из строя, то ли пружина ослабла, то ли пропуски масла и газа, говорят, что гидронатяжитель заполняется газом и маслом. Анатолий Был стучащий звук на холодную, вскрытие показало гидронатяжитель ГРМ, прицепом махнул всё.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.





Особенности конструкции

4d56
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.



Топливная рампа



Распредвалы

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина. Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.

Строкер

Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.

Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Характеристики двигателя Митсубиси 6G72

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя6G7/Cyclone V6
Годы выпуска1986-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2/4
Ход поршня, мм76
Диаметр цилиндра, мм91.1
Степень сжатия8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI)
Объем двигателя, куб.см2972
Мощность двигателя, л.с./об.мин141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание)
Топливо95-98
Экологические нормыдо Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан.17.0 11.0 13.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса1000+ 350-400
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager






Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.



Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют. Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили. В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.). С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар. В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла. 3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Читайте также: