Замена клапана вентиляции картерных газов тойота

Обновлено: 19.05.2024

Если СВКГ в двигателе работает неверно, то это может доставить автовладельцу больше количество проблем. В картере ДВС возрастает сила давления газов, из-за чего выдавливается масло из-под прокладок. Газы будут искать любые щели, чтобы выйти наружу. Поэтому масло также будет течь из-под сальников. Для того чтобы газы могли выходить из блока двигателя, в современных автомобилях используются так называемые системы вентиляции принудительного типа. Здесь посредством разрежения газы засасываются во впускной тракт, а затем попадают в камеру сгорания, где и сгорают. За это отвечает клапан картерных газов. Иногда у него возникают различные неисправности, которые влияют на эффективность работы силового агрегата.

Классический схема работы системы вентиляции картера

Устроена СВКГ довольно просто. Полости мотора соединены с впускным коллектором. Из-за возникающего эффекта разряжения газы в картере засасываются во впускной коллектор. После они попадают в камеру сгорания. Один из элементов системы – клапан картерных газов. Он направлен только в одну сторону, поэтому газы могут двигаться лишь в одном направлении. Они не могут попасть обратно в полость мотора.

клапан картерных газов

Система вентиляция газов по принципу действия напоминает сапун, который имеется в конструкции КПП и в мостах автомобиля. Однако, если в трансмиссионных механизмах КВ открывается, тем самым выпуская газы в окружающую среду, то в двигателе они за счет разряжения выводятся значительно лучше в самом силовом агрегате. Один из примеров – двигатель ЗМЗ-24. На нем применяли СВКГ открытого типа. Газы могли выходить в атмосферу через специальную трубку, которая находилась в крышке толкателя. С 1977 года от этой конструкции ушли и стали использовать систему принудительной вентиляции. Она была закрытого типа. Через специальный шланг, который шел от крышки клапанов двигателя, газы выходили под карбюратор. За счет внедрения такого решения уменьшился выброс вредных и опасных веществ в окружающую среду. Удалось серьезно снизить уровень давления внутри картера. Это позволило решить проблемы с выдавливанием сальников и прокладок. Двигателю стало хватать воздуха, увеличилась тяга силовых агрегатов. Классическая схема СВКГ предусматривает два вида механизмов отвода газов – это отвод прямотоком и принудительный. Пример – система, работающая на ЗМЗ-402. На этом двигателе непосредственно из крышки клапанов через верхний патрубок газы отводятся в карбюратор. Есть еще и нижний патрубок. Он предназначен для отвода КГ в обход карбюратора непосредственно во впускной тракт.

Клапан картерных газов: из истории

Мы рассмотрели принципиальную схему работы системы принудительной вентиляции. Как уже было замечено выше, в основе конструкции лежит специальный клапан, отвечающий за рециркуляцию газов. Это простое устройство, помогающее снизить уровень вредных веществ. Впервые о необходимости этих устройств заговорили в 70-х годах. Именно в этот период стали серьезно задумываться об экологии и о тех вредных воздействиях, которые на нее оказывают выхлопные газы. За счет применения клапана рециркуляции картерные газы дожигаются в цилиндрах. Так сгорают различные вредные примеси, масло и другие вещества.

клапан картерных газов пассат б3

Принцип действия

Когда смесь топлива и воздуха сгорает в камере при очень высоких температурах, выделяется азот. Вместе с кислородом он может образовывать опасные вещества, которые губительным образом влияют на экологию. Это оксиды азота. При определенном условии в камере сгорания мотора температура горения больше стандартной, из-за чего объем выбросов оксидов азота значительно увеличивается.

клапан картерных газов шкода октавия

Большая часть пытается прорваться в нижнюю часть блока двигателя. Для того чтобы давление не вырастало до критического уровня, его нужно стравливать. До тех пор, пока на моторах не была внедрена система рециркуляции, газы, как уже было замечено, выводились через сапун в картере двигателя. Давайте рассмотрим, как работает клапан картерных газов. Принцип работы очень простой. Он основан на эффекте разряжения во впускном коллекторе. За счет этого, посредством вакуумного преобразователя, вал клапана двигается, тем самым открывая устройство. В современных автомобилях применяются два типа устройств. Это механические и электронные системы. В свою очередь, электронные делятся еще на два типа – дискретные и линейные.

как работает клапан картерных газов

В корпусе вакуумной диафрагмы на блоке цилиндров имеется вакуумный патрубок. Он присоединяется к карбюратору либо к дроссельному углу. В зависимости от того, какое разряжение возникает во впускном коллекторе, шторка диафрагмы в процессе открытия давит на рычаг бесступенчатого переключения. В результате генерируется специальный сигнал для открытия мембраны электронного клапана. Когда уровень сигнала растет, диафрагма начинает двигаться вверх, преодолевая силу пружины и двигая плунжер. За счет этого в клапане получатся отверстие. Газы могут попасть во впускной коллектор. Если мотор работает на холостых оборотах или же когда уровень разряжения в коллекторе небольшой, то плунжер закрывается. Газы в коллектор поступать не будут.

Устройство клапана ВКГ

В современных двигателях внутреннего сгорания чаще всего применяют мембранный клапан типа PCV. Его устройство чрезвычайно простое. Элемент состоит из корпуса с двумя штуцерами. Один служит для подачи, второй - для отвода газов. Также имеются крышка, диафрагма или мембрана и возвратная пружина.

Особенности работы клапана PCV

Типичные неисправности

клапан картерных газов ауди а4

В случае, если забиваются и засоряются патрубки системы вентиляции, газы будут стараться выйти через любые возможные места и соединения. Поэтому текут прокладки и через сальники выдавливается масло.

О засорах

vw клапан картерных газов

Как проверить устройство? Способ №1

Способ №2

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

клапан картерных газов туарег

На современных автомобилях больше никто таким не занимается, а если засорился на VW клапан картерных газов, то владельцу необходимо прочистить всю систему. Картерные газы на двигателях группы VAG выводятся не с клапанной крышки, а с блока двигателя, в отверстии которого установлен маслоотделитель (находится с правой стороны блока). Устройство не позволяет маслу подниматься по патрубкам в СВКГ. Туда попадают именно газы и больше ничего. К маслоотделителю прикреплена пластиковая трубка, а между шлангом и этой трубкой установлен тройник, в котором и расположен клапан. Он может работать в трех режимах. На холостых и высоких оборотах он закрыт, а открывается, когда мотор работает на средних оборотах.

Заключение

Как видно, от одного небольшого элемента зависит эффективность работы двигателя. При активной эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием клапана и всей системы вентиляции, а по необходимости заниматься прочисткой.

Сегодня расскажу, как можно буквально за 5 минут проверить вентиляцию картера.

Ведь ни для кого не секрет, чтобы автомобиль радовал владельца долгие годы, необходимо своевременно обслуживать разные системы авто и вентиляция картера не исключение из правил.

Всем известно предназначение этой системы (удаление газов из картера двигателя во впускной тракт), но далеко не каждый уделяет ей должного внимания. Хотя любой владелец авто знает, что узел двигателя — тот ещё геморрой , он может в любой момент преподнести неожиданный сюрприз.

Ведь малейшее забивание картерных каналов смолистыми отложениями отработанных газов приведёт к возникновению превышающего нормы давления в двигателе. От возникшего давления масло начнёт сочиться через прокладки, сальники на поверхность двигателя, забивая его не только изнутри, но и снаружи.

чтобы не допустить неутешительных последствий, прорвавшиеся картерные газы необходимо правильно отвести в коллектор на дожигание в цилиндрах

чтобы не допустить неутешительных последствий, прорвавшиеся картерные газы необходимо правильно отвести в коллектор на дожигание в цилиндрах

Но здесь вновь возникает проблема. Потому что в рабочем состоянии механизмы двигателя расплёскивают масло по всевозможным лабиринтам фильтров настолько, что оно не может поступать на впуск, загрязняя патрубок дросселя.

маслянистые отложения в дроссельном патрубке приведут к неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода

маслянистые отложения в дроссельном патрубке приведут к неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода

Чтобы этого не произошло необходимо чистить систему вентиляции картера при каждой замене масла.

1 способ Поднять крышку на капоте, отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не отсоединять полностью.

если крышка слегка играет по горловине, но не падает с неё, значит всё в порядке. Если её всасывает, либо подкидывает, то возникли проблемы

если крышка слегка играет по горловине, но не падает с неё, значит всё в порядке. Если её всасывает, либо подкидывает, то возникли проблемы

2 способ Полностью откручиваю крышку и интуитивно при этом ощущаю

если крышка при снятии слегка присасывается, то это норма, если присасывается слабо, либо сильно, значит близка поломка

если крышка при снятии слегка присасывается, то это норма, если присасывается слабо, либо сильно, значит близка поломка

3 способ Проверяю давление картерных газов манометром со шлангом.

завожу двигатель, он работает 5 минут, затем поднимаю обороты до 2-3 тыс., если давление ушло с нулевой отметки в плюс, тогда система забита

завожу двигатель, он работает 5 минут, затем поднимаю обороты до 2-3 тыс., если давление ушло с нулевой отметки в плюс, тогда система забита

Клапан вентиляции картерных газов

У наших моторов есть такая штука как клапан картерных газов, он состоит из куска пластиковой трубы с пластиковым шариком внутри . Симптомы его выхода из строя зимой большое количество белой пены на крышке масленой горловины , избыточное давление под крышкой масленой горловины , повышенный расход масла. У моей машины все симптомы появились после прихода зимы, решил разобраться почему так стало. Поле снятия всей системы вентиляции картерных газов виновник был найден и замочен в растворителе. Теперь все работает исправно и в штатном режиме. На всякий случай буду проверять работоспособность этого клапана при каждой замене масла.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Ну наконец то. Нашёлся добрый человек который пальцем ткнул, а то все зюйд вест, норд ост, а надо было не умничать, а просто пальцем показать
Спасибо тебе дорогой.
Я так понял что добраться до него можно только сняв впускной коллектор.
Так или нет .

Клапан вентиляции картерных газов

Ну наконец то. Нашёлся добрый человек который пальцем ткнул, а то все зюйд вест, норд ост, а надо было не умничать, а просто пальцем показать
Спасибо тебе дорогой.
Я так понял что добраться до него можно только сняв впускной коллектор.
Так или нет .

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Мне воздуходувки сняли и клапана отключили, они в закрытом состоянии, но если снимать сказали нужно вешать сопротивление на контакты датчика давления. Ты не знаешь на какие контакты и какое сопротивление ?

Клапан вентиляции картерных газов

Мне воздуходувки сняли и клапана отключили, они в закрытом состоянии, но если снимать сказали нужно вешать сопротивление на контакты датчика давления. Ты не знаешь на какие контакты и какое сопротивление ?

Сам морочится не буду этим, есть знакомый который прошивал мне Тундру. Он и сделает обманки. Могу его номер дать. Кстати он говорит что не совсем правильно просто программно отключать не ставя обманку. Возможна ситуация когда откажет один из датчиков этой системы, и машина уйдет в аварийный режим не выдавая джекичана.

Клапан вентиляции картерных газов

Мне воздуходувки сняли и клапана отключили, они в закрытом состоянии, но если снимать сказали нужно вешать сопротивление на контакты датчика давления. Ты не знаешь на какие контакты и какое сопротивление ?

Сам морочится не буду этим, есть знакомый который прошивал мне Тундру. Он и сделает обманки. Могу его номер дать. Кстати он говорит что не совсем правильно просто программно отключать не ставя обманку. Возможна ситуация когда откажет один из датчиков этой системы, и машина уйдет в аварийный режим не выдавая джекичана.

Абсолютно 100%. Мне тоже так сказали. Только я не запомнил какое сопротивление вешать и на какие контакты. Сказали что датчик давления отключить программно нельзя, поэтому на него лучше повесить обманку в виде сопротивления. А вот сколько и куда моя старая голова не запомнила


система вентиляции картера двигателя

Устройство

система вентиляции картера двигателя

Проверка и замена клапана вентиляции картера Toyota Camry

Клапан вентиляции картера

Клапан расположен на крышке клапанного механизма.

Клапан вентиляции картера (PCV)

Чистка вентиляционного клапана Toyota Camry 40

Проверка клапана картернывх газов часть 2

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.

Очистка системы вентиляции картера Toyota Camry

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.

Очистка системы вентиляции картера Toyota Camry

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Дешево и сердито, но функционально

Многих водителей, которые уже успели изготовить маслоотделитель картерных газов самостоятельно, приятно удивляет цена. В некоторых случаях она практически равна нулю. Возможно, умельцы обходятся подручными средствами, которые находят в собственном гараже. Но даже если ничего подходящего нет в наличии, цена маслоотделителя картерных газов невысока, так как все детали из рассмотренной выше инструкции стоят дешево.

В Интернете можно найти много способов изготовления самодельного устройства, для которого применяются разные материалы. Однако все делается по вышеописанной схеме. Различия могут касаться в применении дополнительных элементов или замене пластиковых патрубков на металлические штуцеры, которые вкручиваются в крышку маслоотделителя.

маслоотделитель картерных газов ситроен пикассо

При этом отмечается положительная тенденция в работе двигателя. Масло больше не скапливается, а значит, можно продолжительное время ездить без проблем. Однако не стоит забывать заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние устройства.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

  • Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  • Загрязнение фильтра.
  • Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.
  • Клапан и мембрана – загрязнены.
  • Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  • Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Другие материалы раздела

График техобслуживания Toyota Camry/ Avalon
Техническое обслуживание
Первичные и вторичные проверки
Проверка уровня масла и жидкостей
Проверка состояния шин и давления в шинах
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня жидкости АКПП
Осмотр и замена щеток стеклоочистителей
Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора
Проверка системы охлаждения
Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке
Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня
Проверка тормозной системы
Замена воздушного фильтра
Проверка системы питания
Проверка уровня жидкости дифференциала (АКПП)
Проверка рулевого управления и подвески
Проверка уровня масла МКПП
Проверка чехлов полуосей
Проверка выпускной системы
Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза
Замена топливного фильтра
Проверка системы, контролирующей выделения паров топлива
Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
Замена масла МКПП
Замена жидкости АКПП
Проверка креплений кузова
Проверка и замена проводов свечей зажигания
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Замена прокладки крышки заливной горловины топливного бака
Проверка и замена клапана вентиляции картера

Как избежать поломки системы

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:

  • Отсоединяют расширительный бак. Отключают трубу блока и провод, подключенный к датчику.
  • Идущую к блоку трубку затыкают, бак устанавливают вертикально.
  • Отсоединяют дроссельную заслонку, а потом — идущую к блоку трубку. Блок вытаскивают.
  • Снимают хомуты сапуна.
  • Отключают клапаны от узлов, подвергаемых очистке.
  • Производят прочистку, затем собирают детали в обратном порядке.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером

Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.

Очистка системы вентиляции картера Toyota Camry

Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

Очистка системы вентиляции картера Toyota Camry

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Хирург

Есть два отверстия для работы вентиляции картера одна работает когда заслонка закрыта,а другое когда закрыта. нафиг?

Хороший вопрос, давайте разбираться. Да и почему у меня сифонит маслом только из одной. Нельзя что-бы не сифонило?

Элементарно. канал, ближний к БДЗ, ведет ЗА заслонку и имеет - сечение 1 мм, другой канал - выходит ПЕРЕД заслонкой и его сечение больше. Тонкий канал работает, когда заслонка закрыта. Так сделано на многих машинах, даже на девятках и десятках.
ЗЫ: Тазоводы судят по наличию масла о состоянии колец. Много масла - переборка.



Тему масла в воздуховоде тут уже не раз обсуждали. Там есть маслоотделитель и он засоряется, а вот как он устроен и как его чистить так и не определились. Я, помнится обещал рассверлить свою старую клапанную крышку и разрешить все споры, да так и не занялся. Щас пойду в сарай (там у меня двиг лежит), принесу крышку и раскурочу! Главное дрель найти.

Phantom
=), снимал, думал расверлить почитстить так и оставил, как есть , вероятно под маслоотбойеой пластиной лабиринт и все, клапанов там точно нет, часто то канал который идет за бзд, забивается или через него посасывает воздух лишний из-зи задубевшей прокладки



Malyuton
Фотоаппарата нет. Если найду что-нибудь интересное, найду фотик и сниму. Просто я вчера занес крышку домой, она была холодная, я положил ее чтоб погрелась и лег спать Щас займусь.

P.S. Первое впечатление. Если кому придется снимать крышку на морозе, не трогайте прокладку! Она деревенеет и рассыпается прямо в руках!

Выводы. Рассверливать не надо: шляпки легко срубаются стаместкой двумя ударами небольшого молотка. Под пластиной увидел вот что. На самой крышке из алюминия отлит "заборчик", а на пластине под разными углами установлены 10 небольших вертикальных перегородок с отверстиями. Это и есть маслоотделитель. Засран он конечно, но не сильно. И это на двигателе, который прошел 300-400 тыс. без кап ремонта и к моменту разборки сильно сапунил и жрал 1 л масла на 500 км. Короче нужен фотоаппарат, так не понятно. Постараюсь взять.



Эх.. а зачем разбирал то? спросил бы народ чё там. везде в основном эти лабиринтные перегородки..
А 2 точки отвода затем, что работают они на разряжении, те если заслонка закрыта -сосёт за ней, если открыта,сосёт везде с 2х

Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"

TC

@ Хирург



markii
Разобрал во-первых потому что тут споры одно время шли жаркие как эта система устроена, но свою курочить никто не решался, все в основном на предположениях базировались, а во-вторых потому что крышка мне эта совершенно без надобности и яя ее мог разломать с легким сердцем.

Хирург
Сегодня выложу. У меня на телефоне фотик не работает, сегодня у знакомого возьму.

И че делать то . То что сапонит понемногу это нормально или нет, т.е. капиталка подождет или все пора?!
Движек засоряется не красиво

Chaser, GX-90, 1G-FE, 1994г.
Corolla, 110, 1zz-fe 2001г.
Corolla, 120, 3zz-ge 2006г.
Celica, ST-182, 3S-GE 1993г.



Сфотал. Завтра с работы выложу - провода нет.

suhov
Cапунит - это когда из маслянной горловины и шахты щупа дымит. Если у тебя так, то пора готовиться к капиталке, но ездить еще можно. Если дымок прет под давлением и отвернутую маслянную крышку подбрасывает газами - иди за кольцами, двиг готов умереть. Как правило бенз и масло в такой ситуации жрутся ведрами. Если у тебя просто масло из сапуна летит - ничего не значит ИМХО. Как показали мои исследования никакого особого маслоотделительного механизма там нет, просто сеточки, а значит отдельные капли могут вылетать в воздуховод.

Кстати, я вот думаю: может масло силнее попадать в воздуховод из-за грязи на этих сеточках, которая, тем не менее, не перекрывает дырочки? Вобщем выложу фотки - высказывайтесь.



В теории маслянный туман всегда присутствует в двигателе. Для того чтобы конденсировать масло из тумана и нужен маслоотделитель, на этой сеточке пары охлаждаются (до температуры железки конечно) и конденсируется, потом стекает капельками вниз. Сами сеточки должны быть чистыми для более эффективной работы, иначе масло хуже конденсируется и большее его количество вылетает во впускной коллектор через вентиляцию.

Почему на 1G-FE сделали заклепки, непонимаю . На GZE например там болты и все можно культурно разобрать и почистить .



Ну фотограф из меня не ахти какой, обработчик и тем более. Ну вот, что смог.

vtor
На 1G-FE тоже можно культурно сделать. В пеньках из-под заклепок засвелить отверстия, нарезать резьбу и поставить болтики. Можно и без резьбы, на саморезы - в алюминий и так завернется, но ИМХО с резьбой надежней и эстететичней. Наверно я этим займусь, помою там все, под болты сделаю, раз уж крышка все равно дома лежит. А потом когда потеплеет заменю свою грязную на эту чистую.

vtor
Ну если решетки служат для конденсации масла, а не удержания капель, все объясняется. При грязных решетках теплоотдача меньше, значит пары масла охлаждаются хуже и конденсируются уже в воздуховоде. Масло в БДЗ чаще наблюдается на изношенных моторах и (или) плохим маслом. На изношенном двигателе, когда продукты сгорания интенсивно поступают в картер, нагар на всех внутренних поверхностях нарастает быстрее, следовательно и маслоотделитель быстрее засоряется. Отсюда масло в БДЗ изношенного движка. Та же история при плохом масле. Качественная синтетика, обладающая меньшей испаряемостью, присутствует в атмосфере картера в меньшем количестве, поэтому даже при загрязненных решетках ее попадание в воздуховод меньше.

Читайте также: