Замена колодок мазда фамилия

Обновлено: 20.05.2024

Захотелось как-то поменять тормозную жидкость по причине замерзания в сильные морозы, да за одно и перебрать тормоза. Да и сами тормоза как-то подозрительно скрипели, хрустели и вели себя не совсем нормально в звуковом исполнении.

Был приобретён ремкомплект передних суппортов (цену смотрите по номеру, не помню сколько стоил)

и два литра тормозухи DOT4 фирмы Mobil. Просто другой в данный момент в магазине не оказалось. А поскольку свербила какая-то детская мечта сделать суппорта "пацанскими", то есть покрасить их их в какой-нибудь цвет, то прикуплен был еще баллон с высокотемпературной белой краской, которая должна по заявлениям производителя выдерживать 400 градусов. Сие чудо обошлось в 200 рублей.

И так: смотрим, что нам досталось под видом ремкомплекта:

Четыре пыльника на направляющие, два колпачка на жиклер, два сальника для тормозного цилиндра, два пыльника на него же, пакетик смазки для направляющих. Короче вся резина для двух передних суппортов.

Снимаем колесо и обнаруживаем вот что:

К стати, если случилось горе и вы потеряли этот болтик (как я однажды) не беда, вместо него идеально подходит болт крепления маховика коленвала от двенашки (вроде не соврал), правда он уже на 19.

Открутив болтики, снимаем суппорт, теперь он держится тока на тормозном шланге:

Без зазрения совести откручиваем болт крепления тормозного шланга:


тормозная жидкость начинает вытекать из системы, поскольку планируется её полная замена, то не жалко, пусть течет.


Вынимаем сами напрвляющие, поскольку пыльники у меня были целые, то направляющие оказались в хорошей форме, без следов коррозии и в смазке, правда последняя представляла из себя довольно жалкое зрелище.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

Вставляем какой-нибудь узкий длинный предмет в отверстие для подачи тормозной жидкости и аккуратно выбиваем цилиндр наружу. Инструкция для эксплуатации авто предлагает использовать сжатый воздух, но чего нет, того - нет. Отвертка рулит.

Превращаем суппорта в "пацанские".
Две железяки которые получаем в итоге (см выше) тщательно моем, очищаем от грязи. Я в довершении еще обработал их стальной щеткой, чтоб блестели как у кота сами знаете что. Обезжириваем, красим из баллончика следуя инструкции на нем. Сушим и в принципе, все готово. Правда на баллончике написано, что для полного высыхания краски требуется нагрев детали в течении НЕКОТОРОГО времени, то есть как хотите так и выпендривайтесь. Перестало прилипать - начинаем сборку.

Надеваем пыльники на направляющие, наносим на них смазку, прилагаемую в ремкомплекте, её хватает за глаза не все четыре направляющих


Надеваем пыльник на тормозной цилиндр, сам цилиндр смазываем тормозной жидкостью для упрощения установки. Пыльник сдвигаем к концу цилиндра, потому как его сначала надо установить в суппорт

Прокачиваем тормоза, я прокачивал всю систему, истратил полтора литра тормозухи, так что она у меня теперь новая

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

Надо было еще Brembo нафигачить через трафарет. Вообще-бы все поцики с района слюнями захлебнулись

ПС: Давай фотку с одетым колесом!

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
Mazda Familia, 2001, BJ5P, ZL-DE, автомат, белая.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Круто. Меня всё жаба душит больше рубля за эти резинки отдавать) Соберусь как-нибудь тоже.
Как тормоза одному прокачать можно? Поделитесь методами?

_________________
BJFW'2000, AT, 4WD, белий мух

Одному? Если тормозухи много, то просто присоединяешь трубку к штуцеру на суппорте, другой конец погружаешь в емкость с тормозухой, можно старой, наливаешь полный бачек. Садишься в машину и качаешь педаль. По моим наблюдениям десять качков понижает уровень тормозухи на треть. Чтобы убедиться в полном заполнении системы закручиваешь штуцер, раз пять давишь на педаль, нагнетая давление, на последок давишь педаль со всей дури, в таком положении я ее фиксировал палкой упертой в седушку. Идешь к колесу откручиваешь штуцер, смотришь идет ли воздух. Если нет, то всё ништяк.

Делал именно так, покатался, поотормаживал, всё работает как часы.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

В данном отчёте будет идти повествование о замене задних тормозных колодок Мазды Фамилии с дисковыми тормозами. Замена осуществлялась, наверное как и у многих, в связи с характерным скрежетом металла, идущего от заднего колеса.
Итак, были куплены передние колодки


Теперь о самом тормозном цилиндре, на данном автомобиле он не вдавливается, а так сказать вкручивается, это можно понять по выборкам или углублениям на поршеньке тормозного цилиндра


Но к сожалению под рукой такого не оказалось и была сделано вот такая приспособа из старой колодки, шайба, болта и гайки


Только нужно быть очень аккуратными с пыльником на поршне, от его целостности зависит срок службы тормозного цилиндра, если порвёте, то вскоре будите менять цилиндр.
После собираем всё на место, незабываем накачать тормоза и поработать ручником, ну и конечно затянуть колёса.


Всем привет!
Запись делаю для тех кто сам хочет заменить передние колодки, но не знает как. Так же для тех кому просто интересно почитать.
Много есть записей на Драйве, в которых несколько строчек, в которых написано что сделал и все, смысл таких записей. Ведь у каждого ремонта авто всегда есть какая-то пред история, а интересная она или нет решать каждому читателю.
Начну со своей истории:
У меня все началось с того что, мне нужно было уже давно заменить колодки, но я все оттягивал это так как они не скрипели, тормозили хорошо. И до оттягивался, в один день я слышу жесткий скрежет металла с права, при торможении. Осмотрев колесо увидел, что колодка стерта полностью, а на тормозном диске по ободу стерта неровность, которая была от естественного износа диска (то есть получилось что колодка проточила мне диск и он стал ровным)
!если кому не понятно, то я просто не знаю как это описать словами!
Ну что поехал я за колодками, а так же мне уже давно не нравилась что левый суппорт не много болтается, было принято решение о замене направляющих обоих суппортов.
Колодки купил фирмы Advics(скажу сразу с первой минуты эксплуатации ни какого скрипа или ещё чего нет)



Направляющие суппорта оригиналы, а так же смазку для них, и дубликатный ремкомплект суппорта, так как не смог отдельно купить пыльники на них.




Все необходимое теперь есть переходим к самому процессу:
1. Необходимо снять колесо.(как это сделать знают все)


2. Открыть крышку главного тормозного (под капотом)
3. Выкручиваем болты из направляющих, они как раз держат суппорт.(предварительно можно побрызгать WD40, у меня не понадобилась эта процедура).


4. Отводи суппорт на возможное расстояние какое даст тормозной шланг и вытаскиваем старые колодки.
5. Вытаскиваем направляющие(если будут идти туго, то там есть небольшое отверстие через которое можно их вытолкнуть) У меня они шли очень туго, да и к там уже на правом суппорте стояли не родные направляющие.

Замена тормозных колодок Mazda Familia

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda Familia – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda Familia проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda Familia, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda Familia. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda Familia. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Снятие и установка передних тормозных колодок

Снятие и установка передних тормозных колодок Mazda 323

Снятие и установка передних тормозных колодок

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.

Перемена местами колодок правого и левого колес недопустима. Перемена местами может привести к неравномерному тормозному воздействию. Обязательно одновременно заменять все колодки одной оси, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их следует пометить.

  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Слегка навинтить 2 гайки колеса, чтобы застопорить тормозной диск.
  2. Оттянуть суппорт тормоза рукой наружу и этим вжать поршень.

Автомобили до 9/89 г. вып. и "универсал"

  1. Снять отдельные элементы в порядке нумерации. Сначала выбить штифты крепления -1- молотком и пробойником наружу. Вместо выколотки можно использовать гвоздь.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели "универсал"

  1. Снять отдельные элементы в порядке нумерации. Сначала вынуть отверткой пружины крепления -1- и -2-, учитывая при этом установочное положение. Затем выбить штифты крепления -3- с помощью молотка и выколотки или гвоздя.

Заменить слабосидящие штифты крепления.

  1. Вынуть тормозные колодки и промежуточные (противоскрипные) пластины с помощью щипцов, отвертки или ударного съемника. Если колодки приржавели, необходим специальный съемник (например, hazet).

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса.

  1. Очистить направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте корпуса подходящей мягкой металлической щеткой или протереть тряпкой со спиртом. Не применять содержащие минеральные масла растворители или инструменты с острыми краями.
  2. Перед установкой колодок следует проверить тормозной диск на наличие бороздок, ощупав его пальцами. Тормозные диски с бороздками следует заменить.
  3. Измерить толщину тормозного диска.
  4. Проверить на наличие трещин пыльник и защитные манжеты в суппорте. Поврежденный колпачок обязательно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к негерметичности суппорта. Для этого тормозной суппорт должен быть снят и разобран (выполняется в мастерской).
  1. Вжать поршень тормоза специальным приспособлением. Это можно проделать и прочным деревянным стержнем (ручкой молотка), при этом особенно следить, чтобы он не перекосился, и поверхности поршня и пыльник не были повреждены.

При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно откачать часть жидкости отсосом. Для откачивания тормозной жидкости использовать отсос или пластиковую бутылку, которая предназначается только для тормозной жидкости. Не использовать питьевую посуду.

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены колодок не должна быть превышена отметка "МАХ" на расширительном бачке, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость стекает вниз на тормозной цилиндр, разрушает лак и вызывает коррозию.

При сильном износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня.

Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозную накладку или на тормозной диск.

  1. При необходимости пасту сразу стереть и очистить место спиртом.
  2. Вставить обе тормозные колодки с противоскрипными пластинами в тормозной суппорт.
  3. Проверить пружины и штифты крепления колодок, в случае сильной коррозии и деформации заменить. Вставить отдельные элементы в обратной последовательности, см. иллюстрацию и иллюстрацию. Осторожно забить штифты крепления молотком до упора.
  1. Суппорт для моделей с 10/89 г. вып. (кроме "универса"). Проверить установочное положение пружин крепления. Внешняя пружина находится в отверстиях штифтов крепления.
  1. Если были навинчены, отвинтить гайки колеса. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление.

Дмитрий Милюков

DELETED

Дима Колдышев

Евгений Кушнир

Евгений Малютин

Евгений Кушнир

Евгений Крутько

Юрий Журавлёв

Передние ремкомплекты суппортов от ГАЗ 3110. НО. только внутр/внеш.резинки и манжета +поршень. остальное-нет.

DELETED

Александр Комиссаров

Игорь Ревин

DELETED

Всем дорого утра! Нужна кансоль с подлакотником для фамилии 1999г.в Акпп кузов BJ5W. От каких авто еще подойдет.

Олег Долиба

Семен Уральский

Добрый день. Ни каких проблем не возникнет при замене АКПП с праворукой фамильки на леворукую? Кто менял еще какие могут возникнуть проблемы?

Читайте также: