Замена конденсаторов эбу митсубиси

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые "хитрости" в ремонте первичной цепи зажигания, а именно, транзисторных коммутаторов зажигания, на автомобиле Mitsubishi Lancer, 2003 г/в. На данных автомобилях транзисторные ключи зажигания представляют собой транзисторные микросборки, с шестью выводами, в корпусе SMD (тип корпуса SOT-363). Внутри располагаются два биполярных транзистора с n-p-n структурой.
И, так, приехал в нашу Лабораторию клиент на вышеобозначенном автомобиле. Точнее, на эвакуаторе, ибо два цилиндра на машине не работали, в связи с отсутствием зажигания. Со слов клиента, свечи зажигания он менял недавно. Свечи действительно стояли новые и качественные, производителя NGK. А вот при проверке DIS-COP катушек выяснилось, что на одной из них при включении зажигания появляются настораживающие 6 вольт, тогда как на другой катушке их нет (нормальное состояние). Далее, был демонтирован ЭБУ двигателя ( находится за перчаточным ящиком), вскрыт, осмотрен. Визуальных дефектов в блоке обнаружено не было. Произвели прозвонку транзисторных микросборок зажигания. Обе сборки "звонились" абсолютно одинаково. Тогда было решено поменять местами микросборки. Поменяли, и не собирая блок управления в корпус, подключили его к автомобилю. Наши предположения подтвердились, подозрительные 6 вольт "перешли" на другую катушку. Диагноз неисправности установлен, но в продаже таких микросборок нет, а заказ ждать долго. Поэтому мы решили изготовить свою транзисторную сборку (это ранее уже применялось нами, все результаты положительные). Нашли информацию о параметрах и цоколёвке этой транзисторной сборки, взяли два транзистора в корпусах SMD, которые схожи по характеристикам с транзисторной сборкой, и короткими проводниками припаяли к контактным поверхностям на печатной плате блока, предварительно удалив с платы вышедшую из строя микросборку. Таким образом мы заменили микросборку из двух транзисторов в одном корпусе, на два отдельных транзистора. Затем собрали ЭБУ, подключили, и вновь проверили катушки. Подозрительное напряжение пропало. Запустили двигатель, все цилиндры работали нормально. Неисправность была устранена.

И ещё немного полезной информации: Код на корпусе микросборки "Х1". Полная маркировка "UMX1N". Тип корпуса SOT-363. Код на корпусе транзисторов "F1". Полная маркировка транзисторов ВС847А.
Мы уверены, что вышеперечисленная информация будет полезной специалистам, занимающимся ремонтом автомобильной электроники.

P.S. Вот так, маленький электронный компонент, один миллиметр в длину и полмиллиметра в ширину, погубил подряд четыре катушки, которые клиент приобретал каждый раз. А ВИНОЙ ВСЕМУ БЫЛА МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ.

На фото: транзистрные микросборки на плате ЭБУ, данные на микросборку, блок после замены микросборки, и т.д.


Голосование


Форумы


Взаимозаменяемость ЭБУ ДВС









Провел эксперимент по замене блоков - не удачно.
При установке MR507050 вместо MD362114 мотор запустился, но работал крайне не стабильно, обороты плавают, троит, глохнет.
вывод - не взаимозаменяемы.

нууу запустился же. а к новому блоку цеплялся или тоже нельзя? может у тебя блок управления форсунок глючит или двигу надо прогнать и бензин сменить? не подходит это когда даже разъемы не совпадают и то паяльником лечится, а тут почти заработало

Подскажите пожалуйста, полетел эбу. Нужно ли в новый эбу прописывать ключи? Можно ли найти эбу без иммобилайзера? и сколько вообще он стоит? А то мне здесь цены от заоблачных, до непонятных называют? аут 2006 г. европа

Имобилайзер и ключи должны быть прописаны в ЭБУ. Блок ЭБУ надо брать в комплекте с имобилайзером и ключами.

Комплект нужен. ЭБУ+имобилайзер(в замке зажигания)+ключи(хоть один ключ из комплекта). С одной машины. Угонный комплект). Имобилайзер прописан в ЭБУ. Шесть строк крипто в имобилайзере +2 строки в ключе.

Приехал автоэлектрик и сказал, что эбу в норме. Подскажите, такие симптомы - завел машину, все работает (и никакой ошибки не показывает), выключаю зажигание и опять завожу-опа ошибка Р2135+Р0222 и все прелести (не набирает обороты и т.д.). Снимаю клеммы с эбу и опять подсоединяю -завожу машину-опять все работает, выключаю, завожу и опять ошибки. Из этого электрик заключил, что 99% виноват ДПДЗ. Насколько это верно? Сейчас ищу дроссель, чтобы подкинуть и проверить, но пока безрезультатно. покупать новый-не гуманно. блин

А может начать с проверки наличия и полноценности опорного напряжения в 5 ( пять ) вольт ? Электрик должен быть в курсе . Посмотреть датчик на системе кондиционирования , через который и идут эти 5 В.

Уже два электрика смотрели- один говорит 99% под замену эбу, другой 99% под замену дроссель, х.з. кому верить. Напрягают симптомы описанные выше (раз 10 сейчас так баловался- скинешь-оденешь контакты-нормально, затем выключишь зажигание и опять ошибки)

Пошли этих электриков в ЗАтылок.Возми сам не поленись и пройдись под капотом по всем массам.Их там несколько.Открути,зачисти хорошо и закрути обратно.
Уверен проблема решится .

Ну нет у него красной коробки под капотом ! На европейцах это блок комфорта и к двигателю никакого отношения не имеет . Управляет освещением , омывателем фар и пр .

Холостые он и с ошибками и без держит хорошо. Сейчас еще одного электрика послал(((. Где они хорошие? Проверил массы и красную коробочку сдергивал и датчик климата отключал. Сейчас после электрика даже после снятия клемм уже ничего не происходит (в смысле не набирает обороты). Буду наверное покупать дроссель.

Они (элект.) еще как то непонятно прозванивают. Датчик газа сказали, что 100% рабочий, на клемме датчика заслонки масса есть, на других 4 клеммах вроде напруга идет (в смысле на разЪеме колодки датчика). я врач и очень далек от всего этого (но судя по тенденции придется обучаться, на ВАЗах все сам делал, но там и электрики особой не было)

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Читайте также: