Замена коренного сальника сузуки эскудо j20a

Обновлено: 15.05.2024

SUZUKI Grand Vitara 2006 года выпуска, двигатель два литра J20A. Появился сильный расход масла. При этом сначала дымила, потом вроде как перестала, по словам владельца. Забегая вперёд, сразу оговорюсь, что общераспространённое мнение, что поможет замена маслосъёмных колпачков — не поможет. К сожалению, то очень распространённое заблуждение на просторах интернета. Почему так — расскажу в своих статьях по ремонту этого автомобиля.

Снять двигатель

При внешнем осмотре автомобиля обнаружилась течь заднего сальника коленвала и течь сальника гидравлической рулевой рейки. Так же, конструкция поддона такова, что просто так вниз поддон не снять. Исходя из этого, было принято решение о демонтаже двигателя полностью и дальнейших работ с ним на кантователе.


Разъем ОБД2, как выяснилось, под рулем слева у Эскудо, туда и подключал свой китайский Delphi 150e через блютуз. Установил две программы на ноут — WOW wurth 5.3 (скачивал с инета) и Delphi 2014.2 (пришла со сканером). Обе успешно работают со сканером, после небольших настроек.
Проблема в том, что эти программа расчитаны на левый руль, и праворульных авто в них нет. Совсем. Только если у авто есть европейский аналог. То есть, как в нашем случае. При сканировании выбирал европейку НСГВ.
Сканировал также Дайхацу БЕГО 2006, в WOW есть аналог — Териос2, и то сканирует только двигатель по EOBD.


При сканировании выбрал зачем то with additional heater, как потом понял это дополнительный обогреватель типа Вебасто, он у меня не заводской, от 220в, видимо поэтому ошибки. А вот по части ошибок PCM надеюсь, что просто японские мозги программе недоступны, так как все работает штатно.


Недавно наткнулся на очень интересный файл и думаю тем, у кого машины подобны моей он будет довольно полезен.

Suzuki
SUZUKI Swift GT i (G13B) с 1990 г.
Vitara 1,6 i 16V (G16B) с 1991 г.
Vitara 1,6 i 8V (G16) с 1991 г.
Система управления Suzuki EFi, MPi и SPi.


Если во время движения автомобиля возникает неисправность, то загорается, предупреждая об этом, лампа ”CHECK ENGINE", расположенная на панели приборов (рис 1)
Код неисправности заносится в память ECU и хранятся там, даже при выключении зажигания, кроме кода 41.

Подготовка к тестированию
• Напряжение аккумулятора должно быть не менее 11 В
• Удостоверьтесь, что выключено зажигание

Работа системы самодиагностики
При запуске системы самодиагностики начнет мигать лампа "CHECK ENGINE", индицируя определенный код Код неисправности состоит из двух групп миганий, с длительностью каждого мигания 0 3 сек и паузой между группами 0 6 сек Интервал между миганиями в каждой группе 0 3 сек Например, код неисправности 22 будет индицироваться двумя короткими миганиями, затем пауза 0 6 сек и еще два коротких мигания с интервалом между ними 0 3 сек Кодовая последовательность повторяется три раза с интервалом в 3 0 сек, затем индицируется код новой возможной неисправности.



• Включите зажигание
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы, расположенные в главном блоке предохранителей (поз 1, рис 2) (модель Swift)
• Соедините перемычкой зажимы диагностического разъема, расположенного в отсеке двигателя (поз 1 п 2, рис 3) ( модель Vitara)
• Когда в результате выполненных выше действий запустится система самодиагностики, считай re код индицируемый лампой "CHECK ENGINE" и сравните его с Таблицей кодов неисправностей
• Устраните неисправность и повторите тестирование.

Очистка памяти кодов неисправности
• Выключите зажигание
• Удалите запасной предохранитель с диагностических зажимов (Swift) или перемычки с диагностического разъема (Vitara)
• Отсоедините ”землю" аккумулятора на время не менее 30 сек
• Подсоедините "землю" аккумулятора обратно
• Запустите двигатель в режиме Х Х, доведитe его до нормальной, рабочей температуры
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы (Swift) или соедините перемычкой диагностический разъем (Vitara)
• При отсутствии неисправностей лампа "CHECK ENGINE" будет индицировать код 21
• Если это так, выньте запасной предохранитель или отсоедините перемычку
• Вы должны проехать на автомобиле и удостовериться, что неисправность устранена

Таблица кодов ошибок
Код — Местонахождение неисправности
1-2 — Отсутствие неисправности
1-3 — Датчик кислорода
1-4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
1-5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
2-1 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-2 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-3 — Датчик температуры воздуха
2-4 — Датчик скорости автомобиля
2-5 — Датчик температуры воздуха
3-1 — MAP датчик
3-2 — MAP датчик
3-3 — Датчик расхода массы воздуха
3-4 — Датчик расхода массы воздуха
4-1 — Сигнал от системы зажигания
4-2 — Датчик угла поворота колен вала
4-4 — Регулятор оборотов на Х Х
4-5 — Регулятор оборотов на Х Х

"CHECK "ENGINE" горит постоянно — неисправность ECU

2015-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL – старый протокол (5В уровни).
2. Сравнительно современные протоколы через K-Line.
3. Современные протоколы через CAN.

Программа SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь эти протоколы интересны для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве своем до некоторого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола использование специализированных протоколов позволяет подключаться не только к блоку управления двигателем, но и к другим блокам (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают блок управления.

Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).


Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.

б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:


в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).

Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN – с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A – это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей F, H, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска – чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.

Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

ДВС J20A

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Впускной коллектор J20A

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Схема цепного привода J20A

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

Выпускной коллектор J20A

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

трасса – 7,6 л/100 км

смешанный цикл 9,1 л/100 км

город – 11,6 л/100 км

трасса – 7,9 л/100 км

смешанный цикл 9,4 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Блок цилиндров J20A

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

ГБЦ J20A

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Вискомуфта J20A

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Мотор J20A без гидрокомпенсаторов

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Обслуживание J20A

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

2) засор форсунок

2) прочистка/замена форсунок

Ремонт J20A

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Тюнинг J20A

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Схема цепного привода J20A

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

  • трасса – 7,6 л/100 км
  • смешанный цикл 9,1 л/100 км
  • город – 11,6 л/100 км
  • АКПП:
  • трасса – 7,9 л/100 км
  • смешанный цикл 9,4 л/100 км
  • город – 12,1 л/100 км
  1. маховик – 62 – 87 Нм
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Мотор J20A без гидрокомпенсаторов

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми.

При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода.

Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные2) выработка колпачков маслосъемных 1) раскоксовка поршней и колец2) замена колпачков
Усиление вибраций 1) износ подушек2) засор форсунок3) выработка свечей 1) замена подушек2) прочистка/замена форсунок3) замена свечей зажигания
Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена2) поломка системы зажигания 1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок2) проверка катушек и свечей

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Какой объем масла в двигателе Suzuki Grand Vitara?

Suzuki Grand Vitara – японский кроссовер компактного класса, являющийся конкурентов для Toyota RAV-4, Hyundai Tucson, Opel Antara, Ford Kuga и других представителей класса SUV. Машина получила три модификации – с трехдверным и пятидверным кузовом, а также удлиненную версию XL-7 с семиместным салоном. В Японии автомобиль получил название Suzuki Escudo, а также Grand Escudo.

Продажи Suzuki Grand Vitara первого поколения начались в 1997 году. Автомобиль представлял собой рамный полноприводный внедорожник с жестким подключением передней оси по желанию водителя. Таким образом, конструкция полного привода соответствовала схеме part-Time.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Suzuki Grand Vitara

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.6 4 – 4.4
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.9 5.1
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 2.0 4.5 – 5.2
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.4 4.6
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005 2.5 5.5
2001, 2002, 2003, 2004, 2005 2.7 5.5

Уровень безопасности Suzuki Grand Vitara был на уровне ближайших конкурентов 1990-ых годов. Так, в краш-тесте Euro NCAP 2002 года участвовала комплектация XL-7 с 2,7-литровым мотором.

Машина получила три звезды за безопасность взрослых пассажиров, а за защиту пешеходов автомобиль не набрал ни одной звезды.

В 2005 году начались продажи второй генерации Suzuki Grand Vitara. Машина получила новый корпоративный стиль Suzuki, оптимизированный под более современные стандарты.

Внедорожнику получил измененную рамную конструкцию – лестничного типа. Рама была интегрирована в кузов, а система полного привода значительно упрощена – режим 4WD сделали постоянным и не отключаемым.

Зато автомобиль получил блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в коробке передач.

В 2009 году начались продажи обновленной модификации с прежним бензиновым двигателем 2.0 л, а также более мощными агрегатами 2,4 л (169 л. с.) а также 3,2 л (232 л. с., шесть цилиндров).

Внешний вид обновленного кроссовера выделялся за счет доработанного переднего бампера, оригинальных передних крыльев, массивных колесных арок и новых зеркал заднего вида со встроенными указателями поворотов.

Решетка радиатора получила рисунок с более крупными ячейками. Также не обошлось и без дополнительной шумоизоляции салона.

В 2010 году состоялся выход очередной обновленной версии Grand Vitara, которая предназначалась для экспорта. Автомобиль получил доработанный дизель 1.9 литра, адаптированный под нормы Евро-5. Также уменьшилась длина кузова (на 200 мм, за счет отказа от запасного колеса на двери багажника).

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

This div height required for enabling the sticky sidebar

Технические жидкости для Suzuki Vitara (Escudo, Sidekick)

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Vitara, Suzuki Escudo, Suzuki Sidekick применяются следующие масла:

  • 99M00-21R02-001 — 1 литр
  • 99M00-21R02-004 — 4 литра
  • 99M00-21R02-200 — 200 литров
  1. При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
  2. Трансмиссионные масла:
  3. В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,5 литра
  4. В раздаточную коробку — SAE 75W-90 или 80W-90 по API GL-4 1,7 литра
  5. В передний редуктор — API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,1 литра
  6. В задний мост — API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 2,2 литра

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Dexron III или аналог. При частичной замене сливается примерно 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT3 или DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT3 и DOT4.

Читайте также: