Замена крестовины рулевого вала тойота корона премио

Обновлено: 18.05.2024

Отчет о замене рулевого карданчика.

Симптомы:

1)может быть стук в ней

2) ее может закусывать в каких-то положениях. Можно даже подумать что сломался насос ГУР(было такое в практике).

3) она может приводить к люфту в рулевом механизме

В каких машинах присутствует данный недостаток с завода?

Карина 2 и карина(кузов 17х ) , карина Е и калдина (кузов19х), авенсис и калдина(кузов Т2х). Для уточнения данного предложения пишите на мыло.

Значит купил в магазине 2-е резинки, как на фото. Сняли вал (сначала открутили из салона, затем нижнюю часть, от рейки). Снимали на подъемнике, снизу. Разобрали карданчик. Крестовина разбита в хлам, вся в грязи. Помыли, почистили карданчик, поставили новую крестовинку. Натянули большую гофру на вал с одной стороны, маленький пыльник, на вал который из рейки торчит, предварительно набив во внутрь пыльников зеленого литола, маде ин Кастрол. Поставили вал на место, закрутили крестовину, немного оттянув пыльник. Стянули пластиковыми хомутами. Цена вопроса: крестовина на Екзисте - 250-300р., пыльники рублей 200 и слесарю Косте 200р. Все!

От чего резинки?

Большая - чехол рейки от оки, № 1111-3401224-00.
Маленькая - пыльник рулевого наконечника от ваз 2101, № 2101-3003074-00.

Как выбить крестовину?

"Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать)."

Какую крестовину рулевого карданчика покупать?

Использовались крестовины GMB ST-1638 japan и от ваз-05, так же подходят GMB ST-1639 и GMB ST-1640, Toyo ST1639.

В очередной раз поменял себе крестовину нижнего рулевого карданчика. Старый отходил 2 года и начал подкусывать. Вскрытие показало ржавчину в подшипниках крестовины. Хотелось бы установить на этот узел какой нибудь пыльник, чтобы защитить от воздействия внешних агресивных факторов. Может кто-то уже ставил и есть какие-то наработки по этому поводу? От чего подходит, может есть номерки?

В очередной раз поменял себе крестовину нижнего рулевого карданчика. Старый отходил 2 года и начал подкусывать. Вскрытие показало ржавчину в подшипниках крестовины. Хотелось бы установить на этот узел какой нибудь пыльник, чтобы защитить от воздействия внешних агресивных факторов. Может кто-то уже ставил и есть какие-то наработки по этому поводу? От чего подходит, может есть номерки?


ткни пальцем . не вижу.
вот сам вопрос Может кто-то уже ставил и есть какие-то наработки по этому поводу? От чего подходит, может есть номерки?
про Sanchis85 не слово!!

Изображение

я ставил пыльник от рулевой рейки ваз 2108, ее хватает на 2 пыльника, просто разрезать нужно. На форуме выкладывал фото готового изделия, но фотка не дожила до наших дней)


_________________
Toyota Matrix 1.8 AT 2003г. (Пока есть))))
Avensis wagon sol 3sfe 2L. 1998г. (Был )
Carina E XLI 4A-FE 1.6L LB wagon 1993г/в. ( Была )
0679637733 Игорь.

кстати где-то читал недавно что сама смазка которая идет в крестовинах GMB - для хранения, при установке смазку нужно менять.

Последний раз редактировалось Gilmour 20 июн 2013, 11:52, всего редактировалось 1 раз.

_________________
TOYOTA Carina E, 4A-FE lb, червоний ліфтбек, 1995 рік, Англія, ГБО 4 покоління, 420 000 км.
люк + кондиціонер, БК Multitronics VC731

от совкового автопрома не держится долго , а вот япан пыльник с рейки или с фольца то очень даже ничего а становится как родной

Буду ставить пыльник.

Напишите, у кого есть инфа, от каких тарантасов (марка + модель) хорошо становится?
Про восьмерочные и таврийские пыльники уже писалось. Что есть еще?

_________________
TOYOTA Carina E 2.0 GLi, японская сборка (12.1992), лифтбек, 3S-FE мотор, GTi-салон, кондиционер

_________________
TOYOTA Carina E, 4A-FE lb, червоний ліфтбек, 1995 рік, Англія, ГБО 4 покоління, 420 000 км.
люк + кондиціонер, БК Multitronics VC731

Купил вчера наконец рулевой карданчик (оригинал) ! Отдельное спасибо Miha

Сейчас задумался про пыльник. ЗДЕСЬ человек ставил пыльник от ОКИ, я пока такой не нашел. Заехал на рынок, нашел вроде похожий от рулевой москвича. Вроде как полиуретановый, мягкий на ощупь. Продаются правда комплектом (2 шт. - 80 грн.), обычные резиновые 40 грн пара.
Завтра возьму с собой кардан на примерку. И вопрос, какой лучше смазкой забить оный пыльник? Кто делал такую процедуру?

Я себе делал. Брал Shell Cassida Grease RLS 1
Обеспечивают длительную защиту даже в присутствии большого количества воды.

По мере устранения проблем на своей Каринки, дополз и сюда :)
Стучит что-то на кочках в руле, это с карданчиком проблема? Или крестовина?


Это как бы одно и то же) Крестовина стоит в карданчике.
А стучать могут еще и втулки в рулевой колонке.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Ремонт

Одним из относительно простых видов ремонта на любом транспортном средстве можно считать замену крестовины карданного вала. Эта процедура выполняется не только в аварийной ситуации, но и в рамках планового обслуживания. При необходимости каждый водитель может произвести такую ​​замену у себя в гараже. Ниже мы расскажем, как самостоятельно определить необходимость ремонта, какие инструменты потребуются и в какой последовательности действовать в процессе замены карданного вала или рулевого вала.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передней или задней осью. Он передает вращательное движение от двигателя к осям. Доступно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях. В системе рулевого управления также есть приводной вал, но об этом будет сказано ниже. Карданный вал соединен с осями и коробкой передач шарниром, основная часть которого представляет собой крестовину.

Само название говорит о том, что эта деталь выполнена в виде креста. На каждом конце есть чашка с игольчатым подшипником внутри. Между подшипником и корпусом крестовины устанавливается пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо, известное как сальник или манжетное уплотнение. Размеры шарнирно-сочлененных крестовин различаются в зависимости от модели и производителя машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Сам крест очень прочный и долговечный. Теоретически она способна обслужить пятьсот тысяч километров пробега автомобиля. Однако на практике срок полезного использования значительно сокращается. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (точнее, качества материалов) детали. Чаще через десятки тысяч километров необходимо заменить или отремонтировать поперечный кардан.

Следует отметить, что все это слышно в салоне, поэтому водитель быстро заметит, что что-то не так и пора на диагностику. В этом случае диагностика — очень простое мероприятие. Правда, для этого нужна смотровая шахта, виадук или лифт. Затем необходимо включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под машину. Затем, удерживая карданный вал одной рукой, попробуйте другой рукой повернуть карданный вал. Если будет люфт — это сразу будет заметно.

Обычно есть две причины появления люфта: износ игольчатого подшипника или износ самого поперечного вала. В свою очередь износ происходит в результате утечки или высыхания смазки в подшипнике, в результате воздействия влаги и пыли, попавших туда в результате износа или даже потери набивки. При покупке и сборке паука обращайте внимание на его состояние. Также не лишним будет обратить внимание на этот элемент при плановом ремонте автомобиля.

Иногда чистый зазор может отсутствовать, если износ подшипника не слишком велик. Кстати, для этой неисправности характерен специфический скрип и писк при вращении. В этом случае может не потребоваться немедленная замена всей детали, а только замена смазки. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Не следует забывать о количестве крестовин в кардане. Их два: передний и задний. Во время диагностики необходимо проверить оба этих элемента. Обратите внимание, ведь практика показывает, что задний кроссовер изнашивается чаще. Дело в том, что он подвергается большим нагрузкам и больше подвержен воздействию грязи и воды.

Как проводится замена крестовины

Эту деталь удобнее заменять при разобранном карданном валу. В том случае, если высота дорожного просвета автомобиля это позволяет и невозможно заехать в канал или эстакаду, это можно сделать таким образом, особенно для грузовых автомобилей. Также возможен демонтаж вала без швеллера. Хотя на ремонт вы потратите несравнимо больше времени, сил и нервов. В первом случаепорядок действий будет следующим:

  • Соблюдая меры предосторожности, заблокируйте колеса автомобиля. Затем включите любую шестерню (которая не вращалась карданным валом).
  • Отметьте взаимное расположение всех снимаемых деталей.
  • Снимите болты ВОМ (крепления вала к фланцу оси). Их четыре.
  • Открутите крепление наружного подшипника (две гайки).
  • Вытащить карданный вал из коробки передач (шлицевое соединение).

Затем сделайте следующее:

  • Необходимо снять стопорные кольца, удерживающие в держателях концы поперечного вала. Для этой операции вам потребуются плоскогубцы. Если кольца слишком тугие, утрамбуйте их молотком. предварительно установив так, чтобы гнезда на концах поперечины слегка свисали вниз;
  • Сняв кольца, выбейте чашки из защелок. Делать это нужно с помощью того же набора и молотка. Обратите внимание, что удары по самому стабилизатору не рекомендуется. В процессе разборки траверсы таким образом ударная чашка будет вытолкнута внутрь, а чашка с другой стороны вилки выйдет до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами по себе, но часто их приходится снимать с помощью различных подходящих инструментов: клещей, газового ключа и т.д. Все четыре чашки снимаются одинаково;
  • После снятия перекладины рекомендуется очистить концы и саму заглушку от грязи металлической щеткой. Рекомендуется осмотреть внутренние поверхности наждачной бумагой, очистить канавки стопорных колец и хорошо протереть всю пыль.
  • Две противоположные чашки легко снимаются вручную. Будьте осторожны, чтобы не раздавить игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на смазку, которая находится под чашкой.
  • Крестовина помещается между выступами на коромысле вала, а затем вставляются втулки. На этом этапе слегка надавите на них пальцами до упора, а затем с помощью молотка опустите пластину, чтобы открыть канавки стопорных колец.
  • Установлены стопорные кольца.
  • Проделайте то же самое с другими концами креста.
  • Теперь необходимо заменить крестовину кардана. Теперь вы можете установить его обратно.

Как уже было сказано, проводить данный вид ремонта автомобилей не всегда необходимо. Иногда достаточно сделать смазку. Без его разборки это можно сделать при установке крестовины со смазочным ниппелем — специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент — шприц. Можно залить специальной смазкой для крестовин или использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

Система рулевого управления также имеет карданный вал (который автолюбители часто называют рулевым шарниром). В большинстве современных автомобилей он соединяет вал рулевой колонки с рулевым механизмом, составляя так называемый промежуточный вал (соединительный) в устройстве всей системы. Также может случиться так, что для замены рулевого вала его можно будет снять и разобрать колонку.

Это означает, что со временем потребуется замена рулевого колеса. О его износе свидетельствуют такие симптомы, как скрип, истирание, стук при повороте руля, вибрация руля при движении на различных неровностях. В ремонте этого узла нет ничего особенно сложного. Для выполнения задания вам потребуются:

  • Поместите автомобиль на смотровой канал или эстакаду для доступа к кардану, а затем разберите эту деталь (открутите крепежные болты и снимите карданный вал со шлицев).
  • Снимите поперечину с держателей. Для этого вам понадобятся две проставки: одна диаметром меньше внутреннего диаметра наконечников, а другая — диаметром чуть больше. Седла для поперечных головок обычно удерживаются на месте не кольцами, а штамповкой. Благодаря использованию сверл, чашки лучше и легче зажать в тисках, чем пробиватьих молоток.
  • Сняв старую деталь, очистите язычки от грязи и удалите заусенцы напильником, чтобы чашки новой крестовины хорошо подошли.
  • Снимите чашки с новых шарнирных крестовин и при необходимости смажьте их. Следите за тем, чтобы ролики не выпали из подшипника.
  • Установите крестовину на концах и по очереди прижмите чашки, а затем закрепите их пробойником.

Затем вы можете смонтировать отремонтированный прибор на место, отремонтировать и проверить его работу. Напоследок добавим, что при замене крестовины кардана или рулевого вала вам, скорее всего, понадобится помощь второго человека.

Вдруг заклинило руль. С горем пополам добрался до СТО, где мне сказали, что это крестовина. Было принято решение сделать самостоятельно, надо же хоть чуть-чуть разобраться в устройстве автомобиля. Поскольку яма отсутствовала, решили залезть не снизу, а сверху. Мне даже показалось, что это на порядок проще.

Снимаем воздушный фильтр для снятия крестовины Toyota Camry

1. Сняли воздушный фильтр, абсорбер и крестовина рулевой рейки оказалась на расстоянии вытянутой руки.

Снимаем абсорбер Toyota Camry

2. Откручиваем болт на 12 непосредственно около крестовины.

Откручиваем болт возле крестовины Toyota Camry

3. Лезем в салон под руль, и откручиваем еще один болт на 12, уже около крестовины, которая в салоне, и один болт на хомуте, опять на 12.

Откручиваем болты крестовины Toyota Camry

Болты удерживающие крестовину Toyota Camry

Рулевой вал автомобиля Toyota Camry

4. Вытаскиваем вал через салон.

Болгарка для срезания крестовины на Toyota Camry

5. Срезаем крестовину болгаркой (мы лично так сделали), вытаскиваем и прессуем новую.

Крестовина рулевого вала Toyota Camry

Надеваем пыльник рулевого вала Toyota Camry

6. Надеваем пыльник на вал и устанавливаем на место.

Примечание:

Ставим метки на руле Toyota Camry

Перед тем, как снимать вал, выставьте руль и колеса прямо. Поставьте метки на вале, в салоне, и под капотом, чтобы поставить потом руль на место.

Примечание:

Выложил фотографии. Думаю, там все ясно и понятно. Сфотографировал крестовину только в салоне, под капотом не видно было. Но там, в принципе, не ошибетесь. Такой же болт в том же месте, как и в салоне.

Читайте также: