Замена лампочек в приборной панели тойота корона 190 кузов

Обновлено: 04.07.2024

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Сообщающие о неисправности

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.

Toyota Corona/Corona Premio™

Toyota Corona/Corona Premio™

Toyota Corona/Corona Premio™ запись закреплена

148,00 руб. 40%СКИДКА | YM E-Bright 10 шт. COB 1 SMD 12 В B8.4D B8.4 D приборная панель, сигнальная..

Кристиан Гараев


Кристиан Гараев

сними приборку и посмотри какие там лампочки, в чем проблема

Илья Домрачев


Илья Домрачев

Илья Домрачев


Илья Домрачев

Поменял лампочки, поэкспериментировал со светодиодами, вот решил сделать фотоотчет.

Отчет состоит из трех частей:
1. Замена ламп подсветки приборной панели.
2. Замена ламп подсветки центральной консоли (управление печкой и обдувом).
3. Замена ламп в кнопках.

Часть 1. Замена ламп подсветки приборной панели.

Опускаем руль в нижнее положение. Откручиваем два верхних самореза и вытаскиваем декоративную накладку.


Откручиваем три самореза крепления приборной панели.


Вытащить приборку мешает трос спидометра. Отключить его сразу от спидометра, у меня не получилось, рука не пролазит. Поэтому я отстегнул его сначала от коробки, для этого надо оттянуть в сторону стопорное кольцо и сдернуть вверх фишку тросика (кольцо вроде не снимается, надо осторожней тянуть).



Далее проталкиваем тросик в кабину и вытягиваем часть приборки на себя, теперь удобно отстегнуть тросик от спидометра.


Тросик оставляем на месте, приборку вытаскиваем, отключаем все электрические разъемы.


В моем варианте приборки используется три вида ламп.


Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой. Лампы бесцокольные.


Самые большие (на фото № 1) их 4 штуки используются для подсветки шкал и стрелок приборов, по размерам идентичны лампочкам стоящим в габаритах, но в габаритах используются на 5 ватт и они слишком яркие, и греются сильнее (от них плавятся зеленые резиновые колпачки светофильтры) в продаже бывают и на 3 ватта, вот именно их я и поставил.


Самые маленькие лампочки № 2 используются в сигнальных красных и желтых индикаторах, а также в указателях включенного поворотника и дальнего света. Эти лампочки используются без резиновых колпачков. В приборку уже встроены светофильтры нужных цветов. Эти лампочки на 1,2 ватта и продаются в любом магазине запчастей и называются лампочки подсветки приборной панели.


Лампа № 3 среднего размера, используется для индикации низкого уровня бензина, когда стрелка уже на нуле. В продаже нигде не видел, но думаю она редко у кого перегорает.


Для эксперимента купил три светодиода, предназначенных для габаритных огней и приборной панели. Что получилось видно на фото. Наиболее оптимальный, рассеяный во всех направлениях пучок света, дает светодиод, помеченный на фото зеленой галкой. Два других диода светят направленно вперед и подсвечивают только одну цифру, они более пригодны в габариты.



Вот, что получилось:


На этой фотографии по краям стоят обычные лампы в зеленых светофильтрах, внутренняя часть тахометра подсвечена обычной лампой без колпачка, а внутренняя часть спидометра подсвечена светодиодом помеченным на фото зеленой галкой.

Часть 2. Замена ламп подсветки центральной консоли.

Вот так выглядит центральная консоль на "глазастой".


Снимаем три ручки управления обогревом и вентиляцией, потянув на себя. Снимаем ручку рычага забора воздуха (забор с улицы, либо циркуляция внутри салона). Откручиваем два винта, находящихся под крайними ручками.



Далее поддеваем панель отверткой сверху и немного потянув вниз и на себя снимаем её. Одновременно со снятием панели отсоединяем лампочку подсветки пепельницы, разъемы идущие на прикуриватель, разъём с блока часов и кнопок управления кондиционером.


Все ручки управления, находящиеся на консоли подсвечиваются двумя лампами, обутыми в зеленые резиновые светофильтры. Лампочки бесцокольные, продаются в любом магазине автозапчастей, называются лампы для подсветки приборной панели номиналом 12В на 1,2 - 1,4 ватта.


Вытаскиваем лампу, переставляем зеленый колпачек на новую, вставляем новую лампу на место. На фото рядом с лампами аналогичный по габаритам светодиод.


Для подсветки пепельницы используется точно такая же лампа, но без светофильтра.


А вот для подсветки прикуривателя лампа припаяна к ножкам патрона. Патрон поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем.



Лампочка припаяна и вытаскивается только вместе с лапками-контактами патрона, и по габаритам она в два раза короче, чем стандартные для консоли. В продаже не встречал.


Ну вот, что получилось:


Часть 3. Замена ламп в кнопках.

Чтобы поменять лампу подсветки кнопки аварийной сигнализации, надо снять панель с дефлекторами, а затем вытащить из неё кнопку аварийки.


Направляем дефлекторы по максимуму вверх, под ними слева и справа будут крепежные уши, которые оттягиваем вниз шлицевой отверткой и тянем панель на себя.




Вытаскиваем кнопку аварийки.


Сбоку находится патрон с лампой, пинцетом поворачиваем его против часовой стрелки и вытаскиваем.


Контакты лампочки обкручены по бокам вокруг патрона. Лампочка маленькая, размером со спичечную головку.


Такие можно найти либо на радиорынках, либо в магазинах радиоэлектронных компонентов. Я подобрал похожую по габаритам в магазине "Чип и Дип". Маркировка H39-12005, лампа для автомагнитолы на 12В, стоит около 20 руб. Она чуть длиннее и толще оригинальной, но в патрон влезла нормально. На фото они под номером 2 красная и белая, под номером 3 оригинал, под номером 1 лампа подсветки центральной консоли, для сравнения.



Чтобы поменять лампу подсветки кнопки заднего противотуманного фонаря, аккуратно поддеваем панель с кнопкой отверткой и вытягиваем на себя.




Далее все аналогично, как в кнопке аварийки.



Используется практически такая-же лампа как и в кнопке аварийки, но с зеленым колпачком-светофильтром.


Меняю эту лампу тоже на H39-12005, переставляя зеленый колпачек.




Ну и также аналогично для колесика электрокорректора фар.
Поддеваем отверткой и вытаскиваем колесико.


Маленькой отверткой поворачиваем патрон с лампой и вытаскиваем его.



Вот, что получилось:


Теперь рассмотрим подсветку кнопки AUTO для стеклоподъемника, а также кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла.



Судя по внешнему виду для подсветки кнопки AUTO используется светодиод, к тому же он припаян к плате:



То же самое и с кнопками кондиционера и обогрева заднего стекла.





Судя по обозначениям на плате, используются светодиоды, по два на каждую кнопку. Зеленый для подсветки кнопки, желтый для сигнализирования нажатого состояния кнопки.



Destruction

Королловод

Как вспомню как делал разноцветную гирлянду центральной консоли - аж содрагаюсь =)) Отчёт хороший по всем лампочкам.На верхнем фото (консоль включения кондея и обогрева) я штатные светодиоды заменил на другие.Светить стало ярче.

SUPER MODERATOR

Unknown

МОДЕРАТОР

Так это чё, столько лампочек перегорели? Не совсем понял смысл этой затеи.

Меня интересует другой вопрос. как сделать чтобы стрелки спидометра и тахо были красные?
Они вроде подсвечиваются теми-же лампочками, что и шкалы с цифрами. Но это у меня так, а в комплектации Г6 и (вроде) Луна стрелки красные изначально..

ask101

Королловод

Да нет, конечно. Перегоревшими были кнопки (аварийка, противотуманка, корректор фар) диодные нормально светили, одна лампочка в консоли не горела, одна в приборке.
А для чего нужно, чтобы помочь начинающим владельцам, ведь толковый отчет по всем лампочкам не найдешь, есть какие-то урывки, огрызки, есть много отчетов по установке светодиодов, и то народ особо не заморачивается объяснить как сделали, а лепят только фотки как красиво у них получилось.
Даже в нашем разделе по E11 в "электрооборудовании" уже две темы сейчас висят в актуальных "как поменять лампочку в аварийке",
"замена ламп на торпедо", "как разобрать центральную консоль", "какие лампочки ставить".

ask101

Королловод

А на счет красных стрелок, кто-то уже рекомендовал просто покрасить их красным маркером, ну или всю приборку взять на разборке от G6.

Участник

Unknown

МОДЕРАТОР

А на счет красных стрелок, кто-то уже рекомендовал просто покрасить их красным маркером, ну или всю приборку взять на разборке от G6.

С фломастером, думается мне, ничего хорошего не выйдет. т.к. стрелки сейчас зеленые, а если еще помазать красным то вряд-ли получится как надо.
А брать на разборе из-за этого нету смысла.
Хочу сделать это сам, но "шаблона принципа" нету:smiley:.

Королловод

serg31rus

Королловод

незнаю но у меня на луне тоже стрелки белые! да думаю маркером норм будет, красная зона на тахометре красным же горит не зелёным!

Unknown

МОДЕРАТОР

незнаю но у меня на луне тоже стрелки белые! да думаю маркером норм будет, красная зона на тахометре красным же горит не зелёным!

serg31rus

Королловод

зелёная. там 4 лампы все зелёные, одна светит температуру и пол тахометра с красной зоной , другая другую сторону тахометра. со спидометром тоже самое.

Tamozhnya

Королловод
Участник

Автор темы молодец. я в своё время очень долго и нудно искал как правильно добраться до всех этих лампочек и как снять магнитолу.

Я ставил в приборку белые светодиоды, только не тот что отмечен зелёной галочкой, а тот что в ручке от ножа вставлен первым слева (плоский смд). Свет он дал намного ярче, чем то что указан галочкой, и равномерный. только цветность приборки у меня получилась с голубым оттенком (приборка родная), а стрелки ярко-белые (мне очень нравится) фото ниже.

В кнопке кондиционера перепаял диоды: синий (подсветка А/С), индикатор включения - красный диод.
В кнопке обогрева заднего стекла перепаял диод подсветки на красный, индикатор включения оставил жёлтым.
В консоли вместо лампочек лучше приклеить 2-е короткие светодиодные ленты (на 3-и диода белого цвета) и подключить к проводу самой подсветки (для лампочки), получим яркое равномерное свечение в консоли.

Нужно заменить двухспиральную лампочку в задней левой фаре (перегорела спираль габарита) , хотелось бы узнать как она снимается? Или снимать не нужно? Желательно подробнее, если там есть какие то клипсы, чтобы не сломать.

Снимать блок фару не нужно, открой багажник и с обратной стороны сними декоративную панель. Ты увидишь провода которые подходят к фаре. Потом сними блок с лампочками. Там надавить нужно на пластмаску и лампочки выйдут. Найди нужную лампочку и замени на новую. Сборка в обратной последовательности разборке. Смелее!

Читайте также: