Мазда демио не работает центральный замок

Обновлено: 07.07.2024

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.


Вот приключилась небольшая беда — делюсь!
Подобных постов не нашел вот думаю мож кому пригодится сея инфа.
Положил инструмент в багажник закрыл авто с брелока сигналки (она управляет центральным замком) затем открыл. доехал до пункта назначения и оппа!

Хвать за ручку. а она не нажимается — как-будто во что-то уперлась.

Закрыл (по всякому короче пробывал: и ключем и так — эффект один) открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл.
закрыл — открыл — не помогает. =(
В закрытом режиме — ручка мягкая работает на пружинке — жмется как надо.
А вот в открытом режиме — что-то не дает нажиматься. уперается (прикладывал не малые усилия!)
Из-за боязни повредить чего решено! ВСКРЫВАЕМ!
Вот такая картина изнутри:


В интернете не нашел описания по работе замка. Попробовал и так и сяк — не получается открыть.
Решил вандальским методом сдернуть обшивку чтоб все разглядеть и понять принцип работы замка.
Обшивку снял без всякого инструмента — руками. Места для рук вполне достаточно.
Две нижние клипсы в торце двери естественно обломились.


Надавил на рычажок и ура все вернулась на свои места!
Все заработало как и прежде. Но мне этого мало!
1-е: я не понял что было сломано (вдруг повторится)
2-е: грязь кругом и ничего не видно.

Все протер прочистил смазал и назад собрал — все работает.
Замок и все его механизмы шатал. болтал. тянул. стучал.
Все работает исправно. По всей видимости из-за грязи что-то куда-то не доезжало.

Ну и сам замок принцип работы для наглядности:


Вокруг тяги защелка. которая ее фиксирует. (бледно розового цвета на фотках) она выполнена заодно с замком и вращается по той же оси что и тяга. Сама тяга в виде буквы Г — отверткой снимаем защелку в сторону и вынимаем тягу.

Провода от замка я не отсоединял (имеются разъемы).




Двигая влево вправо продолговатое овальное ушко — открываем и закрываем замок.
Принцип действия:



Замок можно разделить на 2 части: низ и верх. в нижней части ничего не понятно =) и не видно
Если нижнюю часть разобрать. то замок можно нести на свалку (мне по крайней мере). собрана она на добрых заклепках.
Особыми терминами не обладаю и не знаю как составляющие замка называть. так что не судите строго.
1 — фиксатор тяги которая идет на внешнюю ручку двери.
2 — ось крепления и вращения тяги. а также фиксатора тяги.
3 — крючек (зеленый кружек его ось вращения).
4 — задвижка (перемещается вверх — вниз по планке).
5 — планка.
6 — затвор. =)
7 — ось вращения затвора.
8 — место крепления электропривода.

ЗАМОК ОТКРЫТ:
"2" находится постоянно в верхней мертвой точке — надавливая на ручку открывания двери тяга подается вниз вращая крючок по часовой стрелке.
крючек давит на задвижку — та вместе с планкой смещается вправо
А сама планка вращается по часовой стрелке и передает усилие на нижнюю часть замка.
Отпускаем ручку — все возвращается на свои места.

ЗАКРЫВАЕМ ЗАМОК (с центрального замка или пульта):
"8" вращает затвор против часовой стрелки на определенный угол.
Затвор сдвигает задвижку вверх по планке — замок закрыт.
Теперь при нажатии ручки крючек вращаясь не достает до задвижки и не передает усилие дальше. а благодаря пружинкам крючка и и самой ручки все возвращается обратно.

Нижнюю часть замка я пролил маслом с масленки в большом количестве — тем самым хоть частично вымыл из нее грязь. Все доступные детальки и отверстия обмазал литолом в большом количестве дабы воспрепятствовать попаданию пыли на механизм.

Ну и кинул кусок завалявшейся вибры на обшивку под штатный утеплитель далее утеплитель на свое место.

В этой статье рассмотренны схемы блоков предохранителей и реле Mazda Demio DW (Мазда Демио) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 годах с объемом двигателя в 1.3 л. и 1.5 л. (кузов dw3w и dw5w). Особенно выделим предохранитель прикуривателя и реле бензонасоса.


Обратите внимание, что одна и та же электроцепь может быть защищена несколькими предохранителями.

Интересно знать: во свсем мире Мазда Демио также известна как Mazda 121.

Предохранители в салоне

Блок предрохранителей в салоне, находится рядом с рулевой рейкой, на нижней части панели приборов, закрыты защитной крышкой.

Обратите внимание: описание в таблице составлено для автомобилей с левосторонним и правосторним расположением руля ( со звездочкой * ).

№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
A30А / 40АПечка (вентилятор сис-мы отопления салона) (HEATER)
B30 АВентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
B* (для авто. с правым расположением руля)15 АЭлектрические Стелоподъемники (P.WIND)
C15 ААварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
C* (для авто. с правым расположением руля)15 АПрикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
D20 АОбогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
E10 АОбогрев / Подогрев боковых зеркал заднего вида (M.DEF)
E* (для авто. с правым расположением руля)10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI)
F40 АТормозная система (ABS, абс)
G15 АЛюк в крыше (Sun Roof)
G* (для авто. с правым расположением руля)20 АДворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
H15 АКондиционер (A/C)
H* (для авто. с правым расположением руля)20 AОбогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
I20 AДворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
I* (для авто. с правым расположением руля)20 AЛюк в крыше (Sun Roof)
J30 АЭлектрические Стелоподъемники передних дверей (P.WIND)
K30 АЭлектрические Стелоподъемники задних дверей (P.WIND)
L30 АДворник (стеклоочиститель) и Омыватель заднего стекла (R.WIP)
M15 АПоворотники (указатели поворотов), фонари заднего хода, указатели (METER)
N15 АСис-ма управления двигателем (ENGINE)
O15 АПрикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
O* (для авто. с правым расположением руля)30 АВентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
P10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 1)
P* (для авто. с правым расположением руля)15 ААварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
Q10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 2)
Q* (для авто. с правым расположением руля)20 АКондиционер (A/C)
R20 АДополнительный вентилятор Кондиционера (A/C) (AD FAN)
S20 АПротивотуманки (передние птф), предохранитель ILLUMI, габаритные огни (TAIL)
T20 АЦентральный замок (D.LOCK)
U10 АСигнал (гудок, клаксон), Стоп-сигналы, освещение багажника
V10 АПлафоны и освещение в салоне, EGIC/U, динамики (колонки), подсветка багажного отсека

Предохранитель прикуривателя находится на позиции C* либо O (обозначен как CIGAR) с силой тока в 15 Ампер. Если проблема не решена — рекомендуем также проверить силовые предрхранители номер 9 либо 4 ( в зависимомти от модификации автомобиля) на 60 Ампер под капотом.

Предохранители под капотом

Данный блок предохранителей расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (АКБ).


Блок предохранителей под капотом может быть исполнен в 2-ух вариантах.

Вариант 1

Схема предохранителей под капотом (вариант 1)
Схема предохранителей под капотом (вариант 1)
№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
160 АТормозная система АБС (ABS)
230 АСис-ма впрыска / подачи топлива (INJ)
320 АПередние фары (HEAD)
480 АГлавный предохранитель (MAIN)
560 АЭлектронная сис-ма рулевого управления (EPS)
660 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN 2)
760 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN 1)
830 АПечка (вентилятор сис-мы отопления салона) (HEATER)
960 АПрикуриватель, двигатель, набор приборов, задний дворник (стеклоочиститель), подогрев/обогрев заднего стекла, передние дворники (стеклоочистители), люк в крыше, электростеклоподъемники, кондиционер; (IG KEY)

Вариант 2

Схема предохранителей под капотом (вариант 2)
Схема предохранителей под капотом (вариант 2)
№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
120 АПередние фары (HEAD)
230 АСис-ма впрыска / подачи топлива (INJ)
380 АГлавный предохранитель (MAIN)
460 АПрикуриватель, двигатель, набор приборов, задний дворник (стеклоочиститель), подогрев/обогрев заднего стекла, передние дворники (стеклоочистители), люк в крыше, электростеклоподъемники, кондиционер; (IG KEY)
540 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN)

Основные блоки реле расположены в салоне под приборной панелью со стороны водителя, рядом с блоком ЭБУ.

Схема основных реле в салоне
Схема основных реле в салоне Mazda Demio

№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле Поворотов (указатели поворотв) и Аварийной сигнализации
2Реле Габаритных огней (габариты)
3Реле Ближнего и Дальнего света фар
4Главное реле
5Реле Бензонасоса
6Реле центрального замка и таймера

Остальные блоки реле находятся вне блоков рассмотреных выше.


№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле Кондиционера (A/C)
2Реле вентилятора печки (отопителя)


  • Реле Старетра (втягивающее реле) — является необслуживаемым и находится на корпусе Стартера.
  • Реле Дворников (стеклоочистителей) — установлено в самой ручке переключения на руле.
  • Реле Сигнала (гудка, клаксона) — находится под капотом авто, справой стороны (по ходу движения машины). Для доступа необходимо снять корпус воздушного фильтра, далее вы увидите 3-и реле в резиновых накладках — одно из них будет сигнальным.

Видео по теме

В видео ниже наглядно продемостированы места расположения основных блоков реле Мазды Демио.

В видео ниже наглядно продемострировано расположение предохранителя на прикуриватель и магнитолу.

В видео ниже наглядно продемостировано расположение реле поворотников (указателей поворотов) и его ремонт.

Надеемся наша статья с распиновкой и описанием предохранителей, реле и мест, где они находятся Вам помогла! Вопросы и комментарии оставляйте ниже!

Проблема с ЦЗ.

Не работает ЦЗ на закрытие двери от штатного брелка, а также от кнопки открытия и закрытия двери. На открытие работает)). Закрываю двери вручную, нажимаю на брелке закрытие двери аварийкой моргнет. Вопрос, где спряталась релюшка?

Не работает ЦЗ на закрытие двери от штатного брелка, а также от кнопки открытия и закрытия двери. На открытие работает)). Закрываю двери вручную, нажимаю на брелке закрытие двери аварийкой моргнет. Вопрос, где спряталась релюшка?

[QUOTE=vitalys;854919] проверил, целый. Заменил на всякий случай. Результата положительного нет(
Господа, есть еще соображения?!

Я бы вскрыл обшивку двери и тестером ( или лампочкой -контролькой) проверил приход сигнала на соленоид .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Я бы вскрыл обшивку двери и тестером ( или лампочкой -контролькой) проверил приход сигнала на соленоид .

90% не приходит(
Случайно не знаете, где находиться реле ЦЗ? Или его блок управления.(кроме водительской двери)

90% не приходит(
Случайно не знаете, где находиться реле ЦЗ? Или его блок управления.(кроме водительской двери)

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Реле одно. А блока управления два - первое на дверце водителя, второе через д/у- брелок штатной ЦЗ.)) если ошибся поправтье.

За три дня выходных я бы успел вскрыть обшивку двери и прозвонить жгут между дверью и стойкой . а вы пока что только клаву топчете .

Ворчу . имею право . ибо душа у меня черная , как и рожа.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Кто-то отдыхает, а я работал все выходные, и завтра заниматься тем же))
Как-то была у меня Мазда Демио, однажды возникла проблема с ЦЗ. Посмотрел, почитал в инете и обновил пайку контактов на реле, и все заработало))
Если вы знали где находиться реле, то давно бы указали на это место. А так спасибо за поддержку. С праздником Вас))

Если вы знали где находиться реле, то давно бы указали на это место. А так спасибо за поддержку. С праздником Вас))

Как привязать брелок (MAZDA)

Как привязать брелок (MAZDA)

Предлагаем ознакомиться с инструкцией о том, как можно вернуть новую жизнь вашему брелку. Схема проверена на Mazda Demio 2002 г.в., не исключено, что данный алгоритм поможет решить проблему на других моделях и годов выпусках автомобилей с эмблемой MAZDA.


Алгоритм привязки брелка

1: Открыть водительскую дверь (ВД) и оставить открытой

2: Закрыть и открыть ВД с помощью кнопки Lock (находится на самой двери)

3: Вставить ключ в замок зажигания

4: Повернуть ключ в позицию ON (не путать с ACC), затем вернуть в исходную - OFF. Сделать так надо 3 раза за время не превышающее 10 секунд. По окнчанию этого шага ключ должен остаться в замке зажигания

5: Открыть и закрыть ВД три раза. Да-да, просто открыть и закрыть дверь 3 раза. По окончании шага, ВД должна остаться открытой.

6: Сигнализация должна ответить блокированием и разблокированием дверей. Т.е. если все идет правильно, то вы услышите/увидите как двери сами заблокировались и открылись.

7: Нажмите ЛЮБУЮ кнопку на брелке. Сигнализация опять ответит открытием и закрытием всех дверей. Если это произошло, то мы вас поздравляем. Иначе - брелок не запрограммирован.

8: Если брелков несколько, то нужно нажать любую кнопку на брелке №2 и т.д.

9: Извлечь ключ из замка зажигания. В результате сигнализация ответит серией lock/unlock всех дверей.

Читайте также: