Замена левой подушки двигателя мазда 6 gg

Обновлено: 05.07.2024

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

5 двигатель.jpg

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

двиг1.jpg

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Пришло и наше время поменять подушки двс. Симптомы, которые начал наблюдать я:
— вибрация на "D" когда стою на светофоре.
— легкая вибрация на "N".
— неплавное переключение с 1-2. ( это тонкий вопрос который зависит от множества других факторов, но все же).
Визуально так же можно определить пора менять подушку (правую) или нет.
Расстояние между подушкой и кронштейном либо минимальное (

5мм), либо отсутствует.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Пожалуйста, не нужно писать в комментариях что левая, и подушка кпп ходят по 150-180-200 и т.д. тысяч км. Я ГЛУБОКО убежден в том, что как минимум нужно менять левую и правую подушку одновременно, заднюю (кпп) по состоянию. Левая и правая подушка отвечают за вертикальные колебания двс, задняя — за горизонтальные — надеюсь этот факт натолкнет на правильные мысли.

Что понадобилось мне для замены:
— головка на 17 короткая
— головка на 17 длинная
— трещетка большая
— удлиннитель под головки
— трещетка маленькая
— головка на 10
— длинный накидной ключ на 17
— короткий накидной ключ на 17
— резьбовой клей красный
— тринога (хз как она называется)
— кусачки
— деревянный брусок
— яма ( для удобства) отдельные индивидуумы используют домкрат если нет ямы.
— 1,5 часа времени

Писать что и куда применять — я не буду, начнете менять подушки — нужный инструмент "сам попросится" в руки.

Номера подушек для мотора 2.0L (на 1.8 и 2.5 номера другие, отличаются ли подушки я хз)
правая GS2P-390-60D — 4750р.
задняя (кпп) GS1G-39-040A — 1330р.
левая GS2P-39-070C — 4780р.
Все — оригинал.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Вот и до меня дошел черед менять правую подушку двигателя)

Симптомы мертвой подушки — вибрация по кузову, металлический скрежет при трогании. Ранее уже изучил множество аналогичных постов, решин на подушке не экономить и заказал оригинал, артикул GS1G39060G, ну и прямая ссылка на Экзист и Автодок

Кто то скажет, что дорого, и можно сэкономить и купить аналог а-ля Фэбест c с артикулом MZM-GHRH и ссылкой на Экзист и Автодок

Не нужно на этом экономить, Фэбест сейчас в большинстве случаев идет китайская подделка, и нет там внутри никакой жидкости для погашения вибрации, а банально штампуют кусок резины, да и на момент написания этого поста, разница в цене не более 1500 руб. (оригинал 6500 руб.и аналог 5000 руб.)

Замена подушки у меня не вызвала каких то затруднений и по времени менял чуть больше 20 мин, со всеми доп процедурами, а-ля снять металлическую защиту двигателя и т.п.

Может кому и пригодится эта инструкция, как я в домашних условиях в гараже с ямой менял правую опору ДВС:

1) Лезем в яму и снимаем защиту ДВС (встречал посты, где ее не трогают и подпирают двигатель как то сбоку-для меня надежнее снять ее и найти хорошю точку опоры).
2) Сбоку двигателя, как раз на стыке боковой крышки, хорошо видна квадратная площадка, под которую смело можно подставлять домкрат, и чуть приподнять двигатель им.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

У меня подушка вся развалилась и крутилась по оси, на видео можете увидеть ТУТ

В автомобиле Мазда 6 подушка двигателя служит для гашения колебаний и вибраций силового агрегата. Подушка (или опора) двигателя представляет собой прокладку между двигателем и кузовом автомобиля.

Подушка двигателя Мазда 6 GH является гидравлической и представляет собой цилиндр со специальной жидкостью, установленный на трёх кронштейнах. Именно масляное наполнение обеспечивает гашение вибраций.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Симптомы болезни

При пробеге Мазда 6 свыше пятидесяти тысяч километров начинают наблюдаться следующие симптомы:

  • Вибрации в салоне, независимо от качества дорожного покрытия.
  • Вибрации на холостом ходу на остановках.
  • Вибрации дверей.
  • Вибрации рулевой колонки.
  • На неровностях бывает отдача на рычаг переключения передач.

Диагностирование

Независимо от модификации силовой агрегат Мазда 6 имеет три опоры:

  • правая подушка двигателя — сверху на переднем правом лонжероне кузова;
  • левая подушка двигателя — снизу у передней балки двигателя;
  • задняя подушка коробки передач — снизу к днищу кузова или к переднему подрамнику.

Правая и левая подушки сглаживают вертикальные колебания двигателя, задняя опора — горизонтальные вибрации.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Техническое состояние правой подушки двигателя Мазда 6 можно проверить визуально, оценив зазор между самой подушкой и кронштейном двигателя. В исправном состоянии зазор должен быть 9-12 мм. Если он меньше, либо его нет совсем, опора двигателя подлежит немедленной замене.

Более сложный способ заключается в поддомкрачивании двигателя и откручивании болта штока опоры двигателя. Рабочее состояние, когда шток сидит крепко, без люфта. Если шток имеет заметный люфт, приговор однозначный — замена подушки.

Лечение

Чаще всего изнашивается правая подушка двигателя Мазда 6. Левая и задняя опоры имеют больший ресурс. Рекомендуется заменить правую и левую подушки одновременно, а состояние задней оценить, и заменить при необходимости.

Замена подушки двигателя Мазда 6 своими руками производится следующим образом:

  • подставьте под двигатель домкрат или домкраты в зависимости от конструкции;
  • положите между ними и двигателем прокладку — лист фанеры или доску;
  • поднимите двигатель, чтобы между штоком опоры и кронштейном двигателя появилось расстояние более 10 мм.
  • Открутите болты крепления и замените деталь.
  • ВАЖНО! Правая и левая опоры двигателя Мазда 6 имеют различную конструкцию и каталожные номера. Обращайте на это внимание в процессе заказа деталей и замены.
  • Дальнейшие действия — обратная установка и сборка деталей.

Правая подушка двигателя мазда 6 gh

Заключение

Проводить диагностику и ремонт подушки двигателя Мазда 6 самостоятельно или ехать в сервис — решать вам. Если вы столкнулись проблемой вибрации в салоне, начните замену с правой подушки. Возможно, это сразу исправит ситуацию и сэкономит средства. Результат усилий — никаких лишних вибраций, все плавно и четко.

Рекомендуем почитать:

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…

Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди…

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики,…



Самый простой вариант проверки ситуации — визуальный осмотр. Вибрации на холостом ходу на остановках.


Лечение Чаще всего изнашивается правая подушка двигателя Мазда 6. Вообще зазор между корпусом подушки и кронштейном должен быть около 1см.

Если шток имеет заметный люфт, приговор однозначный — замена подушки. Лечение Чаще всего изнашивается правая подушка двигателя Мазда 6.


Левая и задняя опоры имеют больший ресурс. Рекомендуется заменить правую и левую подушки одновременно, а состояние задней оценить, и заменить при необходимости.

Модельный ряд

В результате я снял размеры и заказал переходную шпильку у токаря, через 6 часов она была готова, цена вопроса — рублей. В сожалению фотографии предоставить не могу — не было фотоаппарата под рукой, да и гараж чужой. Резьбу нарезал мечеком, делал это неторопясь: Мечек регулярно смазывал маслом от швейной машинки, взял у жены.


Прежде всего остановимся на терминологии — подушка двигателя мазда 6 и опора двигателя мазда 6 это два разных названия одной и той же детали. Поэтому упоминание об одном, подразумевает второе и наоборот.


Вообще называйте как Вам будет угодно — все равно говорит об одном и том же. Многие любители мазда всех модификаций, как впрочем и любых других автомобилей, успевшие отъездить более км на одном авто вероятно уже замечали что четырехколесный друг начинал дрожать и вибрировать, причем не проявляя в этом особой зависимости от качества дорожного покрытия под колесами.

И, конечно же, сон, кровать и прочие принадлежности досуга тут вовсе не при чем. Собственно, на последний и ставится двигатель.


Хотите представить себе это все визуально — посмотрите на приложенные к данному опусу фотографии см. На них изображена подушка двигателя мазда 6 в трех разных ракурсах.

Замена подушки Mazda 6 gg

Именно жидкостному составу наполнителя подушка двигателя обязана часто упоминаемыми характеристиками типа — гидравлическая, гелевая и тому подобным. И именно указанный жидкий наполнитель обеспечивает основную функцию подушки — гашение вибраций двигателя на раму кузова, и как следствие наименее закрепленные предметы интерьера — от руля и передней двери до игрушки на приборной панели и, иногда, и зубов водителя.


S Если вы столкнулись с той же проблемой вибрация , то начните замену с правой подушки. Ее состояние проще всего определить просто открыть капот и посмотреть зазор между ней и креплением.


Если палец в зазор не пролазит, надо менять. Возможно этим вы решите проблему.

Я же нисколько не жалею. Для 7 и 8 нужна головка на 12 и удлинитель. Для лучшего доступа, можно снять кронштейн двигателя 2 гайки на 17 , но у меня сразу не получилось и я решил не пробовать, что бы не сорвать шпильки.


Еще немного поддомкрачиваем двигатель, вынимаем подушку и сравниваем с новой Рис. Ставим новую подушку и затягиваем 6,7, и 8 болты л. Затем затягиваем болт 9.


Получаем зазор порядка 1 см , между кронштейном двигателя и корпусом подушки Рис. Ставим бачок омывателя на место. Вибрация на холодном двигателе ушла 2.

Читайте также: