Замена магнитолы мазда 5 cr

Обновлено: 14.05.2024


Выбор автомобильных аудиосистем сегодня настолько огромный, что у потребителя могут возникнуть сложности при покупке девайса для своей машины. Многие автомобили Мазда комплектуются заводскими автомагнитолами, функционал которых оставляет желать лучшего, особенно, если машина покупалась более десяти лет назад. Какая подойдет для автомобиля Мазда 3 магнитола и как ее поменять — узнайте в этой статье.

Заводские магнитолы

В автомобилях Мазда СХ, Мазда 3 2007 и других моделях штатно может быть установлено два типа магнитол:

Это — типоразмеры устройств, в соответствии с которыми подбирается аналог для установки.

В зависимости от комплектации авто, система может быть оснащена:

  1. Кассетным приводом. Такие системы использовались более 10 лет назад и сегодня они уже не ставятся на машины. Аудиосистем позволяет прослушивать радио, а также воспроизводить треки с кассетных носителей. Основным недостатком является то, что такие девайсы морально устарели, тем более, что купить кассеты сегодня практически невозможно. Да и нет смысла, ведь на дворе 21 век.
  2. CD-приводом. Более современный вариант, но сегодня он также морально устарел. Такие аудиосистемы позволяют считывать треки с CD-носителей, они более функциональны, но разница в опциях обычно незначительная и касается она только воспроизведения.

Выбор устройств, совместимых с Маздой

У потребителя, как сказано выше, есть огромный выбор. Но нужно учитывать, что основной особенностью штатных систем является возможность управления с помощью рулевых кнопок либо подрулевых переключателей. Поэтому если вы поставите универсальную магнитолу, то на ней, скорей всего, не будет возможности подключения рулевого управления, именно поэтому важно разбираться в аналогах.

Рассмотрим некоторые модели автомагнитол, наиболее популярные среди наших соотечественников:

  1. Klyde. Это головное устройство работает на платформе Андроид, характеризуется достойным качеством звука, а также удобным меню и понятным пользователю интерфейсом. Оснащается сенсорным дисплеем, а также имеет опцию видеорегистратора. Кроме того, системы KD-7003 поддерживают беспроводное соединение Wi-Fi, 3G, 4G.
  2. SMARTY Classic. Устройство относится к премиум-сегменту рынка, также управляется с помощью операционной системы Андроид. Следует отметить, что такие автомагнитолы оснащаются модным процессором Quad-core частотой 1.6 Hz, при этом несмотря на все свои достоинства, обладают доступной ценой.
  3. Symphony. Данная аудиосистема предназначена для расширения возможностей штатной автомагнитолы. Помимо основных функций, устройство оснащается GPS-модулем, что позволяет использовать его в качестве навигатора. Благодаря удобному меню у пользователя не возникнет проблем с настройкой девайса (автор видео — канал vozhar).

Руководство по замене штатной магнитолы

Краткая инструкция по замене штатного головного устройства (учитывайте, что каждое авто имеет свои особенности, поэтому процедура может отличаться):

  1. Сначала следует отключить автомагнитолу, а также клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите обивку на центральной консоли. Как правило, эта часть крепится на болтах или специальных фиксаторах, вам нужно выкрутить их или отсоединить. Возможно, также потребуется отключить кнопки от обивки, использующиеся для управления печкой и другими устройствами.
  3. Затем необходимо извлечь саму магнитолу из посадочного места. Если она крепится на болтах, то их следует выкрутить, но как правило, для демонтажа системы используются специальные ключи. Устройство извлекается, но пока еще его не надо демонтировать.
  4. Аккуратно отсоедините все провода, которые подключены к девайсу, будьте осторожны, чтобы не повредить их. Когда разъемы будут отключены, магнитолу можно убрать в сторону.
  5. Теперь производится установка новой аудиосистемы. Если есть необходимость, нужно будет дополнительно установить переходную рамку для центральной консоли. К новой аудиосистеме подключаются все необходимые разъемы, для этого желательно руководствоваться схемой, которая идет в комплекте.
  6. Автомагнитолу нужно надежно зафиксировать в месте установки, после чего проверить ее работоспособность.

Цена вопроса

На вторичном рынке штатную аудиосистему можно приобрести за 1-8 тысяч рублей, в зависимости от модели и функционала. Новые автомагнитолы для Мазды в среднем стоят от 8 тысяч рублей и выше, но можно найти более бюджетные варианты за 4-7 тысяч руб.

На видео ниже представлен обзор головного устройства на платформе Андроид для автомобиля Мазда (автор видео — MrLexin73).

Автомобиль моего хорошего друга. Когда-то давно мы с ним ездили по автозвуковым соревнованиям в связке , на двух машинах. У меня был ВАЗ2109 , а у него ВАЗ 2105. Прошло много времени и у меня теперь Дискавери , а у него - Мазда MX5. И он опять первый :) первый ставит в нее звук. Хотя звук - это следствие. Первое желание было перешить салон. Оживить его и поменять цвет, т.к. японцы почему то сшили коричневый салон, хотя кузов темно-синий.

А чуть позже клиент решил: раз уж салон будем разбирать , то нужно и с музыкой вопрос решить. Не кардинально, а так. на троечку , по пятибальной шкале.


забыл сказать (для тех кто не знает) - мазда МХ5 - это весьма маленький кабриолет-купе


синий кузов и коричневый салон


штатная магнитола, которая особо ничего не умеет



скинули обшивку что бы понять , а что там , за ней? что можно поставить? оказалось: 6х9 и пищалки в обшивке


вот они - блины. бумажные


а это все свободное место, которое есть в салоне



места там тоже не особо


есть еще место за спинкой пассажира. там у нас будет жить усилитель


вся акустика в двери. Вставки тоже перешьем, разумеется


и руль и рычаг КПП


процесс трансформации из кабриолета в маленькое закрытое купе



Бамблби готов к апгрейду


прежде чем начать разборку салона я померял ее АЧХ. Грустненько




руль перетягиваем тоже


снимаем магнитолу, ибо нам ее завтра нужно отвезти на распайку в Эрту


клиент тешит себя надеждой , что один из этих китайских блочков поможет ему приблизиться к мечте - чтение USB флешек / посмотрим посмотрим


ну вот так. наполовину взорван


расбираем обшивки сидений и снимаем с них лекала. новый салон будет сине-черным


вырезаем боковинки из Монзы



руль готов к надругательству над ним


внутренняя часть дверей обрабатывается стандартным сендвичем: виброизоляция + шумоизоляция. Делается это по той причине, что клиент сначала решил делать нормальную шумоизоляцию дверей, а потом почему то передумал. Причины мне неизвестны. Остановились на том, что уже было сделано на момент принятия решения.


тянем силу. Достточно непросто пройти из салона под капот при таком богатсвтве под капотом


тыловая подзвучка (штатная ). Будет отключена. Также видна "сила" , уходящая от усилителя под капот по левому борту


часть хитрого подиума. Часть. это значит , что эта фотография процесса , а не финального состояния этого самого подиума. У клиента же (который приезжает каждый день на просмотр своей машины, ибо работает рядом) - это вызвало нервный тик. Я имею в виду количество саморезов, которое он увидел. Объяснить человеку, что в финале будет васе ок - нереально.


усилитель, на базе которого будет построена вся система, концепция которой поменялась уже раз пять. Что , опять таки, не добавляет удобства в работе. Как говорится - "Без четкого ТЗ - результат ХЗ". Но клиент все придумывает и придумывает новые идеи. К примеру, сегодня, у него появилась идея, что та акустика (о которой - ниже) - не то, что нужно. Слишком дешевая для такой установки. И поэтому мы будем ставить 8 дюймовый Cadence. Который , на самом деле, является новомодной широкополосной концертной громкой акустикой для так называемого "громкого фронта" и играет от 100Гц (в ТТХ динамиков об этом четко написано). Но . видимо будем ставить


а вот и акустика , которая теоритически должа была быть установлена в эту машину.


дело все в том, что стандартные блины 6х9 просто не встают в эту машину. Даже с доработками дверных пластиковых карт. Потому что штатные места - 5х7. И на картинке как раз акустика 5х7 от JBL. Недорогая акустика. Мало того, в штатном варианте - это коаксиальная акустика. Просто на фотографии вы видите уже результат изъятия ВЧ узла


раньше посередине конструкции торчала ножка, на которой размещался ВЧ динамик. теперь его там нет


при этом, несмотря на дешевизну данной акустики , нужно принимать во внимание: 1) ее размеры (она подходит в штатные места с минимальными доработками) ; 2) ее мощность - 60 ватт ; 3) ее чувствительность - 92 дБ ; 4) полипропилен - материал диффузора, которому особо не страшны внешние воздействия


но. видимо, этой акустики не будет в этой машине

а вот картинка на которой видна виброизоляция внутренней части двери


на сегодняшний вечер концепция по акустике осталась прежней (мой вариант. 1:0 в мою пользу) - мидбасы - тот самый JBL, который я выкладывал с утра, мидтвитера - CDT Audio HD2BL

сшиты нижние части сидений. А верхние пока на тайм-ауте, т.к. ждем вышивку. Клиент захотел на подголовниках вышивку, а подоголовники - часть спинки


делаем дверные обшивки


немного слез и печали для клиента. разобранный салон, беспорядочно разбросанные провода и инструменты. А установщиков в кадре нет (совершенно точно они в данный момент сидят рядом в комнате отдыха и плюют в потолок от безделья)


тут , оппа. немного зашевелились и поставили на пластиковые карты дверей переходные овалы . На герметик и через болты. И пошли дальше ничего не делать



ближе к вечеру лень была побеждена и акустическая проводка , каким то чудом сама пролезшая в дверь, припаивается серебряным припоем к клеммам тех мидов, о которых мы не могли договориться с первого раза с клиентом. Ибо они - дешевые. А значит, не будут играть. И да. припой серебряный это очень по колхозному. соглашусь. Но я почему то против скруток и клемм в дверях


стоит. сама по себе влезла и прикрутилась к переходным колечкам, зараза


подиум под усилитель был полностью переделан, т.к. клиенту стало дурно от большого количества саморезов, которые он увидел на фотках (и вживую) вчера. Усилитель будет прикручен на болтах , по желанию клиента. Ведь, как мне вчера было заявлено , саморезы от вибрации выкрутятся (тут же вибрации как на вибростенде).. Не вопрос - болты не выкрутятся. только есть одно но. в машине строится "поканалка" реализованная целиком и полностью на возможностях данного усилка (усилок хороший, много чего умеет. писал статью о нем вот ЗДЕСЬ). Усилитель устанавливается в единственно возможное место - за сидением водителя. Для того, чтобы получить хоть какой-то доступ к настройках данного усилителя (они буду "смотреть" наверх), нужно демонтировать оба сидения, снять полностью весь пластиковый кожух в задней части салона и после этого можно радостно покрутить потенциометры на усилителе.

Т.е. как я его настрою перед сборкой, так он и будет играть до своей пенсии (если клиенту не в лом проделывать процедуры, описанные выше).

А если бы усилитель стоял на саморезах, то всего этого геммороя не было бы. И я то это знаю, т.к. это мои установщики делают инсталл, а клиент не знает, но думает , что знает все лучше нас. Зато теперь на болтах. С полной переделкой подиума. по прежней цене, разумеется. Никакого повышения сметы .


готовые обшивки дверей, который мы не будем шумоизолировать. Новое пожелание клиента. Не стал уточнять даже почему .

Как известно, автомобили Mazda, выпускаемые последние 7 лет, поставляется с головным устройством (ГУ) на базе системы Mazda Connect. Сейчас на смену первого поколения этой системы приходит второе, которое на данный момент устанавливается на автомобили Mazda 3 (BP) и Mazda CX-30 (DM). Но большая часть моделей по-прежнему поставляется с системой Mazda Connect I (первого поколения).

Mazda Connect I


Если смотреть ретроспективу обновлений данной системы, то оно пережило 3 значимых этапа:

  1. Переход с прошивки 3х.хх.ххх на 56.00.ххх, где изменилось разметка областей памяти fail-safe части ГУ
  2. Появление Android Auto и Car Play и переход на версию 70.хх.ххх
  3. Закрытие всех дыр для запуска скриптов и появление однофайловых прошивок 70.00.335 и выше.

Список базовых прошивок Mazda Connect I для Европы


cmu140_EU_30.00.100A
cmu140_EU_30.00.300A
cmu140_EU_31.00.100A
cmu140_EU_33.00.500A
cmu150_EU_56.00.100A
cmu150_EU_56.00.210A
cmu150_EU_56.00.230A
cmu150_EU_56.00.511A
cmu150_EU_56.00.512A
cmu150_EU_56.00.513B
cmu150_EU_59.00.443C
cmu150_EU_59.00.449A
cmu150_EU_59.00.502A
cmu150_EU_59.00.532A
cmu150_EU_59.00.545A Общий список прошивок Mazda Connect I на 2021 год

v. 70.00.021A
— Пауза при отключении звука в MZD Connect.

v. 70.00.000A
— Добавлена ​​поддержка Carplay / Andriod Auto

v. 59.00.546A
— Отключены настройки яркости монитора для камеры заднего вида.

v. 59.00.545A
Исправления:
— Улучшения и исправления неисправностей зависят от текущей версии программного обеспечения (программного обеспечения), установленного на автомобиле.
— [Только версия 59.00.544, кроме 2017-2018 Mazda3 (производства Мексики)] При использовании функции — памяти для регулировки положения сиденья и отображения активного водителя, звуковой сигнал может не выводиться после завершения автоматической регулировки.
— Настройки дисплея для запросов системы навигации на дисплее активного водителя могут не сохраняться для функции сохранения настроек положения сиденья и дисплея активного водителя.

v. 59.00.532A
— Добавлен украинский язык интерфейса

v. 59.00.504A
— Неизвестно

v. 33
Исправления:
— Восстанавливает звуковое уведомление при превышении ограничения скорости на экране навигационной карты.
— Значок автомобиля на навигационной карте улучшена производительность и точность.
— Навигация отображает графические улучшения и исправления ошибок.
— Обложка альбома теперь отображается при подключении iPhone или iPod через USB.

v. 31
— Улучшение производительности дисплея часов при получении приема GPS.
— Увеличена производительность и стабильность USB-устройства.
— Теперь подсказки навигации можно полностью отключить, повернув ручку регулировки громкости на ноль во время воспроизведения подсказки или в настройках навигации.

v. 30
— Системная память для настроек, избранного, сопряженных устройств и истории улучшена, чтобы обеспечить сохранение.
— Улучшена производительность распознавания голоса для функций вызова на французском языке.

v. 28
— Улучшенная графика и дизайн на экране Радио.
— Исправлены ошибки и улучшена производительность и работа коммандера(кнопки управления на консоли).
— Исправлены ошибки и улучшена производительность при переходе к адресу путем выбора адреса в контакте телефонной книги.

Главная Распиновка разъемов Распиновка разъемов автомагнитол Mazda

CQ-EM4770AT (Mazda 6)

Головное устройство-производитель Matsushita CQ-EM4770 AT
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda

CR-LM4282KA (Mazda 6)
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda

CQ-EM4570AK (Mazda 6)
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda


MAZDA (Разные модели)
MAZDA Logic Control 3262
Разъём магнитолы Mazda

Разъём магнитолы Mazda

Mazda 4103 (14787310, FMS audio, Malaysia)
Разъём магнитолы Mazda

CR-LM7000K (Mazda Demio 2001)
Разъём магнитолы Mazda

Разъём магнитолы Mazda

Еще одна распайка разъёма MAZDA
Разъём магнитолы Mazda

Еще одна распайка разъёма MAZDA
Разъём магнитолы Mazda

Разъём магнитолы Mazda

MAZDA MCT023U2-A
Разъём магнитолы Mazda

MAZDA CQ-TT3070AA
Matsushita Industrial.Co.Ltd.
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda

MAZDA CR-LM4282KA
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda

MAZDA CQ-EM4770AT
Разъём магнитолы Mazda
Разъём магнитолы Mazda

Разъём магнитолы Mazda

MAZDA PT-2674J
Clarion - Модель СС45 66 ARX
Разъём магнитолы Mazda

Разъём магнитолы Mazda

MAZDA-14797327 -устанавливается в автомобиль Mazda5
MAZDA-14789909
MAZDA-14794008
Производитель FMS Audio
Разъём магнитолы Mazda

Читайте также: