Замена масла мазда сх5

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mazda CX-5 , моменты затяжки Mazda CX-5 , неисправности Mazda CX-5 , мануал Mazda CX-5 , manual Mazda CX-5 , схема Mazda CX-5 , характеристики Mazda CX-5 , устройство Mazda CX-5 , ремонт Mazda CX-5 , коды ошибок Mazda CX-5

3. Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня моторного масла

1. Установить автомобиль на ровной поверхности.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

3. Остановить двигатель и подождать не менее 5 минут, прежде чем продолжить.

4. Извлечь маслоизмерительный щуп, протереть и снова вставить до упора.

5. Извлечь маслоизмерительный щуп:

Автомобили SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5:

  • Убедиться в том, что уровень масла находится между метками MAX и MIN на щупе.
  • Если уровень масла ниже метки MIN, долить масло в двигатель.
  • Если уровень масла выше метки MAX, может произойти попадание топлива в моторное масло. Заменить моторное масло в двигателе.

Автомобили SKYACTIV-D 2.2:

Если маслоизмерительный щуп вставлен/извлечен неправильно, то щуп касается внутренней поверхности блока цилиндров, что делает невозможным правильное считывания показания уровня моторного масла. Вставлять/извлекать маслоизмерительный щуп необходимо прямо, без скручивания, и чтобы метка X (ее поверхность) была направлена к передней части автомобиля.

Количество моторного масла может увеличиваться, если топливо смешивается с моторным маслом при удалении твердых частиц, накапливаемых в сажевом фильтре, однако это не указывает на ненормальность.

  • Убедиться в том, что уровень масла находится между метками Х и MIN на щупе.
  • Если уровень масла находится ниже или на уровне метки MIN, долить масло в двигатель.
  • Если уровень масла приближается к метке Х или превышает ее, заменить моторное масло в двигателе новым.

Продолжение описания общих работ:

6. Полностью вставить маслоизмерительный щуп до контакта с крышкой головки блока цилиндров.

Замена моторного масла

  • Соблюдать меры предосторожности при работе с моторными маслами.
  • Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.
  • Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
  • Если моторное масло будет пролито на компоненты выхлопной системы, необходимо немедленно вытереть его. В противном случае, после нагрева выхлопной системы пролитое масло станет причиной появления неприятных запахов.

1. Установить автомобиль на ровной поверхности.

2. Снять крышку маслозаливного отверстия.

3. Снять крышку сервисного отверстия (установлена в переднем защитном поддоне №2 двигателя), используемого для слива моторного масла.

*Передняя часть автомобиля

Передний защитный поддон №2

Крышка сервисного отверстия

4. Автомобили SKYACTIV-D 2.2: повернуть ручку в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже, и затем снять крышку сервисного отверстия, установленную на облицовочном кожухе.

Передний защитный поддон №2

Крышка сервисного отверстия

5. Удалить пробку сливного отверстия из масляного поддона.

6. Слить моторное масло в подходящую емкость.

7. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой в масляный поддон и затянуть с моментом затяжки в 30-41 Н·м.

Количество остающегося в двигателе масла может значительно отличаться в зависимости от способа замены и температуры масла. После замены масла необходимо проверить его уровень в двигателе.

8. Залить в двигатель необходимое количество соответствующего моторного масла (см. раздел "Сервисные данные и спецификация" в конце главы).

9. Установить крышку маслозаливного отверстия.

10. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.

11. Проверить уровень масла в двигателе.

12. Установить крышку сервисного отверстия.

Автомобили SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5:

13. После замены масла, при необходимости, выполнить сброс данных двигателя по моторному маслу.

Автомобили SKYACTIV-D 2.2:

14. После замены масла выполнить следующее:

  • Выполнить сброс данных двигателя по моторному маслу.
  • Выключить зажигание.
  • Подождать 20 с.
  • Включить зажигание (двигатель заглушен).
  • Удалить коды неисправностей из памяти автомобиля.

Если M-MDS отсутствует, то отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать 30 секунд.

Замена масляного фильтра

  • Соблюдать меры предосторожности при работе с моторными маслами.
  • Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.
  • Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
  • Если моторное масло будет пролито на компоненты выхлопной системы, необходимо немедленно вытереть его. В противном случае, после нагрева выхлопной системы пролитое масло станет причиной появления неприятных запахов.

1. Снять крышку сервисного отверстия (установлена в переднем защитном поддоне №2 двигателя), используемого для слива моторного масла.

*Передняя часть автомобиля

Передний защитный поддон №2

Крышка сервисного отверстия

Автомобили SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5:

2. С помощью подходящего специального ключа (14-гранного, диаметром 67 мм) снять масляный фильтр.

*Передняя часть автомобиля

Ключ для масляного фильтра

Передний защитный поддон №2*

Автомобили SKYACTIV-D 2.2:

3. С помощью подходящего специального ключа (15-гранного, диаметром 75 мм) снять масляный фильтр.

*Передняя часть автомобиля

Ключ для масляного фильтра

Передний защитный поддон №2*

4. Если вместе с фильтром выкрутился соединительный элемент, затянуть его следующим образом:

  • Установить две гайки подходящего размера на соединительный элемент масляного фильтра.
  • С помощью гаечных ключей затянуть гайки во встречных направлениях, чтобы законтрить их.
  • Установив гаечный ключ на наружную гайку, затянуть соединительный элемент масляного фильтра с моментом затяжки в 30-40 Н·м.
  • Убедиться в том, что соединительный элемент масляного фильтра выступает на 14,2-18,5 мм.

Соединительный элемент масляного фильтра

  • Поочередно отвернуть две гайки, установленные ранее на соединительном элементе масляного фильтра.

Продолжение описания общих работ:

5. С помощью чистой ветоши протереть монтажные поверхности.

Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать монтажные поверхности, поскольку это может привести к утечке моторного масла.

6. Нанести свежее моторное масло на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

7. Затянуть масляный фильтр согласно инструкции на упаковке или на корпусе масляного фильтра установленным моментом затяжки.

Моменты затяжки масляного фильтра:

  • Автомобили SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5: 12-16 Н·м.
  • Автомобили SKYACTIV-D 2.2: 15-20 Н·м.

8. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.

9. Проверить уровень масла в двигателе.

10. Установить крышку сервисного отверстия.

Проверка давления масла

  • Соблюдать меры предосторожности при работе с моторными маслами.
  • Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.
  • Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.

Автомобили SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5

Без контрольного клапана охлаждающей жидкости

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять передний защитный поддон №2 двигателя.

3. Снять датчик давления масла.

Проверка давления масла двигателя производится с использованием манометра 49 D019 908, шланга 49 D019909 и переходников 49 D019910 и 49 D019 911.

4. Подсоединить манометр с шлангом к установочному отверстию датчика давления масла, используя следующую процедуру:

  • Предварительно собрать шланг 49 D019 909, переходник 49 D019911 и манометр 49 D019908 вне моторного отсека.
  • Вставить переходник 49 D019910 в установочное отверстие датчика давления масла.
  • Подсоединить переходник 49 D019911 к переходнику 49 D019910.

5. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

6. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

7. Повышая обороты двигателя до нужной величины, записать показания манометра. Если полученные значения не соответствуют норме, выяснить причину и устранить неисправность ремонтом или заменой.

1. Давление масла может отличаться в зависимости от вязкости, температуры и частоты вращения коленчатого вала.

2. Давление масла (ориентировочное значение) при температуре охлаждающей жидкости 80-90 °С:

  • Низкое (1500 об/мин): 110-175 кПа (1,13-1,78 кг/см²).
  • Высокое (4500 об/мин): 300-430 кПа (3,06-4,38 кг/см²).

8. Заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

9. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

10. Снять манометр со шлангом и переходниками.

11. Установить датчик давления масла.

12. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

13. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.

14. Установить передний защитный поддон №2 двигателя.

С контрольным клапаном охлаждающей жидкости

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

2. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

3. С помощью функции мониторинга данных M-MDS выбрать давление в системе смазки двигателя (PID: EOP) и обороты двигателя (PID: RPM).

4. Проверить значение давления масла, пока двигатель поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала. Если не указано в спецификации, определить неисправную деталь со ссылкой на следующие коды неисправностей "Possible Cause" ("Возможная причина") и отремонтировать или заменить соответствующую деталь:

  • P0524: 00 (слишком низкое давление моторного масла).
  • P06DD: 00 (высокий уровень сигнала в цепи управления датчика давления масла).
  • P06DE: 00 (низкий уровень сигнала в цепи управления датчика давления масла).

1. Давление масла может отличаться в зависимости от вязкости, температуры и частоты вращения коленчатого вала.

2. Давление масла (ориентировочное значение) при температуре охлаждающей жидкости 80-90 °С и температуре моторного масла 80-90 °С:

Автомобили SKYACTIV-D 2.2

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

2. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

3. С помощью функции мониторинга данных M-MDS выбрать давление в системе смазки двигателя (PID: EOP) и обороты двигателя (PID: RPM).

4. Проверить значение давления масла, пока двигатель поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала. Если не указано в спецификации, определить неисправную деталь со ссылкой на следующие коды неисправностей "Possible Cause" ("Возможная причина") и отремонтировать или заменить соответствующую деталь:

  • P0524: 00 (слишком низкое давление моторного масла).
  • P055F:00 (низкий уровень сигнала в цепи управления давлением моторного масла).
  • P06DD: 00 (высокий уровень сигнала в цепи управления датчика давления масла).
  • P06DE: 00 (низкий уровень сигнала в цепи управления датчика давления масла).

1. Давление масла может отличаться в зависимости от вязкости, температуры и частоты вращения коленчатого вала.

2. Давление масла (ориентировочное значение) при температуре охлаждающей жидкости 70-80 °С и температуре моторного масла 70-80 °С:


Итак, на одометре цифра перешагнула отметку 10000км, а с предыдущего ТО (выполнялось прежним владельцем) прошло календарно больше 1 года, хотя машина пробежала меньше 5000км из которых 2 тысячи уже моих).

Узнав цены у ОД на расходники в виде фильтров салона, воздушного и масляного, а также какое оригинальное моторное масло Mazda Total льют в мотор официалы, и стоимость нормочаса не пойми за что, решено заказать вышеуказанные расходники через ОЧЕНЬ хорошего человека, широко известного в узких кругах =) и сделать самому в разы лучше и качественнее.

! Внимание, обращаю Ваше внимание: от прохождения ТО, предписанного регламентом технической эксплуатации разработчика Mazda CX-5 я не отказываюсь и буду делать плановое техническое обслуживание у ОД даже когда на автомобиль истечет гарантия, но за всякую мелочь платить и переплачивать не готов, сделаю это сам).


Итак, заказано: фильтр воздушный, оригинал PE07-13-3A0A, фильтр салона Mann CU24009, масло моторное, взял SHELL HELIX ULTRA 5W-30, 5 ЛИТРОВ (4+1) — масло полностью соответствует требованиям, изложенным в разделе 9-6 руководства по эксплуатации автомобиля, фильтр масляный PE01-14-302B-9A, а также прокладку сливной пробки поддона двигателя 9956-41-400.

На прошедших выходных заменил фильтра. Предварительно весь мусор, накопившуюся пыль вычистил и вымыл — стало все ново, прям как после конвейера).



Слева — мановский, справа отслуживший свое — оригинальный. Визуально видно, что площадь мановского фильтра больше.

Непосредственно перед установкой свежего "салонника", продезинфицировал систему кондиционирования лимонной шашкой Abro, "дышится" теперь легче.

Масло заменил на небезызвестной в Иркутске "Кузьмихе", сам присутствовал во время выполнения данной процедуры.

Не забываем включать указатели поворотов при совершении маневров и выключать задние противотуманки!

Когда нужна замена масла Mazda CX 5 множество собственников автомобилей не верят в свои силы и обращаются к профессионалам. Но если присутствует малейшее желание и возможность (инструменты и гараж), процедуру можно осуществить. Для этого необходимы инструменты и материалы.

Шаг 1
Приобретаем моторное масло Mazda с обозначением 5W30 и объемом в 5 литра. А в двигатель заливаем, как правило, на пол литра меньше. Покупаем оригинальный фильтр в соответствии с артикулом, и не забываем проверить в комплекте наличие новой шайбы для сливной пробки. Старая будет непригодной для повторного использования.

Следует сказать о том, что завод производитель в момент схода автомобиля с конвейера заливает автомобильное масло с вязкостью 0W-20. Производя необходимую замену, льем либо оригинальное, либо же описанное выше масло.

Шаг 2
Заменяем автомобильное масло в соответствии с инструкциями, которые подробно описаны в мануале. Как правило, это раз в 10-15 тысяч километров.

Те, кто очень любят эту модель, меняют один раз в 7-8 тысяч километров с целью снижения износа механизма.

Двигатель Mazda CX 5

Шаг 3
При обыкновенной защите корпуса для сливной пробки снимаем специальный люк.

Сливная пробка Mazda CX 5

Отвинчиваем фильтр. Для этого необходимо приспособление для фильтров. Шестигранник используем для снятия пробки для слива масла.

Перед сливанием отработанного масла необходимо подставить емкость и ждать около 15-ти минут до истечения масла.

Слив масла Mazda CX 5

Шаг 4
Вытаскиваем из упаковки новый расходник и смазываем резиновое кольцо, служащее для уплотнения. На гайку устанавливаем новую прокладку. Некоторые приобретают лишь одно кольцо, другие — целый комплект. Подготавливаем масло и фильтры оригинального типа. Вязкость смазывающей жидкости выбираем в соответствии с условиями эксплуатации и климатическими параметрами.

Масло Mazda CX 5

Шаг 5
После слива масла, завинчиваем сливную пробку обратно и устанавливаем оригинальный фильтр в установочное место. Для этого нужно перейти в моторный отсек. Чтобы потом было комфортно менять масло, снимаем пластиковую защиту, служащую больше для красоты, чем для безопасности. Медленно льем масло прямо из канистры примерно четыре с половиной литра.

Залив масла Mazda CX 5

Затем закручиваем крышку и через минуту проверяем щуп на уровень масла в моторе. Отметка должна находиться на максимальном уровне.

Щуп масла Mazda CX 5

Заводим автомобиль и проверяем повторно уровень. Масло должно находиться посередине отметки между минимумом и максимумом.

Шаг 6
Все закручиваем в обратной последовательности и наслаждаемся проделанной работой. Если масло не хватает, немного доливаем.

С каждым годом эксплуатации в автомобиле изнашиваются и требуют замены какие-нибудь детали. Mazda CX-5 – не исключение, её техническое обслуживание производится по регламенту. Для этого машину доставляют на СТО и поручают специалистам. Чтобы вы заранее знали, на какую сумму рассчитывать и какой результат нужно получить, мы последовательно разберём каждую плановую проверку.

Автомобиль Mazda CX-5

Особенности регламента ТО Mazda CX-5

Рекомендованная производителем периодичность проверок Mazda СХ-5 – каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Если соблюдать эти условия, то ваша машина всегда будет в прекрасном состоянии. Ниже приведена таблица, где указано, что входит в ТО от нулевого пробега до 135 тыс. км.:

Необходимо поменять (тысяч км.)153045607590105120135
Моторное (дистиллятное) масло+++++++++
Масляный фильтр+++++++++
Воздушный фильтр + + + +
Салонный фильтр + + + +
Свечи + +
Антифриз +
Тормозная жидкость (DOT) + + + +
Приводной ремень
Топливный фильтр +
Масло в раздатке + + +
Масло в редукторе + + +

Как видите, постоянной замены требуют моторное масло и масляный фильтр. В некоторых случаях их приходится менять гораздо чаще одного раза в год (примерно каждые 7 тыс. км.), если машина вынуждена ездить в следующих условиях:

  • по пыльной местности;
  • на очень низкой скорости; ;
  • по горным дорогам.

Масляной фильтр для Mazda

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега

Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:

  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • заливается свежее масло;
  • оценивается состояние ременной подачи, связанной с генератором;
  • проверяется, достаточно ли хорошо смазаны детали коробки передач, раздаточной коробки, ведущего моста, рулевого механизма, редуктора;
  • оценивается, насколько хорошо работает аккумулятор, не поколебалась ли его мощность;
  • проверяется работа фар, габаритных огней, сигналов поворота и других световых индикаторов;
  • подсчитывается расход топлива и, если нужно, корректируется система зажигания;
  • устанавливаются новые дворники, если старые износились;
  • проверяется исправность свечей;
  • ликвидируются царапины на поверхности кузова, а также вмятины и ржавчина;
  • проверяется подвеска, колесные арки;
  • смазываются петли дверей;
  • проверяется подвеска;
  • меняются покрышки (в зависимости от их состояния);
  • проверяется наличие шумов при работе двигателя, коробки переключения скоростей, фрикционной муфты;
  • обязательно оценивается качество торможения и состояние колодок, педали, ручника, уровень DOT;
  • проверяется, нет ли протечки бензобака.

Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.

Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.

Mazda на техобслуживании

Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км. пробега

Необходимость следующего планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX 5 возникает при пробеге в 30 тыс. км. В него входят следующие мероприятия:

  • обновление дистиллятного масла и его фильтра;
  • установка новых воздухоочистителей;
  • заливка DOT;
  • очистка выводов аккумулятора;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • проверка целостности топливной системы;
  • проверка функционирования акселератора;
  • регулировка клапанов;
  • протравка кузова средством от ржавчины;
  • проверка тормозных колодок.

Для машин с дизельным мотором предполагается также замена топливного фильтра.

Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега

Третье плановое техническое обслуживание Mazda требуется при 45 000 км. пробега. На СТО должны сделать следующее:

  • заменить моторное масло и масляный фильтр
  • проверить и наладить функционирование стартера;
  • заменить масло в раздатке и редукторе;
  • отрегулировать направление луча фар;
  • проверить усилитель тормозов.

Иногда при ТО-3 меняют и свечи, но если они иридиевые, то могут прослужить дольше.

Установка масляного фильтра

Замена масляного фильтра в автомобиле

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.

При пробеге 60 000 км. автомобилю требуется:

  • замена моторного масла, антифриза, DOT и других расходников;
  • проверка генератора;
  • замена воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.

При отметке 75 000 км. на одометре нужно уделить внимание:

  • масляному фильтру – его меняют и заливают свежее моторное масло;
  • ремню газораспределительного механизма – его осматривают и меняют на новый, если старый плохо работает.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Солидный пробег 90 000 км. – повод для того, чтобы:

  • заменить дистиллятное масло и фильтр;
  • поменять охлаждающую жидкость;
  • поменять масло в раздатке;
  • залить новое масло в редуктор;
  • заменить воздухоочистители;
  • заменить DOT.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Техобслуживание при пробеге 120 000 км. предполагает обновление:

  • дистиллятного масла и фильтра;
  • масла в раздатке;
  • масла в редукторе;
  • воздухоочистителей;
  • DOT;
  • свечей;
  • картриджей с фильтрующей бумагой в топливной системе.

Замены по сроку эксплуатации

Чтобы вы хорошо понимали, какие детали и когда требуют замены, вот небольшая памятка:

  • топливный фильтр – каждые два года;
  • моторное масло и фильтр – каждые 10-15 тысяч км. пробега или чаще, если машина эксплуатируется на постоянных резких перепадах скорости;
  • аккумулятор – раз в 5 лет или каждые 40 000 км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 000 км.;
  • свечи – каждые 45 000 км.;
  • ремень газораспределительного механизма – примерно каждые 75 000 км. или по состоянию;
  • антифриз – каждые 90 000 км., но проверять нужно регулярно;
  • покрышки – по состоянию, его несложно определить визуально, так как почти на всех есть индикаторы износа;
  • тормозные колодки – сами сообщают о необходимости замены, издавая резкий скрежещущий звук, но, в целом, их обновляют каждые 20-50 тыс. км.; – каждые 30 000 км., но в промежутках его нужно очищать (можно продувать пылесосом).

Стоимость ТО Mazda CX-5

Примерная стоимость ТО Mazda такова:

  • ТО-1 — 5000 р.;
  • ТО-2 – 8000 р.;
  • ТО-3 – 5000 р.;
  • ТО-4 – 8000 р.;
  • ТО-5 – 5000 р.;
  • ТО-6 — 8000 р.;
  • ТО-7 – 5000 р.;
  • ТО-8 – 19000 р.

Ценообразование во многом зависит от необходимости дополнительного ремонта и правил СТО, услугами которого вы пользуетесь.

Читайте также: