Замена масла на тойота рав 4 2010

Обновлено: 03.05.2024

Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.

Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.

Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:

  • удаление отработанной жидкости;
  • демонтирование поддона;
  • промывание фильтра (грубого);
  • очищение магнитов в поддоне;
  • замещение фильтра (тонкого);
  • отмывку и продувание конструкции контура охлаждения.

Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.



Как менять масло в вариаторе?

Чтобы составляющие механизмы вариатора прослужили максимально долго, данный агрегат следует периодически подвергать диагностике, благодаря чему можно предупредить возникновение неполадок в автомобильной системе. Способствует продлению ресурса CVT коробки проведение замены трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 осуществляется в ряд этапов:

  1. Машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются пластиковые защиты.
  3. Ставится пустая емкость под пробку сливного отверстия.
  4. Необходимо демонтировать поддон. Он имеет магниты, которые удерживают металлическую стружку. Данные элементы подлежат очистке.
  5. Откручивается нижняя пробка при помощи шестигранника, чтобы слилось масло.
  6. Необходимо снять масляный фильтр (зафиксирован болтами).
  7. С поддона удаляется прокладка, зачищается место его приложения.
  8. Поддон очищается специальной жидкостью для промывки, вместе со сливной пробкой, фильтром устанавливается на место.
  9. Открывается пробка заливного отверстия, через заправочный шприц добавляется новая трансмиссионная жидкость.

После того, как масло стало литься через верх, необходимо завести двигатель, пройтись по передачам. Как правило, из-за этого количество топлива немного уменьшается, требуется его добавить, после этого все отсоединенные детали устанавливаются на место.

Периодичность замены масла

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Сколько и какое масло заливать

Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

Масло для вариатора Тойота

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

  • Масло для вариатора Nissan
    Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
  • Масло для вариатора Mitsubishi
    Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года, в процессе полной или частичной смены недопустимо.

Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.

Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.

Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.

Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.

самостоятельная замена масла

Самое главное во время замены – строго соблюдать правила техники безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом и стопорными колодками под колеса, и только после этого приступать к обслуживанию.

Порядок проведения замены

Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить

  • новое масло, рекомендованное изготовителем;
  • сменную прокладку для поддона;
  • шланг для залива;
  • набор гаечных ключей и шестигранников.

Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

  1. Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
  2. Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
  3. После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
  4. После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
  5. Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
  6. С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
  7. Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.

Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.

  1. Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
  2. Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
  3. Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
  4. Поддон поставить на место и закрепить болтами.
  5. Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
  6. Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
  7. Залить новое масло, используя шланг.
  8. Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.

В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.

Порядок процедуры

Процедура по замене масла в CVT не отличается на моделях РАВ4 различных поколений. Некоторые различия в используемой жидкости, внешнем виде поддона и фильтра наблюдается на ранних версиях: на автомобилях Тойота с обычным автоматом.

Производить процедуру водитель может самостоятельно. Для этого потребуется вывезти днем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если сомневается в выполнении работы должным образом, лучше обратиться к механикам сервис-центров с опытом, несмотря на высокую цену обслуживания.

Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая вызовет поломку АКПП.

Частичная замена

Обновление смазки начинается с демонтажа и слива старой жидкости. Меняться масло будет в несколько этапов:

  1. снять защиту картера, которая мешает получить доступ к поддону;
  2. найти на поддоне гайку, удерживающую пробку сливного отверстия;
  3. установить под пробкой емкость и открыть слив;
  4. канистра начнет постепенно заливаться изношенной технической жидкостью (3-5 литров).

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

Когда жидкость прекратит сливаться, осуществите снятие поддона: открутите болты по краям, аккуратно уберите конструкцию. Далее снимите крепление фильтра и поменяйте старый элемент на новый. Тщательно прочистите поддон, в частности, магниты с помощью карбклинера.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

Также замените старую прокладку и закрепите небольшим количеством герметика. Установите все элементы в обратном порядке на свои места.

Последний шаг – залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа короба с помощью воронки. Необходимо наполнить тем же объемом масла, сколько было слито ранее.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

Полная замена

По завершению восполнения необходимого объема масла для вариатора можно перейти к следующему этапу, предусмотренному в рамках полной замены. Для слива масла из радиатора выполните следующее:

  1. открыть подкапотное пространство;
  2. отсоединить шланг радиатора;
  3. отпустить его в емкость – канистра или пятилитровая бутыль;
  4. завести двигатель и слить 1 литр трансмиссионной жидкости;
  5. возвратить шланг на место;
  6. долить в отверстие щупа АКПП еще литр.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

По отзывам владельцев, при надлежащем обслуживании автомобиля Тойота РАВ4 с коробкой передач CVT может прослужить без капитального ремонта десяток лет и проехать сотни тысяч километров. Просмотр следующего видео поможет лучше разобраться в процессе демонтажа защиты и полной замены масла в CVT на Тойоте РАВ4.

Post Views: 2 038

Как выставить уровень масла

Залив новое масло внутрь агрегата, необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:

  1. Завести машину.
  2. Перемещать ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке по 10-15 секунд.
  3. Дождаться, пока жидкость в вариаторной коробке передач прогреется до 45°С.
  4. Не выключая мотора, необходимо открутить заглушку поддона, располагающуюся возле фронтального бампера. Лишнее масло будет слито.
  5. Дождавшись прекращения течи, прикрутить заглушку обратно и остановить двигатель.

Завершающий этап замены – установка пластиковой защиты на место.

Смена смазочного материала в агрегатах Toyota RAV 4 существенно не изменилась с момента первого появления автомобиля в продаже.

В разные годы выпуска ставили разные вариаторы (K111, K111F, K112, K112F, K114). Но рекомендации производителя к марке смазочной жидкости, периодичности замены особо не менялись.

как поменять масло в рав 4

Замена масла в вариаторе тойота рав 4 практически не отличается в моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2021 года.

Есть небольшие индивидуальные отличия самих вариаторных коробок, но они несущественны и не оказывают влияния на стандартную процедуру смены смазки в агрегате.



Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

таблица Toyota RAV4


Таблица каталожных номеров комплектующих для замены масла в вариаторе Aisin K111F Toyota RAV4
При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.


Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:

  • Toyota 35330-0W040;
  • 35330-0W090;
  • FTC110111112;
  • FTC 111V-10112.

Интересное по теме: Как поменять бампер на Шкода Октавия А5: какой лучше выбрать, замена

Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.

Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год).

Что будет, если не поменять масло вовремя

Игнорирование рекомендуемых профессионалами сроков смены масла, тревожных сигналов ведет к неприятным последствиям:

  1. Загрязнение агрегата, что сказывается на управляемости транспортом.
  2. Неожиданные поломки при движении ТС, что способно привести к ДТП.
  3. Возможные огрехи в переключении передач и повреждение агрегата, что также опасно во время хода машины.
  4. Полный отказ вариатора.


Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4 входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля. Как и большинство из них, если не все, такая замена не станет большим трудом, даже для начинающего автомобилиста. Поменять масло и масляный фильтра на RAV4 вполне можно самостоятельно.

Для работы вам понадобиться

  1. Масло 0W-20. (выбор масла на ваше усмотрение)
  2. Масляный фильтр (04152-YZZA1). В комплекте идет два уплотнительных кольца, пластмассовая вставка для слива масла из фильтра, сам фильтр.
  3. Съемник масляного фильтра(Specialty Tools TOY 640)
  4. Головка на четырнадцать (для откручивания сливной пробки), и головка на двадцать четыре(для откручивания масляного фильтра), вороток.
  5. Удлинитель под 3/8.

Периодичность замены и объем масла в двигателе Тойота РАВ 4

Когда менять моторное масло — обычно интервал установлен на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Если авто используется в тяжелых условиях (частые поездки на короткие расстояния, сильная запыленность и т.д.), возможно стоит менять масло чаще.

Сколько масла понадобиться — для замены на двигателе 2.5 потребуется канистра на 5 литров свежего масла. Заливать следует то масло, которое указано в мануале. Зачастую, производитель рекомендует оригинальное масло вязкости по SAE: 5W-40, 0W-30 или 0W-20. Синтетическое масло TOYOTA MOTOR OIL 0W30 на 5 литров имеет номер 0888080365.

Стоит помнить, что эти цифры указывают на разные температурные диапазоны применимости, поэтому использовать стоит то, которое лучше соответствует климату региона, в котором ездит данное авто.

Что понадобится для замены масла:

домкрат и упоры или автомобильные пандусы;

торцевой ключ и головки на 16 и 24;

14-гранный съемник масляного фильтра на 64 мм;

пустая емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Меняем масло на RAV 4

Выбор масла, его спецификации и объём

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

RAV4 3 поколения

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Liqui Moly

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

  • Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла). Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
  • Подставляем под фильтр емкость для отработки
  • Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров). Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
  • Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы

Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):

Видео — пошаговая технология замены масла в автомобиле Rav 4

Процедура замены масла в двигателе

Приступаем к замене.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять , задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 18735
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

2.0 л, 152 л.с., бензин, МКПП/АКПП, полный привод (4WD), 2006 - 2010

  • Комплектации: 2.0 MT Luna, 2.0 AT Luna Plus, 2.0 AT Sol, 2.0 МТ Комфорт, 2.0 МТ Стандарт, 2.0 АТ Комфорт, 2.0 АТ Стандарт, 2.0 АТ Элеганс
  • Двигатель: 1AZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-20, 5W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.4 л, 170 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2006 - 2013

  • Комплектации: 2.4 AT Sol, 2.4 АТ Престиж Long, 2.4 AT Long Комфорт Плюс, 2.4 AT Long Престиж Плюс
  • Двигатель: 2AZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 10W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра / Toyota Rav4

Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — теряет эксплуатационные свойства и загрязняется продуктами износа, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Замену масла производите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло быстрее вытекало вместе с загрязнениями.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на осмотровую канаву.

Отворачивание пробки слива моторного масла

Поместите емкость для сбора масла под сливным отверстием и выверните пробку (рис. 2.5). Придерживайте пробку во время отворачивания, чтобы масло не вытекло преждевременно. Дождитесь слива моторного масла. При отворачивании пробки и сливе масла соблюдайте осторожность, так как масло имеет высокую температуру.

Визуальным осмотром проверьте состояние моторного масла на наличие металлической стружки и других включений.

Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.

На автомобилях до 2001 года доступ к масляному фильтру осуществляется сверху, а на автомобилях с 2001 года — снизу.

Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года

Специальным ключом ослабьте масляный фильтр, затем отверните его рукой (рис. 2.6, 2.7). После отделения фильтра от блока цилиндров сразу же поверните его фланцем с резьбой вверх, чтобы исключить слив масла из фильтра.

Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска с 2001 года

При отворачивании масляного фильтра соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор имеет высокую температуру.

Чистой ветошью протрите блок цилиндров от масла, пролившегося при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить. Также остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра.

Убедитесь, что на привалочной поверхности блока цилиндров не остались приклеенные фрагменты прокладки фильтра. В этом случае удалите их скребком.

Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и заверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота от руки.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки. Через несколько минут проверьте уровень моторного масла. Если он находится около метки FULL, закройте крышку маслоналивной горловины.

Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте отсутствие утечек масла из-под пробки и масляного фильтра, в случае необходимости подтяните их.

Замена масла и фильтров на Тойота Рав 4 2015 года Тoyota Rav 4 Замена моторного масла Toyota RAV4 IV - своими руками Toyota RAW4 замена масла, какое масло нужно заливать в Toyota RAW4 Техобслуживание тойота. toyota rav4 diesel Замена масла и фильтра Toyota RAV4 2.0 VVTi без ямы.

Другие материалы раздела

Осмотр шин и проверка давления воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 400 км пробега или еженедельно. Проверка состояния шин — важный элемент профилактики, который.

Техническое обслуживание

Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные Объемы и периодичность технического обслуживания Еженедельно или каждые 400 км.

Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные

В таблицах 2.1, 2.2 представлены марки и необходимое количество эксплуатационных жидкостей, используемых на автомобиле. Таблицы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев. Нажмите на педаль сцепления до появления значительного.

Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя

ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев. Безупречное состояние щеток стеклоочистителей является.

Замена моторного масла и масляного фильтра

ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 5000 км пробега или 3 месяца. Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее.

Читайте также: