Замена масла на тойота рав 4 2017 года в новом кузове

Обновлено: 04.07.2024

Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:

Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:

  • движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
  • буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
  • короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
  • движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,

производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.


*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО

Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации

Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.

10 000 км или 6 месяцев:

  • проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
  • контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
  • проверка функционирования педали и ручного тормоза;
  • осмотр шин и проверка давления в них;
  • контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.

10 000 км/12 месяцев:

  • масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
  • проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
  • добавка топливной присадки в бак.

20 000 км/12 месяцев:

  • проверка выпускной системы и её крепления;
  • контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • проверка подвески автомобиля;
  • проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
  • протяжка болтов кардана;
  • проверка шарниров и пыльников ходовой части.

20 000 км безотносительно срока:

  • замена салонного фильтра (фильтра кондиционера).

20 000 км/2 года:

  • проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
  • проверка состояния воздушного фильтра;
  • проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);

30 000 км:

  • проверка переключения передач в механической КПП.


40 000 км/2 года:

  • контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
  • замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
  • контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.

40 000 км/4 года:

  • замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
  • воздушный фильтр — замена.

Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:

80 000 км/8 лет:

100 000 км:

Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:

  • замена охлаждающей жидкости в соответствующей системе.

Каждые 200 000 км:

  • для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.

Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.







Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий

Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.

Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом

Проверка* тормозных дисков, колодок 5000 км/3 месяца
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов 10000 км/6 месяцев
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески 10000 км/6 месяцев
Контроль* чехлов ведущего вала 10000 км/12 месяцев
Протяжка болтов кардана (для полного привода) 10000 км/6 месяцев
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода 5000 км/3 месяца
Проверка* передней/задней подвесок 10000 км/6 месяцев
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове > 10000 км/6 месяцев

*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.

Эксплуатация в условиях высокой запыленности

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Воздушный фильтр Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев
Визуальный контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Замена фильтра кондиционера (салонного) Каждые 15 000 км

Эксплуатация на посыпанных солью дорогах

Протяжка болтов кардана Каждые 10 000 км или 6 месяцев


Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Проверка передней/задней подвесок Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения

Смена маслофильтра и масла в ДВС Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. дисков/колодок Каждые 5 000 км или 3 месяца
Масло АКПП Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года.

Частое движение на высоких скоростях

Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Масло АКПП (включая передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе Каждые 20 000 км или 24 месяца

Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.

Моторное масло


Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:

  • ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
  • ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.

Cистема охлаждения

ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:

  • ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
  • ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.

Свечи зажигания

Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:

  • ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
  • ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.

Проверка и заряд аккумулятора

Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:

  • быстрый режим — не более 15 А;
  • медленный режим — не более 5 А.

Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.

Бесступенчатая Multidrive (вариатор)

Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:

  • без Stop/Start — 8,6 л;
  • с системой Stop/Start — 8,3 л.

Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.


Frank Drebin




Старожил


antonnyi




Новичок

Очень интересный разговор получился))), а вывод то какой на безпроблемной АКПП, на каком пробеге меняем жижу?


Реклама партнёров


Frank Drebin




Старожил

Хотите чтобы коробка ходила дольше, частичная замена каждые 40 тыс. На 80 тыс. лучше сделать 2 подряд с интервалом в 1 тыс. Никакие полные замены путём вытеснения при помощи Винса, ни один специалист по коробкам не советует делать, тем более на большом пробеге. Машина ваша, вам решать. В мануале это не написано. U660F 100 тыс. пробегает без замены масла, потом потихоньку начинает пинаться на 2 или 3-й, а дальше наступает веселье на нормальные бабосы, если не успеть продать. Как-то так.


ALEXXM




Старожил


Frank Drebin




Старожил

Всё зависит от модели коробки. U660E и U660F имеют серьёзные проблемы с ресурсом, если обслуживать их по мануалу, то есть не обновлять WS до 100 тыс. То что эта коробка имеет проблемы знают все, она даже подвергалась доработке. В U760E уже учли эти проблемы. Я пока их в работе не видел, может где-то единичные случаи и есть, но я пока не слышал.


golosoff




Старожил

Отучаемся говорить за всех.


Frank Drebin




Старожил

А я вас и не имел ввиду.


Реклама партнёров


golosoff




Старожил

Так и я не про себя писал. Если Вы обладаете тайным знанием, что за ужасы происходят с коробкой при полной замене, поделитесь им.


Peter msk



Frank Drebin




Старожил

Я же уже писал, тему развивать не буду. Тем более уже всё подробно описал в предыдущих постах. Да и просто нет особого желания вести диалог с людьми, которые адекватно общаться не умеют на форуме и устраивают сплошной срач во всех темах.


A.B.D.



Sakura-San




Старожил


A.B.D.



Реклама партнёров


dwg1955


Не принимайте близко к сердцу!
Здесь давно,- как у Жванецкого:
"Мы в один город приехали. Не просто, а по приглашению председателя горисполкома. Он по телевидению выступал. "Приезжайте в наш город, вас ждут новые гостиницы, пансионаты, кафе". Так упрашивал - мы поехали. Но у нас такое впечатление все-таки возникло, что нас не ждали. Решили к председателю зайти. Объяснили секретарше, что мы не просто свалились, а по приглашению.
А она нас выставила за дверь. Вас много, гостиниц мало. С ума сошли. Так и будете по всем городам ездить, чьи председатели по телевидению выступают?
Ну, мы на вокзале при буфете приняли по двести. Действительно, нас много, а мест мало. Нас много, а штанов мало. Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть. "




Замена масла на Рав 4 в двигателе относится к процедуре технического обслуживания автомобиля, производится циклично, как и смена топливного, масляного и воздушного очищающих элементов.

Также рекомендуется регулярно менять автосмазки в АКПП, МКПП, вариаторе и в раздаточной коробке.

Замена масла в АКПП тойота рав 4

Замену моторного масла Рав 4 может выполнить самостоятельно начинающий водитель без опыта и знаний. Принцип одинаковый на любой модели автомобиля.

Замена масляного фильтра на РАВ 4 своими руками

Процедура смены фильтра на РАВ 4 должна производиться в паре с заменой масла – в противном случае эффективность обслуживания автомобиля будет близка к нулю. Сама же процедура не предоставит особых трудностей и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Для замены масла и фильтра потребуется тара для слива, набор гаечных ключей и отверток, ветошь для протирки, съемник для фильтра или пассатижи. Также потребуется доступ к смотровой яме или подъемнику. Алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

  • Для начала ненадолго заводим автомобиль, чтобы слегка подогреть масло. Двигатель должен быть теплым, но не горячим – это позволит отсоединить продукты износа от стенок картера и перемешать их в масле;
  • Далее приподнимаем автомобиль и с помощью гаечного ключа откручиваем сливную горловину, расположенную в поддоне. При наличии защиты картера сначала придется демонтировать металлический щиток – слить масло без демонтажа защиты не получится;
  • После слива технической жидкости в подготовленную тару устанавливаем новую прокладку в сливной горловине, после чего закручиваем болт с усилием 35-40 Н*м. В оригинальном комплекте масляного фильтра данная заглушка имеется в наличии, в случае приобретения детали-аналога уплотнитель придется купить отдельно;
  • Теперь переходим к самому фильтру. На РАВ 4 фильтр расположен рядом со сливной горловиной по левую часть картера. Демонтируем старый элемент при необходимости воспользовавшись специальным съемником или пассатижами;
  • После демонтажа старого фильтра устанавливаем свежий элемент, предварительно надев все уплотнительные резинки, после чего съемником или руками закручиваем фильтр на место;
  • В завершение процедуры заливаем новое масло в двигатель и проверяем работоспособность системы. Делаем пробный заезд и при необходимости доливаем масло по уровню.

Диагностировать нехватку технической жидкости можно по уровню щупа или в случае загорания контрольного чека на приборной панели.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

  1. Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
  2. Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
  3. Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
  4. Применение низкокачественного топлива.
  5. Некачественное предыдущее моторное масло.
  6. Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.

Перечисленные признаки создают условия, при которых на кроссовере Рав 4 замена моторного масла в двигателе производится через 5 тысяч клиометров.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации

Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Масло рав 4

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Набор для замены масла рав 4

При замене моторного масла на авто четвертого поколения Рав 4 в новом кузове от 2021 года необходимо учитывать, что объем заполняемого вещества в металлических корпуса моторов 3ZR-FEи3ZR-FAE равен 4.2 л с фильтром и 3.9 без него, а с мотором 2017 года 2AR-FE объем – 4.4 и 4 литра.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно заменить смазывающую жидкость, необходимо подготовить соответствующие принадлежности и приспособления.

Что понадобится для ремонта:

  • новая автосмазка;
  • фильтрующий элемент для очистки масла;
  • поддон для отработки;
  • материалы для промывки силовой установки;
  • обтирочный материал;
  • ключ для демонтажа фильтрующего элемента;
  • удлинитель;
  • ключ для демонтажа пробки для слива;
  • смотровая яма.

Также нужно подготовить слесарные очки, защищающие глаза от попадания мусора, и перчатки.

Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

Порядок замены моторной автосмазки:

  1. Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
  2. Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
  3. Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
  4. После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
  5. Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью. Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
  6. Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
  7. После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
  8. Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
  9. Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.

Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ. Масло Engine Oil 5W30 Масляный фильтр Уплотнитель сливной пробки Прокладка под масляный фильтр Съемник масляного фильтра Динамометрический ключ

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.





Периодическая замена масла Рав 4 в двигателе автомобиля включена в список обязательных процедур при техобслуживании. Поэтому владельцу машины не стоит думать, когда менять смазку. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Работу можно выполнить самостоятельно. Но не помешает знать, сколько масла в моторе, через какие интервалы требуется его замена.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ездит по плохим дорогам с сильной запыленностью; если на ней часто, но недалеко ездят, то ей требуется более частое обслуживание. При нормальной же эксплуатации оно требуется через каждые 10 000 км.

Масло Тойота

Что понадобится для замены?

Масляный фильтр

Во-первых, вам понадобится сама смазочная жидкость. Для Тойота Рав 4 с 2,5-литровой силовой установкой потребуется пятилитровая канистра. Смазывающий нефтепродук подбирайте тщательно. Подходят: 5W-40, 0W-30, 0W-20. Артикул оригинальной смазочной жидкости от Toyota в пятилитровой канистре – 0888080365.

Что потребуется при замене масла:

  • автомобильный пандус либо домкрат с упорами;
  • торцевой ключ с головками на 16 и 24;
  • новый фильтр;
  • съемник масляного фильтра на 64 мм 14-гранный;
  • воронка и ненужная ёмкость для слива отработки;
  • достаточный объем новой смазочной жидкости.


Смазка для Рав 4 2 поколения

Таблица выбора смазки в зависимости от температуры

Вязкости — 5w-30. Остальные масла можно применять только при температурах выше -18 градусов Цельсия. Иначе будут проблемы с запуском силовой установки, а расход топлива возрастет. Чтобы понять, сколько нужно залить смазочного состава в мотор Toyota RAV4 2 поколения (модели 1AZ-FE) — 4,2 литра.



Масло для Рав 4 3 поколения

Для Тойота Рав 4 3 поколения моделей 1AZ-FE на бензине подходят:

Выбор смазки для бензиновых двигателей 2.0 и 2.4

Таблица для мотора 2GR

Для замены масла в двигателе Рав 4 2AD-FTV либо 2AD-FHV (дизеля), подходит как оригинальное масло от Toyota, так и моторные смазочные составы класса В1 по АСЕА, либо группы CF-4, CF, (допустимы CD и CE) по API.

Заправочный объем смазки (двигатель – литры):

Красный Рав 4 30


Красный Рав 4 30)



Замена масла своими руками

Самостоятельную замену смазки нужно выполнять обладая минимальными знаниями об устройстве автомобиля и необходимыми инструментами. Если вы намерены поменять масло вы должны точно знать положение масляного фильтра, которое отличается у машин разных лет выпуска, а также положение сливной и заливной горловин системы смазки двигателя. Замена фильтра выполняется одновременно с заменой масла.

Необходимые инструменты и материалы:

  • новое моторное масло;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость для сбора отработанного масла;
  • специальный съёмник-краб для масляного фильтра;
  • новый масляный фильтр;
  • перчатки.

Замена масла в двигателе должна производиться на разогретом и заглушенном моторе (так больше гарантий что старое масло выльется без остатка). Будьте осторожны: горячая смазка выливается под давлением. Автомобиль должен быть установлен на смотровую яму или подъёмник. Пользоваться домкратом для данной работы опасно, так как большая часть операций проводится под днищем машины.

Есть вариант простой замены масла без смотровой ямы путём использования домкрата со снятием правого переднего колеса.

1. Масляный фильтр в Toyota RAV4 расположен примерно напротив левого переднего колеса.

Заливная пробка картера находится под капотом. Первым делом нужно открутить её.

2. Найдите сливную пробку на картере под днищем автомобиля. Подставьте ёмкость для слива масла и извлеките пробку. Если есть защита картера придётся снимать сначала её.

3. Сухой ветошью очистите сливную горловину от остатков смазки.

4. Замените уплотнительное кольцо сливной пробки картера (оно идёт в комплекте с новым фильтром).

5. Когда старое масло слито можно менять фильтр. Обычно он находится чуть левее сливной пробки.

6. Фильтр ослабляется специальным съёмником и потом легко снимается вручную. Будьте осторожны чтобы не сорвать резьбу, действуйте не спеша.

7. Удалите остатки масла из гнезда фильтра и установите новую деталь на штатное место. Соблюдайте усилие затяжки. В комплекте с фильтром идут новые уплотнительные кольца.

9. Дайте полторы-две минуты поработать двигателю на холостых оборотах чтобы смазка распределилась по системе. Проведите контрольный замер уровня масла и долейте его по необходимости.

На вопрос “Когда менять моторное масло?” есть только один верный ответ: “По необходимости”. Это означает, что стандартный интервал замены может быть сокращён при изменении условий эксплуатации машины. Рекомендуемый интервал указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях это 15 тысяч километров.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

Какое масло в бензиновые моторы Рав 4 4?

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Какое масло в дизельные моторы Рав 4 4?

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)


  • Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

  • Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

Подробное описание замены моторного масла в Rav 4 4 2.5 бензин

Опишем поэтапно, как меняется моторное масло у Рав 4:

Замена масла

  1. Машина загоняется на эстакаду или яму, мотор останавливается. Двигатель лучше прогреть перед заменой, так масло будет лучше стекать.
  2. Из-под машины торцевой головкой размером 14 ослабляется заглушка поддона.
  3. Под слив подставляется ёмкость для отработанного масла, полностью выкручивается болт. Чтобы смазка стекла быстрее, откройте заливное отверстие и извлеките щуп.
  4. После того, как смазка полностью стечет, меняется уплотнительное кольцо сливной пробки, его нужно купить заранее. Усилие затяжки сливного болта не должно превышать 35-40 Нм.
  5. Замена масляного фильтра, для которого потребуется съемник. Подставив ёмкость под фильтр, откручивается его крышка, в отверстие вставляется ниппель, по кому будет стекать отработка. В оригинальных фильтрах для РАВ 4 ниппели находятся в комплекте. Особенность Тойоты РАВ 4 – её фильтры различаются по конструкции. В некоторых моделях вместо заглушки стоит откручивающаяся крышка. Фильтр выкручивается съемником с помощью торцевой головки 24мм либо используя универсальный разводной ключ.
  6. Ставится новый фильтр с уплотнительными резинками. При закручивании детали нельзя пережимать резьбу, лучше работать руками или съемником, но без лишних усилий.
  7. Залить моторное масло в объеме примерно 4,2 л.
  8. Закрутить крышку заливного отверстия, вернув щуп на место, выполнить пробный пуск. Через несколько минут езды щупом проверяется уровень. При необходимости оно доливается до нормы.

Замена масла в Рав 4

Необязательно, но желательно при смене смазки промывать двигатель. Для этого используют промывочные жидкости. Их заливают после слива масла, но до замены фильтра. РАВ 4 заводится на пять минут, чтобы погонять разогретую жидкость внутри мотора. После заглушки двигателя промывочная жидкость сливается, меняется маслофильтр и заливается новая смазка.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Для корректного выполнения замены маслофильтра на автомобиле Тойота Рав 4 необходимо соблюдать технику безопасности и строго выполнять пошаговую инструкцию к действиям.

Сама техника безопасности при выполнении работ по замене маслофильтра в автомобиле модели Рав 4 достаточно проста. Она выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно надеть прорезиненные перчатки. Они нужны для того, чтобы при снятии маслофильтра не обжечься остатками смазочного материала в нем.
  2. Следует помнить, что смазочные материалы используемые в автомобиле являются легковоспламеняющимися, поэтому работы по замене маслофильтра следует проводить на достаточном удалении от источников открытого огня.
  3. Автовладельцу нужно учитывать, что смазочные жидкости в масляной системе двигателя очень токсичны, поэтому проводить их замену или расходников, использующихся в масляных системах, следует в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Поверх прорезиненных перчаток следует надевать тканевые перчатки. Они позволят улучшить сцепление рук с поверхностью автомобильных деталей. Также предотвращают их соскальзывание с деталей во время работы.
  5. Не нужно забывать, что утилизацию расходников и отработанных смазочных материалов нужно проводить на специальных полигонах. Нужно взять во внимание, что утилизация автомобильных расходников в ненадлежащем месте карается штрафом в размере до 25 000 рублей и снятием 2 штрафных пунктов с водительских прав. Не стоит лишний раз рисковать.

Также перед началом работ по замене масляного фильтра в машине, нужно позаботиться о том, чтобы во время выполнения данных работ у владельца авто был весь перечень необходимых инструментов и расходные материалы.


Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойота Рав 4:

  1. Новое масло объемом не менее 5 литров.
  2. Маслофильтр для автомобиля модели Рав 4. При возможности рекомендуется использовать оригинальный масляный фильтр Toyota 04152-YZZA1 от компании Тойота.
  3. Резиновая прокладка под посадочное место масляного фильтра.
  4. Прокладка для крышки масляного фильтра.
  5. Прокладка для заглушки масляного поддона. Ее замена как правила не требуется, однако в некоторых случаях она приходит в негодность на отметках пробега автомобиля в 15 000 километров, поэтому стоит ее заранее приобрести.
  6. Автомобильный набор отверток.
  7. Набор ключей трещоток со сменными головками.
  8. Специальный ключ для съема маслофильтра.
  9. Емкость, в которую автовладелец будет сливать отработанное масло.
  10. Динамометрический ключ. Он нужен, чтобы проверить силу прижима деталей с резьбовым соединением.

Представители компании Тойота советуют использовать исключительно оригинальные расходники и смазочные жидкости для заливки в масляную систему автомобиля Тойота Рав 4. Применение неоригинальных расходников и материалов допускается только в том случае, если они полностью идентичны техническим требованиям, прописанным в технической документации к транспортному средству.

Во всех других случаях, использование неоригинальных автомобильных комплектующих и расходных материалов может способствовать серьезным поломкам двигателя, установленного в автомобиле. Ремонтно-восстановительные работы обойдутся в сумму до 185 000 рублей.

В случае поломки мотора в автомобиле Тойота Рав 4, его замена может обойтись в сумму от 95 000 до 278 000 рублей. Как можно заметить, суммы для ремонта и полной замены двигателя в машине Тойота Рав 4 достаточно большие. Поэтому автовладельцам не стоит идти на неоправданный риск, используя неоригинальные автомобильные комплектующие.

Этап первый

Если автовладелец выполняет замену масляного фильтра первый раз, то ему не стоит бояться чего-либо. В данном автомобиле все работы по смене масляного фильтра выполняются, как и в любом другом автомобиле. Никаких проблем возникнуть не должно, ведь все действия подробно описаны в инструкции по замене масляного фильтра.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Как и в любом автомобиле, перед выполнением замены смазочного материала и масляного фильтра нужно как следует прогреть двигатель автомобиля. Это необходимо, потому как при прогревании двигателя смазочный материал становится более жидкостным, что позволяет его достаточно быстро слить из масляной системы двигателя.
  2. Вторым шагом будет снятие крышки заливного клапана в масляной системе мотора.
  3. Затем выполняем снятие защиты картера. Тут следует быть осторожными, так как часто болты, которыми крепится защита к дну автомобиля, выполняются из алюминия. Если применить чрезмерно высокое усилие при их снятии, то можно сорвать на них резьбу. Поэтому нужно снимать их аккуратно. Лучше всего использовать динамометрический ключ при отвинчивании. Он предупредит, если автовладелец применит чрезмерное усилие во время их откручивания.
  4. После демонтажа защиты картера можно приступить к сливу смазочной жидкости из масляной системы двигателя. Для этого нужно открутить пробку сливного клапана масляной системы, воспользовавшись накидным ключом, который равномерно распределяет нагрузку на шляпку болта.
  5. Затем подставляем емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  6. После полного слития смазочного материала из масляной системы можно приступить к снятию масляного фильтра. Для этого лучше воспользоваться специальным ключом для снятия масляного фильтра.
  7. После его снятия нужно выполнить его разборку.

На этом процесс частичной разборки завершен. Стоит отметить, что пробки на сливных клапанах масляной системы моторов автомобилей Тойота Рав 4 и Тойота Королла 2010—2012 года одинаковы. Поэтому если во время снятия данной детали она будет повреждена, то ее без труда можно заменить на такую же от автомобиля Тойота Королла. Индексные номера данных деталей следующие:

  • Toyota Рав 4 — 04152-37010;
  • Тойота Королла 2010-2012 — имеет следующий индекс пробки сливного клапана масляной системы OX 416 D1.

Также стоит учесть, что резиновые уплотнители на этих двух автомобилях одинаковы, поэтому их возможно взаимозаменять при повреждении таковых.

Этап второй

После проведения частичной разборки, можно приступить к дальнейшим действиям по замене масляного фильтра, описанным в следующей инструкции:

  1. После снятия маслофильтра и разборки, нужно выполнить замену резиновых уплотнителей на его корпусе. Как правило, их замена регламентирована на отметках в каждые 10 000 километров пробега, однако, как показала практика лучше всего их менять во время замены масляного фильтра.
  2. Закручиваем пробку сливного клапана на картере автомобиля.
  3. Выполняем очистку короба масляного фильтра.
  4. Далее выполняем замену фильтрующего элемента в масляном фильтре.
  5. Собираем масляный фильтр обратно в единую конструкцию.
  6. Затем закручиваем собранный маслофильтр на его посадочное место.
  7. После проделанных выше операций нужно выполнить заливку смазочного материала в масляную систему мотора.
  8. Затем прикручиваем обратно защиту картера.
  9. После этого закручиваем пробку заливного клапана масляной системы мотора.
  10. Выполняем старт двигателя и даем ему прогреться от 7 до 10 минут. После чего производим перезапуск. После перезапуска двигателя автомобиль вновь готов к дальнейшей эксплуатации.



Для исправления данной проблемы нужно выполнить следующую инструкцию:

  1. Первым делом нужно вставить ключ в зажигание автомобиля. Сам старт мотора производить не нужно — это очень важно!
  2. Переключаем показатель пробега в режим Трип А.
  3. Нажимаем кнопку АД (она расположена с левой стороны от руля).
  4. Удерживая кнопку АД, выполняем старт двигателя с зажатым тормозом.
  5. Перезапускаем мотор еще раз.

Читайте также: