Замена масла в акпп тойота

Обновлено: 18.05.2024

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации.

Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий.

Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров.

В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется).

Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.


Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.


Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

    • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
    • фильтрующее устройство;
    • прокладка фильтра;
    • новая прокладка сливной пробки;
    • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
    • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
    • набор ключей и головок;
    • узкий деревянный клин для снятия поддона;
    • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
    • ветошь и перчатки.

    На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

    Алгоритм действий

    Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

    Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

    При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

    Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

    Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

    Последовательность действий такая:

    1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
    2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
    3. После этого помощник должен завести двигатель.
    4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
    5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

    Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

    На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

    Коробка Тойота со снятым поддоном Снятый поддон и старый фильтр Вымытый бензином поддон Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

    Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

    Последствия несвоевременной замены

    Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

    Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

    • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
    • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
    • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
    • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
    • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

    Узнай первым о выходе нового полезного контента

    © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

    © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

    замена масла в акпп

    Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.

    Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

    замена масла в акпп

    Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.

    Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:

    • Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
    • Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
    • Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
    • Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
    • Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
    • Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.

    замена масла в акпп

    Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:

    • Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
    • При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
    • Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.

    Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.

    Сроки замены масла в АКПП

    замена масла в акпп

    Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.

    Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.

    Масло для АКПП

    масло для акпп

    При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.

    При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

    Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.

    В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.

    Способы замены масла в АКПП

    замена масла в акпп

    Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:

    • Щадящая частичная замена — самый простой и безопасный способ замены масла в АКПП, производится без снятия поддона коробки и без замены фильтра. При таком методе замены масла, у коробки с заправочным объемом 8 литров, из картера коробки передач сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. После 1000 километров пробега операцию повторяют. Щадящую частичную замену масла производят в том случае, когда неизвестно, обслуживал ли коробку предыдущий хозяин, либо есть серьезные подозрения в плохом состоянии коробки. Щадящая частичная замена позволяет обойтись без резкой смены характеристик масла, без сильного изменения условий работы коробки, без поступления большого количества моющих присадок, которые могут вызвать забивание гидравлики коробки. В интервалах между заменами масла владелец автомобиля может оценить какое влияние оказала замена масла на работу коробки, если коробка стала работать лучше замену продолжают, если заметно ухудшение в работе коробки, ждут когда восстановится нормальная работа коробки.
    • Обычная частичная замена — предусматривает снятие поддона с коробки, слив доступного картерного объема масла и замену фильтра. Большинство современных автоматических коробок передач вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене удается заменить только около 30-40% от этого объема. Обычную частичную замену часто проводят после двух щадящих замен, чтобы тем самым полностью обновить масло в коробке. При однократной замене в коробке становится 40% нового масла и 60% старого, при двукратной замене 70% нового и 30% старого, при трехкратной замене 85-90% нового масла и 10-15% старого. Обычную частичную замену масла проводят когда нет подозрений на серьезные неисправности в работе автомата.
    • Полная замена — самый лучший, но и самый рискованный способ замены, производится с помощью специализированной установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и заменяет его новым, процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки установки. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, сменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем заправочный объем коробки. При данном способе замены замены масла в АКПП существует самый высокий риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Полную замену масла рекомендуется производить только у хорошо работающих коробок.

    Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп

    замена масла в акпп

    Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.

    • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и стало более текучим.
    • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
    • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
    • Подставьте мерную емкость и слейте заранее определенное количество масла.
    • Долейте такое же количество нового масла через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
    • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.

    Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа

    замена масла в акпп

    Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.

    • Для откачивании старого масла из АКПП в отверстие для щупа до самого дна поддона вставляют прозрачную трубку от капельницы. Другой конец щупа присоединяют к шприцу, чем большего объема будет шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость откачивают определенное количество масла. Процесс займет достаточно большое количество времени, откачиваемое масло густое и течет медленно.
    • Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие щупа с помощью маленькой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
    • После окончания процесса долива нового масла, проверяют его уровень с помощью щупа и при необходимости доливают или сливают лишнее с помощью шприца.

    В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.

    Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра

    замена масла в акпп

    Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.

    • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и повысилась его текучесть.
    • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
    • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП и слейте масло в мерную емкость.
    • Открутите болты крепления поддона АКПП и сорвите его с герметика, оставшееся в поддоне масло слейте в ту же мерную емкость.
    • Если есть такая возможность замените масляный фильтр АКПП, масло из-под фильтра тоже слейте в мерную емкость.
    • Очистите поддон от масляных отложений с помощью специального средства, либо с помощью бензина и кисточки, удалите старую прокладку.
    • Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и закрутите болты.
    • Закрутите на место сливную пробку, заменив прокладку на ней.
    • Залейте такое же количество нового масла, сколько было слито из АКПП через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
    • Отсоедините левый по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП и опустите его конец в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга пойдет старое масло, дождитесь когда пойдет новое, более светлое и прозрачное масло, заглушите двигатель, поставьте шланг на место, долейте через отверстие щупа такое же количество масла, сколько вытекло из шланга.
    • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.

    Полная замена масла в АКПП

    замена масла в акпп

    Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.

    • Автомобиль заезжает на подъемник.
    • Через сливную пробку поддона АКПП сливается старое масло.
    • С автоматической коробки передач снимается поддон.
    • Меняется масляный фильтр АКПП.
    • Поддон тщательно чиститься.
    • Устанавливается новая прокладка поддона.
    • Поддон сажается на герметик и устанавливается на место.
    • Откручиваются патрубки радиатора АКПП, к ним присоединяются шланги от установки прокачки, в которую залито 10-12 литров нового масла.
    • Установка прокачки подает новое масло в коробку, старое масло выходит в приемную тару.
    • Процесс прекращают когда из коробки начинает выходить свежее масло.
    • Патрубки присоединяются на место, выставляют нормальный уровень масла в АКПП.

    Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.

    Читайте также: