Замена подшипника первичного вала мкпп субару

Обновлено: 19.05.2024

С потеплением и переходом на летнюю резину стал замечать посторонний шум спереди слева, шум появлялся иногда и изменялся от скорости машины. Думал пришел писец ступичному подшипнику.. Загнали на подъемник, всяко покрутили, молчит. С утра на холодную тоже тишина. Стоит поездить, начинает проявляться. Слышно даже на нейтрали и небольших скоростях, особенно четко, если просто машину пустить накатом, звук отчетливо изменяется по мере снижения скорости авто. Машина субру форестер Турбо, 2000 г.. Что в коробке может себя так проявлять и чем чревато, кроме полной кончины коробки, дальнейшая езда с таковыми симптомами?


Эпопея с коробкой продолжается. Из запчастей было куплено:
1. Первичный вал (главный вал) от TY754 в сборе
2. Шестерни 1 и 2 передачи со вторичного вала.

Сразу предупреждаю, если у вас нету съемника, тисков, головки на 37, головки на 27, ключа на 50 и пресса, то лучше даже не вскрывать коробку, ибо валяться она будет у вас долго и в любом случае что нибудь прое…потеряете.


И так приступим. Так как слизало вторую передачу в рашной коробке, первичный вал подлежит разборке, там все просто, снимаем его, зажимаем в тиски, расконтрим единственную гайку на 37 и снимаем 5 передачу в сборе с муфтой синхронизатора. Далее берем съемник и пресс и по одному начинаем снимать каждую деталь, то есть сперва подшипник, потом одну передачу и так далее.


Ну а дальше все по порядку, дефектуем вал, все шестерни, смотрим состояние подшипниковы, если что заказываем новые. Потом берем новый или контрактный первичный вал (если контрактный, то процедура та же что и с вашим, разбираем, дефектуем и собираем со своими передачами (соответственно кроме 1 и 2 передачи, так как они являются частью первичного вала.

ВНИМАНИЕ! Первичный вал стоит заказывать либо с такой же коробки по маркировке, не допустимо несовпадение даже одного символа. Либо покупаем первичку с шестернями первой и второй передачи именно с той коробки, с которой снят этот первичный вал.

Дальнейшие ваши действия зависят только от того, какой вы первичный вал купили:
1. Если с той же коробки, то ничего более делать не нужно, все передачи совпадут, вы просто собираете все на
место СМАЗЫВАЯ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ.
2. Если контрактный с другой коробки то вам нужно читать дальше.

ОПЯТЬ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НИКАКИХ ХИТРОСТЕЙ КРОМЕ ОТВЕРСТИЯ ПЕРВИЧНОГО ПОДШИПНИКА НЕТ, ЕСЛИ ОН У ВАС НЕ ЛОЖИТСЯ НА МЕСТО, СМОТРИТЕ, ГДЕ ВЫ ОШИБЛИСЬ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТОИТ ЕГО ТУДА ЗАДАВЛИВАТЬ, ЗАПИХИВАТЬ И ЗАБИВАТЬ, ТАК КАК ЗУБЬЯ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ И ЛОМАЮТСЯ ЛЕГКО!

Если вы пошли по второму пути, то впереди разборка вторичного вала. Тут понадобится пресс, съемник, прямые руки и внимательность. Берем в руки вторичный вал, зажимаем сперва за шестерню переднего привода в тисках все это дело и откручиваем гайку на 27, предварительно расконтрив её.

Далее снимаем шлицы под вискомуфту, 4 шайбы которые являются подшипником, кладем их ИМЕННО В ТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, КАК ОНИ СТОЯЛИ ИЗНАЧАЛЬНО, ЧТО БЫ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Снимаем вторичный вал с вала переднего привода и убираем этот вал в сторону.

Откручиваем гайку на 50 (если вы хорошо её расконтрили, то идет она легко, достаточно несколько ударов ладонью по ключу, я откручивал большим газовым ключем) и начинаем разборку вторичного вала съемником и прессом.
СНОВА ВНИМАНИЕ! Шестерня 5 передачи, сборка шестерен 3 и 4 передачи со шпонками, снимайте аккуратнее, что бы потом не повредить эти шпонки.
Соответственно меняем шестерни 1 и 2 передачи на новые, которые шли в комплекте с первичным валом, и собираем все в обратной последовательности не забывая смазывать все трансмиссионным маслом.

Собственно вот и все, дальше коробку вымываем, продуваем, что бы никакой грязи, пыли, песка и так далее в ней не было и собираем коробку. Как разбирать саму коробку смысла расписывать не вижу, для ленивых в интернете куча информации по этому делу, с видео и подробным описанием, для не ленивых, сняв коробку с машины вы увидите как она разбирается, все интуитивно понятно даже девушкам (супруга раскручивала пневмопистолетом сидела=D), никаких сложностей, просто откручиваете гайки и болты по всем отделениям МКПП по порядку, лишних там нет, выкручивается все.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

Rocker 39 posts

Fabatim 36 posts

AquanaXVt 26 posts

Полярник 23 posts

Popular Days

Popular Posts

sansany

- И шо вы все с ума посходили со своим Карузо?! Слышал я вашего Карузо - картавит, шепелявит. - Вы были на концерте. - Нет, мне Рабинович по телефону напел.

Fabatim

Fabatim

Какой пробег, хозяин был один, масло в вариаторе менялось? У вашего вариатора возможно всего-то, что ушатан подшипник главного вала. Вариатор может в разные цены встать, с разными историями по ни


Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru – тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.


Фото Эдуард Ионов

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.

Проблемы полного привода Subaru

  • Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
  • Гул подшипников раздатки
  • Течь сальника штока выбора передач
  • Гул подшипников дифференциала
  • Вибрация и удары при вывернутом руле
  • Износ (сломанные зубья) главной пары

Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. И сальник долго не прослужит.

В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары. При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет.

Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.


Фото Эдуард Ионов

Для одних это машина пинается. Или шагает. И для кого то – подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.


Фото Эдуард Ионов

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.


Фото Эдуард Ионов

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.


Фото Эдуард Ионов

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.


Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала – это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства

Ремонт МКПП Subaru

При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться на ремонт в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.

При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.


Фото Эдуард Ионов


Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.

Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару. В котором проведут ремонт мкпп с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используются, как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей. Таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.

Смотирте видео ремонт мкпп и вискомуфты Субару.

Проблема МКПП на Forester 2006 SG5! выручайте советом!

Приветствую всех форумчан! Нужен совет по механической коробке! ситуация следующая: 12.11.2010 утром пришел на стоянку за фориком, температура на улице -12, завел без всяких проблем (накануне падал снег таял снова падал, машину вечером оставил на скорости не на ручнике потому что предполагал что может колодки прихватить) обмел снег покурил и начал на задней передаче здавать назад выезжая из ряда. Только тронулся через метр примерно сработала противоткатная система, только почему не понял, уклона нет абсолютно. Погрешил что все таки колодки примерзли, включил первую передачу и стартанул вперед и резко тормоз, был такой звук будто задние колодки встали на место и звук был сзади. Короче выезжаю со стоянки переключаюсь до 3-й передачи оборотов примерно 3000 и слышу нарастает посторонний звук похожий на резонанс чего то с чем то понять не могу, оборотов добавил звук возрастает вместе с оборотами, обороты скидываю звук уменьшается, выжал сцепление звук пропал совсем, погазовал-ровная работа двигателя, сцепление отпускаю звук этот появляется снова. После работы на сто подняли на подъемнике я на 2-й передаче газ жму мастер послушал говорит что звук идет из коробки точнее говорит похоже что подшипник первичного вала накрывается. Вот я и думаю с чего бы ему накрыться резко накануне все было нормуль, а сегодня после этого резкого старта вперед появился звук из коробки! Хочу спросить совета что это может быть такое? Ни кто не сталкивался с подобной проблемой? Форик 2006 года 2.0XT европеец SG5 пробег 78650 км.

И сегодня заметил что когда разогнался идешь со включенной передачей звук есть (на гул похожий мне так кажется) включаешь нейтральную и катишься звука нет а когда начинаешь тормозить на нейтралке снова звук!

Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Субару Форестер

Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей

Конструкция механизма переключения передач

1-13 — Детали предохранительного механизма включения передачи заднего хода
14 — Поводок рычага переключения
15 — Рычаг переключения
16 — Кулиса включения передачи заднего хода (подбирается при регулировке)
17 — Наконечник штока включения передачи заднего хода
18 — Стопорное кольцо
19 — Пружина
20 — Шарик
21 — Вилка переключения 3/4 передач (подбирается при регулировке)
22 — Вилка переключения 1/2 передач

23 — Фиксирующий штифт
24 — Шток вилки включения задней передачи
25 — Вилка включения 5-й передачи (подбирается при регулировке)
26 — Блокирующий плунжер
27 — Шток вилки переключения 3/4 передач
28 — Шток вилки переключения 1/2 передач
29 — Шарик
30 — Пружина
31 — Уплотнительная шайба
32 — Заглушка

Конструкция 5-ступенчатой РКПП

1 — Сборка вторичного вала с дифференциалом
2 — Подшипник вторичного вала (подбирается при регулировке)
3 — Сборка дифференциала
4 — Сборка первичного вала
5 — Сборка вторичного вала
6 — Вилки переключения передач (подбираются при регулировке)
8 — Полукартеры

9 — Болты крепления подшипника вторичного вала
10 — Держатель и наружная обойма подшипника дифференциала
11 — Стопорная пластина и уплотнительное кольцо подшипника дифференциала
12 — Упорный фланец первичного вала (подбирается при регулировке)
13 — Выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления

Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором

1 — Держатель ведущей шестерни делителя (подбирается при регулировке)
2 — Шестерни главной передачи
3 — Подшипник вторичного вала (подбирается при регулировке)
4 — Сборка дифференциала
5 — Сборка первичного вала
6 — Вилка переключения редуктора с сборе с осью и шайбой
7 — Сборка вторичного вала
8 — Вилки переключения передач (подбираются при регулировке)
10 — Полукартеры
11 — Болты крепления подшипника вторичного вала

12 — Болт
13 — Держатель и наружная обойма подшипника дифференциала (подбираются при регулировке)
14 — Стопорная пластина и уплотнительное кольцо подшипника дифференциала
15 — Упорный фланец первичного вала (подбирается при регулировке)
16 — Пружина и шарик фиксатора
17 — Рычаг переключения передач редуктора со штифтом
18 — Датчик-выключатель активации понижающей передачи
19 — Выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления

1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.
2. Выверните болты крепления подшипника вторичного вала.

Читайте также: