Замена маслосъемных колпачков ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".


В предыдущей записи об этой возможности только упоминул, сейчас чуть подробнее, хоть там и особо нечего писать.
И так для начала смотрим, есть-ли у вас динамометрический ключ для протяжки респредвалов, так как их снимать придётся в любом случае. Если кто-то уверен в своих руках — пожалуйста.
Мне покупать его не пришлось, остался с предыдущего ремонта, когда менял прокладку ГБЦ.


Так же покупаем естественно сами колпачки. Брал оригинал NISSAN 1320753Y00 – Колпачок маслосъемный, было что-то около 120р/шт, сейчас по 90р/шт как вижу.
Нашёл где-то в сарае рассухариватель для 8кл головки, он не идеально, но подошёл.
Ну и самое главное — ШНУР.


Всё просто, опускаем нужный поршень в НМТ, и через свечной колодец опускаем шнур, опускаем столько сколько он сам туда опускается. Далее за шкив колена поднимаем поршень, и тем самым прижимаем клапана уже при помощи этого самого шнура.
Подробно писать про то как рассухаривать не буду, это как везде. Единственно посоветую иметь или указку магнитную, или отвёртку.
Для снятия колпачков сделали с отцов железку Г- образку, т.е. снизу его поддеваешь, и по принципу гвоздодёра тупа снимаешь его. Сидят они очень крепко, пассатижами и прочими губцевыми инструментами там наверное делать нечего.
Смотрим на колпачки новый и старый


Новые колпачки смазывал масло, аккуратно пальцами чуть насаживал, скорее даже устанавливал просто, и какой-то подобранной головкой из набора, насаженной на удлинитель насаживал. Заходили легко.


Важно — цепь на шестерне коленвала не проскакивает, ей мешает отлив в крышке, за это можно не переживать. Соответственно выставляем верхние распредвалы по меткам, тянем всё по мануалу, (с распредвалами поаккуратнее, люди их умудряются ломать при затяжке) заводим и едем.

Это была попытка с расходом масла — сразу скажу, толку от смены колпачков по расходу масла не заметил.
Было сделано перед раскоксовкой, для того чтобы на 100% просто исключить саму возможность что это из-за них расход.

Александр Быков

Друзья-альмероводы. У кого Альмера n16e 1,5л. Купил себе 3 месяца назад Альмеру 2005г.в., сразу промыл движок и поменял масло, залил Nissan 5w30. На 3 тыс км при запуске громко зашумел движок, проверил масло, а щуп сухой (О_о), до уровня залил 1 л. На 6 тыс км еще около того же залил. Писец какой-то.

У кого была проблема с жором масла и он успешно ее решил? Поделитесь пожалуйста подробной информацией. В чем у кого крылась причина, как делали и сколько средств на это было потрачено?

Михаил Синяков

С начало заменил колпачки и кольца сэкономил на замене поршневой и гильз в блоке. проблема не ушла масло стала как бензин кушать(( Сейчас заказал двигатель 35 тр досавка примерно 2 недели)) замен будет стоить примерно 7 тр. Я решил проблему так))

Михаил Синяков

Они с японских разборок продавцы обещают что двигатели с пробегом не более 60 т км и дают гарантию что все будет ок. В цену кстати входит и все навесное. Короче когда придет и его поставят могу отписаться если интересно..

Реваль Сулейманов

аналогичная проблема, была. отсутствовала прокладка рециркуляции КГ (маленькая квадратная под КК), а также неисправность неисправность клапана КГ

Евгений Петров

Реваль Сулейманов

купил авто не так уж давно. двигатель никаких сомнений не вызывал: свечи чистые, компрессия в норме, уровень масла в норме, ну т.д. Проехав 200 км и проверив уровень масла, был в шоке, уровень чуть ниже минимума. порывшись по форумам, мне посоветовали проверить маленькую квадратную прокладку под клапанной крышкой (КК). снял КК и обнаружил что этой прокладки у меня вообще нет, на первое время сделал ее самодельной, щедро промазав ее герметиком, собрал все обратно, проехал 300 км, расхода нет. на следующий день снова поездка на 100 км и снова появился расход, такой же большой. вот тут то и начались думки. поменял сальники клапанов, сальник коленвала, трамблера, сменил тип масла, кто-то даже советовал катализатор выбить - результат нулевой (как ни странно расход был своеобразный: то он, то его нет). На одном из форумов посоветовали снять шланг с клапана картерных газов (клапан КГ), тот что рядом с заливной горловиной. Снял шланг, заткнул его болтом, и в путь (в салоне был тот еще дымок, обкумарился караул), проехал 100 км, расход ноль. Потом снова проехал 300 км, расход ноль. На данный момент так и езжу (пока новый клапан не привезут) - расхода нет, тока одел на этот клапан метровый шланг и вывел под машину, дабы не задохнуться ).

новый клапан КГ я заказал за 700 руб, маленькая квадратная прокладка - 80 руб, прокладка КК 260 руб, ко всему этому еще не помешает прокладка самого клапана КГ - 110 руб. все запчасти оригинал.

Реваль Сулейманов

кстати, перед тем как снимать КК, попробуй сперва снять шланг с клапан КГ, чтобы убедиться точно ли у тебя проблема связана рециркуляцией КГ.
не забудь одеть другой шланг на клапан КГ и опустить его в какую-нибудь тару

Антон Болотов

У меня была Альмера n16e 1,5л, тож когда купил через некотрое время засёк что масла не было. За 10 тыщ пробега доливал литра по 2. В итоге оказалось что двигател был перегретый, пришлось менять поршневую.

Добрый день! Мотористу пригнали Nissan Primera и просят поменять маслосъёмные колпачки, не снимая головки, моторист мужик в возрасте и не дружит с интернетом, от того и меня попросил поискать инфу, сам не как не придумает как можно на 16кл моторе, через колодец, клапана зафиксировать, говорит что слышал когда то что оловянными крючками держат клапана, но сам не когда не делал и не видел как делают.
Если кто пользовался такой технологией или какой другой в похожем случае, подскажите.

mataser

Не вижу никакой разницы между 8, 16, 20, 12 и др. кол-вом клапанов т.к. всегда пользуюсь самым примитивным способом - засовыванием верёвки через свечное отверстие в цилиндр. И даже не думал, что есть ещё какие либо способы т.к. этот всем устраивает.
Другой вопрос, что рассухаривать/засухаривать так, чтобы шток клапана не поцарапать тяжело - на каждый вид клапанов/колодцев приходится свои приспособы точить. ИМХО универсальными съёмниками пользоваться ни в коем случае нельзя - царапины на штоке практически гарантированы.

Читайте также: