Замена свечей тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с 2001 года используются свечи зажигания с электродами, покрытыми иридием. На таких свечах межэлектродный зазор не регулируется.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.


Рис. 2.31. Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Проверяйте зазор проволочным шаблоном или щупом (рис. 2.31). Отрегулировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом (рис. 2.32).


Рис. 2.32. Корректировка зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода специальным инструментом

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите резьбу. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.
Осмотрите свечи зажигания на отсутствие дефектов. При наличии трещин на изоляторе замените свечу зажигания.
Для заворачивания свечи на первые несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи, предотвращая повреждение резьбы. Заверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг и далее заверните и затяните свечу ключом.
На автомобилях до 2001 года установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.


ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.

ПРИМЕЧАНИЕ
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.

На автомобилях с 2001 года установите катушки зажигания.
Аналогичным образом по очереди замените остальные свечи зажигания.

Ой, незнаю. Я свечи меняю, когда в -10 начинаются проблемы с запуском двигателя. Как там у Вас в Севастополе свечи диагностировать, ума не приложу. Может, по расходу бензина? Как расход, без аномалий?

А когда менять фильтр салона, двигателя и масляный? Почитайте хоть не много инструкцию по эксплуатации. Автомобиль это сложное техническое устройство, а не руль с колёсами.Там есть все рекомендации в зависимости от условий эксплуатации.

Привет! Во первых - иномарки не убиваемы, правда которые изготовлены за границей, а не в России.
Во вторых - свечи меняются по регламенту автопроизводителей, дилеры знают, или когда выходят из строя - любые.
В третьих - у нас в колхозе (коллективное хозяйство) свечи выкручивают тысяч через десять и снова закручивают - это для того чтобы резьба не закоксовалась, а закоксовка может привести к плохим последствиям. И меняют когда это требуется.
Выбирайте, что вам приятней ?? Как спросили - так и ответил. Удачи

Ой, незнаю. Я свечи меняю, когда в -10 начинаются проблемы с запуском двигателя. Как там у Вас в Севастополе свечи диагностировать, ума не приложу. Может, по расходу бензина? Как расход, без аномалий?

А я, ой насмотрелся и наменялся катушек зажигания, которые коньчаются у тех кто ждёт проявления проблемы. Износ свечи выражается не только в зазоре, там ещё коечто есть. Уставшая свеча напрягает катушку и та в результате коньчается это в лучшем случае, а то и через первичную обмотку искра уходит в мозг, такое тоже встречал. Как вам такая лотерея? В зависимости от марки машины можно легко, как тут предлагалось, дотянуть до сотки! тысячь! Рубасов. А минус - 10т,р это в лёгкую.

Могу поспорить. Я на своей поменял на 190тыс.км пробега, только помучался их откручивать, и ничего, можно было ещё соточку проехать p.s. IK16br-al8

там поди нужно впуск снимать, чтобы поглазеть на свечку, еще свечной тонкий и длинный)) проще сразу поменять и забыть.

Могу поспорить. Я на своей поменял на 190тыс.км пробега, только помучался их откручивать, и ничего, можно было ещё соточку проехать p.s. IK16br-al8

Покупал с аукциона Ниссан Серена 2011 г. с пробегом 116 т.км.,перегнал из Приморья домой. Потом ближе к зиме делал ТО. Менял антифриз ,свечи и т.д.
Свечи стояли иридиевые, по состоянию были как новые , которые купил в магазине, установил все- же новые..

В третьих - у нас в колхозе (коллективное хозяйство) свечи выкручивают тысяч через десять и снова закручивают - это для того чтобы резьба не закоксовалась,

Молодцы колхозники (члены коллективного хозяйства)! Можно, правда, смазывать резьбу свечей специальной смазкой. На крайний случай тонким слоем графитовой смазкой. Проверено, мин нет :)

Молодцы колхозники (члены коллективного хозяйства)! Можно, правда, смазывать резьбу свечей специальной смазкой. На крайний случай тонким слоем графитовой смазкой. Проверено, мин нет :)

А я, ой насмотрелся и наменялся катушек зажигания, которые коньчаются у тех кто ждёт проявления проблемы. Износ свечи выражается не только в зазоре, там ещё коечто есть. Уставшая свеча напрягает катушку и та в результате коньчается это в лучшем случае, а то и через первичную обмотку искра уходит в мозг, такое тоже встречал. Как вам такая лотерея? В зависимости от марки машины можно легко, как тут предлагалось, дотянуть до сотки! тысячь! Рубасов. А минус - 10т,р это в лёгкую.

Откуда у Вас там в Краснодарском крае проблемы с холодным запуском? Чаще всего, свеча, сначала перестаёт "на холодную" работать, а потом, уже, начинает катушку напрягать. Это Вы там, на своих югах, можете ездить, пока искра в ECU не попрёт. У нас всё проще.



Диагностика работы двигателя по состоянию свечей. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны.

как поменять свечи на тойота рав 4

Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром.

как поменять свечи на тойота рав 4

Причин тому несколько: На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства.

как поменять свечи на тойота рав 4

Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл.

Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется.

Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла.

В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Процесс замены Проводится замена свечей РАВ 4 после предварительного снятия пластиковой крышки мотора.

Toyota RAV 4 2,0 2011 г.в. (3 поколение) замена свечей зажигания. Видео

Снятие катушек зажигания должна производиться поочередно или водители могут пронумеровать. Это объясняется необходимостью устанавливать изделия по очереди. Далее необязательный, но полезный шаг, для которого понадобится диэлектрическая смазка.

как поменять свечи на тойота рав 4

Ее стоит на резиновый колпак катушки зажигания, чтобы защитить контакт со свечей от попадания влаги и мусора. После этого можно установить катушку зажигания на свечу и покрутить туда-сюда, чтобы распределить смазку и закрутить болт крепления на Затем подсоединить разъем питания и приступить к замене следующей свечи. Когда менять свечи зажигания также зависит от их вида: Как поменять свечи на РАВ 4 Чтобы поменять свечи, сначала нужно снять пластиковую крышку как поменять свечи на тойота рав 4, открутив для этого пару болтов.

как поменять свечи на тойота рав 4

Снимать катушки зажигания и менять свечи лучше поочередно, но можно просто пронумеровать катушки, чтобы потом их не перепутать. Прежде чем снимать катушки, лучше продуть верхнюю часть двигателя баллончиком со сжатым воздухом, если есть такая возможность.



Многие знакомы с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндрах смешивается воздух и топливо, а затем происходит поджигание этой смеси. За эту функцию как раз и отвечают свечи. Поджигание осуществляется за счет возникновения кратковременного разряда напряжением в несколько тысяч, возможно, десятков тысяч Вольт.
Рынок предлагает огромный выбор свечей. Качественный продукт обязательно должен соответствовать следующим нормам:

  • корректная работа на высоких напряжениях (до 40 тысяч Вольт);
  • устойчивость к различным химическим процессам, происходящим в камере сгорания;
  • устойчивость к тепловым ударам;
  • электроды и изолятор должны иметь хорошую теплопроводность;
  • изоляционные свойства должны присутствовать при температурах до 1000 градусов Цельсия.

Качественные свечи обладают всеми перечисленными характеристиками. Не стоит экономить на покупке свечей, ведь это может привести к плохим последствиям.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0


Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Типичные признаки неисправности свечей


Сомневаться в значимости этого атрибута не приходится, поэтому плохие свечи следует сразу же заменять. В ходе эксплуатации транспортного средства, они могут выйти из строя. Определить проблемы со свечами вам помогут несколько важных признаков:

  • мотор запускается с видимыми трудностями;
  • движение автомобиля рывками, отсутствие тяги;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • повышение уровня содержания в выхлопных газах углекислоты;
  • мотор слабо набирает обороты, чувствуется недостача мощности.

Все эти признаки фактически требуют немедленной диагностики. Решением может стать замена свечей зажигания на Тойоте. Данная процедура может быть выполнена в гаражных условиях любым автовладельцем.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Когда менять свечи зажигания


Каждый производитель дает однозначный ответ: проводить замену на каждом плановом техническом осмотре автомобиля. Однако, большинство водителей предпочитают руководствоваться пробегом, поэтому рекомендуют менять свечи каждые 20-30 тыс. км.

Также этот показатель во многом зависит от конструкции свечи. Классические недорогие двухэлектродные модели имеют срок эксплуатации в 10-15 тысяч пробега. Для изделий, в которых используются электроды с применением платины, срок службы доходит до 100 тысяч километров.

На продолжительность жизни свечей влияет и качество используемого бензина. Низкокачественное топливо обязательно станет причиной скоротечной поломки свечей. Внеплановую замену водитель может произвести, основываясь на внешнем виде. Производить срочную замену необходимо, если свеча имеет:

  • черный нагар;
  • наличие масла;
  • выгоревшие, корродированные электроды;
  • оплавленные электроды и поврежденный корпус изолятора.

Черные отложения сигнализируют о плохом топливе или незапланированном попадании в камеру сгорания масла. Если сажа покрывает корпус, сердечник и электроды, следует проверить исправность карбюратора и воздушного фильтра. Масляный нагар свидетельствует о неисправностях поршневых колец, проблемах с обкаткой нового или отремонтированного двигателя. Если угол опережения зажигания не отрегулирован, возможно оплавление электродов или разрушение сердечника.

Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)

Toyota RAV 4 1995 г.в. В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.

Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые

  • 3S-FE, объем 2.0 л, мощность 135 л.с.;
  • 3S-GE, объем 2.0 л, мощность 160-180 л.с.

Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.

Какие свечи поставить


Если вы собираетесь покупать свечи от сторонних производителей, обратите внимание на продукцию компаний NGK и Denso. Фирмы занимаются выпуском высококачественных свечей зажигания под различные модели Toyota. Существует огромное количество подделок, поэтому старайтесь непременно покупать продукцию у сертифицированных дистрибьюторов.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0


Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Следующее ТО по плану проводится через 4 года или спустя 40 000 км. пробега вашего кроссовера Toyota RAV4.

Здесь предстоит пройти более сложный и комплексный процесс, поскольку он состоит из нескольких этапов:

  • Полностью повторяются операции, прописанные для ТО-1.
  • Выполняется замена тормозной жидкости.
  • Меняется воздушный фильтр системы охлаждения двигателя (не путать с фильтром салона).
  • При наличии раздаточной коробки в комплектации, в ней нужно поменять масло.
  • Также выполняется замена масла, которое находится в редукторе заднего моста.

На этом регламентированный перечень работ заканчивается.

Замена тормозной жидкости Toyota RAV4


Замена тормозной жидкости на автомобиле Toyota RAV4

Впервые обслуживанием кроссовера Toyota RAV4 автовладельцам предстоит заняться через один год после начала эксплуатации, либо спустя 10 тысяч км. по пробегу.

Первое регламентное ТО для Toyota RAV4 предполагает замену нескольких основных расходников. А именно:

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • салонного фильтра.

Замена масла для автомобиля Toyota RAV4


Замена масла в двигателе и КПП
Также первый этап техобслуживания, как и все последующие с интервалом 10 тысяч км. или 1 год, требуют обязательной проверки:

  • ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • системы вентиляции картера;
  • системы охлаждения;
  • жидкости охлаждения;
  • системы выхлопа;
  • топливной системы;
  • чехлов ШРУСов;
  • передней подвески;
  • элементов задней подвески;
  • затяжки соединений шасси и кузова;
  • развал-схождения;
  • рулевого механизма;
  • шин и дисков;
  • тормозной системы;
  • рулевого колеса;
  • колодок, дисков и тормозных барабанов;
  • гидроусилителя;
  • электроусилителя;
  • головной оптики;
  • световой сигнализации;
  • звуковой сигнализации;
  • замков, петель и защёлок дверей, капот и багажника;
  • дренажных отверстий (выполняется чистка);
  • климатического оборудования;
  • лакокрасочного покрытия.

Все перечисленные работы актуальны в рамках каждого последующего ТО.

Что будет, если не пройти ТО вовремя

Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.

Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.

Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.

Последующие ТО

Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.

  • ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
  • ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
  • ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
  • ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
  • ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
  • ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.

Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.

Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.

Топливный фильтр автомобиля Toyota RAV4


Замена топливного фильтра

Читайте также: