Замена механики на автомат ниссан альмера классик

Обновлено: 09.05.2024

Всем доброго времени суток! Нужна помощь, у моего ниссана 2004 года требуется замена двигателя модель QG18, есть такой-же двигатель но с МКПП, а у меня АКПП, дак хочу поинтересоваться может кто сталкивался с такой проблемой, подойдет ли двигатель с машины с механикой на авто с автоматом, двигатели одной модели, просто думаю установиться ли АКПП заместо МКПП. Заранее благодарю, буду рад любой информации.

Эт точно!
to lungstrem: Эбу, проводка, кузовня. оно надо вообще?

Постоянно делаем такие операции. То мотор от АКПП подружить с МКПП, то наоборот. Проблем нет вообще никаких.

Альмера интересный автомобиль. В нее вообще ВСЕ лезет!

Вместо GA14 - поставить GA15 - нет проблем! Вместо GA16 - GA15 - пожалуйста. Вместо QG15 - QG18 - опять легко!

Только знать куда какие провода на контроллере раскинуть.

А коробки МКПП-АКПП и наоборот - это вообще не вопрос. Заменяется без проблем.

to alekscar: Какой на Альке робот? Вы о чем? У человека вообще механика? Он спрашивает можно-ли на мотор, на котором висела АКПП повесить МКПП ? Не вопрос! Вешается на любом автомобиле!

С поиском нормального агрегата - вообще проблем нет! Этих моторов "как грязи". На любой приобретенный у меня дам 1 год гарантии.

to vitalliy: Какая кузовня и проводка у МКПП ? У двигателя? У двигателя вообще никаких изменений. Что под АКПП, что под МКПП на моторе висят одни и те-же датчики и к ним подходит та же самая проводка!

А кузовня тут при чем? Коробка крепится колоколом к ДВС, а хвостовиком через подушку к лонжерону. Мало того, человек оставляет свою коробку! Вообще НИКАКИХ ПРОБЛЕМ .

В первом посте четко задан вопрос встанет ли АКПП вместо МКПП. Из кузовни: салон, педальный узел, кулиса и консоль. Проводка. да даже панель приборов может отличаться.

Меня в основном интересует вопрос не возникнет ли проблем со стыковкой гидротрансформатора АКПП к маховику двигателя на котором раньше стояла МКПП.

to vitalliy:

Пардон! Тупанул. Правда, человек спрашивает встанет ли АКПП на мотор, на котором стояла МКПП. Но сути это не меняет. Правда! Что в ту, что в другую сторону - перекидывается.

Возможно там салон, педальный узел, кулиса и консоль иные. Но человек оставляет свою коробку. Меняет только мотор на такой-же. А на проводку, кулису и прочую кузовщину - поверьте это не влияет.

to lungstrem:

Вам нужно будет со своего мотора снять "лепестковый круг". Жестянку с венцом, которая стоит вместо маховика. А с нового мотора открутить маховик. А свою жестянку поставить на новый мотор вместо маховика. И у Вас все прекрасно состыкуется !

В общем вынете свой мотор из под капота. Поставите два мотора рядом и все сами увидите. Отличие у них будет только в маховике-лепестковом круге.

Если вы взяли мотор со своей машины, со своего кузова.

Если мотор с другого кузова-года или с другой модели Ниссана, то по мотору могут быть и другие отличия. Но все они решаются. Как правило перестановка коллекторов решает проблему.

У вас клапанная крышка металлическая? А на новом моторе какая? Если тоже металлическая - то хорошо! Если пластиковая - переставьте! Металлическая клапанная крышка лучше!

Уже создовал тему о выборе машины, Шевроле Лачетти или Ниссан Альмера Классик. Выбор, все же, пал на Ниссан 2010г/в. Теперь возникла делема, механика или автомат? Вроде хочется автомат, и удобнее, и смотрится солиднее. Но авто б/у, поэтому боюсь, как бы не пришлось коробку делать, ведь в ремонте она дороже МКПП. Поскажите пожалуйста.

Автомат он получше, комфортнее будет. надо только сделать диагностику или просто при выборе машины попереключать передачи на строящем автомобиле. Не должно быть толчков, стуков и рывков. Впрочем это не относится к переключению с D на R здесь небольшой толчок неисправностью не считается. У машины 2010г. если она не была в такси или разъездной служебной, пробег должен быть относительно не большой, при правильной эксплуатации АКПП живет не меньше 300тыс.км.
У меня лично машина 2006г., пробег 205тыс. никаких нареканий к автомату нет, при том что езжу я не только по асфальту и буксую на нем периодически и другие машины на буксире таскаю.

Автомат он получше, комфортнее будет. надо только сделать диагностику или просто при выборе машины попереключать передачи на строящем автомобиле. Не должно быть толчков, стуков и рывков. Впрочем это не относится к переключению с D на R здесь небольшой толчок неисправностью не считается. У машины 2010г. если она не была в такси или разъездной служебной, пробег должен быть относительно не большой, при правильной эксплуатации АКПП живет не меньше 300тыс.км.
У меня лично машина 2006г., пробег 205тыс. никаких нареканий к автомату нет, при том что езжу я не только по асфальту и буксую на нем периодически и другие машины на буксире таскаю.

Полностью с вами согласен, что коробка автомат дороже в разы в ремонте. Так что лучше будет механика.

Полностью с вами согласен, что коробка автомат дороже в разы в ремонте. Так что лучше будет механика.

К вопросу о том во сколько раз дороже ремонт АКП в сравнении с МКП, стоит посчитать сколько раз на МКП к пробегу скажем в 300тыс. придется поменять сцепление, наверняка раза 3-4. В итоге разница в расходах будет не так значительна.

альмера

Содержание

Изначально я не рассматривал к покупке новый автомобиль, но, поскольку планировал ездить ближайшие пять лет, решил все-таки посмотреть новые. Финансы позволяли.

Машина вазовской сборки с двигателем 1,6 на 102 л. с. (К4М), темно-синего цвета, в самой полной комплектации на февраль 2017 года — Tekna. И хотя автомобиль предполагалось использовать в Москве и Московской области, выбор пал на МКПП.

салон альмеры

заднее сиденье

альмера

Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.

двигатель

Салон тоже собран хорошо. За все время не было ни скрипов, ни посторонних звуков. Хотя в отзывах читал, что огрехи сборки все же встречаются: скрип задней полки, отслоение уплотнителей дверей, большие и неравномерные зазоры кузовных деталей. На моем автомобиле этого не было.

Зеркала заднего вида отличные: объемные, с хорошей обзорностью. Света фар хватало всегда и везде, при любых условиях. Качество лакокрасочного покрытия устроило. За 3,5 года сколов не появилось, лак не облез.

Недостатков у Almera за 3,5 года я выявил предостаточно. Среди них:

Что пришлось чинить и дорого ли обошелся ремонт

альмера

Летом 2020 года я продал автомобиль. На продажу ушло всего полторы недели. Взял его первый же посмотревший покупатель.

отчет автокода

Стоит ли покупать Nissan Almera 2016 года

альмера

Скоростное передвижение по ровным трассам на Nissan Almera не будет комфортным и приятным. Для этих целей лучше выбрать другой автомобиль.

При желании сможете сами обслужить машину. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, ламп освещения, щеток стеклоочистителя не требует специальных навыков и инструмента.

Перед покупкой не забудьте проверить историю Almera. Не все продавцы сбывают ее с чистой историей.

Данная модель автомобиля довольно компактная с современным дизайном. Имеет неплохое оснащение. Машина хорошо набирает скорость. Динамика разгона осуществляется за счет качественной работы коробки передач автомобиля.


Какая акпп, мкпп установлена на Nissan Almera Classic

На модель Nissan Almera Classic устанавливается два вида коробок переключения передач: механическую и автоматическую. Базовая комплектация авто включает в себя наличие пятиступенчатой механики. Четырехступенчатый автомат устанавливают по желанию заказчика.


Механическая КПП представлена 5-тью передними и 1-ой задней передачей. Разработчики не стали ничего выдумывать и сделали коробку на основе двухвальной схемы. Картер является общим для коробки и главной передачи с дифференциалом. Первичный вал надежно посажен в конструкцию шестерен и соединяется с ними при помощи шлицов.

На вторичный вал МКПП крепятся ведущие цилиндрические зубья главного переключения, а также ведомые шестеренки и синхронизаторы переключения. Если первые пары шестерен постоянно находятся в контакте (зацеплении), то остальные – в свободном состоянии и могут вращаться на вторичном валу.


  • Картер КПП
  • Сапун
  • Рычаг отключения сцепления
  • Картер сцепления
  • Устройство выбора передачи
  • Сальник на полуось
  • Место слива моторного масла
  • Указатель (датчик) нейтрального положения переключателя передач.

Коробка автомат выполнена в традиционном стиле с использованием планетарных механизмов. Элементы КПП управляются специальными фрикционами и ленточным тормозом.


Отличительной особенностью АКПП данной модели автомобиля считается ее работа в трех режимах ограничения включения повышенных передач, которые предназначаются для передвижения автомобиля в условиях горной местности и заснеженных и скользких дорог. Принцип управления такой коробкой передач – троссовый.

Какой на Nissan Almera Classic с акпп, мкпп реальный расход топлива

Судя по техническим характеристикам и паспортным данным автомобиля, расход горючего на 100 километров составляет чуть больше 9-ти литров в городском цикле движения и от 5-ти до 7-ми литров в смешанном. Эти показатели относятся к 1,6–ти литровым моторам, оснащенным механикой на пять скоростей.


Если взять такой же двигатель, но уже с автоматической коробкой на четыре передачи, то в этом случает расход незначительно увеличивается – по городу он составит примерно 10,5 литров топлива, а по ровной загородной дороге – от 6 до 7,5 литра.

Для информации! Объем бака автомобиля Ниссан Альмера составляет 55 литров, что вполне позволяет проехать до 800 километров пути без дополнительной заправки топливом.

Типичные проблемы акпп и мкпп, на каком пробеге происходят

В большинстве случаев к автомату Ниссан Альмера вопросов не возникает. Если за ее работой постоянно следить, своевременно менять моторное масло, содержать радиатор охлаждения в чистоте и порядке, то автоматическая КПП будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Что касается коробки механики, то здесь дела обстоят немного серьезнее. Самая распространенная проблема коробок заключается в подшипниках первичного и вторичного валов, а именно в их небольшом ресурсе по меркам автомобилей. Гарантированный пробег составляет всего 100 тысяч километров.

  • Первой ласточкой возникновения проблемы (изнашивания подшипников) является появление характерного гула трансмиссии. Если нарушения в работе авто оставить без внимания, то через некоторое время испортятся валы коробки, что приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту узла.
  • После отметки на спидометре 120 тысяч километров пробега существует возможность поломки синхронизаторов. Если такое случилось, то будет слышен звук, похожий на хруст веток дерева, чтобы переключить передачу, необходимо будет приложить немалые усилия. Проблема устраняется путем замены масла в коробке и синхронизатора.

Характерные причины возникновения неисправности КПП

Причина возникновения неисправности Методы устранения
Посторонние шумы в КПП
Износ зубьев и подшипников Необходимо менять вышедшие из строя детали
Недостаточный уровень масла Долить моторное масло. Возможно сальники требуют замены
Тяжело переключаются передачи
Деформировалась тяга привода устройства переключения передач Тяги требуют замены
Рычаг штока ослабился Проверить винты крепления. Возможно их нужно подтянуть
Привод переключения передач неправильно отрегулирован Привод требует регулировки
Вышли из строя (износились) пластиковые детали привода Нужна замена изношенных запчастей
Передача сама выключается
Изношены зубья синхронизаторов Заменить поврежденную деталь
На опорах крепления двигателя резиновые прокладки Заменить резиновые уплотнители
Неправильная регулировка привода управления КПП Необходима регулировка привода
Появление шума в момент включения передачи
Сцепление может быть выключено не полностью Правильное включение/выключение сцепления
Изношено блокирующее кольцо конкретной передачи Блокирующее кольцо требует замены
Подтекает масло
Износились сальники (вала, шруса, привода спидометра) Следует заменить уплотнители
Загрязнен или поврежден сапун Выполнить очистку сапуна от грязи или заменить на новый
Негерметично закрыты заглушки и пробки картеров Проверить на герметичность и устранить нарушение
Износ втулки заднего картера Заменить картер или запрессовать в него новую втулку
Недостаточно закреплен картер или крышка КПП Заменить поврежденный герметик, закрутить ослабленные крепления.
При включении передач коробки карданный вал не крутится
Ослаблена посадка шестерней на промежуточном валу Можно заменить вал на новый или приварить к нему другую шестерню

Возможен ли ремонт акпп, мкпп

Чтобы качественно отремонтировать коробку переключения передач, особенно это касается автоматического агрегата, необходимо запастись специальным инструментом.

Кроме того, нужно иметь определенные навыки и опыт ремонта КПП. Поэтому лучше всего обратиться в специализированные пункты ремонта автомобилей для проведения таких трудоемких операций.

Все же, если решились самостоятельно выполнить замену узла и его ремонт, все последующие операции выполняются таким образом:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве и демонтируется аккумулятор. Снимаются передние колеса, затем ступичные гайки. В этом случае без помощника не обойтись, кто-то один должен давить на тормоз при демонтаже гаек.


Если есть желание, можно продолжить работу с коробкой и разобрать ее для дальнейшего ремонта.

  • Укладывают коробку передач на картер сцепления и раскручивают болты крепления, чтобы отсоединить верхнюю часть КПП. Для этого ее нужно повернуть немного в сторону.


  • Теперь следует выкрутить болты механизма выбора передач и приподнять вверх шток вилок переключения передач.


  • После их снятия приступают к демонтажу валов. Откручивают болты в количестве 2-х штук и один винт, которые располагаются на скобе, удерживающей подшипник первичного вала.


После выполнения всех процедур внимательно осматривают зубья шестерен и муфты на предмет повреждений. При необходимости их меняют на новые.

Так, например, цена только одного первичного вала может достигать 18 – 19 тысяч рублей, когда готовая механическая коробка на Ниссан Альмера Классик стоит от 35000 руб. (новая).

А поискать неплохой б/у узел, так можно сторговаться на все 20 – 25 тысяч. Что касается автоматических коробок, то ценовая политика в этом сегменте выше, как на б/у, так и новые узлы (соответственно 25 – 36 и от 45 тысяч руб.)

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности


Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Читайте также: