Замена моторчика печки ниссан альмера н16

Обновлено: 28.06.2024

Из заголовка понятно, что пост не о "заказал оригинал-забрал-поставил", пост об экономии дензнаков и работе головы и рук. Маленькая, так сказать, инструкция. В общем поехали.

Разбираем (тут без колхоза).


0. Снимаем бардачок (как, описывать не буду, там все просто)
1. Откручиваем два винта и снимаем крышку, закрывающую блок вентилятора
2. Отсоединяем колодку от двигателя, откручиваем 3 винта и достаем вентилятор вместе с крыльчаткой и кожухом вниз
3. Откручиваем 4 винта и снимаем пластиковую рамку


1. Откручиваем 2 винта, удерживающих короб.
2. Откручиваем винты по периметру короба и разделив его на две части вытаскиваем (естественно, отсоединив все провода).

Вот так выглядит сам короб (фото не мое):


А вот дальше, собственно, приступаем к колхозу.

На фото видно, насколько отличаются движки и крыльчатки (черный цвет — ВАЗ):



От кожуха двигателя ниссан отрезаем дно и подгоняем под ВАЗовский двигатель, получается примерно вот это:


ВАЗовская крыльчатка хоть и больше родной, но в короб встает:


Не забываем отпилить вот такой кусочек от кожуха, для чего — расскажу позже:


Из снятого короба достаем прокладку и подпиливаем под размер новой крыльчатки:

Крепим к двигателю отрезанный от кожуха кусочек, прям напротив специального отверстия. Это подвод к двигателю воздуха из короба, охлаждение такое:

Пользуясь случаем, проклеиваем пластик виброй и шумкой:




А далее идем в машину все собирать в обратном порядке. Надо только учитывать, что новая крыльчатка не пролезает в отведенное ей отверстие, поэтому надо ее заранее поместить в нижнюю часть короба до его установки на место.
Подключаем провода, радуемся тишине, приятному ветерку и экономии в 3500 рублей. По ощущениям ВАЗовский вентилятор дует чуть сильнее родного.
Надеюсь, что мой опыт кому то поможет.

Вентилятор печки

Almera Classic

Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Вентилятор печки

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;

Снимаем бардачок

  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

Снимаем вентилятор печки

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  1. Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  2. Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  3. Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  4. Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  5. После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  6. Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  7. Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  2. Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  3. Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  4. Демонтируются щетки и сальники.

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Чтобы печка работала отлично

Печка Альмера Классик будет греть хорошо, если:

Разбираем моторчик печки

  1. Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
  2. Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
  3. При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Альмера Классик не будет греть.
  4. Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
  5. Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Альмера Классик и дождаться набора рабочей температуры.
  6. Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.

Разбираем моторчик печки

Заключение

Если не греет печка Альмера Классик, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.

Система отопления салона Ниссан Альмера мало чем отличается от подобных механизмов прочих автомобилей. Обогрев салона осуществляется за счет охлаждающей жидкости мотора, которая, забрав тепло двигателя и будучи направленной в салонную печку, нагревает проходящий сквозь нее воздух.

Конструкция системы отопления Ниссан Альмера

sistema-otopleniya-avtomobilya.jpg

Эта конструкция насколько проста, настолько же и гениальна: автомобильная печка (которая в Альмере весьма эффективна и даже в морозную погоду способна нагреть салон в считанные минуты) вообще не потребляет энергию – ни двигателя, ни аккумулятора.

Печка имеет два регулятора:

  • регулятор силы воздушного потока (по сути, этот регулятор представляет собой обыкновенный потенциометр, с помощью которого регулируется скорость вращения лопастей нагнетающего воздух вентилятора);
  • регулятор температуры нагрева воздуха. Этот механизм открывает и закрывает заслонку, направляющую поток горячей ОЖ в печку. Когда заслонка закрыта, вся ОЖ идет в радиатор охлаждения, но чем шире заслонка открывается, тем больше жидкости проходит сквозь печку и, соответственно, тем интенсивнее осуществляется нагревание воздуха.

Тросик печки и являет собой основную часть этого механизма.

И хоть эта деталь присутствует в печках всех конструкций любых автомобилей (исключения составляют, разве что, авто с воздушной системой охлаждения мотора), принцип работы тросика на разных машинах может разниться.

тросик печки.jpg

В печке Альмеры исходным положением заслонки является открытое. При повороте по часовой стрелке соответствующей рукоятки на приборной панели справа от водителя тросик натягивается и тянет за собой заслонку, которая закрывается и уменьшает поток поступающей в радиатор отопления салона ОЖ.

При обрыве тросика заслонка возвращается в исходное положение. Неисправности этого несложного механизма могут быть связаны либо с обрывом тросика, либо с заклиниванием рукоятки, с помощью которой тот управляется, либо с заклиниванием заслонки.

Когда необходима замена моторчика печки Ниссан Альмера Н16: признаки неисправности

efbbf45s-1920.jpg

Рассмотрим различные симптомы неисправности печки и неисправности, которыми эти симптомы вызываются:

Замена тросика печки Ниссан Альмера Н16

zamena pechki.jpg

Как бы то ни было, а собственноручно пытаться произвести ремонт системы отопления салона, не имея соответствующего опыта, не просто не рекомендуется, но и опасно. Дело в том, что вам придется при этом столкнуться с охлаждающей жидкостью, которую, прежде чем начать диагностику печки, правильнее всего будет слить. Даже простая замена тросика печки Ниссан Альмера Н16 этого требует.

Но процедура эта не столь уж проста, как может показаться. Добираться до этой детали придется на ощупь, так как расположена она за нижней частью приборной панели между водительским и пассажирским сидениями. Доступ же к ней можно получить снизу, для чего придется аккуратно демонтировать часть обшивки салона.

Те же трудности возникают, когда дело доходит до замены вентилятора либо его привода. Замена моторчика печки Ниссан Альмера Н16 предполагает демонтаж приборной панели полностью. При этом существует серьезный риск повредить пластиковые защелки, с помощью которых та крепится. Она, конечно, будет держаться и на одних винтах, но, лишенная защелок, она будет дребезжать при движении машины. Точно так же аккуратно следует, и выкручивать со штатного места вентилятор.

Заметки на полях. Большинство производителей моторов печки продают их в комплекте с вентилятором, однако, размах лопастей последнего на разных моделях этих устройств может не соответствовать вентилятору, стоящему на вашем автомобиле (в разные годы и на разных заводах сборки Альмеры комплектовались и разными вентиляторами). Поэтому приобретать новый лучше после того, как старый мотор будет извлечен.

Как сэкономить на ремонте печки

Поэтому замена мотора печки Ниссан Альмера Н16, если производить ее в автосервисе, сильно сэкономит ваше время. Необходимые для этого запчасти здесь всегда есть в наличии, а сомневаться в их качестве вам не придется, ведь поступают они сюда непосредственно от производителя. Кстати, поэтому и цена на них в автосервисе всегда ниже, чем даже в специализированном магазине, так что вам удастся даже немного сэкономить.

Заметки на полях. Одновременно с ремонтом мотора или заменой тросика нелишним будет (раз уж агрегат все равно разобран) проверить целостность радиатора отопителя – его протечка лидирует в списке наиболее распространенных неисправностей рассматриваемой нами системы. Если течь присутствует, то и радиатор стоит заменить. Теоретически, можно и запаять старый, но, как показывает практика, результат такого ремонта редко оказывается долговечным. Все-таки алюминий, из которого изготавливаются эти устройства, материал плохо поддающийся пайке.

Важно: при установке любых новых элементов системы отопления салона важно не повредить герметичность всех соединений трубок, по которым циркулирует ОЖ – опытный мастер, по окончании ремонта залив соответствующую жидкость в бачок, обязательно проверит весь контур, по которому та протекает, на предмет протечки. Только после этого ремонт может считаться полностью завершенным.


Самостоятельный полет.

Мотор вентилятора салонной печки - аналог.

Рассказ пойдет о "беде" и пути решения.
Беда заключалась в том, что у моего верного Ниссан Д22 иногда начал трещать вентилятор печки. Иногда трещал, иногда нет. Тут вдруг он стал дуть на 4 скорости как раньше дул на 2. А через день и вовсе перестал нормально работать. Стукнешь по нему он закрутится, не стукнешь - молчит. А через день. стучи не стучи - он не АлЛе!


После снятия (находится он под бардачком справа, крпится на 3 саморезах, бардачок снимать не надо) выяснилось, что моторчик вроде как не разборный, но добрый Паша-КРК его разобрал
Выяснилось, что боковые пластины через одну стерты в ноль, внутри много мусора и перемолотых листьев, и какой-то кузочек пластика валяется. короче настал его конец.
Цена нового в экзисте составляла от 5500 до 7500 руб.
Приехал я на разборку на Осташковском ш. Показал свой моторчик, а мне говорят: "Так это ж от Альмеры". Я им "не - это от НП300" Тут он мне достает из закромов родины альмеровский моторчик с вентилятором.
Визуально сильно похожи, по размерам на 99 процентов одинаковы, дырки везде на тех же местах. Забрал его.

Отличия лишь в том, что наш родной мотор чуть сильнее выступает к ногам, альмеровский на 1 см. меньше.
Ну и у нашего фишка для электроразъема находится с торца мотора, а у альмеровского она находится у его основания.
Все остальное ОДИНАКОВОЕ.


Вот, что было написано на моторе от Альмеры, если кому-нибудь понадобится.

Поставил, все встало как родное, работает и дует теплым воздухом.


На днях сниму Альмеровский, разберу его, переберу, промою, смажу и пусть себе работает долгие годы

Читайте также: