Замена мозгов хонда цивик

Обновлено: 05.07.2024

Эксплуатация и обслуживание

Обслуживание и ремонт двигателя.

Топливная система и автоматизированные системы управления.

Трансмиссия Honda Civic 4D.

Рулевое управление

Подвеска Honda Civic

Тормозная система

Отопление/вентиляция/кондиционер.

Кузов

Элементы интерьера

Средства безопасности

Электроника Honda Civic

Коды ошибок

Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.

С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями. Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом.

Наш сайт обо всех поколениях легендарной модели Honda Civic в кузове седана 4D и хэтчбека 5D. Также на сайте можно ознокомиться с последними новостями компании Honda и всего автомобильного мира.

Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) Honda Civic

Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)

1. Проверьте исправность подачи питания на модуль зажигания. Снимите крышку и бегунок распределителя и отсоедините от ICM черно-желтый провод (см. сопроводительную иллюстрацию). Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи непосредственно на разъеме электропроводки при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен).

3. Удостоверьтесь в исправности подачи питания от катушки зажигания к ICM. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь в наличии напряжения между синим (распределитель Hitachi)/бело-синим (распределитель ТЕС) и массой кузова (см. сопроводительную иллюстрацию). Напряжение должно равняться вырабатываемому батареей.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. Выверните крепежный винт(ы)и извлеките ICM из распределителя зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию).

Видео про "Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)" для Honda Civic

Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле Датчик положения коленвала. Проверка Как проверить катушку зажигания.(1)

Сегодня мы поговорим о чиповке мозгов хонда, что это такое и как это сделать своими руками в домашних условиях. Надеюсь, будет интересно и познавательно .

Ни для кого не секрет, что за корректную работу двигателя отвечает электронная плата, которую в простонародье называют "мозгом автомобиля". Изначально в нее зашита прошивка заводом изготовителем, чтобы все работало именно так, как этого хотели конструкторы и инженеры. Но при глобальных вмешательствах в компоненты двигателя, мозг просто не понимает, как правильно работать с новыми компонентами и продолжает подгонять работу мотора под заводские настройки. Выход конечно есть - необходимо перепрограммировать мозг под новые компоненты (настройка машины). Для этих нужд можно либо купить готовое решение, на базе других ECU (Electronic Control Unit), либо, если это позволяет ваш - произвести чиповку мозга автомобиля. Об этом Александр и расскажет нам в рамках данного поста .

Для чиповки мозга 37820 p28 Вам понадобится:

  • Ацетон, для того чтобы удалить лак с поверхности платы;
  • Паяльник с узким жалом, желательно помощнее, т.к. стоковый припой с повышенным содержанием олова, а следовательно он тугоплавкий;
  • Отсос припоя;
  • Припой с флюсом/канифолью;
  • В качестве перемычки можно использовать оставшуюся часть от выводов резистора. А также можно установить тумблер, главное его далеко не уводить и разместить на крышке мозга. Америкосы пишут, что длинные провода ловят помехи и прочее, и мозг можно испортить;
  • Конденсаторы 104, 100 нФ (нанофарад). В места С51, С52;
  • Резистор 1 кОм. на место R54;
  • Логика серии 74HC373. Необходима для использования чипа памяти;
  • EEPROM или она же E2PROM память серии 29C256 с 28 ножками. Я покупал фирмы ATMEL ~230 руб.;
  • Кроватка для памяти E2PROM серии 29С256, 28 ножек. Необходима для того, чтобы чип можно было вынуть и перезаписать прошивку.

Немного лирики для понимания:
Без всего этого добра мозг p28 работает на сток прошивке, которая зашита непосредственно в сам мозг. Мы же вставляем в мозг "внешнюю память" и с помощью перемычки J1 мозг загружается уже с внешней памяти, а не с внутренней. Логика - это не что иное, как однонаправленный буфер на 8 бит. Применяется 74hc373 для контроля 16ти битными устройствами. И собственно E2PROM память.

Почему именно E2PROM память? EEPROM - это Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory т.е. электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ. Однако помимо E2PROM есть mask ROM (ПЗУ масочного типа, одноразовая, самая стойкая к излучениям и прочему), OTP ROM (один раз программируется), UF ROM (стирается с помощью УФ), а также FLASH.

По сути, на западе нет разделения между flash и e2prom, однако, у нас их разделяют и не спроста. Дело в том, что EEPROM допускает побитное стирание и программирование ячеек, в отличие от FLASH, где стирание/программирование доступно только блоками по 32/64/128/256/512 ячеек. Flash имеет свои преимущества, но в нашем случае нужна память именно E2PROM.

Та же хондата/хондаверт по сути есть эмулятор EEPROM памяти. И при настройке мы изменяем в реальном времени топливные карты и карты зажигания и подбираем оптимальные параметры для именно нашего мотора.

Перейдем к самой чиповке мозга p28:
Первое, что мы делаем - берем ацетон и очищаем от лака область распайки. Делать это можно ватным диском или ватными палочками, тряпочкой, чем угодно. Главный минус ватного диска в том, что он раздирается об контакты и потом очень долго приходится убирать его остатки.

Собственно, после очистки получается, что-то на подобии этого. Видно где нет лака, а где он остался.

Ну и собственно приступаем к подготовке платы для впайки наших элементов.

Берем отсос припоя, паяльник, канифоль. Греем контакт и осторожно отсасываем припой. Для того, чтобы прочистить отверстие от контакта можно использовать зубочистку или иголку. В целом ничего сложного, главное постоянно очищайте отсос и жало паяльника от припоя.

Результат должен быть примерно таким:

Далее берем наши элементы и аккуратно их впаиваем. Перемычку (джампер) J1 я сделал из вывода резистора R54.

Внимание! Обратите внимание на ключи на самих микросхемах и кроватке. Они должны совпадать на плате и на микросхеме.

Для пайки я использовал припой в котором сразу есть флюс. Очень удобно, т.к. контактов очень много. В итоге получается, что то вроде такого:

И фотография с другой стороны, для полноты картины:

Спасибо за внимание. C уважением, Александр (silver).

P.S. Если будут вопросы - пишите в комментариях к посту, постараюсь все разъяснить.
Про даталог. Даталог я еще не впаивал, поэтому, как только сделаю это - обязательно напишу статью.

По моему, вышло достаточно информативно и простым человеческим языком. Александр, еще раз спасибо за подготовленный материал. Очень надеюсь на продолжение

Друзья, для тех, кто ни разу не держал паяльник в руках, но хочет попробовать провести чиповку мозгов p06, p08, p28 или p72, я нашел небольшую шпаргалку, где описаны основы, как правильно паять. В сети полным полно информации, и если этого будет недостаточно, Вы и сами сможете найти.
Небольшое пособие для тех, кто не умеет паять (Adobe Reader XI)
1.4 МБ.

Читайте также: