Замена муфты генератора ниссан примера

Обновлено: 04.07.2024

Обгонная муфта QR-20. С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

И у меня беда с энтой муфтой.Заказал жду.Только так для себя и не понял Снимал гену сама муфта крутится и вперед и назад без всякого срежета и хруста,мастера разбирали внутри все ОК и зарядку гену выдает и после остановки двигателя слышно как в ген. продолжается вращение,НО на снятом ген. у муфты есть люфт вдоль оси ну может с 1 мм или меньше от этого чтоли стук при заведеном двигле.На ютубе нашел 2ролика 1 звук работоющего двигателя с неиспр. муфтой у мну точно такойже 2ролик звук испровной муфты после остоновки двиг у мну точно также :-k . В натяж. ролике был люфт заменил еще заказал ремень до кучи заменю.Стук этот металический дюже не приятнен еще зимой люди стявшие рядом с машиной спрашивали работает-ли двигатель

Чтобы поменять обгонную муфту генератора Ниссан X-TRail, нужно снять сам генератор.

Но в первую очередь снимаем приводной ремень генератора. Как его снять смотрим в другой статье: Замена приводного ремня генератора Ниссан X-Trail.

Сняв ремень снимаем колодку с проводкой и откручиваем силовой провод. Затем откручиваем два болта крепления генератора. (один сверху, второй под генератором)

Вытаскиваем генератор из под капотного пространства.

Снимаем защитную крышку с муфты и специальной головкой ключем срываем муфту с оси генератора.

На многих моделях авто на оси генератора имеется углубление под шестигранник или торекс.

Которым одерживают вал генератора. Но в данном случае это углубление отсутствовало. Поэтому все действия по снятию- откручиванию обгонки генератора производились пневматическим гайковертом (также можно использовать электрический гайковерт).

Сняв испорченную муфту, меняем на новую.

Как определить неисправность обгонной муфты генератора.

Нужно снять ремень. Чем-нибудь застопорить ротор генератора (будьте осторожны, не испортите обмотку генератора) и покрутите муфту. Она должна без каких-либо заеданий, скрипов, перекатов крутиться в одну сторону и не крутиться в другую. Прокручиваем генератор и натягиваем приводной ремень.

Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались стандартными генераторами, якорь которых приводился в движение через шкив и натяжной ремень от коленчатого вала двигателя, связывались между собой механизмы напрямую, жестко. Обгонная муфта генератора появилась в авто относительно недавно, внедрение этого устройства позволило сгладить передачу крутящего момента от ДВС, за счет чего ремни стали выходить из строя города реже, также увеличился ресурс и генераторных подшипников.

Обгонная муфта генератора

Хотя новшество и приносит определенную пользу, у него есть свои недостатки. Со временем этот узел изнашивается (в среднем ресурс составляет около 100 тыс. км), поэтому нуждается в периодической замене. Ремонтировать саму обгонную муфту генератора (ОМГ) довольно сложно, так как она считается неразборной деталью, хотя некоторые специалисты берутся перепрессовать подшипник. В этой статье мы рассмотрим, по какому принципу работает данный узел, насколько он важен в составе транспортного средства, и как производится его снятие или замена.

Принцип работы и польза обгонной муфты

Генератор, который является источником электроэнергии, приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, но так как мотор работает на различных оборотах, его крутящий момент постоянно меняется. Генераторный якорь (ротор), приводимый в движение от ДВС, крутится по инерции и при смене режима продолжает вращаться в том же ритме, поэтому и нагрузка на ремень в эти моменты значительно возрастает.

Обгонная муфта (другое название – инерционный шкив) предназначена для сглаживания перепадов крутящего момента, этот механизм работает по принципу бендикса в стартере. Когда движок набирает обороты, части обгонной муфты находятся между собой в зацеплении, обеспечивая жесткую связь и максимальную передачу движения. При отпускании педали газа детали ОМГ между собой размыкаются, ротор продолжает крутиться по инерции независимо от двигателя. Таким образом, исключается инерционная зависимость, ремень и подшипники генератора уже не нагружены до предела, поэтому их ресурс значительно возрастает.

Сначала инерционные шкивы устанавливались только на дизелях, позднее они появились и на автомобилях премиум-класса с бензиновыми мощными движками. Сейчас такие устройства можно встретить на многих моделях авто, например, на Форд Транзит или Ссанг Йонг Кайрон с дизельными моторами, и уже не являются редкостью.

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Еще лет 15–20 назад ремни генератора служили не более 25–30 тысяч километров езды, после чего их приходилось менять из-за неизбежного разрыва. Столь малый эксплуатационный ресурс ремней обусловлен неравномерностью функционирования двигателя автомобиля, крутящий момент от коего передается импульсами при сгорании топлива в цилиндрах.

За два полных оборота коленчатого вала данный процесс осуществляется один раз, что вызывает непостоянный показатель вращения коленвала. При этом детали, приводимые в действие ремнем генератора, вращаются по инерции с иной цикличностью, нежели вал (они либо опережают его, либо существенно отстают). Если к описанному явлению прибавить режимы разгона машины и ее торможения, запуска и остановки двигателя, можно понять, почему фиксируется растяжка ремня, а затем (через некоторое время) и его разрыв.

Чтобы нивелировать этот негативный факт и была создана обгонная муфта, которую просто-напросто встроили в шкив генератора. Она располагает двумя обоймами:

  • внутренней, связанной с валом генераторного якоря;
  • наружной, которая соединяется непосредственно со шкивом.

Инструмент для снятия ОМГ генератора

Внешне сам генераторный узел с обгонной муфтой практически ничем не отличается от обычного генератора, уловить разницу можно лишь в том случае, если внимательно посмотреть на шкив (переднюю часть):

Демонтировать ОМГ не так просто, как стандартный шкив, здесь необходим специальный ключ для снятия. Даже имея специнструмент, не всегда в составе автомобиля удается совершить съем муфты – на некоторых моделях машин расстояние между кузовом и генератором настолько мало, что ключ попросту не помещается. В этом случае приходится придумывать свой съемник, используя короткую биту и специальную головку.

Нередко раскрутить крепеж на месте не удается – гайка закручена очень туго, не помогает даже WD-40 и какие-либо другие ухищрения. При замене ОМГ все же рекомендуется сразу снимать генератор, так в результате получается быстрее и проще. Если крепление муфты никак не поддается, можно использовать пневмогайковерт, покупать его не обязательно, достаточно обратиться в шиномонтаж.

Специальный ключ представляет собой съемник из частей:

Также есть инструмент, где переходник под вороток отсутствует, на конец биты насаживается шестигранная головка соответствующего размера.

Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12

Чтобы произвести замену обгонной муфты на авто Ниссан Примера с бензиновым мотором QR 20 (2.0 L), в любом случае придется демонтировать генератор, подобраться к шкиву на месте не получается – узел находится внизу в труднодоступном месте, закрыт другими деталями.

Для снятия шкива можно воспользоваться готовым приспособлением или изготовить его самостоятельно, сварив из прутков, потребуется шестигранник на 17 мм. Самодельный ключ будет предпочтительнее, так как он прочнее – муфта закручена очень туго, спецключ может не выдержать и сломаться. Далеко не всегда получается стронуть ОМГ с места, хотя так положено производить демонтаж инструкции.

Чтобы зафиксировать якорь, генератор придется разобрать, для этого:

  • снимаем заднюю крышку, она крепится с помощью четырех длинных болтов и гайки на 12 (вместе с крышкой вынимается обмотка статора);
  • зажимаем роторный вал в тисках, его следует зафиксировать, используя проставки, чтобы не повредить деталь;
  • берем изготовленный самодельный ключ, откручиваем саму муфту.

Устанавливаем новый инерционный шкив, туго затягивать не обязательно – во время работы он вращается по часовой стрелке, и сам открутиться не сможет. Сверху муфты нужно не забыть установить защитный колпак, если этого не сделать, сюда попадет грязь, и ОМГ выйдет из строя преждевременно.

Шкив генератора. Обгонная муфта. Замена.

В общем заклинило шкив генератора или обгонная муфта,кому как удобней.Так бы ни чего страшного,гораздо хуже если шкив провернёт,тогда двигаться можно будет только пока живой аккумулятор,а так ездить можно но не долго,так как ремень начинает хлопать и колбасить,а это плохо влияет на сам ремень и подшипники агрегатов которые он приводит в действие. Разбег цен на муфты достаточно большой от 1500 до 7500р ,была взята муфта за 1700р так как платить в три раза дороже не вижу смысла.Вот виновница всего мероприятия

Фотоаппарата в момент замены при себе не оказалось по этому попробую объяснить на пальцах. Начинается все с отсоединения минусовой клеммы с акума,затем скидывается ремень путём фиксации натяжного ролика.Отсщёлкиваем и откручиваем все клеммы с генератора и собственно откручиваем два болта крепления генератора.Придётся помучится с нижним болтом так как уж очень не удобно его откручивать и желательно брызнуть на его резьбу со стороны выпускного коллектора вэдэшкой. После этого раскачивающими движениями вверх-вниз,так как генератор достаточно плотно сидит на своём месте,снимаем его.Просто вытащить генератор из подкапотного пространства у меня не получилось,пришлось откручивать пластину верхнего крепления генератора.

Если у кавота получится вытащить генератор не откручевая верхнюю пластину,считайте сэкономили как минимум пол часа времени,так как снимать и ставить её муторное дело. Дальше разбираем сам генератор,без разборки наврятли получится открутить шкив по тому что придётся застопорить ротор и желательно перед разборкой пометить как относительно крышек стоит статор это сэкономит при сборке время.Накидным ключём либо головкой на 8 откручиваем четыре стягивающих болта и ВАЖНО,гайки крепления клеммы под чёрной заглушкой и гайки крепления диодной сборки к задней крышке

Если этого не сделать рискуем оторвать провода обмотки статора и отломить щётки.Лёгкими постукиваниями сначала снимаем заднюю крышку,затем такими же лёгкими постукиваниями сбиваем статор,так как задний подшипник остаётся на валу то после того как сдёрнули статор,тонкой отвёрткой утапливаем щетки в своих местах и снимаем на конец то статор с диодной сборкой и щеточным узлом в сборе.Дальше понадобятся тиски,в них с помощью двух небольших дощечек без фанатизма зажимаем ротор.Далее понадобится специальный ключ,продаётся в любом нормальном магазине автоинструмента и стоит 200-300р.

Но ели ключа нет то можно воспользоватся болтом с головкой на 17,просто акуратно его туда забить

Откручиваем старую муфту и накручиваем новую,немного подтягиваем и начинаем собирать генератор.Ставим на своё место статор особое внимание уделяя щёткам, их опять придется задавливать в свои посадочные места и отпускать только тогда когда статор практически встанет на своё место,ставим заднюю крышку и акуратно без перекосов стягиваем генератор четырьмя болтами.Ставим его на своё место,всё скручиваем,опять же с мучениями по установке нижнего болта,ставим ремень и поехали На всё уходит два часа,если не спеша и инструмент нужный имеется. А это старая заклинившая муфта

Снятие инерционного шкива генератора Toyota Avensis

На Тойоте Авенсис с дизельным двигателем 1AD-FTV для демонтажа муфты также приходится снимать полностью генератор, который находится в правом углу моторного отсека, внизу, ближе к переднему пассажиру. К тому же здесь, чтобы добраться до нужного узла, приходится поддомкрачивать машину, откручивать правое колесо.

Отвернуть крепление генератора в целом несложно, вся проблема состоит в том, как вынуть это устройство. Сам обгонный шкив снимается стандартно специальным ключом, и в этом случае тоже лучше располовинивать корпус, а для откручивания ОМГ воспользоваться шестигранником, зажав якорь в тисках.

Разъединять части корпуса генератора нужно внимательно и аккуратно, поспешив, можно нарушить обмотку статора, оборвать провода.

Снятие-установка инерционного шкива на авто Skoda Octavia-2

На Октавии обгонную муфту можно заменить на месте, не снимая генераторный узел, свободное пространство впереди позволяет добраться до нужного механизма. Выполняем операцию в следующем порядке:

  • выключаем зажигание, в целях безопасности отсоединяем массовую клемму аккумулятора;
  • снимаем бачок абсорбера вместе со шлангом, в первую очередь следует отсоединить штуцер патрубка;
  • бачок вынимаем вверх, затем следует снять генераторный ремень, для этого ослабляем гайку 17 мм на натяжном ролике;
  • специальное приспособление для снятия шкива имеет достаточно длинный шток и устанавливается в шлицы с перекосом, поэтому лучше ключ модернизировать – заменить его на шестигранную биту;
  • закрепив приспособление на шкиве, пытаемся открутить муфту.

Когда ОМГ закручена очень туго, приходится снимать и разбирать генератор, зажимать его в тиски, другого выхода здесь нет. Установка муфты производится в обратной последовательности, очень туго ее затягивать необязательно. Еще нужно не забыть поставить защитный колпак, если этого не сделать, вовнутрь механизма попадет влага и грязь, детали быстро заржавеют и выйдут из строя.

Для чего нужна

Двигатель не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление. Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

Таким образом, ремень генератора постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что не лучшим образом сказывается на его долговечности. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора.

Принцип работы обгонной муфты аналогичен принципу, по которому работает обгонная муфта стартера (муфта свободного хода), аналогично храповому механизму.

  • нет губительного влияния инерции, проскальзывания ремня, и прочих негативных моментов;
  • более тихая работа двигателя, снижение вибраций.

Признаки и причины неисправности инерционного шкива

Неисправность обгонной муфты можно определить по следующим признакам:

  • под капотом появился щелкающий звук, который особенно хорошо слышен на оборотах меньше 2000;
  • ремень стал чаще выходить из строя, или увеличилась вибрация натяжного ремня;
  • пропадала зарядка.

В основном в ОМГ заклинивает подшипник, то есть, муфта становится постоянно включенной, якорь всегда крутится в независимости от оборотов ДВС. В этом случае генератор работает, как с обычным шкивом, поэтому ремни, генераторные подшипники, натяжные ролики получают дополнительную нагрузку, выходят из строя чаще. Некоторые автовладельцы, не желая заморачиваться с заменой муфты, заваривают подшипник, предпочитая лишний раз заменить ремень, чем покупать новый инерционный шкив.

Когда ролики ОМГ перестают блокироваться, ротор генератора практически не крутится, пропадает зарядка. При этом внешним осмотром определить неисправность сложно: если скинуть ремень и вращать рукой вал за шкив, якорь будет крутиться, так как не встречает никакого сопротивления, дефект проявляется только под нагрузкой. Обнаружить поломку в любом случае удается, если муфта совсем разваливается, в некоторых особенно запущенных случаях она и вовсе отлетает.

Инерционный шкив выходит из строя по следующим причинам:

  • по истечению ресурса (через 100-150 тысяч километров пробега);
  • из-за попадания грязи в механизм при отсутствии защитного колпачка;
  • из-за слишком сильной натяжки ремня;
  • в результате механического повреждения (после удара);
  • если генератор установлен с перекосом.

Со снятым ремнем муфту проверяем так:

Еще можно визуально проконтролировать, как ведет себя инерционный шкив в работе – после остановки двигателя при исправной муфте лопасти ротора должны некоторое время вращаться.

Преимущества обгонной муфты

Ресурс ремней генераторов действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.

Производители инерционных шкивов

Кроме оригинальных запчастей наиболее распространенными считаются муфты INA и Ruville, качество деталей данных фирм вполне приемлемое. в создании обгонных муфт, впервые инновационное решение она представила миру в 1995 году. Кроме этих производителей запасные части также выпускают:

В зависимости от завода-изготовителя и модели авто стоимость инерционного шкива может колебаться в пределах от 1300 до 9000 рублей. Кстати, ОМГ разработаны и для автомобилей АвтоВАЗ – муфты для ВАЗ-2110 производятся под брендом Eldix, цена запчасти в 2017 году – примерно 1700 рублей, в комплекте с обгонным механизмом поставляется заглушка.

МАХРОВЫЙ КЕТАЙ. РАЗБИРАТЬ. МЕНЯТЬ ПОДШИПНИКИ СРАЗУ. ОНО ТОГО НЕ СТОИТ. 2000+ КАТУ ПОД ФОСТ. БЕЛОРУССКИЙ НОРМ. ХОТЯ И КИТАЙСКИЙ НО ТАМ ПОСТАВЩИК ОТВЕТСТВЕННЫЙ + ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

Желательно в деталях показал бы по щётке генератора ))) Благодарю Вас. Очень полезное видео. Грамотно и без мата.

Что можно сделать по улучшению света в Мицубиси аутлендер 2018. Стоит линза, галоген. Заранее благодарю.

Я один не понял прикола,почему на видео термостата 3 входа на патрубки,а на схеме 4 входа на патрубки!жду ответ. Мне приятель сказал и без щётки генератора на нисан куча чего навернулось )))

В муфте стоят резиновые демпферы они со временем изнашиваются. Самое печальное то что в запчастях их нет и приходиться менять муфту целиком или ставить из другой б муфты. У моего лучшего друга на ниссане премьере и без щётки генератора полно чем руки занять ;)

Хотелось бы, чтобы подробнее по щётке генератора на примере пояснил бы >) Признаки эмульсии и испарения в бачке это обязательные условия?? Просто у меня ни того ни того нет но.. Есть сладкий пар из трубы, давлением срывало патрубки с расширительного бачка и однажды при заменемсвечей в свечном колодце было полно жидкости. Потом в течении года еще менял свечи рару раз но такого уже не было да и все остальное прошло.. Что это могло быть. Замозалечилась прокладка?)

ты канечно извени меня ну такого нету в природи трещины в блоке трещина может быть толкп в прокладке)

Здравствуйте. Готовлюсь к замене колпачков, цепи и т.д. на таком двигателе. Планировал сделать не снимая головки двига, но посетила мысль добраться до поршней. Не могу понять - можно ли на этом двигателе получить доступ к подшипникам шатунов поршня сняв только масляный поддон? Или нужно снимать и поддон и масляный картер с блока? Т.е. можно ли сняв ГБЦ и поддон, снять поршни? Не снимая двиг и коробку с машины. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте подскажите пожалуйста заменел грм и лобовой сальник на сто,но эти мастера не затянули натяжитель и по трассе машина заглохла отбусировал машинудо дому,сам вскрыл ремень грм ослаб может ли погнуть клапана тойота эмина дизель спасибо за ответ

Читайте также: