Замена насоса акпп тойота

Обновлено: 05.05.2024

Автомобильный концерн Тойота является самым крупным в мире. Автомобили Тойота уже много лет удерживают первенство по количеству выпускаемых машин в год. Тойота выпускает свои автомобили не только комфортными, но и надежными. Самыми надежными в мире. Даже с учетом перехода всех производителей машин на контролируемый износ, Тойоты по-прежнему держат первое место по надежности и долговечности своих автомобилей. Это касается и трансмиссий. Почти все АКПП, которые используют в автомобилях Тойота, производятся дочерней фирмой Айсин. Трансмиссии от Айсин не всегда используют самые передовые технологические решения и не всегда являются самыми быстрыми и экономичными, по сравнению с аналогами. Но они неизменно являются самыми надежными и долгоиграющими, редко конкурируя лишь с древними американскими разработками. Зачастую трансмиссии Айсин сделаны настолько качественно и надежно, что переживают сами машины или даже их владельцев. Кроме того, их конструкции очень простые и всегда имеют исчерпывающее руководство, с которым ремонт АКПП Toyota можно делать своими руками.

ремонт акпп тойота

АКПП Тойота Камри и Хайлендер

Автомобили Тойота Камри и Хайлендер комплектуются четырехскоростными АКПП семейства 140-240U, самыми массовыми и распространенными коробками от Айсин. Эта АКПП устанавливалась на самые различные автомобили: небольшие внедорожники, универсалы, кроссоверы, седаны премиум-класса, в том числе и на Лексусы. Автоматы этого семейства выпускаются до сих пор, на их базе сделано поколение пятиступенчатых автоматических коробок передач U150-U250, которые и устанавливались на Камри и Хайлендер.

Как и все трансмиссии на автомобилях Тойота – АКПП Камри неубиваемая. Однако, трансмиссии Камри стоят на 4-м месте в мире по количеству случаев обращений в ремонт. Это связано не с надежностью коробки автомобиля Камри, а с ее распространённостью по всему миру, популярностью среди автолюбителей и нежеланию хозяев менять свою не ломающуюся годами Короллу или Камри на что-то другое и новое, но не такое надежное. Трансмиссии Камри запросто отрабатывают свои 5, 10 или даже 20 лет, но хозяин хочет и дальше водить эти замечательные машины, поэтому отдает их в ремонт, а не на свалку.

АКПП Тойота Камри

При первом обслуживании АКПП Камри меняют масло и фильтр вместе с прокладкой поддона. С середины двухтысячных трансмиссии Camry были переведены на несменяемое масло, которое, впрочем, менять все равно стоит хотя бы раз в 50 тыс. километров пробега. Фильтры АКПП Camry последнего поколения служат до 120 тыс. километров.

Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП Camry можно устанавливать неоригинальные. Фрикционы АКПП Camry меняются всем комплектом, но только при переборке автомата, если перегорел хотя бы один пакет.

Железо АКПП Camry очень надежное, в группе риска только самые тяжелые и мощные машины. Им может потребоваться ремонт уже на 200 тыс. километрах пробега.

Частой причиной обращения в ремонт АКПП Camry является выход из строя переднего планетарного ряда. От предельных нагрузок у него могут сломаться шестерни, быстро разрушаться зубья передачи. Это происходит из-за слишком высокого крутящего момента АКПП Camry в условиях недостатка масла. Владельцам АКПП Camry с трехлитровыми двигателями следует беречь машину от агрессивных разгонов и пробуксовок на бездорожье или зимой.

Тойота Камри

Основным симптомом разрушения планетарного ряда являются следы металлических опилок и крошки в масляном поддоне АКПП Camry. Если вовремя не поменять его – в коробке пойдет цепная реакция и пострадают и другие механизмы АКПП.

Следом обычно идут солнечная шестерня и подшипники, за ними коронная шестерня и задний планетарный ряд.

Задняя крышка АКПП Camry – слабое место конструкции этой коробки. На мощных автомобилях она разбивается от заклинившего тефлонового кольца. Давление масла АКПП Camry теряется и начинают проскальзывать фрикционы переднего хода. Нагрузка на изгиб при агрессивной езде с грязным маслом на максимальных крутящих моментах истирает тефлоновый слой уплотнительного кольца. Для мощных автомобилей необходимо чаще менять масла и следить за состоянием гидротрансформатора.

Немного реже выходят из строя фрикционы и стальные диски 3-4 передач. Именно они в первую очередь страдают от масляного голодания.

Поршни выходят из строя только при перегревах и работе на сухую, к влиянию на их резиновое покрытие российской зимы они достаточно устойчивы.

Время от времени выходит из строя втулка, манжета и сальник масляного насоса. Их стоит менять при каждом ремонте.

Toyota Camry Hybrid

Кроме Тойот эти трансмиссии получили распространение и на Лексусах. Ремонт АКПП Тойота Харриер ничем не отличается от Лексус РХ 300.

АКПП Тойота Чайзер

Тойота Чайзер комплектовалась четырехступенчатыми АКПП серии А40D от Айсин. Данная серия АКПП выпускается с 1981 года и после ряда модификаций производится до сих пор. Эта коробка — очередной пример неубивамоей, вечной и простой трансмиссии. Срок эксплуатации АКПП Чайзер не заканчивается на 500-700 тыс. километров пробега.

Обычно АКПП Чайзер страдают не от конструктивных недоработок, а от усталости и старости. Водители проезжают на этих автомобилях и 5, и 10 лет до первых явных симптомов необходимости ремонта.

Типичным случаем ремонта АКПП Чайзер является изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора. Изношенный фрикцион АКПП Чайзер поначалу не вызывает ощущения дискомфорта, лишь спустя значительное время, поваляются вибрации и поломки других механизмов коробки, которые начинаются с насоса и течей.

АКПП Тойота Чайзер

Изношенные пакеты фрикционов тоже частый случай при диагностике на больших пробегах АКПП Чайзер. Ну просто они не вечные и постоянно работают с трением.

Резиновые уплотнители, кольца, покрытия поршней АКПП Чайзер со временем дубеют и трескаются, давая маслу вытекать из коробки, что приводит к масляному голоданию, перегревам и повышенному износу узлов коробки. Для беспроблемной эксплуатации трансмиссии необходимо следить за состоянием масла и его уровнем, и, если необходимо, менять его своими руками.

Самое простое решение – это капитальный ремонт АКПП Чайзер. После них коробки ездят еще очень много. При любом ремонте меняют фрикционы, тормозные колодки, прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Фильтр многоразовый и может отъездить впечатляющие 250 тыс. километров.

Если сгорел один пакет фрикционов АКПП Чайзер и машина ездила на горелом масле, лучше менять весь комплект. Причем некоторые пакеты для АКПП Чайзер выпускаются усиленные, со значительно большим запасом прочности.

Коробки этой серии настолько простые и понятные, что часто их ремонт владельцы выполняют своими руками.

Тойота Чайзер

АКПП Тойота Лэнд Крузер и Премио

И хотя запас АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове сильно превосходит большую часть всех автоматов, она все-таки может выйти из строя.

АКПП Тойота Лэнд Крузер

Проблемы возникают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове традиционно из-за грязного масла, низкого его уровня, перегрева АКПП и испытания коробки в экстремальных режимах.

В случае выхода из строя одного пакета фрикционов АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове они меняются комплектам. Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове могут отличаться для разных семейств автомобилей, их можно заказывать неоригинальные. Владельцы часто берут комплект МастерКит и получают коробку, которая проедет еще столько же. Фильтры с металлической сеткой АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове, не одноразовые, можно мыть. С фрикционами АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове необходимо менять и тормозную ленту. Ремкомплект можно установить и своими руками.

Обычно в ремонт попадают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове с крайней степенью износа гидротрансформатора.

С течением времени втулки АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове теряют свою герметичность, приводя к утечке масла, меняются комплектом.

Электрика очень простая и надежная. Соленоиды АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове служат свыше 15 лет (!).

Тойота Лэнд Крузер

Помимо внедорожников, эти трансмиссии с успехом использовались в ряде самых различных автомобилей от средних седанов типа Тойота Премио до мощных гоночных автомобилей с турбовыми двигателями и страшными крутящими моментами.

АКПП Тойота Rav4

Фильтр АКПП Тойота Rav4 многоразовый, служит до 250 тыс. пробега, раньше меняется только при разрушении фрикциона гидротрансформатора. После истирания фрикциона АКПП Тойота Rav4 все внутренности АКПП забиты останками, не хватает давления в пакетах, горят другие фрикционы, подтекает насос. Но коробка АКПП Тойота Rav4 едет еще долго, не подавая серьезных симптомов.

 АКПП Тойота Rav4

АКПП Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла комплектовались четырехступенчатыми автоматами серии А240 от Айсин. Они выпускаются с 1985 года и устанавливаются на автомобили до сих пор, после ряда модификаций и улучшений.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП Тойота Королла

В отличие от большинства производителей, специалисты Айсин только улучшали и усиливали эту трансмиссию, не создавая в ней новых слабых мест, и не использовали технологические решения, сокращающие срок жизни этой трансмиссии.

Техническое руководство по этим АКПП рекомендует заливать только оригинальное масло. Если следить за уровнем и состоянием масла, ремонт трансмиссии автомобиля Королла вряд ли вообще понадобится.

Ремонт трансмиссии Тойота своими руками

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



провернуло втулку маслонасоса F4A22

Ну, здесь понятно о чем разговор.

провернуло втулку маслонасоса F4A22

помогите, устал мучаться, 5раз коробах снимал и ставил, в общем масло льет между акпп и пыхлом, провернуло втулку в маслонасосе теперь она там свобоно крутится, до этого раскрошило шестеренки, при разборке насоса втулка свободно вращалась внутри, подумал так и должно быть, заменил шестеренки поставил насос, все собрал проехал 2км, опять масло полилось, в общем можно ли заменить эту втулку и как она правильно запресовывается в посадочное гнездо, долно ли быть стопорное кольцо, или проще взять б/у насос, на ценник нового мягко говоря удевился 40тыс, спасибо заранее.

новая втулка,если старую провернуло на посадочном месте держаться не будет.Как вариант,если есть хороший токарь,зафтулить бронзой.Но есть одна проблемма: заводская втулка тонкостенная,но основание у неё стальное.сталь держит натяг хорошо.бронза такой же толщины натяг не держит.в общем что бы всё хорошо держалось толщина бронзовой втулки(стенка) должна быть 2.5-3мм.так же надо проверить на бой маховик,выработку на носе(хабе) гидротр.. но лучше оригинального,заводского насоса ничего нет.в общем ищи хорошего токаря,если денег жалко.и шестерни насоса ты менял,-а посадочное под них в норме? да,с токарем проконсультируйся,на всякий случай.

и б\у насос если состояние нормальное хороший вариант,на мой взгляд лучше чем втулить,а сам я всегда новые ставлю,не рискую.

Изображение

шестерни менял - посадочное нормальное, задиров и выработки нет, я бы тоже купил насос б/у но сколько не звонил по разборкам нигде нет, предлогают коробку целиком, нашел один насос б/у предложили за 10тыс.р. новый предлогали за 14р, по поводу токаря, посадочное гнездо нужно опять наращивать и втулку потом опят запресовывать? в посадочном гнезде маслонасоса есть выработка и старая втулка без проблем туда вставляется и крутится остается еще зазор , я все хочу узнать, если втулка запресовывается плотно в насос зачем тогда нужно стопорное колцо втулки, у меня когда шестерни раскрошило внутри одни ошметки были и я не увидел это стопорное кольцо, а другой насос перебирал мастер но он меня уверил в том, что втулка не запресовывается в насос, а плотно сажается на гидротрансформатор, в общем он мне посадил и насос накрылся. Посоветуйте как быть как оживить АКПП? и кто разбирал эти насосы скажите точно пожалуйста, как правильно вставляется втулка маслонасоса и есть ли там стопорное кольцо которое держит втулку (на рисунке втулка не моя)

вот мой насос, втулку видно, но остатков кольца стопорного я не вижу, должно ли оно там быт?

Изображение

А как с направляющими между КПП и движкой?, стопорных колец не встречал, да и смысл?, ведь втулка ставится с натягом, и довольно прочно. Выбить без оправки не повредив втулки, практически невозможно.

вот не это ли стопорное кольцо в ведущей шестерне.
просто реально я насос вдоль и поперек излазил, нету там колец, на форумах говорят, что есть кольцо которое втулку держит, но зачем втулку держать если она в насос запресовывается, мне вот этот момент не понятен, насосов я за 6 к сожалению не видел. направте в правильное русло, мне сейчас нужно купить втулку, сальник отвезти насос к токарю что бы он посадочное гнездо восстановил и втулку запресовать туда, есть возможность так восстановить? направляющие надо посмотреть, когда менял пластину гидротрансформатора были нормальные вроеде.Извините за громадную фотку..

Изображение

Изображение

IliyaDanilov писал(а): на форумах говорят, что есть кольцо которое втулку держит, но зачем втулку держать если она в насос запресовывается, мне вот этот момент не понятен, насосов я за 6 к сожалению не видел. направте в правильное русло, мне сейчас нужно купить втулку, сальник отвезти насос к токарю что бы он посадочное гнездо восстановил и втулку запресовать туда, есть возможность так восстановить?


Я не понял, что там можно "восстановить"? То, что на фото- в мусорный бак.
Втулку имеет смысл менять, ТОЛЬКО если износ внутри, где шейка транса(хаб)вращается. Если провернуло- можно, но квалифицированно.
А если шестерню разломило, то смысл?
Меньше читайте форумы. Там много впечатлительных юзеров обмениваются домыслами.

Колхоз- дело добровольное!

Колхоз- дело добровольное!

шестерни я заменил, у меня был еще один насос т.к. карабах я контрактный брал, то есть из двух насосов один собрал, проблема только в том что в насосе посадочное гнездо зашарпано, может конечно и не оно зашарпано а втулку сточило когда провернуло, у нее материал ведь мягче, в общем она там болтается и крутится внутри гнезда, может обойдется покупкой втулки и небольшим так сказать, напыление посадочного гнезда?, проблема в том, что старый насос разбирали мастера когда ставили коробку контрактную, а мне насос отдали разобраный сказали ему конец, отдали без вкладыша, по насосу видно, что гнездо раздолбано еще сильней чем на контрактной, его уже нет смысла восстанавливать..шестерни я естественно сломанные выкинул с патрохами которые были внутри насоса, но потом кто т на форуме ляпнул, мол ты кольцо стопорное ставил, если нет то так и будет течь масло, вот меня и затупило я когда ошметки выкидывал было что то похожее на остатки кольца, но внимания не обратил, вот теперь не могу найти точного ответа есть ли там оно, но теперь конечно благодаря вам у меня сомнений не осталось что механ с форума трололо..по поводу насоса который есть, у меня машина стоит уже 3месяца так что даже месяц почтовых переводов я подожду и буду очень сильно вам благодарен если продадите мне его. Я бы купил насос даже за 14 новый, но просто финансы не позволяют сейчас, жене через месяц рожать все деньги на ребенка ушли и НЗ тысячи 4 осталось, как бы хочу отделаться меньшими затратами(что мало вероятно конечно), машина очень сильно нужна.

IliyaDanilov писал(а): даже месяц почтовых переводов я подожду и буду очень сильно вам благодарен если продадите мне его.

Снятие и установка АКПП Тойота

Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.


Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате.


Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.


Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.

Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.


Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.


В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение


Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Содержание :

Масляный насос акпп — причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП


Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.


Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

• Создает необходимое давления для гидроблока;

• Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

• Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку


Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео

Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Сломал насос на АКПП при установке

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Сломал насос на АКПП при установке ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка

ставя аккумулятор перепутали полярность! 🙁 сек 10 он искрил пока не поняли в чем дело!
РЕЗУЛЬТАТ=сгорели три придохранителя по 7.5А, и ПОСТОЯННО РАБОТАЮТ ЩЕТКИ. реагируют на Hi. LOW, не реагируют на OFF и INT:(

Виды масляного насоса АКПП, ремонт

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.


Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.


Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.


Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.


При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.


В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.


Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.


В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Smol





В общем моя история следующая:
все началось с того что как то по трассе с большой скорости случайно оттормозился онижением передачи с Д на 3-ку после этого давануло масло через сальник и оно потекло. остановился остыл течь прекратилась и больше не возобновлялась..Вчера на пробных ночных покатушках несколько раз прогрел резу и стартанул с двух педалей и при остывании обнаружил протечку масла(((
Вытекает не много но постоянно с паркинга при включения задней скорости((( до дома доехал тише воды ниже травы 50-60 км/ч уровень декстрона от максимального положения снизился на 1=2 мм (проверял на горячую с запущенным двигом)
В коробасе ГМ от Харвеста + темп мониторил ПФЦ не повышалась выше 98 градусов.

Мысли следующие, по проблеме - закусывает втулку маслонасоса и масло давит через сальник.
Не могу определиться по ремонту то ли покупать контрактный коробас и тупо сменить её.
Или искать маслонасос + покупать сальник и искать мастеров, кто это все заменит.
Если выбрать первый вариант, то по деньгам примерно так АКПП 6-8 т.р. + работа 2 т.р.
А вот по второму варианту только по работе смог и сальнику сумму подбить 5-6 т.р. (примерно все вместе), где найти отдельно маслонасос на 341-ю? и самое главное как его проверить что он рабочий?

Может что не так понимаю в данном процессе грамотные формучане подскажите, каким путем пойти и как сделать лучше?

Toyota Chaser 90 1jz-- Продан

Toyota Mark II Tourer V Куплен

TC

@ Smol





TC

@ Smol





вытекает исключительно декстрон.



Smol
Было тоже самое после отжига, провернуло втулку на масло насосе АКПП, лечил так: взял втулку от масло насоса от овоща и забил ее в свой ну и сальник поменял! все вроде не сложно только коробас тяжелый!

TC

@ Smol





Pahan97
С АКПП ни разк не сталкивался, если самастоятельно делать вроде нашел маслонасос с рабочего и сальник там есть какие подводные камни? какой порялок съема её? тяжелоя это скоко примерно 50кг?



Smol
Ну разбирать конечно много, я делал так: снял кардан, через отверстие специальное открутил бублик от пластины, потом под подушку акпп подложил домкрат, открутил болты крепления подушки, приспустил на домкрате, снял все фишки электрики, открутил штуцеры на трубках которые на теплообменник идут, потом надо длинымммм воротком откручивать все болты на колоколе, и потихоньку вдвоем опустили ее на пол! за одним заменил сальник коренной на двигле! а сальники лучше новые все поставить они не дорого стоят!

TC

@ Smol





Привет всем! У меня точно такая же проблема. После отжига на трассе заметил подозрительный вой при оборотах свыше 4-х тыс. Сразу грешил на коробас, потому, как тяга снизилась. доехал до гаража, заглушил. Открыл ворота, завел машину. сразу появился какой то скрежет((( Я успел только заехать и заглушить. выйдя из машины я увидел огромную лужу декстрона на полу. Залез под низ и увидел, что декстрон прямо ручьем херачит от туда же что и на фото выше. завтра буду снимать коробку и смотреть что там. Вот только не пойму что за маслонасос и где он стоит?

TC

@ Smol





_Артем_
Он за бубликом стоит такой как летающая тарелка, скорее всего втулка закусила сальник и теперь надо под замену или масло насос в сборе или втулку с сальником. Отпишись чем у тебя все закончилось если не сложно сделай фоток, как все проходило







доброго всем, сталкнулся с проблемой по АКПП, вобщем если резко стартанёш и тут же отпускаешт газулю отключается коробка потом через секунд 5 включается.Кто сталкивался посоветуйте Спасибо

доброго всем, сталкнулся с проблемой по АКПП, вобщем если резко стартанёш и тут же отпускаешт газулю отключается коробка потом через секунд 5 включается.Кто сталкивался посоветуйте Спасибо

привет! а декстрон какого цвета? черного или краного? если черного попробуй поменять масло. или маслонасос тупит



посмотрел вчера тёмного и почему то выше уровня, а можно как нибудь замерить давление насоса и каково оно должно быть, такую же операцию проделаль с муфтами?



У меня на камри тоже текла на СТО чёт делали через 3тыс.км опять течь, второй раз делали. побаялся продал

В общем моя история следующая:
все началось с того что как то по трассе с большой скорости случайно оттормозился онижением передачи с Д на 3-ку после этого давануло масло через сальник и оно потекло. остановился остыл течь прекратилась и больше не возобновлялась..Вчера на пробных ночных покатушках несколько раз прогрел резу и стартанул с двух педалей и при остывании обнаружил протечку масла(((
Вытекает не много но постоянно с паркинга при включения задней скорости((( до дома доехал тише воды ниже травы 50-60 км/ч уровень декстрона от максимального положения снизился на 1=2 мм (проверял на горячую с запущенным двигом)
В коробасе ГМ от Харвеста + темп мониторил ПФЦ не повышалась выше 98 градусов.

Мысли следующие, по проблеме - закусывает втулку маслонасоса и масло давит через сальник.
Не могу определиться по ремонту то ли покупать контрактный коробас и тупо сменить её.
Или искать маслонасос + покупать сальник и искать мастеров, кто это все заменит.
Если выбрать первый вариант, то по деньгам примерно так АКПП 6-8 т.р. + работа 2 т.р.
А вот по второму варианту только по работе смог и сальнику сумму подбить 5-6 т.р. (примерно все вместе), где найти отдельно маслонасос на 341-ю? и самое главное как его проверить что он рабочий?

Может что не так понимаю в данном процессе грамотные формучане подскажите, каким путем пойти и как сделать лучше?


привет Денис.произошло почти тоже самое.масло течет с коробки.грешу на втулку.КАК ТЫ РЕШИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?

Читайте также: