Замена осушителя кондиционера лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

  • во время монтажа климатической системы;
  • утечка на стороне всасывания;
  • вскрытие контура для обслуживания;
  • масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Устройство узла


Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

  • для монтажа на жидкостной линии;
  • фильтр двунаправленного или Би-потока — устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
  • комбинированные варианты с ресивером;
  • фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Пошаговая инструкция по замене

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

  • потеря герметичности в месте пайки корпуса;
  • замена компрессора;
  • вскрытие системы охлаждения.

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

  • труборез;
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • манометрическая станция;
  • заправочный цилиндр.

В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.


  1. Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
  2. Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
  3. Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
  4. Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
  5. В рабочий контур заливается хладагент.
  6. Проверяется герметизация системы.
  7. Проводится тестовый запуск оборудования.

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

В аптеке находим хлоргексидин, который убивает все бактерии.Бутылочек 6 будет достаточно.



Теперь берем сам балончик для очистки.Бывают разные и их не трудно достать.

К примеру возьмем такой:


Вынимаем салонный фильтр.

Для начала открываем бардачок.

Снимаем там левое ушко и опускаем крышку вниз.



После всего этого откручиваем два винтика и вытаскиваем фильтр.



Находим трубку для слива конденсата. Она чуть правее двигателя, под воздушным патрубком.




Вставляем трубочку с балончика в трубочку слива конденсата.

Заводим машину, включаем обдув БЕЗ кондиционера, и выпрыскиваем вместимое балончика.

Берем хлоргексидин и орошаем им решетку под дворниками, где осуществляется забор воздуха в салон.


Еще орошаем место, где стоит воздушный фильтр.


Так же можно оросить все воздуходувы в салоне.


что за бред? зачем всё это? зачем что то придумывать? разбирать. собирать. есть способы гораздо проще.

проверенно много раз. реально работает

А вот этот совет точно бредовый. Во впервых, рассадники бактерий в кондиционере никуда не денутся, так как даже на максимальной мощности частицы аэрозоля просто не смогут сами по себе проникнуть во все уголки системы, во все изгибы, а вот как раз именно в таких и изгибах и собирается конденсат. Будет устранен симптом, а не заболевание. Да и что это за маразм - "запах новой машины"?! От этой вони любого мало мальски чувствительного человека просто в голове помутнеет. При покупке новой машины вообще надо какое-то время ездить с открытыми окнами, чтобы не вдыхать запахи растворителей, остатков испарений пластика и прочих сомнительных химикатов. Производители аэрозоля об этом запахе говорили? Или о каком? Но что уж тут говорить. они и сами говорят лишь то, что салон будет продезенфицирован, им что запах будет забит освежителем.


Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Особенности устройства кондиционера на Лансер 9

В целом, устройство данного узла на Mitsubishi Lancer 9 можно охарактеризовать как стандартное. Неисправности чаще всего возникают в следующих узлах:

А что же делать, если не работает кондиционер Лансер 9? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь.

Муфта компрессора кондиционера Лансер 9

Данная деталь чаще всего выходит из строя на компрессорах автомобилей данной марки. Результатом становится сначала периодический отказ компрессора, который не включается, так как электрическая цепь не замыкается должным образом. В другое время компрессор работает нормально. Постепенно частота проявления подобных ситуаций начинает возрастать и кондиционер может полностью выйти из строя.

Чаще всего неисправную муфту заменяют полностью, хотя в отдельных случаях возможен ремонт отдельных её частей.

Заправка кондиционера Лансер 9

Одной из важнейших операций, обеспечивающих его работоспособность, является своевременная заправка фреоном.

Следующие факты о данной операции могут быть полезны при обращении в автосервис:

Особенности диагностики системы на Лансер 9

Давление в системе проверяется путем подключения к ней манометров. Норма утечки фреона в год — не больше 100 граммов (однако, обычно все же намного меньше). Слишком сильные отклонения от нормы при соблюдении нормативных сроков заправки — повод провести тщательную диагностику системы одним из следующих способов:


  1. Вакуумирование позволяет определить держит ли система давление и обнаружить крупные утечки. Данную операцию также осуществляют с целью удаления воздуха и влаги из системы, если имела место её разгерметизация.
  2. Электронный течеискатель используют, чтобы точнее определить место утечки. Принцип его работы основан на поиске и обнаружении облака фреона.
  3. Наиболее точным, но требующим времени методом является использование ультрафиолетового красителя, который добавляют в систему при заправке. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме до следующей диагностики, после чего точное место утечки определяют путем просвечивания системы специальной лампой.


Системы кондиционирования воздуха давно перекочевали из разряда эксклюзивных опций в список стандартного оснащения большинства современных автомобилей. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, на все комплектации которого устанавливают кондиционер. Это не только обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, но и способствуют снижению усталости во время длительного вождения, улучшению внимания и концентрации. В отличие от вентиляции салона через открытые окна, кондиционер не создает направленных воздушных струй, то есть безопасен для здоровья, не производит избыточный шум и не снижает аэродинамику автомобиля.

Мы поможем Вам понять особенности конструкции и принцип работы устройства, расскажем о его наиболее распространенных поломках и неисправностях.

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:


  1. Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  2. Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  3. Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  4. Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  5. Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  6. Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Неисправности и способы их выявления

Большинство поломок кондиционера на Митсубиси Лансер 9 трудно не заметить – на них укажут перебои в работе устройства. Самый распространенный случай – полное отсутствие охлаждения при включении соответствующего режима. Вызвать подобное явление могут следующие факторы:


  • неисправность электроники;
  • обрыв или проскальзывание ремня шкива;
  • поломка муфты компрессора кондиционера;
  • сильный механический износ ЦПГ компрессора.

У всех них есть общий знаменатель – отсутствие работы компрессора. Попробуйте включить кондиционер, внимательно глядя на стрелку тахометра – если она осталась неподвижной, то неисправность кроется в одном из указанных факторов. Если стрелка все же сдвинулась с места, а приятного холодка Вы по-прежнему не ощущаете, проблема может быть в следующем:

  • сильное загрязнение фильтра салона;
  • низкий уровень фреона в системе, наличие утечек;
  • износ вспомогательных элементов компрессора.

В жаркое время года неэффективную работу кондиционера может вызвать недостаточное охлаждение его радиатора. Особенно ярко это проявляется при включении системы на неподвижном автомобиле с изношенным или бездействующим вентилятором радиатора.

Определить точную причину поломки и устранить неисправность в большинстве случаев невозможно без применения специального оборудования. Работы, связанные с ремонтом системы кондиционирования воздуха, отличаются сложностью и трудоемкостью, поэтому выполнять их должен опытный специалист.

Заправка кондиционера


Диагностика и обслуживание кондиционеров Митсубиси должны проводиться не реже, чем раз в 2-3 года. При этом обязательно определяется состояние элементов и их герметичность, проверяется эффективность работы устройства. Если в ходе выполнения этих работ была выявлена недостача фреона, требуется заправка кондиционера Лансер 9. Заправочная операция выполняется при помощи автоматизированных стендов и включает следующие этапы:

  • подключение шлангов к системе кондиционирования;
  • внесение необходимых параметров в программу стенда;
  • удаление остатков отработавшего фреона;
  • создание разряжения в системе для проверки ее герметичности;
  • дозированная подача нового фреона и масла.

Показания прибора обычно содержат отчет о количестве откачанного и поданного вещества, результаты контрольно-измерительных операций. На их основании и с учетом срока, прошедшего с предыдущей заправки, можно делать вывод о состоянии деталей системы кондиционирования и характере их работы.

Система климат контроль в автомобилях марки Митсубиси Лансер 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и его очистку от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического обслуживания. Засоренный фильтр не может очищать поток, болезнетворные микробы поступают внутрь организма человека. Это приводит к заболеванию, плохому самочувствию.


Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием профильного оборудования. Изготовитель, а также мотористы СТО рекомендуют проверять работоспособность агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.

Стоимость кондиционера на Mitsubishi Lancer 9:


Причины поломок

  • систематические вибрации, плохое состояние дорожного покрытия;
  • механическое повреждение, удары, столкновение;
  • нарушение технологии установки, правил использования агрегата, технического средства;
  • брак при изготовлении оборудования;
  • износ подшипника муфты;
  • низкое давление фреона в системе, вследствие чего не работает климат контроль;
  • несоответствие климатических условий, температурных режимов для которых предназначен кондиционер.


Строение системы климат контроль

  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
  • муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
  • конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.


Чистка кондиционера

Существует несколько способов очистки: экспресс режим и полноценный при разборе агрегата. Мастер определяет тип на основании результатов диагностики. Иногда владельцы самостоятельно очищают климат контроль с использованием флаконов аэрозолей для профилактики.

В экспресс режиме очистка испарителя, проводится без демонтажа агрегата. Конструкцией предусмотрена специальная сливная трубка, через отверстие которой вводится шланг, испаритель наполняется аэрозолю. По завершении процедуры под шланг устанавливается пластиковая емкость для слива отработки. Шланг расположен под днищем автомобиля Lancer 9, по центру, ближе к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют проводить очистку с салона, предварительно демонтировав пластиковый кожух центральной консоли. Оба способа предусматривают закачку жидкости через сливной шланг.

В случае капитального ремонта или повреждения системы, моторист проводит демонтаж агрегата с последующим разбором. Чтобы максимально быстро идентифицировать место поломки, повреждения в систему заправляют небольшое количество вещества, которое светится под воздействием ультрафиолета.


Заправка кондиционера

Дозаправка, равно как и заправка, новым фреоном осуществляется в СТО. Понадобится специальное оборудование, способное нагнетать большие атмосферы для преодоления сопротивления системы. Чем быстрее газ будет закачан внутрь, тем больше вероятности исправного функционирования системы.

Заправка проводится: плановая, сезонная, внеплановая. Климат контроль становится непригодным к использованию при условии утечки фреона более чем на 35 – 40% от общего количества. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • автокондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушного потока;
  • агрегат не работает при активации;
  • воздух не охлаждается;
  • компрессор, дроссель не запускается;
  • в салоне автомобиля слышен запах гнили, избыточной влаги.

При условии соблюдения рекомендаций, качественной заправки оборудования последующий капитальный ремонт компрессора не ранее чем через 100 000 км. пробега.

Система кондиционирования автомобилей Mitsubishi Lancer 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и очищает его от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического ухода. Забитый фильтр не может устранить поток, в организм человека попадают болезнетворные микробы. Это приводит к болезням, ухудшению здоровья.

Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием специализированного оборудования. Производитель, а также механики СТО рекомендуют проверять работу агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.

Стоимость кондиционера для Mitsubishi Lancer 9:

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Причины поломок

  • нарушение технологии монтажа, правил использования агрегата, технических средств;
  • несоответствие климатических условий, температурных режимов, для которых предназначен кондиционер.
  • систематические колебания, плохие дорожные условия;
  • низкое давление фреона в системе, из-за чего не работает кондиционер;
  • дефекты изготовления оборудования;
  • механические повреждения, удары, столкновения;
  • износ подшипника сцепления;

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Строение системы климат контроль

  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На первых моделях использовалось соленоидное сцепление, но конструкция потеряла актуальность и практичность. При включении кондиционера двигатель Mitsubishi Lancer 9 тратит на обслуживание агрегата до 17 л / с. Расход топлива также увеличивается, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Поскольку работа компрессора связана с постоянным трением деталей, масло растворяется в хладагенте, снижая износ узлов;
  • конденсатор: алюминиевый радиатор, внутри которого происходит охлаждение фреона. Двигаясь по медным трубкам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит передача тепла и перевод в исходное газообразное состояние. Процесс цикличен.
  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, заставляя его циркулировать в системе. На Mitsubishi Lancer 9 и других моделях серии используется поршневой или пластинчато-роторный компрессор;
  • муфта: конструктивно расположена перед компрессором. Он состоит из соленоидов, формирующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего выходит из строя подшипник сцепления кондиционера (клинья). Приобрести отдельно от сцепления сложно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новый блок сцепления;

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Чистка кондиционера

Есть несколько методов очистки: быстрый режим и полноценный режим при разборке накопителя. Мастер определяет тип по результатам диагностики. Иногда хозяева сами чистят кондиционер, используя для профилактики флаконы с аэрозолем.

В экспресс-режиме чистка испарителя производится без разборки агрегата. В конструкции предусмотрена специальная сливная труба, через отверстие которой вводится шланг, испаритель заполняется аэрозолями. По окончании процедуры под трубку помещается пластиковый контейнер для слива отходов. Трубка находится под полом Lancer 9, в центре, ближе всего к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют уборку из салона, предварительно разобрав пластиковую крышку центральной консоли. Оба метода включают перекачку жидкости через сливную трубу.

В случае капитального ремонта или повреждения системы механик разбирает агрегат с последующей разборкой. Чтобы как можно быстрее определить место поломки, в систему загружается небольшое количество вещества, которое светится под действием ультрафиолета.

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Заправка кондиционера

Заправка, как и заправка новым фреоном, осуществляется на СТО. Для перекачки больших атмосфер для преодоления сопротивления системы потребуется специальное оборудование. Чем быстрее газ закачивается внутрь, тем больше вероятность того, что система будет работать правильно.

Заправка осуществляется: плановая, сезонная, внеплановая. Кондиционер приходит в негодность, если фреон теряет более 35-40% от общего количества. Неисправность можно определить по следующим признакам:

  • воздух не охлаждается;
  • внутри автомобиля чувствуется запах гнили, излишка влаги.
  • автомобильный кондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушным потоком;
  • компрессор, дроссельная заслонка не запускается;
  • агрегат не работает при активации;

При соблюдении рекомендаций, качественной заправке оборудования, последующем капитальном ремонте компрессора не ранее пробега 100000 км.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Компрессор кондиционера

Есть такой глюк, кондишен иногда включается иногда не включается, причем после долго простоя (ночью например), включается всегда. Уровень хладогента в полной норме. Выяснилось что муфта в компрессоре и иногда не входит в сцепление с шкивом, клинит ее наверное. Нужно разбирать компрессор ? И что там может мешать ей ? Нужно спускать хладогент ? И как это сделать ?

Кузов EA7A, двиг 4G94.

Такая же тема на такой же машине!

Сначала работал с перебоями, потом вообще отказался работать.

Сервисмены сказали, что какая-то пластина на компрессоре не примагничивает, от этого и не работает кондей, причем давление в норме!

После того как один из сервисменов покрутил эту пластину - кондей поработал один раз и опять сдох.
Может кто подскажет, где и как можно сделать с минимальными затратами?

З.Ы. на сервисе мне сказали, что надо снимать компрессор, разбирать его, менять пластину или магнит . ХЗ.
правда или нет?

Делюсь опытом: в декабре отдал менять ремни-ролики как при ТО-2 на 90 тыс. пробега. Так как пошумливал подшипник муфты привода кондиционера, поменяли и его. При этом муфта была повреждена, либо электромагнит в ней от очумелых ручек. Так как зимой с Сибири охлаждать ничего не надо, а символ включения конд. показывает, что он включается, выяснилось это только поздней весной. В экзисте муфта новая стоит более 7 тыс. руб. под заказ. Б/у компрессор от Грандиса во Владике - более 17 тыс., новый - около 50 .
Купил и поставил б/у копрессор за меньшие деньги от Диона. По креплениям все сошлось. По производительности: Дион 140 сс, Грандис - 160 сс. И еще у Диона под пятиклиновый ремень, а у Грандиса - под шестиклиновый ремень привода вспомогательных механизмов. Но это все устранимо. Сейчас кондиционер работает, чего и вам желаю

Читайте также: