Замена передних сайлентблоков передних рычагов ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Фотоотчет:Замена сайлентблоков передних рычагов JU 30

Доброго Всем 28 ноября 2011г.Как-то небыло свободного времени составить отчет о замене сайлентблоков. нашел.
На их замену сподвигло мелкое подстукивание под правым передним колесом особенно на ухабистой дороге.Диагностика подвески в мастерской закрепила мои догадки и сомнений на эту операцию не осталось.
Для замены потребовалось:2 передних сайлентблока (СБ) передних рычагов (меняются в паре) 1500р./шт. полиуретан желтый;2задних СБ 500р./шт. полиуретан желтый;втулки стабилизатора (до кучи :) )2 шт. оригинал 300р./шт.;приспособа (типа:пресс), состав:2 профиля по 30 см., шпильки с гайками на 16, пресс на 10 т., металл. стакан по внешнему диаметру СБ и втулка по внутреннему диаметру СБ для выдавливания, все на фото, и так.

Снимаем колесо,откручиваем стойку переднего стабилизатора используя шестигранник, и крепление втулки стабилизатора (слева направо)

Откручиваем:
-опору заднего СБ на трех болтах (желт.цв.);
-опору переднего СБ на четырех болтах просто немного отпускаем (красн. цв.), целиком откручивать ненадо, необходимо, чтобы снять со втулки весь рычаг иначе он упирается;
-гайку переднего СБ(роз.цв.);
-гайку шаровой, предварительно вытащить стопорную шпильку.

После снимаем весь рычаг:

Используя приспособу выдавливаем СБ, ничего греть ненадо. Красн. цв.-металл. стакан по наружнему диаметру СБ т.е. куда он вылезает,желт. цв. внутренний стакан который и выдавливает СБ из рычага.


Вот и сняли (3 минуты):

После перекур и вприсовываем обратно:


Получаем (3 минуты):

Смазываем смазкой в комплекте задний СБ и надеваем, на место руками.Поставить втулку стабилизатора просто, просто надеть установив на свое место и закрепить.После этого сборка рычага в обратном порядке:

Фото снизу не вкладывается "сорри".
Старые детали ;)

Фотоотчет сделан по левой стороне, по правой все тоже самое, только необходимости откручивать болты опоры переднего СБ нет,здесь помечено красным цветом.
Сборка "приспособы" проста, при наличии материалов 1час, а материалы подножные;)
Замена СБ и втулки стабилизатора заняла около 40 минут.
СПАСИБО.

1. Поднимите домкратом и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Гайки крепления колеса Nissan Qashqai

Предупреждение:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.

Гайка крепления шаровой опоры Nissan Qashqai

3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры ключом, отверните его гайку.

Крепление шаровой опоры Nissan Qashqai

4. Извлеките болт из отверстия.

Болт крепления шаровой опоры Nissan Qashqai

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шаровой опоры из кулака.

Палец шаровой опоры Nissan Qashqai

6. Выкрутите два болта переднего крепления рычага передней подвески.

Болты крепления рычага передней подвески Nissan Qashqai

7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.

Болт крепления передней подвески Nissan Qashqai

8. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.

Рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой Nissan Qashqai

9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.

Рычаг передней подвески Nissan Qashqai

10. Проверьте состояние переднего сайлентблока.

Передний сайлентблок передней подвески Nissan Qashqai

11. Проверьте состояние заднего сайлентблока.

Задний сайлентблок передней подвески Nissan Qashqai

Примечание:

Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Примечание:

После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.


Сайлентблоки в автомобиле Nissan Qashqai обеспечивают полноценную работу подвески. Эта сравнительно небольшая по размерам деталь гасит остаточные колебания с низкой амплитудой, которые неизбежно возникают, когда работают амортизаторы. Замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 (то есть и первого, и второго поколений) — довольно востребованная и распространённая процедура.

Поскольку подвижных креплений в сайлентблоках нет, их сравнительно быстрый износ неизбежен. Эти запчасти не просто относятся к расходным материалам — они служат сравнительно недолго по сравнению с некоторыми другими расходниками. Согласно отзывам, замена требуется уже через тридцать-сорок тысяч километров пробега. В некоторых случаях она нужна даже раньше (зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).

Возможна как отдельная замена сайлентблоков рычагов Ниссан Кашкай, так и замена рычагов целиком. Второй вариант зачастую предлагается официальными представителями завода-производителя. В любом случае потребуется подготовка — кроме самих комплектующих, нужны также инструменты для проведения процедуры.

Какой комплект материалов и инструментов потребуется


Прежде чем менять сайлентблоки на Qashqai, необходимо подготовить комплект из запасных частей и инструментария. В набор, который потребуется для процедуры, входят:

  • подъёмник или домкрат;
  • десятитонный пресс;
  • два 30-сантиметровых профиля;
  • шпильки с гайками на шестнадцать;
  • стакан из металла по внешнему диаметру сайлентблока;
  • втулка по внутреннему размеру сайлентблока.

Подготавливая новые сайлентблоки взамен старых, стоит также учитывать один важный нюанс: менять эти детали следует только парой. В противном случае нарушится нормальная работа подвески. Вне зависимости от степени износа каждого из блоков по отдельности, их оба необходимо заменить на новые.

Как проводится замена изношенных блоков

Сама процедура представляет собой последовательность идущих друг за другом действий. Обладая достаточным опытом, можно справится с ней примерно за полчаса-час. В общем виде замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10 либо J11 включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Отворот стойки и крепления втулки стабилизатора посредством шестигранника.
  3. Демонтаж опоры заднего сайлентблока. Этот элемент держится на трёх крепежах.
  4. Отворот четырёх болтов, на которых держится опора переднего резинометаллического соединения. Здесь крепежи нужно не отворачивать целиком, а только ослабить. Если этого не сделать, то демонтаж рычага не удастся, поскольку элемент будет упираться.
  5. Демонтаж гайки переднего сайлентблока и гайки шаровой. Прежде чем проводить это действие, потребуется вынуть стопорную шпильку.
  6. Демонтаж непосредственно сайлентблоков. Как раз здесь потребуется пресс. При этом металлические стаканы нужно надевать и по внешнему диаметру сайлентблока, и по внутреннему.
  7. Установка новых сайлентблоков. Когда старые запчасти убраны, можно приступать к монтажу новых. При этом наибольшую трудность может создавать этап запрессовки.
  8. Обработка задних сайлентблоков смазкой. После этого нужно провести их монтаж вручную.
  9. Установка втулки. Поставив эту деталь на место, необходимо её закрепить.
  10. Сборка рычага. Все действия производятся в обратном порядке по сравнению с изначальной процедурой.

Когда осуществляется замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10 или J11, нужно учитывать несколько нюансов. Отворот крепежей опоры не требуется, когда блок меняют справа. При этом саму процедуру замены проводят исключительно парно — за счёт этого автомобиль становится предельно устойчивым и хорошо управляется. Нельзя, проведя замену на одной оси, не проводить её на второй: это негативно скажется на безопасности и комфорте во время поездок.

Каждый владелец транспортного средства может, исходя из собственного опыта, провести процедуру самостоятельно или поручить её мастерам. Даже если Вы уверены в собственных силах и имеете необходимые инструменты, рекомендуем прежде ознакомиться с видео-инструкцией по замене сайлентблоков передних рычагов.


На ремонте у нас находится автомобиль Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), передний привод, 2012 года выпуска, на котором необходимо выполнить замену задних сайлентблоков переднего рычага. Покажем как это сделать своими руками правильно и максимально быстро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Откручиваем стойку стабилизатора с обеих сторон, делается это для того, чтобы открутить болт на переднем сайлентблоке. Используем для этого ключ на 18 и держим при этом шестигранник на 6:


Откручиваем задний болт ключом на 18, снизу держим головкой на 16:


Откручиваем два передних болта, используем головку на 21:


Нам остаётся открутить шаровую опору, гайка там на 18:


При помощи небольшой оправки, выбиваем рычаг. На рычаге передний сайлентблок у нас живой, а задние вырвало. Будем перепрессовывать, но перед этим необходимо сделать метку, чтобы новый сайлентблок поставить точно также. Метку делаем при помощи обычной отвёртки:


Выбиваем или выдавливаем старый сайлентблок. Новый сайлентблок у нас оригинальный от Nissan, его номер 54570-BB00A. Протираем посадочное место, брызгаем немного силиконовой смазки, запрессовываем при помощи оправки и пресса:


Собираем в обратной последовательности. После замены рекомендую сразу же ехать на развал-схождение для проверки, чтобы у вас потом не съело резину.

Видео замена задних сайлентблоков переднего рычага в Nissan Qashqai:

Резервное видео как заменить задние сайлентблоки переднего рычага в Ниссан Кашкай:

Читайте также: