Замена подшипника кондиционера паджеро спорт 1

Обновлено: 16.05.2024

В один прекрасный момент, спустя 3,5 года после покупки и пробежав порядка 50000 мой Ситроша при первом запуске начал подсвистывать. Первым делом подумал на ролик натяжителя и ремень. После замены ремня и ролика свист не прошел. Продиагностировав выявилось- свистит подшипник муфты кондиционера.

Официальные сервисы что Peugeot, что Citroen в один голос говорили- подшипник отдельно не меняется. Только вместе с муфтой , а это 10-14 тыс. рублей.

Мой двигатель 1.6, 110 л.с., NFU, 2005 Снимаем: ремень дополнительного оборудования, натяжной ролик, протяжной ролик, муфту кондиционера.
Я использовал ключи: – трещетка с головками на 13, 10 и 16. – ключ от болгарки или велосипедный советский ключ для руля с трубой удлинителем. – съемник стопорных колец (типа утконосов) или шило, отвертку и много терпения. – съемник подшипников (большой, цена 300-400 руб.)
Для замены только ремня и роликов не требуется подъем машины и снятие колеса, все делается в обычном гараже или на улице у магазина.

Другое дело, что если вовремя эти детали не поменять, то придется заказ эвакуатора осуществлять. Если двигатель не работает – без эвакуатора никуда. Тут тоже есть свои тонкости. Лучше пользоваться услугами эвакуации проверенных и надежных компаний.
Для съема муфты кондиционера желательно поднять машину, снять правое колесо и снять половину локера (4 клопа).
Ремень снимается за 5 минут.

Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой. Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см. Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на ~30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).

замена подшипника муфты кондиционера

Ремень свободен, ролик зафиксирован.

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Теперь можно снимать ролики.
Площадка натяжного ролика крепится двумя болтами (сверху и снизу). Берем трещетку с головой на 10 и откручиваем. (Подробнее о натяжном ролике я уже писал )
Фото выложу чуть позже. Протяжной ролик крепится одним болтом (в центре).
У меня он прикрыт пластиковой крышкой.
Тут загвоздка: – для него потребуется голова на 16. Фото выложу чуть позже.Сложно быть дизайнером.

На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера. Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо


Получаем картину:

Первая пластина муфты (с треугольником и отверстиями) сидит на зубцах.
Поставьте туже голову на 13 в центр и немного обстучите, затем снимайте её на себя.
Не перестарайтесь с вставкой отверток, стамесок и т.п. в щель между пластиной и самой муфтой, погнете треугольник и кольца данного “амортизатора”.
Снимать нужно центр, а не оттягивать края отверткой потолще.


Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ .
Сняли первую пластину.
Далее берем съемник стопорных колец и снимаем первое кольцо. Далее идет одна тонкая шайба.
Снимаем её чтоб не потерялась.
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего).
Его снимать не нужно.
Оно фиксирует прорезиненную пробку.
Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона

Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь.

В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).

Как писали в других форумах, муфта снимается руками, но не всегда…
Берем съемник подшипников, ставим его на муфту, и выпрессовываем её.

Подшипник муфты кондиционера Пежо


Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы.
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.


Берем новый подшипник…

Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.


Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)



Кондей крепится на трех болтах.


Кому надо наклейка на кондее:



Все готово, начинаем сборку в обратном порядке:
– поставить муфту на место
– поставить стопорное кольцо
– на забыть шайбу
– поставить первый диск с треугольником
– закрутить гайку
– поставить кондей на место, если снимали
– одеть ремень
– отпустить натяжной ролик
– поставить локер
– поставить колесо и опустить машину

img

Замена муфты компрессора кондиционера Mitsubishi Pajero Sport цена:

Ремонт автокондиционера Mitsubishi Pajero Sport

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный внедорожник неплохо справляется с возложенными на него задачами, порой даже излишне сложными. Первые Pajero Sport попали в руки к своим владельцам в 1996 году. В 2000 году внедорожник подвергся рестайлингу, а его производство продолжалось до 2008 года. Паджеро Спорт 1 на американском континенте приобрел название Montero Sport, а праворульный для Японского рынка – Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Двигатели

Вся линейка моторов Pajero Sport получила привод ГРМ ременного типа. Стоимость оригинального комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей. При замене ремня многие мастера не дотягивают болт крепления шкива коленвала. Это приводит к тому, что со временем разбивается шпоночный паз коленвала и резьба. Если вовремя не заметить наличие дефекта, то в конечном итоге можно попасть на замену коленвала (30-40 тыс. рублей).

Нередко владельцы возрастных Pajero Sport сталкиваются с перегревом двигателя. Причин этому несколько: забившийся радиатор системы охлаждения, отказавший термостат или вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя. Дизельный 2,5 л легко перегреть при длительной работе на режимах близких к максимальным, более 3000 об/мин. Последствия перегрева – трещины в головке блока цилиндров. Нередко стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости оказывается в красном секторе всего лишь из-за отказа одноконтактного датчика.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

При выходе из строя бензонасоса (около 3-5 тыс. рублей), придется скидывать топливный бак. Технологического лючка в кузове для этих целей не предусмотрено. Самостоятельно вырезать отверстие в днище мешают ребра жесткости кузова, расположенные в аккурат над насосом.

При пробеге более 150-180 тыс. км придется заменить помпу (около 4 тыс. рублей). Та же участь вскоре постигнет и стартер из-за отказа бендикса.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

Трансмиссия

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость. Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger. Он оснащен самой надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Ходовая

Ходовая Паджеро Спорт крепкая и требует периодического технического обслуживания - шприцевания. Втулки и стойки переднего стабилизатора ходят более 50-70 тыс. км (300 рублей). Чуть позже после 70-90 тыс. км сдаются втулки заднего стабилизатора и рулевые наконечники (около 400-500 рублей). К 150-200 тыс. км сдаются верхние и нижние шаровые опоры. После настает черед амортизаторов, маятникового рычага (около 2 тыс. рублей) и сайлентблоков рычагов (около 5 тыс. рублей за комплект).

На больших пробегах нередко подклинивают суппорта из-за закисания направляющих. А вследствие износа направляющих суппорта на неровностях могут побрякивать.

Другие проблемы и неисправности

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

При пробеге более 200-250 тыс. км скорей всего потребуется замена подушек кузова. Об этом подскажут стуки при проезде неровностей. Стоимость нового комплекта из 10 подушек около 10 тыс. рублей, а работ по их замене – еще около 8 тыс. рублей. Процедура смены осложняется закисанием болтов, которые приходится срезать и высверливать.

Пластик салона нередко начинает скрипеть. Со временем отказывает обогрев сидений из-за переламывания проводов. Высохшая смазка заставит засвистеть моторчик печки.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Замкнувший сигнал – распространенное явление. Причина – замыкание контактной группы, которая продается только в сборе с пиропатроном и подушкой безопасности руля. Такой набор стоит около 17 тыс. рублей. Выход из положения - установка отдельной кнопки управления звуковым сигналом. Часто при проверке целостности предохранителя обогрева заднего стекла и зеркал обнаруживается, что его колодка оплавилась.

Заключение

Насос кондиционера (компрессор кондиционера) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта

Навигатор темы
Компрессор кондиционера Mitsubishi Outlander XL. Насос кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Неисправности компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Ремонт компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XL. Замена подшипника насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Замена подшипника муфты насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL. Замена подшипника электромуфты насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Замена подшипника шкива насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL. Замена сальника компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Система кондиционирования Mitsubishi Outlander XL. Неисправности насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Ремонт насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL. Замена сальника насоса кондиционера Mitsubishi Outlander XL.
Компрессор кондиционера Citroen C-Crosser. Насос кондиционера Citroen C-Crosser.
Неисправности компрессора кондиционера Citroen C-Crosser. Ремонт компрессора кондиционера Citroen C-Crosser.
Замена подшипника насоса кондиционера Citroen C-Crosser. Замена подшипника муфты насоса кондиционера Citroen C-Crosser.
Замена подшипника электромуфты насоса кондиционера Citroen C-Crosser. Замена подшипника шкива насоса кондиционера Citroen C-Crosser.
Замена сальника компрессора кондиционера Citroen C-Crosser. Система кондиционирования Citroen C-Crosser.
Неисправности насоса кондиционера Citroen C-Crosser. Ремонт насоса кондиционера Citroen C-Crosser.
Замена сальника насоса кондиционера Citroen C-Crosser.
Компрессор кондиционера Peugeot 4007. Насос кондиционера Peugeot 4007.
Неисправности компрессора кондиционера Peugeot 4007. Ремонт компрессора кондиционера Peugeot 4007.
Замена подшипника насоса кондиционера Peugeot 4007. Замена подшипника муфты насоса кондиционера Peugeot 4007.
Замена подшипника электромуфты насоса кондиционера Peugeot 4007. Замена подшипника шкива насоса кондиционера Peugeot 4007.
Замена сальника компрессора кондиционера Peugeot 4007. Система кондиционирования Peugeot 4007.
Неисправности насоса кондиционера Peugeot 4007. Ремонт насоса кондиционера Peugeot 4007.
Замена сальника насоса кондиционера Peugeot 4007.
Насос кондиционера Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Читайте также: