Замена подшипника на генераторе ниссан примера

Обновлено: 18.05.2024

Симптомы — гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум, словно разваливается коробка, но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили, что все таки это подшипник. Ну что ж , 180 тысяч — наверное, нормально. Стоит менять. Ни яма, ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.


Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.


Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.


И рулевого наконечника.


Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами — выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант головку побольше, навскидку размер который идет после 32 в самый раз будет), и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип — упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.


Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.



И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.


Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.


Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.



Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.



Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).


Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.


Подшипник "капризничал" минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.


Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.


Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.


Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.


Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник "вскроется" =).


В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием "самолетного" гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.


Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.


4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


7. В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип — упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30), и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.



Пользователь

Предпосылки: Шум в районе шкивов, при увеличении нагрузки не изменяется, при увеличении оборотов-шум становится очевидным!
Итак, отчет без фото, но попытаюсь изложить все доступно.
Первое и важное примечание, не пытайтесь достать генератор снизу, все равно ничего не получится. Набор инструментов: головки, накидные ключи, маленькая и большая трещотки, напарник по возможности, желательно тиски, яма или подъемник.
Итак, приступим.
1. Внимание! Отключаем минусовую клемму аккумулятора!

2. Отсоединяем 2 штекера привода вентиляторов охлаждения, попутно снимая хомуты, крепящие проводку.
3. Сливаем всю охлажд.жидкость из радиатора, для чего слева снизу радиатора есть пластмассовый болт. Сольется примерно 4-5литров, потом тонкая струйка, заворачиваем обратно.
4. Снизу справа отсоединяем 2 тонких резиновых шланга радиатора АКПП поочередно, и затыкаем шланги подходящими болтами для исключения вытекания. Из радиатора при этом немного прольется.
5. Снимаем 2 патрубка системы охлаждения, они после слива ОЖ, пустые, поворачиваем вверх и оставляем в покое.
6. Откручиваем 2 крепления радиатора (сверху со скобами) на центр.балке. Вытаскиваем радиатор из резиновых демпферов, 2 снизу и 2 сверху! Переворачиваем радиатор вверх трубками для исключения пролива остатков и откладываем подальше!
7. Снимаем правое колесо, снимаем защиту правую. Находим ролик натяжителя ремня, на шкиву ослабляем гайку (крутится легко). Сверху натяжителя ключом на 14, ослабляем натяжение ремня и снимаем приводной ремень. Сразу можно снять и сам ролик и оценить его состояние.
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора. Откручиваем. Поднимаемся наверх и окручиваем верхний маленький болт крепления гены. Все теперь Геннадий у вас в руках.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
11. Откручиваем 5 длинных тонких болта, молоточком аккуратно пытаемся располовинить генератор, все получилось и у вас в руках 2 половины. Половина с ротором и передней крышкой ложится на что-нибудь крепкое с местом для ротора посередине. Напарник держит крышку, а вы берете кувалдочку и какую-нибудь втулку, ставите вертикально прямо на вал ротора (где был шкиф), с центре есть углубление, и бьете резко и мощно. Через 4-5 попыток вал с ротором выскочит из передней крышки. Пытался разными съемниками это сделать, не получилось, не что хватать плечами съемника. Переворачиваете крышку и видите пластину и 3 шурупа крепящие передний подшипник. Избавляетесь от них и снова переворачиваете крышку на сторону шкива. Видно внутреннюю часть подшипника, теперь его надо вытащить из крышки.
12. Ложите крышку на что-нибудь твердое, но не играющее, вверх лицевой частью. Подбираете головку на совпадение диаметра и мягкими ударами выбиваете подшипник из крышки. Переворачиваете крышку, прикладываете новый подшипник на место посадки, сверху ложите старый. Круговыми спокойными ударами молотка загоняете подшипник на место, важно поставить ровно в начале, потом пойдет без усилий!Старый можно на свалку.
13. Берем ротор с задним подшипником в руки. Берем путевый съемник подшипников (главное чтобы плечи съемника были тонкие, чтобы подлезть под подшипник и контактную группу) и снимаем его. Прикладываем на ось новый, и садим его на место используя также старый подшипник. Садим его на место, пока ось ротора не станет выглядывает на 1,5-2мм из подшипника. Дело сделано.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку. Соединяем переднюю крышку, постукивая молотком, добиваемся равномероной и ровной посадки, так как было раньше. Закручиваем стяжные болты. И генератор снова в сборе!
15. Сборка всех агрегатов в обратной последовательности!
16. Удачи.

Р.S/ Проблему свою не решил, после замены подшипников, шум остался,хотя и стал заметно слабее.Грешу на ролик натяжителя ремня, думаем че делать с ним!


aleksey001


чтоб не ремонтировать то что исправно, можно использовать волшебную палочку
берется палка, упирается в генератор и ухом слушается шум
еще способ диагностики подшипников генератора, это снятие ремня и прокрутка рукой
также шум должен существенно зависеть от электрической нагрузки


GeoloГ




Пользователь

Добрый доктор в Ниссан сервисе слушал с 2-мя волшебными палочками, воткнутыми в уши, и приказал долго жить как раз таки подшипникам генератора, иначе я бы не полез!Возможно он глухой! Шум при увеличении нагрузки, главным образом, характеризует состояние диодного моста. В моем случае изменений я не услышал, даже при полной нагрузке.Рукой крутил и ролик и геннадия, звук особо не отличался особым рвением выделится в ту или иную сторону виновника. Так что зря вы сэр так. Есть свои плюсы, что поглядел снизу мое авто! и Заодно оценил состояние генератора! В поисках подшипника ролика теперя.


alexdoc2007@ramb.


В ролике стоит обычный подшипник,помоему 301,себе менял сам за 30 минут,цена подшипника 140р пр-во япония.


Реклама партнёров


GeoloГ




Пользователь


GeoloГ




Пользователь

Короче поборол я ребята вой из под капота. Заменил подшипник на ролике,гул прежний. Заганл к очередным проффессорам автомобилестроения, и уверили меня что гудит генератор. Вы не поверите, но проблема в нем была. Хотя я в нем поменял оба подшипника. мастер убедил меня что мне попались либо бракованые либо без смазки необходимой (KOYO). Вот так.поставил крышки другого гены и звук пропал!
Так что ставя подшипники на любой агрегат, не обламайтесь намазюкать хоть капельку смазки, даже если они и новые!Кризис бывает и у изготовителей данных девайсов!


viastr



GeoloГ




Пользователь

[23120-0M005(A)- перед
23120-0M000- зад

Лучше перепроверь или почитай в интернете, прежде чем купить.


007camelot


2. Отсоединяем 2 штекера привода вентиляторов охлаждения, попутно снимая хомуты, крепящие проводку.
3. Сливаем всю охлажд.жидкость из радиатора, для чего слева снизу радиатора есть пластмассовый болт. Сольется примерно 4-5литров, потом тонкая струйка, заворачиваем обратно.
4. Снизу справа отсоединяем 2 тонких резиновых шланга радиатора АКПП поочередно, и затыкаем шланги подходящими болтами для исключения вытекания. Из радиатора при этом немного прольется.
5. Снимаем 2 патрубка системы охлаждения, они после слива ОЖ, пустые, поворачиваем вверх и оставляем в покое.
6. Откручиваем 2 крепления радиатора (сверху со скобами) на центр.балке. Вытаскиваем радиатор из резиновых демпферов, 2 снизу и 2 сверху! Переворачиваем радиатор вверх трубками для исключения пролива остатков и откладываем подальше!
7. Снимаем правое колесо, снимаем защиту правую. Находим ролик натяжителя ремня, на шкиву ослабляем гайку (крутится легко). Сверху натяжителя ключом на 14, ослабляем натяжение ремня и снимаем приводной ремень. Сразу можно снять и сам ролик и оценить его состояние.
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора. Откручиваем. Поднимаемся наверх и окручиваем верхний маленький болт крепления гены. Все теперь Геннадий у вас в руках.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
11. Откручиваем 5 длинных тонких болта, молоточком аккуратно пытаемся располовинить генератор, все получилось и у вас в руках 2 половины. Половина с ротором и передней крышкой ложится на что-нибудь крепкое с местом для ротора посередине. Напарник держит крышку, а вы берете кувалдочку и какую-нибудь втулку, ставите вертикально прямо на вал ротора (где был шкиф), с центре есть углубление, и бьете резко и мощно. Через 4-5 попыток вал с ротором выскочит из передней крышки. Пытался разными съемниками это сделать, не получилось, не что хватать плечами съемника. Переворачиваете крышку и видите пластину и 3 шурупа крепящие передний подшипник. Избавляетесь от них и снова переворачиваете крышку на сторону шкива. Видно внутреннюю часть подшипника, теперь его надо вытащить из крышки.
12. Ложите крышку на что-нибудь твердое, но не играющее, вверх лицевой частью. Подбираете головку на совпадение диаметра и мягкими ударами выбиваете подшипник из крышки. Переворачиваете крышку, прикладываете новый подшипник на место посадки, сверху ложите старый. Круговыми спокойными ударами молотка загоняете подшипник на место, важно поставить ровно в начале, потом пойдет без усилий!Старый можно на свалку.
13. Берем ротор с задним подшипником в руки. Берем путевый съемник подшипников (главное чтобы плечи съемника были тонкие, чтобы подлезть под подшипник и контактную группу) и снимаем его. Прикладываем на ось новый, и садим его на место используя также старый подшипник. Садим его на место, пока ось ротора не станет выглядывает на 1,5-2мм из подшипника. Дело сделано.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку. Соединяем переднюю крышку, постукивая молотком, добиваемся равномероной и ровной посадки, так как было раньше. Закручиваем стяжные болты. И генератор снова в сборе!
15. Сборка всех агрегатов в обратной последовательности!
16. Удачи.

Здравствуйте. расскажу свою историю. однажды вечером решил прокатиться на своей Тане. И, заведя её, услышал сильный шум из под капота.. Диагноз был неутешительный. подшипник генератора. искал долго и не сильно дорого, итог:1-17*47*14(передний) 2-10*27*11(задний). и вот наткнулся на данную инструкцию. Распечатал её и поехал лечить Таню.
Честно следуя всем указаниям получилось несколько лишних действий:
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора.

вместо этих процедур просто снимаем натяжитель вместе с кронштейном и СРАЗУ видна гайка на 14 откручиваем её и верхний болт с гайкой ВСЁ.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
Если есть в хозяйстве воздушный пистолет отстрелить гайку ровно 10 сек. ТОЛЬКО НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ ЭТУ ГАЙКУ ОБРАТНО ЭТИМ ПИСТОЛЕТОМ. ОБЛОМАЕТСЯ ВАЛ НА 100%.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку.
Для чего столько лишних процедур. Берём заднюю крышку переворачиваем её наружней стороной, залазием в бордачёк и достаём ЗУБОЧИСТКУ. смотрим внимательно, отверстие диаметром под зубочистку. вставляем её и прижимаем щётки, проталкиваем зубочистку пока не зафиксирует щётки вставляем ротор, собираем всё в обратной опследовательности. Только не забудте по окончании вытащить зубочистку, а то зарядки не видать до зимы.
Ну а дальше всё согласно прилогаемой инструкции. Всем Удачи и успехов.


Наконец-то появилось немного свободного времени и можно составить отчет о снятии/замене/переборке генератора. Делал данную операцию, конечно же, сам, а потому будут фотки процесса и комментарии. Поехали…

Полгода назад менял обгонную муфту, ремень и ролик и т.к. чтоб их поменять все равно приходилось генератор снимать и разбирать мне следовало бы заменить все подшипники и щетки, но этого я не сделал… Были причины.
Ну и, конечно же, по законам жанра месяц назад появился посторонний звук из гены (шелест подшипника). Решил на этот раз вооружится мобилкой дабы сфотать сей процесс – пригодится же кому-нибудь!

Если вам нужно всего лишь заменить ремень и ролик, то эта инструкция тоже вам поможет.




Берем в руки ключ (на 14 по-моему) и отводим натяжной ролик (по часовой), заранее подготовьте отвертку какую-нибудь маленькую или шестигранник!


Все! Ремень теперь можно скидывать, а ролик откручивать кому надо!
Но моя цель генератор.

Снимаем минус с аккума. Снимаем все провода с гены.




Когда болты выкрутили то покачивающими движениями освобождаем его из посадочного места. Далее вытаскиваем его аккуратно через дыру, где был бачок с охлаждайкой.
Разбираем.


Сам генератор в целом состоит из трех частей если смотреть на него по вдоль. (не умничайте, что частей больше! это же обобщено для доходчивости) Схематично это выглядит так
Корпус c обгонной муфтой (и якорем) || Обмотка (статор) с щеточным узлом и д.мостом || Корпус с контактной группой

До переднего подшипника вы не доберетесь не сняв обгонную муфту.


Остается одна половина с муфтой на якоре и половинкой корпуса. Муфту снять можно зажав якорь через деревянные дощечки в тисках. Снимите муфту и освободите якорь там и передний подшипник увидите.


Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Паяльник
  • Баллонный ключ
  • Монтировка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Щеточный узел
  • Наждачная бумага
  • Брусок
  • Тара для слития антифриза

Примечания:

Загорелась лампа зарядки на работающем двигателе. Прежде, чем покупать новый генератор, мы выйдем из машины и откроем капот, убедившись, что приводной ремень на месте, не порвался и не ослаб, все провода на месте. Откроем багажник, достанем оттуда монтировку, баллонный ключ или что у вас там есть, и, заглянув под капот снова, легонько постучим по корпусу генератора вашим металлическим предметом. Смотрим на панель приборов и если зарядка погасла, то на 90% можно утверждать – виноваты щетки генератора, зависшие, как правило, в силу полного износа. Теперь, когда причина очевидна, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.

1. Снимем "броню" снизу авто для более удобного доступа к генератору. Кроме того, лично я снял еще и радиатор, более подробно здесь. Благо, на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени. Антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора. Из блока двигателя сливать не нужно – просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.


2. Теперь отворачиваем провода и натяжитель генератора. Снимаем его.


3. Положим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых "Магнетти – Марелли".


4. Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой, снимаем ее.


5. Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее.


6. Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках), удаляем их.


7. Дальше у нас два варианта: вариант первый – покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности. Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай), выбираем вариант второй.


8. Для этого отправляемся в ближайший магазин и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. Решительно отрезаем новые щетки вместе с медными "косичками" – токопроводами.

9. Достаем из старого узла остатки "родных" щеток и повторно обрезаем уже с ними. В итоге, у нас в руках будут новые щетки с "косичками" и такие же остатки токопроводов от старых, с клеммами на концах. С помощью паяльника сводим их воедино, не забыв при этом по месту подогнать нужную длину "косичек" и сами щетки (если нужно, доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих. Осторожно – графит мягкий).



10. Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли. Осторожно утапливаем новые щетки с помощью острого (не металлического – дабы не раскрошить), предмета и устанавливаем сборку на место. Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем генератор на место.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12

КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА? НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ?

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)

Генератор Ниссан Примьера

Щётки генератора. Как заменить.

Ремонт генератора "Nissan Primera". Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.

генератор ниссан альмера,перепаиваю щетки,меняю подшипники

Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20

Генератор — снятие, разборка, проверка и установка

На автомобили Nissan устанавливаются генераторы нескольких типов, в том числе, LR190-734E, А2ТВ3191 и его модификации А2ТВ3691 и А2ТВ3891, а также А1151-80А (см. иллюстрации 4,0,4.0а, 4.0б).


4.0 Генератор LR190-734E

2 — передняя крышка

3 — передний подшипник якоря

4 — держатель подшипника

8 — регулятор напряжения

9 — плата диодов выпрямителя


4.0а Генератор А2ТВ3191

2 — передняя крышка

3 — передний подшипник якоря

4 — держатель подшипника

6 — задний подшипник

8 — регулятор напряжения

9 — плата диодов выпрямителя


52>4.0б Генератор А1151-80А

2 — передняя крышка

3 — передний подшипник якоря

4 — держатель подшипника

8 — крышка контактных колец

9 — плата диодов выпрямителя

11 — задняя пылезащитная крышка

1 Ослабьте затяжку фиксирующего болта 1, отвинтите болт 2 крепления генератора к регулировочной планке и сместите генератор, чтобы ослабить натяжения ремня (см. иллюстрацию).


4.1 Ослабьте затяжку фиксирующего болта 1, отвинтите болт 2 крепления генератора к регулировочной планке и сместите генератор

2 Снимите ремень привода генератора, см. соответствующую главу.

3 Отсоедините от генератора провода.

4 Вывинтите болты крепления генератора к кронштейну (см. иллюстрацию).


4.4 Вывинтите болты крепления генератора к кронштейну

5 Установите под двигатель гаражный подъемник или соответствующую oпору и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.

6 Демонтируйте переднюю опору подвески двигателя и снимите генератор.

Разборка и проверка

7 Снимите с генератора заднюю защитную крышку и задний подшипник ротора. Подшипник после демонтажа подлежит замене на новый.

Внимание! Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:

8 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2 (см. иллюстрацию).


4.8 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2

Внимание! Не разогревайте подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.

9 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам А (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находиться в пределах 1,8 — 2,6 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке. В этом случае ротор подлежит замене.


4.9 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам

11 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами А (1) (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор и выпрямительный блок в сборе.


4.11 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами А (1)

12 Проверьте цепь, подсоединяя измерительный прибор к клеммам и корпусу (см. иллюстрацию 4.11).

13 Убедитесь, что угольные щетки имеют легкий ход. При необходимости почистите держатель щеток.

14 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1. Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые (см. иллюстрацию).


4.14 Проверьте остаточную длину щеток. Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые

Сборка и установка

15 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).


4.15Установитеновыйзадний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике

16 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.

17 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.

Установка генератора выполняется в последовательности, обратной снятию.

Смотрите также:

- Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
- Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
- Система зарядки. Диагностика… Генератор вырабатывает напряжение для обеспечения питанием системы электрооборудования автомобиля и подзарядки аккумулятора. Выходное напряжение контролируется регулятором. Питание постоянно подается на…
- Снятие генератора. Диагностика… Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Открутите крепежные гайки промежуточного шкива (только модели с кондиционером). 3. Ослабьте натяжение…
- Регулировка приводных ремней Ремень Метод регулировки Насоса рулевого управления и водяного насоса С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления Генератора (модели без…

Читайте также: