Замена подшипника передней ступицы мазда

Обновлено: 18.05.2024

В настоящей статье вам представится возможность ознакомиться с руководством самостоятельной замены ступичного подшипника на Mazda 6.

Детали японских автомобилей, в том числе и Мазды 6 характеризуются долговечностью в эксплуатации.

Однако по ряду причин они приходят в негодность.

Когда же нужно производить замену подшипнику передней ступицы?

В зависимости от эксплуатации автомобиля необходимость замены детали ступицы по срокам может быть различной.

Также бывают множество факторов выхода из строя подшипника.

Причины поломки детали, как правило, следующие:

— агрессивная езда, особенно по пересеченной местности – при наличии ям и ухабов;

— установка бракованного изделия;

— перегруз автомобиля, свыше нормы указанной в паспорте.

Необходимо определить поломку.

Как я это делаю?

Как самому проверить состояние подшипника

Ориентируйтесь на такой метод определения выхода из строя подшипника.

Он очень простой.

Открываем все стекла вашего автомобиля. Разгоняемся до скорости 40 км/час и прислушиваемся. Если услышите свист, гул, вой, а тем более скрежет – это первый признак поломки.

Увеличьте скорость. Вой прекратился и потом периодически повторяется с новой силой – значит, вы правы в своей оценке.

Вибрация в задней части салона также указывает на это.

Теперь установите автомобиль на домкрат, и руками прокрутите колесо.

Если присутствуют те же звуки – гул, скрежет, то еще поперек оси покачайте колесо. Обнаружите люфт – однозначно нужна замена детали.

Когда разберете ступицу, тогда более точнее поймете, от чего произошла поломка.

Теперь перед вами стоит выбор в ремонте:

— на станции технического обслуживания (СТО);

— самостоятельно использую инструмент приспособления, свои руки и смекалку.

Я вам советую выбрать второй вариант.

Во первых значительно сэкономите деньги по сравнению с оплатой дипломированным специалистам на СТО.

Ну и последнее – одновременно при разборке ступицы сможете обратить внимание на другие скрытые от глаз неисправности.

А теперь приступим к ремонту.

Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

Во первых необходимо приобрести подшипник.

Выбор детали ступицы

Подбор подшипника нужно производить, ориентируясь на каталожный номер.

Я советую вам покупать деталь только в специализированном автомобильном магазине. В этом случае вы исключите в приобретении подделки или не качественной детали.

Чтобы определиться с выбором подшипника, необходимо знать несколько нюансов.

Каталожный оригинальный номер такой: №KD35-33-04XC.

Можете также ориентироваться на аналоги:

При приобретении подшипника обратите внимание на размеры. Они должны быть следующие:

— наружный диаметр – 80мм;

— внутренний диаметр – 42мм;

Не стоит покупать дешевые варианты изделия. Вторичная замена подшипника и сопутствующих к нему деталей, будет значительно дороже, чем купить сразу качественное изделие.

Вы имеете в наличии новый подшипник.

А теперь приступим к ремонту.

Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

Подготовка к замене изделия на МАЗДу

Я предлагаю вам скомплектовать инструмент и приспособления по следующему перечню:

— домкрат – это обязательно;

— набор ключей и головок;

— молоток, зубило, отвертка;

— съемник, металлические оправки;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка), литол 24;

Когда все подготовлено, можете смело приступать к замене.

Чуть не забыл – обязательно нужно ознакомиться с эскизом или чертежом узла.

Поэтапные действия по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность.

Включаем первую передачу скорости.

Подкладываем упоры под обе стороны колес.

Поднимаем авто на домкрат.

Подставляем упор под лонжерон или применяем запасное колесо.

Это необходимо во избежание соскальзывания автомобиля с домкрата.

Откручиваем крепеж колеса и снимаем его.

Необходимо открутить винты, которыми крепится диск тормозной.

Нужно снять шплинт с гаек наконечника рулевого и рычага, применяя при этом ключ №17.

Берем ключ №14 и откручиваем крепеж суппорта. Отводи его в бок, и крепим для удобства работ проволокой.

Снимаем тормозные колодки.

Далее убираем тормозной диск.

Ключом №32 выкручиваем ступичную гайку.

При помощи молотка аккуратно извлекаем наконечник рулевой.

Берем головку №21 и отсоединяем крепление опоры шаровой к цапфе.

Не забываем снять датчик ABS.

Далее демонтируем цапфу кулака поворотного.

Зажимаем снятый узел в тиски или ставим на два бруска и при помощи оправки металлической и молотка извлекаем ступицу из кулака.

Устанавливаем теперь ступицу в щечки тисков и зубилом отодвигаем кольцо подшипника.

Берем съемник и стягиваем его.

Можно применить и более простой метод.

Угловой шлифовальной машинкой делаем небольшую прорезь на кольце и ударяем молотком. Кольцо расколется.

Потом с кулака убираем кольцо стопорное. Ставим вертикально и через оправку выбиваем остатки подшипника.

Для этой цели удобнее применить пресс. Но не во всяком гараже он имеется.

Я посоветую вам обратиться на станцию технического обслуживания. Там наверняка есть пресс. Услуга эта будет стоить недорого. А остальной ремонт можно выполнить самостоятельно у себя в гараже.

Далее очистите посадочную поверхность от грязи и ржавчины. Промойте соляркой или керосином. Вытрите насухо тряпкой. Смажьте литолом24.

Установите новый подшипник в отверстие и аккуратно через деревянную доску вбейте его на 10мм. следите, чтобы не было перекоса.

Потом можно запрессовать ударами молотка или использовать пресс на СТО.

Оставшийся монтаж производим, как и демонтаж только в обратной последовательности.

Необходимо еще вам знать, что для 3-го поколения MAZDA 6 замена выглядит значительно проще. У нее меняется сразу в сборе весь узел ступицы.

Советы практика

Прислушайтесь к нижеописанным советам:

— когда вы разбирали и собирали рычаги и тяги – однозначно нарушили схождение и развал колес. Проверьте их обязательно на станции технического обслуживания;

— рекомендую произвести также замену резиновых втулок. Стопроцентно они затвердели и требуют замены;

— аккуратно снимайте сам датчик АВС, чтобы не повредить его;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. Закрутите до упора болты и потом ослабьте их, повернув обычный ключ на 20 градусов;

— применяйте проникающую жидкость ВД40 (вэдэшка). Обрызгайте все детали перед демонтажем. Подождите 30 минут и далее снятие, и разборка деталей будет значительно легче.

Использую эти не хитрые советы, вы облегчите себе ремонт.

И еще, если у вас появятся вопросы в процессе замены подшипника – направляйте их мне в комментарии.

Одним из слабых мест популярного японского кроссовера является передняя ступица Мазда СХ 5. Подшипник передней ступицы Мазда СХ 5 преждевременно выходит из строя.

В гарантийный период дилеры берут на себя расходы по замене деталей, в другое время бремя ложится на владельца.

Признаки неисправности

Наверняка любой автовладелец Mazda CX-5 встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит.


Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda CX-5 и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится.

О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

При снятии ступицы датчик АБС снимать не надо (можете повредить или сломать) снимайте вместе с поворотным кулаком отсоединив фишку АБС.

Ступица Мазда СХ-5

Ступица Mazda CX 5 имеет неразборную конструкцию. Подшипник ступицы Mazda CX 5 Mazda KD35-33-04XD идет в сборе со ступицей, D651-33-042A — ступичная гайка.

Когда на Mazda CX 5 подшипник ступицы начинает гудеть, это первый признак неисправности. Если ступица Мазда СХ 5 загудела, то она уже не затихнет. Чтобы подтвердить опасения можно проехать на небольшой скорости, покрутив рулем.

Если виновник подшипник передней ступицы Мазда СХ 5, то гул будет меняться в зависимости от поворотов. В противном случае неисправности следует искать в коробке передач.

Прцесс замены

  • Перед тем как снять колесо срываем ступичную гайку
  • ключем на 14 откручиваем суппорт и подвешиваем его за стойку чтоб не мешал;
  • головкой на 17 окручиваем скобу с направляющими;
  • головкой на 14 откручиваем 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку (цапфа);
  • снимаем скобу, тормозной диск, откручиваем ступичную гайку. Можно снимать ступицу, но она у меня приржавела к цапфе (стучал молоткам, лил вд-40 бесполезно) разбираем дальше, снимаем полностью поворотный кулак;
  • снимаем шплинт и ключем на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника;
  • с помощью монтажки и молотка (аккуратно не повредить пыльник) выпресовываем наконечник, три удара все слетело;
  • головкой на 24 откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора;
  • подвешиваем привод чтоб не мешал и не повредить пыльник привода;
  • внутри видим датчик абс, снять его бесполезно приржавел намертво, поэтому снимать цапфу будем вместе с датчиком;
  • отсоединяем фишку АБС;
  • снимаем две клипсы подкрылка отгибаем его и допуск к фишке нормальный;
  • головкой на 14 откручиваем болт крепления шаровой и расклиниваем с помощью такой фигни или тонким зубилом;
  • снимаете поворотный кулак (цапфу). Нужно его покрутить для проверки неисправности.

Заключение

Если владелец Mazda CX-5 посещал до нас только сервис официального дилера, где ему проводили профилактику посадочной поверхности тормозного диска, что позволило без труда снять колесный диск.

Как правило в сторонних сервисах этим пренебрегают и при сильном запущении не всегда можно без дополнительных усилий снять колесо с посадочной поверхности диска и центровочного отверстия ступицы.

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.

Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda CX-5, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.


Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.


Расскажу как заменил передний правый ступичный подшипник.
Дороги у нас не из лучших в областях, то дорога на дачу, то вечный ремонт на трассах. Короче… Стукнула 84я тысяча пробега и появился нарастающий гул от передних колес.
Почитав драйв и форум мазда6 пришел к выводу, что покупать буду тот самый подшипник, который лежит в оригинальной коробке мазда, только в коробке koyo.)
По опыту использования форда скажу, что большая часть, а может быть и все оригинальные запчасти это ничто иное как оригиналы обычных фирм производителей автозапчастей. На фокусе все запчасти с лычкой. Fomoco внутри коробки оказывались обычными фирмами, стоимость которых без этого логотипа была терпимой.
С машкой тоже самое)

Итак.
Взял подшипник KOYO DAC4280W11CS40 он идет с магнитной полосой для abs, + не забываем гайку D651-33-042
и стопорное кольцо GE4T-33-048
Даже в мск было сложно найти этот подшипник, в экзисте не было.


Настало время менять.
Хотел снять поворотный кулак у друга в гараже, но не смогли открутить болт, который притягивает ступицу. Не хватило рычага))))
Через несколько дней процесс повторился и все было откручено.
Хочу сказать, что люфт на вывешенном колесе был незаметен. Только после снятия ступицы его почувствовали.
Снятие кулака не обошлось без трудностей. был сломан болт датчика абс, так как прикипел, в итоге и сам датчик решил не мучить нас и сломался))) прикипел намертво.


Друг забрал кулак в сервис на работу, выбрасывали старый и запресовал новый.
Датчик и болт абс высверливали и все промазывали.

Собрали все обратно только без датчика.)))


Гул пропал-угадали с подшипником!)))
Вот только теперь гирлянда на приборке светится. Надеюсь после установки датчика все пройдет, подшипник окажется правильным и датчик его увидит)


Домой ехал на незадушенном авто, абс, антипробуксовка естественно не работают.

Читайте также: