Замена подвески ниссан кашкай j10

Обновлено: 17.05.2024

Хочу поделиться опытом замены передних пружин на Nissan Qashqai J10 с мотором 1.6, 2009 года выпуска. Пружины менялись по причине просадки и изменения клиренса.

Выбор запчасти

Оригинальная передняя пружина — Nissan 54010-JD02C. Заменители: MONROE SP3698, BILSTEIN 36-213542, SACHS 998 706, KYB (Kayaba) RH3938.

Выше представленные артикулы пружин подойдут для Qashqai J10 1.6, 2009 года со стандартной ходовой частью.

Инструменты и материалы для работы

  • Головки на 13, 14, 18, 19 и 21 мм;
  • Накидные ключи на 13, 16, 17, 18 и 21 мм;
  • Шестигранник на шесть;
  • Монтировка;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Силовой вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Деревянный брус;
  • Домкрат;
  • Стяжки пружин;
  • Вороток с трещоткой;
  • Вилка для демонтажа клипс;
  • Медная смазка;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка.

Процесс замены

1. Для начала нужно получить доступ к болтам крепления стойки амортизатора. Понадобится снять жабо. Чтобы это сделать необходимо первым делом демонтировать дворники. Вилкой снимаем пластиковые заглушки гаек крепежа поводков дворников. Головкой на четырнадцать отворачиваем гайки крепежа поводков. Снимаем поводки дворников. Затем с помощью вилки вынимаем пять клипс крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом. Но прежде чем ее снимать потребуется разъединить трубопровод на омыватель стекла. Только потом накладка (жабо) снимается.

Сергей Кошкин

Николай, вы в точку сказали , такая же ситуация была , подвеска вся в норме , но постоянно что то подстукивало , в итоге оказался замок 5 двери , пару витков изоленты решили проблему , теперь ездию в тишине

Николай Вавилин

Сергей, я тож синию изоленту подмотал

Сергей Кошкин

😁

Я черную

Валентин Хлебов


Валентин Хлебов

Я серую, армированный скотч, держится дольше. Вообще это проблема у всех рано или поздно появляется, так что обратите внимание))

Коба Юрьевич

Эдуард Трофименко

Андрей Банников

😊

Эдуард, номер втулок есть ? Без переделок встаёт все ? Можно поподробней если не сложно

Эдуард Трофименко

Эдуард Трофименко

Юрий Щелканов

Эдуард Трофименко

Юрий Щелканов

Эдуард Трофименко

Эдуард Трофименко

Эдуард Трофименко

Юрий Щелканов

Эдуард Трофименко

Станислав Медиков

В том то и суть, я перебрал все, только не поменяны саленблоки поперечных рычагов. Возможно они, а так все пепебранно, но ска все равно гремит. И что то брякает в руле или под ним.

Сергей Сергеев

Станислав Медиков

Дмитрий Харламофф

Сергей Сергеев

Дмитрий, ты видать на машине с тихой подвеской не ездил. У J10 всегда была гремучая подвеска, в ресте это немного исправили, но отголоски все равно остались.

Дмитрий Харламофф

Сергей, с гремучей подвеской у меня был ix 35, после него идеально тихо как в гольф 5( тоже был до хендай).

Дмитрий Харламофф

Сергей, у знакомого дорест, тоже что то найти не может стучащее, прокатился в моем, сказал вообще тихо. Возможно пробег еще маленький и позже тоже что-нибудь неуловимое вылезет, но пока тихо.

Сергей Сергеев

😂

Дмитрий, ix35 недалеко от кашкая находится в этом плане)
Но на кашаке реально подвесон громкий, в инете только стоит забить «гремучая подвеска qashqai”, как выйдет много всяких ссылок
особенно она гремит когда резина стоит вседорожная)

Дмитрий Харламофф

Дмитрий Харламофф

Сергей Красиков

Сергей, да вот не нужно! Как раз вот у таких как вы ,всё и гремит ищите причину! Должна быть тишина, уменя подвеска работает очень мягко ни каких стуков и скрипов хотя машине уже 12 лет

Сергей Сергеев

Сергей, ты вот сказки бабушкам у подъезда рассказывай. Чтобы на кашкае доресте подвеска не гремела))) умора
На нормальных авто проедься и послушай, как оно должно быть) небось после жигулей пересел, тогда вот неудивительно что у тебя тишина в кашкае))

Сергей Красиков

Сергей, мне есть с чем сравнивать! Ездил и на шкоде октавиа, и на киа соренто и на ладе ездил и на кашкае и на хтрейле! На дорестайле брякающие стойки родный поменял на каябу на 5ю дверь на замок одел силиконовый чехол поставил резину 16,215, 75 и всё гуд! Смысл мне что то доказывать? Я к тому что некоторый ноют всё перебрал брякает, а другие отвечают так идолжно быть это кашкай! У меня и в жигулях подвеска тихо работала а так на бизнес классе не катаю но среди среднего класса хорошая авто

Сергей Красиков

Дмитрий, у меня пробег 140 000 и тишина, а этого Сергей Сергеева не обращай внимание это колхоз водила подвеска убита, а унего это норма

Сергей Красиков

Сергей, слушай знаток. Подвеска на рестайле и дорестайле идентична, что ты тут лапшу на уши вешаешь! И стучать она не должна, не какая это не норма! Эксперт диванный!

Сергей Сергеев

😂

Сергей, где ты ездил?) ты максимум на жигулях и приорах ездил, если для тебя подвеска в кашкае тихая, сказочник, повторяю, покатайся на нормальных машинах и послушай как подвеска там работает. Колхозникам и ланос после жигуля иномарка.
Если у тебя со слухом проблемы, и ты не слышишь это фееричное буханье, то это опять же только твои проблемы и сказки нам не рассказывай.
В рестайлинге поменяли амморты и по мелочи доработали, но тебе то темному колхозану откуда об этом знать, подвеска стала чуть меньше бухтеть, только как была табуреточной, так ей и осталась.

Сергей Красиков

Сергей, тебе выше сказано было амортизаторы я поставил каяба нет ни какого стука, кому нам я конкретно тебе говорю! Приведи мне пример с чем сравнивать Серёжа о каких ты авто говоришь?


Сайлентблоки в автомобиле Nissan Qashqai обеспечивают полноценную работу подвески. Эта сравнительно небольшая по размерам деталь гасит остаточные колебания с низкой амплитудой, которые неизбежно возникают, когда работают амортизаторы. Замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 (то есть и первого, и второго поколений) — довольно востребованная и распространённая процедура.

Поскольку подвижных креплений в сайлентблоках нет, их сравнительно быстрый износ неизбежен. Эти запчасти не просто относятся к расходным материалам — они служат сравнительно недолго по сравнению с некоторыми другими расходниками. Согласно отзывам, замена требуется уже через тридцать-сорок тысяч километров пробега. В некоторых случаях она нужна даже раньше (зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).

Возможна как отдельная замена сайлентблоков рычагов Ниссан Кашкай, так и замена рычагов целиком. Второй вариант зачастую предлагается официальными представителями завода-производителя. В любом случае потребуется подготовка — кроме самих комплектующих, нужны также инструменты для проведения процедуры.

Какой комплект материалов и инструментов потребуется


Прежде чем менять сайлентблоки на Qashqai, необходимо подготовить комплект из запасных частей и инструментария. В набор, который потребуется для процедуры, входят:

  • подъёмник или домкрат;
  • десятитонный пресс;
  • два 30-сантиметровых профиля;
  • шпильки с гайками на шестнадцать;
  • стакан из металла по внешнему диаметру сайлентблока;
  • втулка по внутреннему размеру сайлентблока.

Подготавливая новые сайлентблоки взамен старых, стоит также учитывать один важный нюанс: менять эти детали следует только парой. В противном случае нарушится нормальная работа подвески. Вне зависимости от степени износа каждого из блоков по отдельности, их оба необходимо заменить на новые.

Как проводится замена изношенных блоков

Сама процедура представляет собой последовательность идущих друг за другом действий. Обладая достаточным опытом, можно справится с ней примерно за полчаса-час. В общем виде замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10 либо J11 включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Отворот стойки и крепления втулки стабилизатора посредством шестигранника.
  3. Демонтаж опоры заднего сайлентблока. Этот элемент держится на трёх крепежах.
  4. Отворот четырёх болтов, на которых держится опора переднего резинометаллического соединения. Здесь крепежи нужно не отворачивать целиком, а только ослабить. Если этого не сделать, то демонтаж рычага не удастся, поскольку элемент будет упираться.
  5. Демонтаж гайки переднего сайлентблока и гайки шаровой. Прежде чем проводить это действие, потребуется вынуть стопорную шпильку.
  6. Демонтаж непосредственно сайлентблоков. Как раз здесь потребуется пресс. При этом металлические стаканы нужно надевать и по внешнему диаметру сайлентблока, и по внутреннему.
  7. Установка новых сайлентблоков. Когда старые запчасти убраны, можно приступать к монтажу новых. При этом наибольшую трудность может создавать этап запрессовки.
  8. Обработка задних сайлентблоков смазкой. После этого нужно провести их монтаж вручную.
  9. Установка втулки. Поставив эту деталь на место, необходимо её закрепить.
  10. Сборка рычага. Все действия производятся в обратном порядке по сравнению с изначальной процедурой.

Когда осуществляется замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10 или J11, нужно учитывать несколько нюансов. Отворот крепежей опоры не требуется, когда блок меняют справа. При этом саму процедуру замены проводят исключительно парно — за счёт этого автомобиль становится предельно устойчивым и хорошо управляется. Нельзя, проведя замену на одной оси, не проводить её на второй: это негативно скажется на безопасности и комфорте во время поездок.

Каждый владелец транспортного средства может, исходя из собственного опыта, провести процедуру самостоятельно или поручить её мастерам. Даже если Вы уверены в собственных силах и имеете необходимые инструменты, рекомендуем прежде ознакомиться с видео-инструкцией по замене сайлентблоков передних рычагов.

nissan qashqai

nissan qashqai сзади

Как раз сейчас мы это и проверим. Ознакомимся со слабыми местами модели и определимся, куда смотреть при выборе б/у автомобиля Nissan Qashqai.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

nissan qashqai сбоку справа

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

1.2 это мало?

1-2-dig-t

2 литра

2 литра

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

форсунка

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

клипса воздуховода

Немного про дизель

Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic

Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.

масло cvt 2

Периодическая замена масла в вариаторе обязательна

Механика и полный привод

Нелепая на наш взгляд политика Nissan оставила любителей подергать ручку без полного привода, а кроме вариатора и МКПП на Qashqai J11 больше не ставится ничего. Так что, если захочется автомобиль немного безопаснее и проходимее, то смирись с особенностями и нюансами обслуживания вариатора.

qashqai в лесу

Даже если у Вас полноприводный Qashqai стоит всегда помнить, что для бездорожья он вовсе не предназначен

Механическая КПП на этом авто проблем не доставляет вообще, впрочем слабых мест не нашлось и у системы полного привода, который, как и раньше реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес. Единственное, за чем стоит следить особым образом – это пыльники ШРУСов. В минусовые температуры резинки нередко лопаются и раскидывают драгоценную для шарнира смазку по окрестностям.

пыльник шрус

За пыльниками ШРУСов придется следить каждую зиму

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

ступица

Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.

стабилизатор

Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.

зад подвеска

К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

тормозной шланг

Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

камера заднего вида

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

аккумулятор

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

кнопка Ikey

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Еще кое-что по-мелочи

царапины

Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться

трещина в кузове

Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster

Nissan Qashqai с пробегом 100 000 км

После первых 100 000 км Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизель, при должном уходе отъезжают ещё столько же без капитальных вложений. Однако некоторые узлы нужно проверять перед покупкой б/у авто с особой тщательностью и в первую очередь вариатор. Нередки случаи обмана, когда владельцы избавляются от машины из-за испорченной коробки, просто поменяв в ней масло перед продажей, чтобы свести признаки износа к минимуму.

Битых крашенных экземпляров в продаже немало, поэтому проверка ЛКП тоже будет кстати. К пробегу в 100 ткм часто подходят к концу элементы передней подвески и на некоторых проверенных экземплярах как раз текли амортизаторы.

амортизатор потек

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Конкуренты

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.

Читайте также: