Замена поворотного кулака тойота

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет.
Вопрос к рукастым, кто и как вынимает палец шаровой опоры из поворотного кулака, например для снятия рычага или демонтажа привода?
Просто у меня есть элементарный способ съема за 5 минут без съемника.
Делитесь я тоже поделюсь.

обычно как звоню Сереге тот грит занято всё на неделю вперед я кричу балероскроковякой ща засыплю камазом авна ваше сто вклинился 20 минут и счастлив фант

Мой способ:
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.

Мой способ:
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.

Замена поворотного кулака Тойота в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Точная цена зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов.

Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: замена поворотного кулака для Toyota. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.


skvoznjak



Eplik




Новичок


skvoznjak



skvoznjak



slavyan-t34



Реклама партнёров


slavyan-t34



Eplik




Новичок


Eplik




Новичок

Вот это было обнаружено:
WhatsApp_Image_2018_10_30_at_17.22.12.jpg ( 130,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 664

Уход верхней части примерно 1 см:
WhatsApp_Image_2018_10_30_at_17.22.35.jpg ( 122,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 755

Произведена выправка:
549451.jpg ( 79,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 735

Поскольку кулак это деталь литая, не кованная, надеюсь, что на прочности не скажется. Ну и посмотрим как себя поведет.


jushi




Старожил

Эх, помнится, в аналогичном случае я заказывал новый оригинальный кулак. И что-то совсем не дорого он мне встал когда-то. Тысяч 6 что-ли. Сейчас глянул ценники. Мама дорогая! Кстати, так же заметил, что на многие детали цены в последние годы заметно поднялись, причем особенно туго стало с наличием. Все больше деталей отсутствуют вовсе, а на те, что есть, сроки доставки и цены просто космос. Это практически вся кузовня, салон и весь крупняк типа рычагов, кулаков, подрамников и прочие нерасходники. Стареем.


Eplik




Новичок


Eplik




Новичок

В общем данный метод выправления поворотного кулака очень жизнеспособен.
От нагрева, посадочное под подшипник не повело, геометрия не нарушилась, все плотничком:
WhatsApp_Image_2018_10_31_at_19.44.29.jpg ( 89,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 698

Собрал и установил все узлы. Результат-колесо встало по центру арки, все расстояния пришли в норму. При максимально вывернутом руле остается зазор, такой же как и на противоположном колесе, и ничего нигде не трет.
WhatsApp_Image_2018_10_31_at_19.45.58.jpg ( 65,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 656

Но на сход-развал, конечно, лучше съездить на СТО.
Итого по деньгам я потратил только 1200р. на подшипник. С самостоятельной запрессовкой.
На СТО совсем озверели перепрессовка подшипника от 1000Р.
Новый контрактный кулак, с кучей ненужных запчастей вроде суппорта, диска стоит от 4000 до 9000р. Плюс доставка.
Экономия вышла от 3000р до 8000р. ))) А так же неоценимый опыт.

a1

Понятно, что там сорвана резьба. Но, вот на сколько — покажет вскрытие.

Отчётливо видны открученные болты крепления суппорта

Отчётливо видны открученные болты крепления суппорта

В общем демонтируем весь ступиничный узел, полуось со ШРУС, отмываем корпус поворотного кулака и несём на верстак.

a3

Вот теперь можно внимательно дефектовать резьбу.

a4

По факту имеем сорванную резьбу в обоих отверстиях крепления суппорта. В одном вообще гладкие стенки, во втором остались целы только дальние четыре витка…

Методов ремонта существует несколько:

  • рассверлить до следующего размера и нарезать более крупную резьбу;
  • выточить и вварить ремонтную втулку, нарезав в ней оригинальную резьбу;
  • отремонтировать специальной резьбовой футоркой.

Первый пункт требует в дальнейшем пользования более крупных болтов. Поэтому не подходит и отметается. Так захотел клиент и он прав. С одной стороны болты на 12, с другой на 14? Это не правильно…

Третий пункт, требует наличия спец.инструмента и самих резьбовых футорок. В Тамбове в продаже М12-1,25 не нашлось. Надо было заказывать с инета. Забегая вперёд, я всё таки, заказал…

А по факту я выбрал второй вариант. Но. В нём есть подводные камни. А именно — сварка чугуна с железом!

Практически, просто сварить чугун с чугуном проблемно. Тех.процесс слишком тяжёлый из-за свойств чугуна. А сварка с металлом, некоторыми считается вообще из области фантастики.

Так что, скажем так, работа уникальная. Но, при прямых руках — вполне выполнимая.

a5

a6

Второй нюанс заключается в том, что есть два способа сварки чугуна: горячий и холодный.

Горячий, это нагрев болванки до 600 градусов Цельсия с последующей сваркой и длительным остыванием в печи.

Холодный — нагрев до 200 градусов Цельсия, с последующей сваркой и остыванием.

Помимо всего прочего существует несколько электродов по чугуну. Большинство из них на практике со своими задачами справляется худо… Поэтому пришлось подбирать марку электрода.

Сам процесс сварки тоже имеет кучу технологических ограничений, таких как длина шва за раз, время его нанесения, температурный режим, ток сварки, проковка и прочие.

Читайте также: