Замена пыльника шруса тойота хайлюкс

Обновлено: 29.04.2024

Все по теме Замена пыльника наружного шруса Toyota Hilux

Доброе время суток.Очень похожий шум появился после 75000, сцепление работает без нареканий,на совсем холодную-нет,с прогревом и со сбросом оборотов-пропадает .Ребят,сам ВАГ нам написал-не прогревать,начинать движение!А я ещё на грохот десятичной коробки в свое время обижался. Думаю ездить дальше,а там-вскрытие покажет, машина 12.2015,1.4 МКПП.Думаете продавать-меняйте.

Чтобы супорта работали хорошо и долго,защитные колпачки на направляющие супорта нужно ставить обязательно,если нет возможности их найти можно поставить в место их крышки из под пива пластиковые,я так езжу уже лет пять,все прекрасно работает и нечего неотваливается и незакисает.

Здравствуите.По дскажите что мне делать текут сальники мкпп особенно правый.Рено сценик2.Замена салников не помогает.Не надолго.Заменил полоси в сборе на новые.перебрал коробку там заменили дифферренциал была выработка слева.Слева течь прекратилась.сальник и менял много раз.пробег 345000 км.мотор к4м с фазой.катаюсь уже 9.5 лет.какои аналог сальника установить.Подскажи те пожалуйста что делать.люблю Сеню и все тут.

я на акценте вые. бался гранаты снимать, так я купил съемник за 4 сотки, а он не калёный какой то попался и все болты выгнулись а граната так и осталась на месте

Здравствуйте Андрей посмотрел ваше видео и удивился что у вас подъемник просто на улице стоит не под крышей? Вы его как-то накрывайте или защищаете от дождя, тоже хочу но в гараже высоты не хватает думаю поставить на улицу но переживаю что он умрёт там!

правда ли, что стопорное кольцо может остаться в коробке и потом только разбирать коробку чтоб достать его?

Скажите, при вывешивании любого колеса, есть гул в салоне? Я определил, что одно колесо явно гудит, но гул в салоне сильный при двух поочередно поднятых колесах. Спасибо

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.


В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.


Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.


Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Сломался болт! решение проблемы..

Комментарии по теме Замена пыльника внутреннего шруса Toyota Hilux Surf

Томс написал(а)
К сожалению все так просто только на видео. Сегодня пробовал провести эту процедуру. 3:24 как ни бил по шрусу, так и не смог его сбить, ни через проставку, ни напрямую по шрусу, ну не идет и все, сидит намертво, в итоге ничего не оставалось, кроме как натянуть старый рваный пыльник и ехать на сто. Но самая подстава ждала дальше, 9:25 - поставить шаровую на место в одиночку почти не реально, промудохался час так и не смог отогнуть рычаг вниз. Подсказали вывесить второе колесо, чтоб разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости. Пришлось 2 домкрат. Но даже после этого так и не смог совместить шаровую с отверстиями в ступице и вкрутить болты. Пришлось вызывать эвакуатор и везти тачку в сервис. Итого 1800р эвакуатор, 800р домкрат, 400р инструмент(головка, вороток длинный и др. мелочевка), сбитые руки и сам грязный, как чушка, и еще не известно отстирается ли одежда) При том, что замена пыльника стоит 1000р за сторону Как говорится, скупой платит дважды, а дурак трижды) так и вышло, сэкономил называется)

Nguyen написал(а)
всех учишь, а сам нихрена не умеешь! почему резьбу ступичной гайки не почистил щёткой и wd не залил ? а чего обойму съёмником не снял а с помощью болгарки и ржавого зубила? не открывал бы рот, а лучше учился бы дальше сынок! я в твоих коментах больше не нуждаюсь! лай в другом месте!

Васюта написал(а)
Здрастуйте можуть гудеть внутренней шрус ВАЗ 2115 что может быть подшипник ступицы поменял гул при скорости 40 -70км. Спасибо.

Дэвид написал(а)
Привет, у меня зеркала с электрорегулиров кой, почему то правое зеркало поворачивается в направлении стрелок, а левое в противоположном. Это нормально?) Может кто перепутал контакты?

Кирдиженкова Асия написал(а)
Для чего в дифе пластиковая кукла?. Чтобы сателиты не выпали если оба фланца выдернуть?

Roderick написал(а)
Как снят каробку механика и Заменить выжимной падшибник Опель Омега Караван 2.6 Универсал 1990г нада водео

Шеридан написал(а)
Главное чтобы Вы со временем не скатилась в полноценных перекупов, с перекупскими замашками. Вон Маркелова спалили на 'говноперекупстве'

Этна написал(а)
Чет не машина у тебя а рухлять какая то все видео все разбираешь и делаешь потом собираешь.

Чермен написал(а)
Спасибо большое за видео. Мне интересно Так же легко можно будет сделать с машиной Тоёта Виста 94г cv30 корпус

Рас Гарсия-Альварес написал(а)
Очень круто,спасибо за идею,мало кто так может делать.А какой адрес СТО?

Читайте также: