Замена радиатора кондиционера тойота

Обновлено: 09.05.2024

У друга на тайота и без радиатора кондиционера много чего чинить… Здравствуйте на тойота хайс Н 200 араб 2007 год переднию печку как снять?

А на 90 кузове так проканает? Мне друг сказал с радиатором кондиционера на альфард до сих пор проблем еще не было ;)

Спасибо огромное! Я теперь сам поменяю). У меня Тойота Надия. Думаю там печка такая же 99 процентов. Сначала думал, что всю панель придётся снимать). А забилась она потому что залил концентрат антифриза. Разбавил его водой, а он превратился в кашу. Ну и ездил долго, пока не стал вскипать движок. А потом никакие промывки уже не помогли (.

видеобзор понятен, но антифриз лови хотя бы тряпкой ;) Периодические проблемы с радиатором кондиционера уже напрягают )))

Я на камри 2007 начал снимать этот радиатор. нижний патробук отсоединил и у меня побежал антифриз. Но не 150 гр как у тебя, а уже литра 2 литра набежало и продолжает. Я обратно воткнул патрубок. И думаю. Что я не так делаю. Может машину надо было изначально на уклон поставить мордой вниз. Или что.

Рахмет, от души брат. У меня виндом, на выходных полезу за радиатором по твоей системе. Редкие геморрои с радиатором кондиционера это еще ничего!

Перед снятием печки, можно было сдёрнуть шланги под капотом и при помощи другого шланга выдуть антифриз из радиатора. Тем самым вы не уханькаете салон.

Здравствуйте. Блин н тоже беда с печкой (тойота грация универсал 1998г.в) вот думаю тоже разобрать,надеюсь один в один)

Мне друг сказал на toyota с радиатором кондиционера до сих пор все норм >) виндом 10й кузов почти такая же система, только за место хомутов стопорные кольца, система противная с кольцами.

Грандиозная течь

Ещё совсем недавно кондиционер в автомобиле был предметом роскоши. Сегодня же его отсутствие немыслимо даже для бюджетных автомобилей. Да и премиальные машины, оснащённые кондиционерами или системами климат контроля, с годами попадают в руки автолюбителей, предпочитающих лечить своего железного коня самостоятельно. Должны ли эти руки быть золотыми, чтобы заменить или починить радиатор кондиционера?

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Схема устройства автокондиционера

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Диагностика радиатора кондиционера

Чаще всего неисправности кондиционера связаны с нарушением герметичности контура. Течи могут быть как на самом конденсоре, так и на магистралях. Но прежде чем искать утечку помощью специальных средств, следует провести внешний осмотр радиатора. Если он просто забит грязью, в ряде случаев можно ограничиться чисткой.

Забитый конденсор

Кроме того, при осмотре могут обнаружиться механические повреждения радиатора или трубок. В таком случае без ремонта или замены узла уже не обойтись. Сквозная коррозия конденсора однозначно говорит о необходимости его замены.

Если внешние признаки поломки или засорения отсутствуют, для обнаружения утечек следует использовать специальные инструменты. Существует два способа поиска брешей в системе кондиционирования: с помощью течеискателя и с помощью ультрафиолетового красителя.

Диагностика с помощью течеискателя

Течеискателем пользуются в большинстве автосервисов. Он обнаруживает мельчайшие частицы фреона в воздухе и подаёт звуковой или световой сигнал. Чем выше концентрация газа, тем интенсивнее сигнал. Современные течеискатели крайне чувствительны, и с их помощью можно обнаружить даже мельчайшие бреши в конденсоре, соединениях или магистралях.

Течеискатель фреона

Течеискатели продаются в автомагазинах. Стоимость варьируется от 3,5 до 20 тыс. руб.

Видео: диагностика системы кондиционирования с помощью течеискателя

Диагностика с помощью ультрафиолетового красителя и лампы

В случае отсутствия течеискателя, бреши можно обнаружить с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампы.

Поиск брешей ультрафиолетовой лампой

Чтобы обнаружить течь, нужно при заправке кондиционера фреоном добавить специальный краситель, светящийся под ультрафиолетовой лампой. После этого следует включить подачу воздуха на несколько минут. В местах утечки краситель будет выходить вместе с фреоном, и в ультрафиолетовом свете бреши станут видны.

Подтек красителя на месте утечки

Результаты диагностики

По результатам диагностики становится понятно, как именно следует устранять неисправность. Если мест утечки фреона из конденсора немного, а их размеры невелики — радиатор можно не менять, а ограничиться ремонтом. Однако, если повреждена магистраль, а не сам конденсор, её лучше сменить. При обнаружении крупных повреждений радиатора кондиционера, а также если пробоины вызваны коррозией, узел следует заменить на новый.

Замена радиатора кондиционера

При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.

Для замены радиатора потребуются:

  • ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
  • станция со шлангами и манометрами;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном.

Очень важно следить за влажностью воздуха в помещении, где проводится замена. Попадание воды в хладагент даже в небольших количествах чревато ускорением износа всей системы.

Порядок действий при замене радиатора кондиционера

На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:

  1. Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
  2. Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
  3. Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
  4. Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
  5. Установите новый радиатор.
  6. Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
  7. Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
  8. Проверьте систему на наличие течей.

Видео: замена радиатора кондиционера автомобиля OPEL Vectra

Ремонт, чистка и промывка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — далеко не самая дешёвая запчасть. Поэтому при небольших повреждениях его проще отремонтировать, чем поменять. В тех случаях, когда неисправность вызвана внутренним или внешним загрязнением, бывает достаточно чистки или промывки.

Устранение течи

Небольшие пробоины в радиаторе можно залить эпоксидной смолой, предварительно очистив повреждённые участки от загрязнений. Эпоксидка неплохо справляется с изменением температуры, но результаты такого ремонта обычно носят временный характер.

Как альтернативу можно использовать специальный порошковый герметик для радиаторов. Он продаётся в магазинах автозапчастей и автомобильной химии.

Герметик для радиатора

Инструкции по применению герметиков похожи и выглядят примерно так:

  1. Просушить радиатор.
  2. Засыпать герметик в конденсор.
  3. Залить горячей водой.
  4. Слить воду и ждать (время ожидания зависит от используемого средства).

Использовать герметик нужно аккуратно, строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может повлечь засорение всей системы кондиционирования.

Пайка радиатора кондиционера

Практически все радиаторы кондиционеров сделаны из алюминия. Качественно запаять этот металл можно только аргоном. Аргоновая пайка используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования. Поэтому для ремонта радиатора кондиционера можно обратиться к специалистам по обслуживанию холодильников.

Аргоновая пайка

Паять самостоятельно, не обладая навыками аргоновой сварки, не рекомендуется. Да и без специального оборудования тут не обойтись.

Внешняя чистка радиатора кондиционера

Наружные поверхности конденсора нужно периодически чистить от грязи и пыли. Лучше не дожидаться появления проблем в его работе, а промывать радиатор по мере его загрязнения.

Очистка радиатора кондиционера

На большинстве автомобилей при очистке радиатора кондиционера можно обойтись без демонтажа. Однако обычно, чтобы добраться до задней стенки конденсора, приходится снимать радиатор ДВС. После снятия переднего бампера, решётки радиатора и самого радиатора системы охлаждения можно приступать к промывке конденсора. Это делается паром под давлением или водой. Напор воды не должен быть слишком высоким, чтобы алюминиевые соты радиатора остались целы. Начинать промывку лучше с задней, обращённой к двигателю, стороны.

Промывка внутренних поверхностей радиатора кондиционера

Для профилактики внутреннего засорения радиатор кондиционера нужно периодически промывать. Для этого используются специальные химические средства.

Средство для внутренней очистки радиатора кондиционера

Промывку радиатора кондиционера изнутри рекомендуют проводить следующим образом:

  1. Отсоедините радиатор кондиционера от системы, предварительно выпустив весь фреон.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в тёплой воде и залейте раствор в конденсор.
  3. Закупорьте все отверстия на радиаторе.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции к используемому средству.
  5. Слейте раствор и несколько раз промойте радиатор водой.
  6. Просушите радиатор.
  7. Присоедините к радиатору трубки магистралей.
  8. Вакуумируйте систему и заправьте кондиционер.

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15% от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Баллоны с фреоном

Сегодня в продаже есть оба вида фреона. Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать.

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

Заправочная станция для автомобильного кондиционера

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

Установка для заправки кондиционера

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправка кондиционера

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.

Видео: заправка кондиционера своими руками

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Все по теме Замена радиатора кондиционера Toyota Ipsum

ну тут ты четко обяснил молодец. а потом как правильно вливать масло в акпп?с начало в потдон и после этого через подтрубку циркуляцию сделать?

Про конденсаторы на S40 и V50 можно поэмы писать, я не знаю из чего они сделаны, но летят переодично, скажем 4-5 лет и готовь деньги на замену. У нас некоторые клиенты уже по 2-3 раза уже поменяли. Особенно на дизельных моторах просто сгнивают.

Как бы оно мне нахрен не надо, но. Снято очень хорошо, я бы даже сказал профессионально, подписываться разумеется не буду, не мой контент, но молодцы, так держать!

гольф3. об 2.0 избыточное давление в патрубках как будто щас лопнет. поменял крышку расширительного бака термостат рабочий

Смотрю ваше видео и интересно цена вопроса нового и после ремонта не проше ли новый потому как думаю что цена вопроса ремонта наверное 70 процентов от нового но делаете бомба? красавчики респект и уважуха

печку снять лучше, уксуса залить и оставить на пару часов на паровой бане. потом хорошенько потрясти и гонять водой сначала в обратном направлении потом наоборот, на бэхе своей так промывал, в машине теперь ташкент, руку обжигает, всем удачи.

Это не эпоксидка,это анаэробный гермет ЛОКТАЙТ,который применяется в основном на двигателях с компенсорами.Затве рдевание происходит только в сопрягаемых местах(нет доступа воздуха)Если гермет намазать не на сжимаемые поверхности,то он остается в первоначальном состоянии-не твердеет вообще.Остатки гермета,которые'выл езли'в двигатель смываются и растворяются в масле не вредя,как самому маслу,так и не забивает каналы компенсоров.

Приветствую.. видел ролик как один чел белизну заливал вместе с антифризом, кактался минут 20 и оставлял авто на ночь,потом сливал и промывал.. что вы думаете можно смешивать белизну с антифризом.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

демонтаж горизонтального радиатора кондея ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

потек горизонтальный радиатор. надним радиатр кондея в будушем несобираюсь пользоваться кондиционером. как без ушерба для авто избавиться от радиатора кондея?

Вообще-то даже при нерабочем кондиционере этот радиатор отнюдь не лишний. Но если сильно хочется от него избавиться, то следует просто заглушить идущие к нему трубопроводы (а вовсе не срастить их куском трубы, как делают некоторые). И после этого постоянно следить за температурой и чистотой оставшегося вертикального радиатора.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Alexandr конечно заглушить, а то ОЖ пойдет по обводному каналу, а не по трубкам имеющегося радиатора.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Александр почему не лишний горизонтальный радиатр кондея? как заглушить шланги? резиновый напалечник достаточно?
горизонтальный радиатр ОЖ запаяю и верну на место.

Как бы то ни было, но в процессе теплоотвода этот радиатор участвует, хоть и не столь активно, как основной вертикальный. В жару он бывает довольно горячий, да и электровентилятор бывало, что включался. А если его не будет, то вся эта тепловая нагрузка ляжет дополнительно на основной радиатор.

Господа Вы не поняли, он хочет удалить радиатор кондея, при этом сохранить горизонтальный радиатор двигателя.Где-то я читал, что некоторые умельцы при неработающем кондиционере, но исправном радиаторе или испарителе, как он там правильно называется, тоже включают его в систему охлаждения.Мне кажется это самый рациональный вариант.

TOYOTA Town Ace 1990 2CT 4WD CR30G АКПП-продан
Renault Scenic 2003 г.в. 1,6 МКПП
УАЗ буханочка 2002 г. в. кормилица.

Biseroff спасибо за понимание!
интересная мысль использавание радиатора(испаритель) кондея как радиатор системы охлаждения
а опыть есть? плиззз

Неужели основной радиатор не справляется со своей работой. У меня стоит всего один(горизонтальный и кондей снял за ненадобностью).За 5 лет эксплуатации ни разу не нагрелась,хотя езжу везде и перевалы не редкость.

Добавочное охлаждение никогда не лишнее, нужную температуру будет держать термостат, а при экстремальных нагрузках иной раз и печки включать приходится, т. к. басики не новые и в систему кто только герметик не сыпал и что только не заливал.А по поводу переделки я думаю надо поискать в форуме либо самому покумекать.

TOYOTA Town Ace 1990 2CT 4WD CR30G АКПП-продан
Renault Scenic 2003 г.в. 1,6 МКПП
УАЗ буханочка 2002 г. в. кормилица.

Наличие горизонтального радиатора позволяет, так сказать, более халатно относиться к состоянию системы охлаждения, в частности, к вертикальному радиатору. Учитывая то, что конструктивно последний расположен так, что быстро забивается снаружи всякой грязью, это довольно актуально. Когда я при замене рычагов снял радиатор, я охренел, снизу более половины радиатора было насмерть заляпано грязью, я отмачивал его в бочке с водой полдня (через полгода, впрочем, опять всё засралось), однако машина никогда не грелась.

регион49: интересная мысль использавание радиатора(испаритель) кондея как радиатор системы охлаждения

Испаритель - это салонный радиатор кондея, конденсор - это внешний радиатор кондея. Были попытки включить испаритель в систему охлаждения как дополнительную печку, но это приводит к быстрому переохлаждению двигателя на ХХ зимой из-за огромной тепловой мощности испарителя.

Согласен с Alexandr на счет внимательного отношения к вертикальному радиатору.Раз в год я его отмачиваю и продуваю не снимая с авто(занимает совсем немного времени). Но ведь при неиспользуемых и снятых горизонтальном и кондее весь поток воздуха достается именно основному радиатору без малейшего сопротивления. Вдобавок открывается хороший доступ снизу. Лично я не вижу смысла катать с собой неиспользуемый лишний вес,к тому же как писал Alexandr основной радиатор все равно марается.Так его хоть почистить намного проще!

У меня кондей работает, так что смысл в лишнем весе есть. Потока воздуха хватит, щелей там много, вентилятор засосёт.

Читайте также: