Замена радиатора тойота камри 50

Обновлено: 05.07.2024

Наглядный пример, диагностики климат контроля с ошибками. Если печка стала плохо работать, не торопитесь бездумно .

С приходом первых холодов, некоторые автомобилисты могут столкнутся с проблемой, некорректной работы печки .

Как войти в скрытое сервисное меню (диагностическое) Toyota Camry 40, 50, 70. Тот же принцип и в Lexus. Однако методы .

Разобрал я моторчик отопителя на своем жить и потому что он у меня сначала начал поскрипывать я его снял и просто .

Добрый день дорогие друзья сегодня покажу небольшой особенность работы климат-контроля camry v50 в принципе что в .

Привет! Рассказали про каждую кнопку в салоне Камри 55, мы знаем, что видео будет многим полезно! Наш TelegramBot .

Мне друг сказал на camry с радиатором печки до сих пор все в ажуре Ж)) Очень своевременное видео. Megane2 2007г, без климата. Включаю AC, не щелкает, вентилятор радиатора не включает. Проверил сканером давление 6 бар. Но висит ошибка DF1070 холодильный контур. ЗАПРОС НА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА в состоянии - не активна. А РАЗРЕШЕНИЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА в состоянии - ДА. Приехал на СТО, мне сказали: 'давление есть, а фреона выкачали всего 150 гр'. Заправили фреоном, но все равно кондей не включается. Проверил муфту (подал 12В) - щелкает. Проверил предохранитель под капотом номер 22 - живой. Замерил напряжение на контакте муфты 1,8В что при включении AC что при выключенном. Подскажите, что можно ещё проверить? Есть на мегане реле включения муфты? Может оно из строя выйти?

Проверка качества газа по давлению - это революция. Газоанализатор? Не, не слышал. Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по радиатору печки на тайоте камри )))

А разве подсветка номера не с внутренней части двери из под обшивки меняется? Не прид ка тся плафон снимать

Вот блин только дураки ставят сетку в решетки. Остальные знакомы с аэродинамикой. Лучше что-то конкретное рассказал бы по радиатору печки на тайоте…

А я свой радиатор в ванне мыл. Долго конечно, ну ниче отмыл ) Желательно в деталях показал бы по радиатору печки,

Тем и отличаеться весь развитой мир,от ссср-россии. Н ичего личного,только бизнес. А бизнесс и являеться двигателем прогресса. Изобрет ение-деньги-новые изобретения. И только в ссср-россия диплом и спасибо. И это в головах так и засело. Кошмар.

тоже хочу себе кондей в машину. Можешь рассказать про характеристики кондея (сколько ват максимум жрёт и на сколько ты его используешь), характеристики генератора и аккумулятора, а также какая температура за бортом и какая в машине? Тоже думаю себе какую-нибудь Бк1500 б , вроде по производительности запас будет. Только вот думал, может быть там моторы все на 12 вольтовые заменить, чтобы не заморачиваться с инвертором, ведь это лишний расход э на преобразование.

Здравствуйте, Подписался на ваш канал и мне понравилось Ваше изложение материала. Владею тойота камри v40, двигатель -2,4л. Может расскажете в новой теме или здесь как правильно поменять масло АКПП самому (без аппарата) со 100% полной заменой, если можно, подробно в деталях описать данный процесс. Уверен, Ваша консультация пригодится многим. Спасибо. По радиатору печки и так можно говорить бесконечно )

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Тойота Камри по цене от 1 400 до 5900 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Camry [V10, V10 [р.], V20, V30, V30 [р.], V40, V40 [р.], XV10, XV10 [р.], XV20, XV20 [р.], XV30, XV30 [р.], XV40, XV40 [р.], XV50, XV50 [р.], XV70] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.


Замена антифриза на Тойота Камри V50 и V40 относится к категории регламентных работ, от качества и своевременности выполнения которых зависит надежность работы силового агрегата. Владелец может обратиться в сервисный центр или выполнить работы самостоятельно в условиях гаража. Для слива жидкости и заправки свежего раствора специальное оборудование или оснастка не требуются.

Замена антифриза

Почему система охлаждения должна быть исправной

Внутри блока цилиндров и головки двигателя предусмотрены каналы, по которым циркулирует антифриз, отводящий избыточное тепло.

При нарушении герметичности контура или деградации раствора происходит локальный перегрев деталей и нарушение тепловых зазоров. В результате ускоряется износ элементов конструкции, увеличивается расход топлива с одновременным падением мощности.

Марки и разновидности антифриза

Промышленность выпускает несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветовой маркировкой и характеристиками:

  1. Вещества с добавлением силикатных ингибиторов коррозии (например, G11 по классификации концерна Volkswagen). Следует учитывать, что каждый производитель автомобилей использует собственную классификацию для охлаждающих жидкостей.
  2. Материалы с добавлением органических антикоррозионных компонентов. Производство таких растворов началось в 2008 г. Примером такого антифриза является вещество G12++ (по классификации концерна Volkswagen).
  3. В 2013 г. был представлен стандарт, предусматривающий использование пропиленгликолевой основы, отличающейся повышенной экологичностью (предыдущие материалы построены на базе этиленгликоля). Примером является вещество G13 от концерна Volkswagen, компания Toyota не использует в заводских условиях такие материалы.

Разновидности

Для Camry V50

В моторах автомобилей поколения V50 использовались материалы на основе этиленгликоля:

  • Long Life Coolant (LLC), имеющий красный цвет;
  • Super Long Life Coolant (SLLC), отличающийся розоватым оттенком и содержащий до 90% этиленгликоля и антикоррозионные присадки.

Для Тойота Камри V40

В силовых агрегатах V40 применялись жидкости LLC и SLLC, смешивать материалы не рекомендуется. Другие антифризы в двигателях Камри 40-го поколения не использовались, поскольку концерн отказался от материалов зеленого цвета (на силиконовой базе) в 2002 г.

При обслуживании моторов машин V40 рекомендуется использовать раствор SLLC, отличающийся улучшенными характеристиками и повышенной химической устойчивостью.

Чем разбавлять антифриз

Для разбавления концентрата используется деионизированная вода, которая не оказывает негативного воздействия на составляющие реагента. Допускается применение дистиллированной воды (выпускается для приготовления электролита). Замешивать раствор на основе водопроводной воды запрещается, поскольку полученный материал не соответствует требованиям завода-изготовителя и подвержен ускоренной деградации с формированием на стенках охлаждающей системы плотного осадка.

Разбавление антифриза

Частота замены охлаждающей жидкости

Залитая в заводских условиях жидкость Toyota Super Long Life Coolant рассчитана на 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км или 3 года. Если система охлаждения заправлена материалом Toyota Long Life Coolant, то первичное и последующие обслуживания производятся через 40 тыс. км или через 3 года.

Досрочная замена осуществляется в случае попадания в раствор посторонних примесей (например, моторного масла) или при выполнении ремонтных работ (например, при замене пробитого радиатора или поврежденной помпы).

Признаки необходимости замены антифриза

Основные признаки и причины проведения обслуживания системы охлаждения:

  • образование на поверхности расширительного бачка плотного или желеобразного налета;
  • срабатывание вентиляторов на радиаторе через короткий промежуток времени;
  • появление в жидкости посторонних примесей или изменение цвета раствора;
  • попадание в контуры охлаждения моторного масла;
  • доливка в систему материала на другой основе или с иным комплексом присадок (например, в случае аварийного ремонта на трассе);
  • достижение предельного срока годности для раствора, заправленного в контур.

Расширительный бачок

Оборудование для ремонта

Для проведения обслуживания потребуется:

  • концентрат LLC или SLLC (объем зависит от вместимости системы охлаждения с учетом разведения материала водой в пропорции 1:1);
  • деионизированная вода для приготовления антифриза;
  • дистиллированная вода для промывки (объем зависит от вместимости радиаторов и количества циклов очистки);
  • специальный реагент для удаления отложений с внутренней поверхности трубопроводов;
  • емкости для сбора отработавшего материала;
  • ветошь для протирки пролитого раствора и удаления следов грязи с пробок и сливных кранов.

Промывка системы охлаждения

Промывка внутренней поверхности магистралей позволяет удалить остатки старой жидкости и растворить отложения, осевшие на стенках радиатора, головки и блока цилиндров. Слой налета ухудшает теплообмен и вызывает разложение свежего раствора. Кроме того, на части моторов слить весь антифриз через краны невозможно, промывка обеспечивает выведение старого материала из радиатора отопителя и блока цилиндров.

Промывка системы охлаждения

Типовой алгоритм промывки предусматривает заправку в контур дистиллированной воды с добавлением реагента, затем производится пуск мотора с одновременным включением системы отопления салона в режиме максимальной производительности.

Время обработки зависит от производителя и химического состава используемого специального вещества, после слива моющего раствора производится дополнительная очистка контура охлаждения дистиллированной водой.

Выбор жидкости

Основные разновидности материалов для промывки:

  • на нейтральной основе (без кислот или щелочей), рассчитанные на удаление легких загрязнений;
  • на базе кислоты, позволяющие смыть неорганические отложения;
  • на основе щелочи, рассчитанные на растворение налета из органических веществ;
  • комбинированные (с содержанием кислот и щелочей), смывающие ржавчину, накипь и продукты разложения антифриза.

Наиболее распространенные промывки:

Выбор жидкости

При подборе промывки следует обратить внимание на упаковку, на этикетке указываются характеристики материала и адрес производства. Шрифт текста должен быть четким, без грамматических ошибок. Рекомендуется приобретать реагент в крупных магазинах, что снижает риск покупки контрафакта.

Что не стоит использовать

Для очистки контуров запрещено использовать народные методики (например, газированный напиток Coca-Cola). В состав пищевого продукта входит ортофосфорная кислота, которая удаляет загрязнения, но одновременно разрушает металлические или пластиковые детали. Имеющийся в напитке сахар при повышенной температуре образует на внутренней поверхности каналов пленку, которая затем негативно воздействует на теплообмен и характеристики антифриза.

Не допускается применение бытовых чистящих средств (например, Calgon или Tiret), которые не предназначены для обслуживания магистралей охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Реагенты рассчитаны на удаление известкового налета, который отсутствует в контурах радиатора, блока и головки цилиндров.

Не следует заливать самодельные растворы на основе уксусной эссенции, соды и лимонной кислоты, которые отрицательно воздействуют на детали из алюминиевых сплавов и пластика.

Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте

Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:

  • на версии V40 встречаются агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
  • модель V50 для рынка России оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.

На Тойота Камри 50

Чтобы поменять антифриз на автомобиле с кузовом V50, оснащенном 2,5-литровым двигателем 2AR-FE, необходимо:

Замена антифриза

На машинах, оснащенных V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3,5 л (использовался на кузовах V40 и V50), потребуется снять пластиковый щиток, закрывающий доступ к пробке радиатора, и декоративную накладку силового агрегата. Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный вентиль на нижнем бачке радиатора. При промывке в систему заливается около 9 л воды, винтовые пробки затягиваются моментом 13 Н*м, после завершения работ необходимо установить на место пластиковые декоративные щитки под капотом.

На Camry 40

Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2,0 л:

Если в систему охлаждения попал воздух

На автомобилях Camry V40 или V50 воздух из блока цилиндров, шлангов и радиатора системы охлаждения выходит автоматически. После первичного пуска силового агрегата помпа начинает перекачивать раствор, одновременно захватывая пузырьки газа, которые затем попадают в расширительный бачок и уходят в атмосферу. Оставшийся воздух уйдет из системы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Советы по правильной эксплуатации системы охлаждения

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять объем раствора в расширительном бачке, допускается небольшое снижение количества за счет естественного испарения. При ускоренном падении уровня производится инспекция целостности шлангов и радиатора. При обнаружении повреждений осуществляется локальный ремонт или замена деталей. Для привода помпы используется ремень, который следует обслуживать в соответствии с технологической картой (трещины и расслоения на беговой дорожке не допускаются).

На машинах с пробегом более 150 тыс. км возможно появление свиста или равномерного шума, указывающего на повреждение подшипников насоса, ремонт узла конструкцией не предусмотрен. При повреждении прокладки между головкой и блоком появляется течь охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. Посторонние примеси обнаруживаются на щупе, дальнейшая эксплуатация двигателя запрещается (допустимо формирование небольшого количества эмульсии на пробке масляной горловины из-за оседания конденсата в картере).

Расположенные в передней части кузова автомобиля радиаторы засоряются грязью, опавшей листвой и пухом. Посторонние отложения засыхают и образуют корку, ухудшающую теплообмен и вызывающую перегрев двигателя. Рекомендуется ежегодная промывка деталей струей воды под низким давлением, повышенный напор повреждает соты теплообменников и уменьшает поверхность охлаждения. Для защиты от потока грязи и мелких камней в окно воздухозаборника в бампере устанавливается сетка.

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Радиатор автомобиля снимаем для замены, а также для промывки и ремонта

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижние брызговики двигателя

Отсоединяем пароотводную трубку от патрубка заливной горловины радиатора

Снимаем электровентиляторы радиатора, как описано в предыдущей статье



Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка радиатора

Подводящий шланг радиатора был отсоединен перед снятием электровентиляторов


Отсоединяем шланги от патрубков встроенного в радиатор теплообменника автоматической коробки передач



Отсоединяем колодки проводов от обоих звуковых сигналов

Выкручиваем три болта крепления замка капота и отводим замок от верхнего кронштейна радиатора


Освобождаем трос привода замка капота из держателя на верхнем кронштейне радиатора



Выкручиваем четыре болта крепления верхнего кронштейна радиатора к кузову (по два справа и слева)

Откручиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к кронштейну замка капота



Снимаем верхний кронштейн радиатора и две резиновые подушки верхних опор радиатора



Выкручиваем два нижних и два верхних болта крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя


Вынимаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека



Снимаем две резиновые подушки нижних опор радиатора

Осматриваем подушки опор, если они затвердели или деформировались заменяем

Промываем радиатор струей воды и сушим. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, заменяем радиатор

Проверяем герметичность радиатора, для чего глушим его патрубки.

Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд. Негерметичность радиатора определяем по выходным пузырькам воздуха.

Устанавливаем радиатор и все детали в обратной последовательности

Перед установкой шлангов, патрубки смазываем тонким слоем герметика

Как снять радиатор на Камри 40

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS 1640031520 24600
Аналоги
SAT TY0003GSV40 4800
TERMAL 2846812X 5000
NISSENS 646812 11700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

  • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
  • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
  • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
  • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
  • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
  • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
  • Вытаскиваем радиатор охлаждения
  • Ремонтируем его или меняем на новый
  • Собираем всё в обратной последовательности

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.


Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.


Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.


И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.


Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.


И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.


Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.


Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.


Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.


Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.


Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.


Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.


Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.


Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.


И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.


Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.


Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.


И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.


Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.


Вот так выглядит снятый радиатор. Готовим его к ремонту.


А вот так выглядит уже отремонтированный радиатор системы охлаждения.

РАДИАТОР СНЯТИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Ниже приводятся процедуры (регулировка, калибровка, инициализация или регистрация), которые должны осуществляться после снятия, установки или замены деталей, выполненных в ходе снятия/установки радиатора в сборе.

Необходимые процедуры после снятия / установки / замены деталей

Заменяемая деталь или выполняемая процедура Необходимые процедуры Последствия / неработающие функции, если необходимые процедуры не выполняются Тяга ЭБУ левой фары в сборе

Выполните синхронизацию информации об автомобиле.

Выполните инициализацию ЭБУ левой фары в сборе

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1

СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Для моделей со светодиодными указателями поворота: Нажмите здесь

Для моделей с указателями поворота с лампами накаливания: Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПЕРЕДНЮЮ БОКОВУЮ ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАСТИНУ РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)

ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)

СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)

СНИМИТЕ ТЕРМИСТОР В СБОРЕ

СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА

СНИМИТЕ УСИЛИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

СНИМИТЕ ЗАМОК КАПОТА В СБОРЕ

СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

СНИМИТЕ ВЕРХНИЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА


Отсоедините 2 разъема звукового сигнала.


Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 верхних монтажных кронштейна радиатора.

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ВОЗДУШНУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РАДИАТОРА № 1 (для моделей без масляного радиатора с воздушным охлаждением)


*1 Левая воздушная направляющая радиатора № 1
*2 Левая передняя боковая воздухонаправляющая пластина радиатора

Отсоедините фиксатор и освободите захват.

Отсоедините направляющую, чтобы снять левую воздушную направляющую радиатора № 1 с левой передней боковой воздухонаправляющей пластиной радиатора.

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ВОЗДУШНУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)


Освободите захват и снимите левую направляющую потока воздуха радиатора № 1.

СНИМИТЕ ПРАВУЮ ВОЗДУШНУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РАДИАТОРА № 1 (для моделей без масляного радиатора с воздушным охлаждением)

Отсоедините фиксатор и освободите захват.

Освободите направляющую и снимите правую направляющую потока воздуха радиатора № 1.

СНИМИТЕ ПРАВУЮ ВОЗДУШНУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)


Освободите захват и снимите правую направляющую потока воздуха радиатора № 1.

СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)

Освободите 2 захвата и снимите кронштейн масляного радиатора.

СНИМИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА В СБОРЕ


*A Для моделей с левосторонним рулевым управлением
*B Для моделей с правосторонним рулевым управлением

Освободите зажим и отсоедините трос управления замком капота в сборе от верхнего кронштейна радиатора в сборе.


Отсоедините хомут и перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5 от верхнего кронштейна радиатора в сборе.

Выверните 4 болта и снимите верхний кронштейн радиатора в сборе.

ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5


Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5 от радиатора в сборе.

ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 6


Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6 от радиатора в сборе.

ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1


Расцепите зажим и отсоедините шланг радиатора № 1 от вентилятора с электродвигателем в сборе.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 1 от радиатора.

ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 БЕЗ ШЛАНГА (для моделей с масляным радиатором с воздушным охлаждением)


Отсоедините захват и трубку масляного радиатора № 1 без шланга от вентилятора с электродвигателем в сборе.

ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2


Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от радиатора.


Освободите 2 направляющие и отсоедините конденсатор системы кондиционирования в сборе от радиатора в сборе.

Следите за тем, чтобы не повредить конденсатор системы кондиционирования в сборе при отсоединении конденсатора системы кондиционирования в сборе.


Расцепите захват и поднимите рычаг блокировки, чтобы отсоединить разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения, как показано на рисунке.

После отсоединения разъема электродвигателя вентилятора системы охлаждения убедитесь, что на соединительных частях его разъема отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы.

Открепите зажим жгута проводов.

Снимите радиатор с кожухом вентилятора с электродвигателем в сборе с кузова автомобиля.

Не прилагайте чрезмерного усилия к конденсатору системы кондиционирования или трубе при снятии радиатора с кожухом вентилятора с электродвигателем в сборе.


Освободите 2 направляющих и снимите кожух вентилятора с электродвигателем в сборе с радиатора в сборе.

При снятии кожуха вентилятора с электродвигателем в сборе старайтесь не повредить радиатор в сборе.

Читайте также: