Замена ремня генератора на тойота саксид

Обновлено: 28.04.2024

По моей практике максимальный размер ремня генератор можно поставить 4PK-1237, единственный минус это со временем ремень растягивается и упирается в ограничение максимальной натяжки ремня генератора.
А если купишь оригинальный размер 4PK-1210 и сам будешь устанавливать, то получишь определённый геммор т.к очень проблематично его будет установить, но в дальнейшем прослужит долго.

Ещё можно столкнуться (как я) с такой ситуацией, когда купив контрактный компрессор кондиционера с двигателя 1NZ или 2NZ, а не с Раума 2 можно напороться на другой размер шкива (меньше) у 2 Раума он большой. т.е после установки компрессора не от 2-го Раума, теперь родной размер ремня не подходит нужен ремень меньшего размера как минимум на 3см.
Какой точно нужен напишу позже (маркировка на ремне стёрлась, а записей найти никаких не могу, хотя делал их и даже фотки помню были в сравнении.
Предварительно нашёл размер 4PK-1170 Ремень поликлин 1NZ/2NZ-FE NCP55 03-, NZT240 03- (ALT) Тойота Ярис Yaris Европа.


Gensanych




Раумовод со стажем.

порвал ремень генератора raum2.по паспарту длина 1210мм.ставлю большой.поствил 1830мм, гена до самого конца.пока работает. 1893мм(видел такой ремень)думаю само то.у кого какие соображения.


Lelik52




Уважаемый Раумовод


Gensanych




Раумовод со стажем.

В мороз горячей водой погрел впускной колектор и нечаено залил генератор,он заклинил.завёл,а ремень перетёрся.вопрос кто какой размер ремня ставил?


Реклама партнёров


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

Брату выбирал ремень, который крутин генератор, кондер и помпу:
Contitech 4PK1217 Ремень поликлиновый цена 298,25


Lelik152




Новичок

Причиной по которой я обратил внимание на ремни, это кратковременный свист при заводке двигателя.
Было принято решение изучить, найти и устранить свист ремней, после внимательного изучения двигателя я понял, что все без снятия пыльника ничего не получиться .
после снятия пыльника открывается такой вид
1.jpg ( 69,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1995

Первым делом ослабляем генератор ключиками на 12 и 14
2.jpg ( 72,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1556

Затем, (практически все действия происходят в яме) спускаемся в яму и снимаем ремень генератора.
3.jpg ( 103,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1019

Вот так он выглядит после 109тыс.км. пробега.
После снятия ремня я завёл двигатель и услышал. тишину т.е. свист отсутствовал.
Кстати, размер ремня генератора 1228мм.

Далее, ослабляем ремень Гура, ключиком на 14
4.jpg ( 62,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1619


Lelik152




Новичок

Есть ещё один болт, который как я думал учавствует в натяжке ремня Гура, оказался чуть выше, но в дальнейшем оказалось, что он просто держит Гур и в натяжении ремня не учавствует.
5.jpg ( 75,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1257

После снятия ремня Гура открывается такой вид
6.jpg ( 82,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1502

Смотрим на износ ремня
7.jpg ( 130,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Размер ремня Гура 871мм.
Далее ставим ремень Гура на место и натягиваем его с помощью лёгкого нажатия ломиком
8.jpg ( 70,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1234

Теперь ставим, натягиваем и закручиваем болты генератора таким вот способом
9.jpg ( 79,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1229

Ключи которые нужны при натяжке или замене ремней, кстати, в моём случае если бы не плавающий-торцевой ключ на 14, я бы не смог открутить болты Генератора и Гура т.к. Г-образный ключ на 14 начал срывать грани, так что очень советую иметь его в наличии.
10.jpg ( 75,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 915

После всех процедур был заведён двигатель. больше свистов ремней мои уши не услышали .

PS Если сравнивать замену и натягивание ремней с 1 раумом, то на 2-ом Рауме эта процедура как минимум доставляет удовольствие, т.к практически никаких "японских" ограничений нет (не считая обязательного наличия плавающего торцевого ключа), по сравнению с 1-ым Раумом.

PS тут можно посмотреть каталожные номера ремней ссылка

ЗЫ При натягивании ремня (см.предпоследнее фото) будте внимательны т.к. в месте упора лома расположен датчик VV-ti, я его сломал и пришлось покупать новый.

Замена ремней навесного оборудования Тойота 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1NZ-FE

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или по-вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. (1ZZ-FE, 1AZ-FSE) Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

Надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня.
Для того чтобы заменить (снять) ремень, медленно переместите натяжитель (утапливая шток гидронатяжителя), как показано на рисунке.

Замена ремней навесного оборудования Тойота 1ZZ-FE


3. (1NZ-FE) Проверьте натяжение ремней привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней. Номинальный прогиб: ремень привода генератора:

Проверьте натяжение ремней

новый. 7,0-8,5 мм
бывший в эксплуатации . 11,0-13,0 мм
ремень привода насоса ГУР:
новый. 8,0- 10,0 мм
бывший в эксплуатации. 11,0 -13,0 мм

насос охлаждающей жидкости


1 - насос ГУР, 2 - генератор, 3 - насос охлаждающей жидкости, 4 - коленчатый вал, 5 * компрессор кондиционера.

- Термин "используемый ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.

- После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

4. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора.

а) Ослабьте болты крепления ЯАМ и ”ВИ, указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления и В" и А

5. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР (при необходимости).

Ослабьте болты креплени


а) Ослабьте болты крепления "А" и В, указанные на рисунке

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В" и "А".

Как натянуть ремень генератора правильно

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора как проверить

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

Если же ремень натянут сильно, это может привести к его скорейшему износу и обрыву, износу подшипников вала генератора и других навесных агрегатов, которые приводятся от данного ремня.

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

Как подтянуть ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Главное, в результате натянуть ремень генератора так, чтобы получить оптимальное натяжение. Теперь перейдем к тому, как натянуть ремень на автомобилях без регулировочной планки.

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

Как подтянуть ремень генератора своими руками

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Дальше откручивается болт, который держит регулировочный ролик, после чего за счет поворота ролика можно увеличить или уменьшить натяжение ремня. Завершив регулировку, нужно зафиксировать ролик и выполнить проверку.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

Регулировка натяжения ремня генератора

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

Следует быть готовым к тому, что если при езде произойдет обрыв ремня, может отказать гидроусилитель рулевого управления. В этом случае усилие для поворота колес на руле значительно возрастает (особенно это заметно на небольшой скорости). По этой причине необходимо проверять состояние ремня генератора регулярно, особенно если от него также приводится насос ГУР на конкретном авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР. Из этой статьи вы узнаете, чем ЭУР отличается от ГУР, а также какой тип усилителя руля лучше и надежнее.

Что в итоге

Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если свистит ремень генератора. Из этой статьи вы узнаете, как решить проблему свиста ремня генератора, а также что делать, если подтяжка ремня не дает результатов.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют проверять натяжку ремня генератора на каждом плановом ТО (каждые 10-15 тыс. км пробега). Что касается замены, зачастую даже качественный ремень генератора по регламенту нужно менять каждые 50-60 тыс. километров пробега, при этом дешевые аналоги служат заметно меньше.


В автомобиле есть специальный элемент, который выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Он находится в подкапотном пространстве. Этот агрегат взаимодействует не только с валами, но и с другими элементами. По этой причине он быстро изнашивается.

Калькулятор расчёта замена ремня грм toyota succeed

Причины и симптомы износа

Кроме видимых дефектов изделия, неисправность можно обнаружить по поведению автомобиля.

Все комплектующие детали необходимо менять по степени износа, для некоторых прописан определенный пробег. Выполнять замену ремня ГРМ необходимо по прохождению 40 тысяч км.

Замена ремня ГРМ Toyota Succeed в Москве

Если автомобиль находится на гарантии, то не рекомендуется производить замену самостоятельно. Из‐за особенностей работы выполнять это должны квалифицированные автослесари автосервиса. Сеть автосервисов DDCAR можно посмотреть на карте города Москва.

Компания DDCAR выполнит замену ремня ГРМ за 2-3 часа. В автосервисе мастера с 10-летним опытом работы. Они производят диагностику транспортного средства по 40 параметрам. Также, они дают гарантию 6 месяцев (заводская гарантия сохраняется), если из строя вышла ремонтируемая деталь, то ее починят бесплатно.

Читайте также: