Замена ремня грм на тойота рав 4 2013 года

Обновлено: 27.04.2024

Зачем менять ремень ГРМ на Toyota RAV4?

Как мы объяснили вам во введении, замена ремня ГРМ на Toyota RAV4 представляет собой огромный бюджет, поэтому мы выясняем, что вы неохотно делаете это, и позволяем вам понять важность этого исправления, поэтому мы быстро объясним почему так важно сделать это вовремя.

Цель ремня ГРМ вашего Toyota RAV4

Выбор времени для Toyota RAV4 имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы вашего двигателя. Действительно, у него будет миссия синхронизировать клапаны и поршни, и сделать связь между распределительным валом, водяным насосом, коленчатым валом и топливным насосом . Это позволит двигателю работать должным образом и избежать любого риска поломки двигателя. Чем короче расстояние, которое проезжает ваш автомобиль, тем сильнее будет натяжение ремня при запуске двигателя.

Какие риски, если вовремя не заменить ремень ГРМ?

Проблема с синхронизацией Toyota RAV4 заключается в том, что она внутренняя по отношению к двигателю. А потому, в отличие от аксессуарного ремня, визуально проверить его состояние невозможно. Таким образом, вы можете подумать, что этот пояс - просто незначительная деталь, но риск, на который вы пойдете, если не замените его вовремя, велик. Если у вашего Toyota RAV4 оборвется ГРМ, вам обязательно придется поменять двигатель этого. В самом деле, поршни ударят по клапанам и разрушат их, и распредвал тоже сломается. Чем быстрее работает двигатель в момент поломки, тем серьезнее результаты. Следовательно жизненно важно сделать ваш ремень ГРМ вовремя .

Когда делать ремень ГРМ своей Toyota RAV4?

Теперь мы ответим на вопрос, который вы все должны задать себе, когда делать ремень ГРМ на Toyota RAV4? Необходимо знать, что каждый двигатель индивидуален, и, как мы объясняли ранее, мы не должны пропускать замену этой детали. Чем больше мы продвигаемся во времени, тем больше производители улучшают ремень ГРМ, и, как правило, чем новее будет ваш Toyota RAV4, тем меньше вам придется беспокоиться о своем ремне. Тем не менее, посмотрите в сервисную книжку вашего Toyota RAV4, чтобы узнать точный срок службы и максимальный пробег, который вы можете достичь, прежде чем делать замеры. . Как правило, ремни ГРМ имеют срок службы от 5 до 10 лет и максимальный пробег от 80 000 до 200 000 км .

Как поменять ремень ГРМ на Toyota RAV4?

    Поместите Toyota RAV4 на подставки, и, в зависимости от вашего двигателя, возможно, вам придется снять колесо. Вынимаем ГРМ

Смена ремня ГРМ сколько стоит?

И, наконец, мы постараемся дать вам представление о цене, если вы хотите заменить ремень ГРМ вашего Toyota RAV4 . Имейте в виду, что если вы сделаете это у механика бренда или в автомобильном центре, таком как Feu Vert, цена может довольно сильно варьироваться, но, как правило, мы оцениваем, что цена распределения варьируется между 400 и 900 евро , в зависимости от места, где вы это делаете, и вашего двигателя. Обратите внимание, что в комплекты входят ремень, натяжные ролики и водяной насос.

Чтобы получить больше советов по Toyota RAV4, взгляните на Toyota RAV4 категория.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Рисунок. 3.13. Положение болта фиксации натяжного ролика и демонтаж пружины
– расслабьте болт фиксации натяжного ролика и демонтируйте пружину (рис. 3.13). Демонтируйте зубчатый ремень со шкивов. Если нужно демонтировать головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не нужно снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;

Рисунок. 3.14. Приминение ключей для удержания распределительного вала от прокручивания и отворачивания болта фиксации шкива зубчатого ремня
– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Фиксируя гаечным ключом распределительный вал от прокручивания (
рисунок. 3.14. за шестигранник, открутите болт фиксации и демонтируйте шкив зубчатого ремня с распределительного вала;

Рисунок. 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от прокручивания и отворачивание болта фиксации шкива коленчатого вала
– демонтируйте крышку, закрывающую проем для осмотра маховика, и лезвием внушительный плоской отвертки за зубчатый венец маховика закрепите его от прокручивания (рис. 3.15). Открутите болт фиксации шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с внушительным плечом. Применяя монтировку или съемник гасителя колебаний, демонтируйте шкив с коленчатого вала (
рисунок. 3.16). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра размещен в Вмт;

Рисунок. 3.16. Приминение монтировки для демонтажа шкива с коленчатого вала

Рисунок. 3.17. Положение болтов фиксации нижнего кожуха зубчатого ремня
– открутите болты (рис. 3.17. и демонтируйте нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Демонтируйте с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня; – если зубчатый ремень cтaнет ставиться повторно, наложите риски совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень; – сдвиньте зубчатый ремень со шкива и демонтируйте его с двигателя;

Рисунок. 3.18. Приминение съемника для демонтажа шкива с коленчатого вала
– если шкив изношен или поврежден или нужно заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, демонтируйте шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив обязан запросто сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, демонтируйте его съемником (рис. 3.18). Для фиксации захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Проверка
Предостережение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при демонтированном зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.
Измерьте положение и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Измерьте положение и проверьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год обязана быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Отверстие зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Измерьте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут более больше требуемых. Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос, масляный насос или распределительный вал. Если наружная плоскость зубчатого ремня более изношена или расслоена, измерьте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов. Если износ или неисправност обнаружены только на единственной стороне ремня, измерьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
Предостережение При присутствии любых изъянов на зубчатом ремне подмените его непременно.
Замечание Настоящие проффи рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз, когда он снимается, так как отверстие ремня на работающем двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
Монтаж
Монтаж производите в следующем порядке: – вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне эксплуатации зубчатого ремня; – если снимались, то поставьте на область холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отстраните натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно зафиксируйте его в этом положении; – поставьте шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала поставьте таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя; – проверьте, что через малое проем шкива зубчатого ремня распределительного вала видна риска Вмт на крышке головки блока цилиндров (см. рисунок. 3.12), а шпонка шкива коленчатого вала нацелена на символ Вмт на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра распологается в Вмт в такте сжатия; – поставьте зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной монтаже зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные риски;

Рисунок. 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая обязана занимать со стороны ремня
– поставьте на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню (рис. 3.19);

Рисунок. 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух зубчатого ремня
– наложите на привалочную плоскость покрытие герметика (см. рисунок. 3.21), поставьте нижний кожух зубчатого ремня и зафиксируйте его болтами; – поставьте шкив коленчатого вала и измерьте совпадение риски на шкиве со символом Вмт на
передней крышке. Вкрутите и зажмите болт фиксации шкива моментом 108 Н•м;

Рисунок. 3.20. Ветвь, натягиваемая при монтаже зубчатого ремня на шкив распределительного вала
– поставьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя (рис. 3.20); – расслабьте болт фиксации натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня; – за болт фиксации шкива коленчатого вала, долго проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения риски на шкиве коленчатого вала со символом 45° до Вмт, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, далее зажмите болт фиксации натяжного ролика моментом 42 Н•м;


Вот так мы меняли ремень с Gadsvarog
Загнали мою малышку в гараж и понеслось…
—скинули "массу" с АКБ
—авто поставили на стояночный тормоз и заблокировали задние колеса упорами
—скинули правое колесо
— сняли ВВ провода, и вывернули свечи
—Справа снизу открутили два болта, крепящие грязезащитный пластиковый чехол двигателя и отогнули правую часть чехла в сторону (так удобнее добраться до шкива и низу двигла)
—сняли ремень генератора, предварительно ослабив его
—Открутили болты крепления генератора и сняли его, так как движок не поднимали, он мешался малость
—отделили от передней части двигателя защитный короб для жгута проводов
—Открутили два болта крепления бачка ГУР и два болта крепления тонкой трубки подходящей к нему. Отодвинули бачок в сторону, не разъединяя трубок и не сливая жидкость.
—Зафиксировали шкив, и ослабили болт крепления шкива. Съемника не было, зато был самодельный инструмент)))


—Открутили болты крепления верхней крышки ремня ГРМ и сняли.
—Сняли клапанную крышку двигателя
—Совместили метки на нижнем шкиве с меткой 0 на нижней крышке ремня ГРМ.
—Установили поршень первого цилиндра в ВМТ(положение сжатия).
—Ослабили болт крепления натяжного ролика и сняли пружину. Так как и ролики меняли сняли и оба ролика


—поставили новые ролики


—Установили зубчатый ремень на все шкивы и ролики.
—Установили пружину натяжного ролика.(Можно и после закрепления натяжного ролика)
—Отжали натяжной ролик и затянули болт крепления ролика
—Вот и практически все… собрали все было. В обратном порядке. Самое мучительное было выставить метки так, чтобы при натяжении ремня они не сместились, поэтому приходилось метку шкива коленвала недокручивать до метки. И вуаля… автошка моя завелась!


Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Подготовительные мероприятия


Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

Демонтируйте такие элементы:

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Сборка с новыми деталями


Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

Плановое ТО Рав 4

Со временем машина набирает пробег, поэтому детали постепенно изнашиваются, рабочие жидкости теряют свойства. Чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно диагностировать. В статье рассмотрим требования ТО Рав 4 4 поколения. Чтобы определить список необходимых действий, используется регламент обслуживания. Он рассчитан на каждые 10000 км, поэтому расскажем о каждом ТО.


ТО 1, 2 и 3 (10000, 20000 и 30000 км)


У Rav 4 действия первых трех сервисов прописанные в регламенте одинаковы для пробега 10000, 20000 и 30000. Список диагностических критериев при проведении ТО состоит из следующих пунктов:

На первом этапе меняют масло в двигателе, оно стоит примерно 32$ (888080845) за 5 л. Также потребуется установить новое кольцо уплотнительное за 0,5$ (9043012031).

Замена фильтра для масла — 5$ (0415231090).

Смена фильтрующего элемента в салоне, который стоит 7$ (87139YZZ08).


План проверки при ТО 1 и каждом следующем:


Техническое обслуживание 4 (40000)

При ТО с пройденной дистанцией 40000 для Рав 4 потребуется выполнить все пункты из ТО 1. Помимо этого в регламенте содержатся следующие процедуры по обслуживанию:


ТО 5, 6, 7 (50000, 60000, 70000)

При прохождении Рав 4 50000, 60000 и 70000 комплекс процедур ТО будет такой же как при ТО 1.

ТО 80

При преодолении 80000 потребуется повторить все процедуры из ТО 4, также согласно регламенту потребуется заменить топливный фильтр. Цена за него на Rav 4 составит примерно 80$ (7702442061).


Обслуживание Рав 4 по пробегу

Помимо пунктов ТО, прописанных разделах регламента, для Рав 4 имеются особые критерии по обслуживанию:


Заключение

Рав 4 является автомобилем с качественной сборкой, неотразимым дизайном, а также комфортным салоном. Чтобы машина смогла прослужить вам много лет, не стоит забывать про её обслуживание, своевременно проходите ТО.

Читайте также: