Замена ремня грм ниссан cd20

Обновлено: 05.07.2024

Бывают такие автомобили у которых ремень устанавливается только по установочным меткам на самом ремне. Поэтому .

avto.pro - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

CD20T на что обратить внимание при покупке машины с таким силовым агрегатом? В каких случаях двигатель Nissan .

Этот двигатель вы можете купить в Беларуси, пишите, звоните, 375295443026 МТС, Вайбер, Ватсап На развитие канала .

Машина Nissan Bluebird LD 20 Дизель 1985гв)) Долгожитель) Ремонтом машины занимаюсь сам, вместо ремонта на СТО .

Показано как двигатель работает на раннем угле впрыска и позднем. Дымность при разных углах. Как выставить .

Парни извините за старый колхоз с зеленым шлангом но он был вынужденной временной мерой. Все исправил .

Пробой прокладки головки Nissan CD20 Если вы хотите оказать содействие в развитии канала пишите на электронную .

Я вам так скажу ребята тут метки неман недочетов описать тут метки на примете m9. Метка. И . Распредвала и дам .

Выставить верхнюю точку лучше всего посмотрев в горловину в крышке клапанов. Кулачки не должны касаться седел .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Это 36 градусов просьба по парку значит установить верхнюю мертвую точку установка ремней грм 18 или 19 лет 1 года ну .

. собрали поменял маслосъемные кольца поменял прокладку заменил ремень грм заменен паразитный ролик от ролик не .

В этом видео смотрите как фиксируються коленвал с распредвалом ..ни чего сложного когда знаешь ..самодельные .

Опять своей вине pansion руками у нас на повестке дня у нас будет мы будем менять ремень грм газораспределительном .

В этом видео я попытаюсь простым языком объяснить, как в полевых условиях выставить зажигание на КАМАЗе.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / ОПЕЛЬ - OPEL COMBO / 2.0 CDTI / CHANGING THE TIMING BELT ZAHNRIEMEN ÄNDERN OPEL 2.0 .

NISSAN VANETTE 1989. Поиск УЗСК. Регулировка зажигания.

ремень грм лд20 Ниссан Ларго

Nissan Vanette LD20II diesel

1 NISSAN ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ LD20, LD20T эти двигатели устанавливались на автомобилях Bluebird, Largo, Vanette УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Новосибирск Автонавигатор 2014

3 Òåõíè åñêîå îáñëóæèâàíèå äâèãàòåëÿ 4. Установите крышку клапанов. Перед установкой убедитесь, что слой герметика на краях переднего кронштейна распредвала составляет прибл. 1 мм в толщину и 3 мм в ширину. 2) После регулировки, с помощью специнструмента затяните контргайку точки поворота и перепроверьте зазор. Болт крышки клапанов : 7-11 Nm ( kg-m) ГАЙКИ КОЛЛЕКТОРА И ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ Моменты затяжки: Nm kg-m (M8) Никогда не разбирайте впускной коллектор. Порядок затяжки : Nm ( kg-m) РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСК- НЫХ КЛАПАНОВ Проверка должна проводиться на прогретом, но не работающем двигателе. 1. Снимите крышку клапанов. 2. Установите цилиндр 1 в ВМТ в ходе сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов,, и. 3. Установите цилиндр 4 в ВМТ в ходе сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов,, и. ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 1. Осмотрите ремень на наличие трещин, изнашивания или попадания масла. В случае необходимости, замените на новый. Приводные ремни не должны касаться дна канавки шкива. 2. Измерьте прогибание ремня двигателя, оттягивая ремень в месте, находящимся на равном расстоянии между шкивами. Отрегулируйте прогибание, если оно превышает допустимый предел (см. табл.). Стандартные модели Единица измерения: мм 18 Клапанный зазор: Впускные: 0,25 мм Выпускные: 0,30 мм 1) Ослабьте контргайку и поверните ось поворота коромысла клапана, пока не будет достигнут нужный зазор. 10

4 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ 1. Прогрейте двигатель. 2. Снимите следующие части: Трубки подачи топлива в сборе Топливные трубки со стороны форсунки Форсунки в сборе Чтобы не допустить поломки трубок, снимайте их, захватывая держатель форсунки. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ 1. Заблокируйте от вращения коленвал с помощью специального инструмента. 5. Снимите топливные трубки. 6. Снимите головку блока цилиндров. Ослабляйте болты в указанном порядке. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пинцетом снимите шайбу форсунки. Не забудьте снять эту шайбу, поскольку ее можно потерять при проворачивании коленвала. 3. Подсоедините адаптер компрессометра. 2. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ. 3. Снимите шкив распредвала, шкив топливного насоса и промежуточный шкив. Если возникают трудности при снятии, используйте съемник. Болты должны ослабляться в два – три этапа. РАЗБОРКА 1. Снимите соединительную планку накальных свечей и накальные свечи. 2. Снимите пружину клапанного коромысла. 3. Ослабьте контргайку оси коромысла клапана и установите рабочий выступ кулачка в верхнее положение, затем снимите коромысло, прижимая клапанную пружину. При снятии шкива топливного насоса на загруженном автомобиле 4. Отсоедините разъем соленоида отсечки топлива. 5. Проверните стартером двигатель и снимите показание компрессометра. Давление компрессии: 2 6. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя низка, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндры через отверстия форсунок и повторно проверьте компрессию. Если добавление масла повышает компрессию, возможно, что изношены или повреждены поршневые кольца. Если компрессия остается низкой, клапан может заедать или у него неправильная посадка. Если компрессия в любых двух смежных цилиндрах двигателя низкая и при добавлении масла, значит там – утечка через поверхность прокладки. 4. Снимите задние крышки. 4. Снимите распредвал. 5. Снимите клапаны, клапанные пружины и относящиеся к ним части, используя специнструмент. ЗАМЕНА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ Обычно камера сгорания не требует замены. Однако, если на ней имеются трещины или обширные повреждения, замените камеру сгорания. 1. Снимите камеру сгорания так, чтобы не повредить головку блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутри отверстия форсунки. 28

5 Ñèñòåìà ñìàçêè è ñèñòåìà îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ Если зазоры превышают номинальный предел, замените набор шестерен или полностью масляный насос в сборе. – – Единица измерения: мм МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ РАЗБОРКА И СБОРКА КАНАЛ ДЛЯ СМАЗКИ После установки запустите двигатель на несколько минут и проверьте герметичность. МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР РАЗБОРКА И СБОРКА 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шланги для охлаждающей жидкости. 3. Слейте масло. 4. Снимите масляный фильтр. 5. Снимите масляный радиатор. 6. Установите масляный фильтр. При установке прокладки кронштейна масляного радиатора, выровняйте отверстие и выступ на блоке цилиндров. Всегда меняйте прокладку на новую. МАСЛОРАЗБРЫЗГИВАЮЩИЙ ЖИКЛЕР СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОДЯНОЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА Слейте охлаждающую жидкость сняв заглушки на блоке цилиндров и на радиаторе. В целях безопасности избегайте сливать охлаждающую жидкость двигателя до того, пока двигатель еще горячий. Всегда меняйте на новые прокладки и кольцевые уплотнения. Водяной насос неразборного типа и заменяется целиком. После установки водяного насоса надежно закрепите шланг с помощью зажима, затем проверьте герметичность, используя для этого тестер давления для крышки радиатора. 44

7 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 5 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. 5 ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ. 5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 6 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ. 6 РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. 6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. 6 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. 6 КОЭФФИЦИЕНТ ВЯЗКОСТИ SAE. 6 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК СТАНДАРТНЫХ БОЛТОВ. 7 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. 8 ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 8 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (КРОМЕ ШВЕЦИИ И ШВЕЙЦАРИИ). 8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 8 ДОЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И ГАЕК КОЛЛЕКТОРА. 9 БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ. 9 КАРТА СМАЗКИ. 9 ГАЙКИ КОЛЛЕКТОРА И ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПА- НОВ. 10 ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ. 10 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. 11 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 12 ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ CИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 12 ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА. 12 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК. 12 ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ. 12 ШЛАНГИ, ТРУБКИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. 12 ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 12 ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА, ДРЕНАЖ ВОДЫ И ЗАМЕНА ФИЛЬТРА. 12 ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА. 12 ДРЕНАЖ ВОДЫ. 12 ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. 13 ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА. 13 МОДЕЛИ, ОСНАЩЕННЫЕ КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ДЕМПФЕРА. 14 ПРОВЕРКА РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ. 14 ЗАМЕНА РЕМНЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ) 15 ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 17 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРАВАЯ СТОРОНА ЛЕВАЯ СТОРОНА ЧАСТИ КОРПУСА ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ РАЗБОРКА ЗАМЕНА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. 28 ПРОВЕРКА ОСЕВОЙ ЛЮФТ РАСПРЕДВАЛА. 29 КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. 29 ЛЮФТ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА. 29 ВСТАВКИ КЛАПАНА. 29 РАЗМЕРЫ КЛАПАНА. 30 ПРЯМОУГОЛЬНОСТЬ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ. 30 ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ. 30 КОРОМЫСЛО И ОСЬ КОРОМЫСЛА КЛАПАНА. 30 ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ РАСПРЕДВАЛА. 30 ЮСТИРОВКА РАСПРЕДВАЛА. 30 СБОРКА УСТАНОВКА МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН СНЯТИЕ УСТАНОВКА ЗАМЕНА САЛЬНИКА ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ЗАМЕНА САЛЬНИКА КЛАПАНА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ РАЗБОРКА ПОРШЕНЬ И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. 32 ПРОВЕРКА БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА. 32 ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА. 32 ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА. 32 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШАТУНА. 33 ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ. 33 ПРОВЕРКА КОЛЕНВАЛА. 33 БИЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. 33 КОРОБЛЕНИЕ И ИЗНОС БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. 34 РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ. 34 БИЕНИЕ МАХОВИКА. 34 ПОРШЕНЬ И ШАТУН. 34 УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. 34 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. 35 СПЕЦИФИКАЦИИ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИ ЧРЕЗМЕРНОЙ ВИБРАЦИИ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА МАСЛЯНЫЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА ПРОВЕРКА МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР РАЗБОРКА И СБОРКА. 44

В начале 90х годов на внутреннем рынке Японии было представлено большое количество дизельных моторов у всех именитых фирм (не считая HONDA, SUBARU, SUZUKI и прочие “мотоциклетные фирмы”). Дизельный мотор “ценился” во времена “халявы”: когда дизтопливо можно было сливать бочками по цене “как договоришься”. С Японии привозили большое количество автомобилей, оборудованных дизельными моторами. Это касалось практически всех внедорожников и полноприводных минивенов. Очевидно, что в таком исполнении они были экономичней бензиновых моделей. На легковых машинах такая тенденция встречалась реже. Вот в европейских моделях дизельные моторы получали намного большее преимущество. Можно сказать, что некоторые дизеля были сделаны для Европы и никогда не встречались в Японии.

Если с моторами TOYOTA все было понятно, то NISSAN для многих оставался загадкой – а именно дизель CD20. Необычность конструкции этой серии в расположении топливного насоса высокого давления (ТНВД) – он устанавливался сзади мотора.

Первая особенность – это расположение и, соответственно, второй ремень ГРМ. Только уже не ГРМ, а ТНВД, получается.

Вторая общая особенность: отсутствие меток для его установки. Нет, метки есть на шестерне привода ТНВД, но их нет на корпусе мотора. Получается, что установить ремень ТНВД можно двумя способами: купить оригинальный с метками на ремне или считать зубья этого ремня. А бывают разновидности этого мотора с двумя обводными роликами или одним (не считая привода вакуумного насоса). Иными словами – конструкция непростая.

Если с механическим ТНВД было все более менее понятно (CD20, CD20T – с турбокомпрессором), то так называемый электронный ТНВД (CD20E и CD20ET – с турбокомпрессором) устанавливался совсем по другим меткам. Была еще модификация CD20ETi – с интеркулером, совместимая с обычными CD20ET. И проблема была везде одна и та же: после снятия насоса для ремонта, каждый раз искали метки методом проб и ошибок – т.е ставили на зуб туда, потом обратно. Конечно, можно поставить насос индикатором, но у кого он есть в гараже? Им еще и пользоваться надо уметь. К чему этот весь рассказ? А к тому, что очень немногие берутся за ремонт подобной машины, и зачастую ремонт ее заканчивается ничем. Но основная проблема электронных насосов этой серии в том, что любое вмешательство в этот насос заканчивается установкой машины на долгую стоянку. Насос требует регулировки, а провести ее далеко не всегда возможно. Нет стендов и специалистов.

Итак, NISSAN SERENA C23 1998 года оснащена таким мотором. А проблема выражена так: на холостых после прогрева немного плавают обороты, может в диапазоне 50 оборотов. Вы скажете "ТНВД!" и будете правы, но только отчасти. Так как ТНВД перебирался ДВА раза (!) и тестировался на всех стендах еще в два раза больше, чем ремонтировался. Вердикт всех дизелистов такой – насос исправен.

Насос снять на этом моторе непросто – очень трудоемкая операция. Поэтому экспериментировать со снятием-установкой ТНВД надоедает быстро.


Винты покрашены с последней проверки и не раз. Непонятно, кому верить. Но обороты плавают. Все грешат на блок управления двигателем. Но такой блок и найти-то непросто для подмены. Да и ломаться там нечему.

Рассмотрим вкратце отличие этого электронного насоса от механического. Отличие простое – кольцом протечки, положением которого определяется объем впрыска топлива плунжером в линию форсунок, в этом насосе управляет сервопривод. Кроме этого, опережением впрыска тоже заведует электронный регулятор, но он не оказывает влияния на запуск. Все режимы работы, в т.ч. и запуск, осуществляются сервоприводом.

Конструкция сервопривода показана ниже.


Здесь CONTROL SLEEVE и есть кольцо (на фото обозначено стрелкой).


Сам сервопривод выполнен в крышке и зацепляет кольцо круглым штифтом.


Все казалось бы просто, но мы видим, что верхняя часть с сервоприводом имеет широкие овальные окна фиксирующих винтов:


И пример совсем неудачного положения крышки мы сразу видим:


Это означает, что положение крышки выходит за пределы регулирования даже при стартерном режиме. А нижняя строка – при рабочем режиме. При верхней ошибке мотор даже не запускается, а при нижней – гуляют обороты на холостом ходу.

Так как “родной” ТНВД только мы отвозили в проверку два раза в разные сервисы на стенды, и все стендисты вынесли заключении – ТНВД полностью исправен, (а сколько до этого его носили – никто не помнит, не говоря, что его перебирали несколько раз), решено было приобрести контрактный ТНВД. Основная проблема “родного” ТНВД не была решена – плавают обороты, плохой старт на горячем моторе и бессистемное проявление полного отсутствия запуска, особенно на прогретом моторе после получасового стояния. Блок управления ECU был проверен приборами и претензий к нему быть не могло. Все входящие сигналы соответствовали режиму плавания оборотов. Контрактный ТНВД оказался не в лучшем виде – а что еще ждать от ТНВД, которому 15 лет? После месяца эксплуатации на горячем моторе при включении передачи мотор начал глохнуть. Решено было восстановить контрактный насос – заменить плунжер. После замены плунжера и регулировки крышки получили мотор, который заводится, но при езде динамика разгона слабовата. Как говорилось выше, можно получить хороший старт и медленный сброс оборотов, а можно плохой старт и быстрый сброс оборотов. Никак не получается крышкой установить хороший старт и быстрый сброс оборотов. И тут приходиться проводить дополнительные эксперименты. Когда мы говорим про хороший старт, то речь идет о пуске на горячую. На холодном моторе проблем не возникает ни у кого. Все жалуются на плохой запуск горячего мотора. Но чуть сдвигаешь крышку в сторону улучшения пуска , как получаешь плавание оборотов или их медленный сброс.

Смотрим на ТНВД и замечаем двухконтактный разъем. Это регулировочное сопротивление. Он так и называется ADJUSTING REZISTANCE. При снятии разъема с него сканер текстом пишет эту ошибку. Аналогичный стоит и на насосе DENSO TOYOTA. Что это такое ? В общих чертах: это компенсационный резистор для регулирования глубины обратной связи по управлению сервопозиционером в крышке. Все насосы механически разные, как и сервоприводы. На стенде (в Японии), они регулируют эти насосы и на каждый ставят этот компенсационный резистор, подбирая его в процессе регулировки.

Достоверно неизвестно, по каким параметрам это делается, но факт в том, что этот элемент очень сильно влияет на работу ТНВД.


Внутри находится обычный резистор мощностью рассеяния около 1 ватт.


Итак, регулируем крышкой стартерный пуск на горячем моторе, установив вместо этого резистора подстроечный.


Добиваемся лучшего пуска и отсутствия плавания оборотов – выворачивая резистор к нулевому сопротивлению. Глушим мотор, ждем 10 сек (норма для инициализации), заводим и медленно крутим подстроечник в сторону увеличения сопротивления. В каком то положении обороты начнут увеличиваться, а потом уменьшаться. Это максимум. Проверяем этот максимум, начиная уже с ближайшего положения резистора (не с нулевого). Каждый раз глушим и ждем 10 сек перед запуском. Убедившись, что максимум найден, можно подстроить крышку и повторить настройку. После окончательной настройки измеряем сопротивление и подбираем ближайшее.

Его можно впаять вместо родного.


Поэтому можно подобрать любое ближайшее значение. Но проще сделать так: взять ряд E24 , и методом перебора выбрать ближайший резистор точным омметром. Потому что 430 Ом +5% это уже 451,5 Ом. А если взять ряд E12 10% , то еще проще подобрать требуемое значение. Точный резистор E192 просто не найти, да и стоить он будет немало.

После подбора таким методом динамика машины выросла очень существенно. Можно сказать, что стал-тест вырос почти на 200 оборотов, в сравнении с каким попало резистором. Но важно еще сказать, что реакция на педаль газа изменилась в лучшую сторону. Раскручиваться мотор стал как бензиновый.

После установки момента впрыска индикатором (ход плунжера на метке 0,89 мм +- 0,08) и вот такой регулировки с подстройкой дали машине вторую жизнь. Со слов владельца: “она никогда так не ехала”. Сложились все три параметра – начальная установка индикатором, регулировка крышки и подстройка обратной связи резистором. В этой системе это все имеет большое значение. Почему с электронным насосом нужно ставить момент начального впрыска (или ход плунжера) индикатором – ответ один. На “слух”, как это делают опытные дизелисты с механическими насосами, его поставить нельзя. Электроника вмешивается по датчику коленвала (а распредвальный по сути стоит в самом ТНВД), поэтому дизель на слух с таким насосом тарахтит как и раньше, крути его как хочешь. Точная работа возможна при базовых установках.

Утверждения о плохом пуске на горячем моторе тоже не соответствуют истине. На вложенном видео мотор запускается при температуре 95 градусов после 15 минутной стоянки. Температура топлива по датчику 67 градусов. Реакция на набор оборотов и сброс тоже видна.

16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. В этом положении поршня паз 1 под шпонку, шпонка крепления ременного шкива, ведущей шестерни на коленчатом валу должен быть обращен вверх и находиться в положении 12 часов, а насечка 2 на шестерне распределительного вала — напротив соединительного стыка крышки и верха головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

  • 4.16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ
  • 17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину.

Внимание! Установленный ролик следует закрепить в отведенном от ремня положении, чтобы он не препятствовал последующей укладке зубчатого ремня (см. иллюстрацию).

  1. 4.17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину
  2. 18 Установите направляющий ролик и затяните его с предписанным усилием.

19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на шестернях коленчатого и распределительного валов (см. иллюстрацию).

4.19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на обеих шестернях

Внимание! Шестерню на коленчатый вал рекомендуется устанавливать вместе с надетым зубчатым ремнем. Двигатель CD20T комплектуется ремнем ГРМ с 43 зубьями.

20 Установите упорный диск на шестерню распределительного вала, смазав резьбу болтов крепления средством Loctite.

21 Отпустите ролик натяжения зубчатого ремня и дважды проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить его должное натяжение роликом. Натяжение зубчатого ремня должно находиться в пределах 147,1±24,5 Нм(15±5кг),

22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом (см. иллюстрацию).

4.22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом

Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

(рейтинг +2

Описание двигателя CD20



Ниссановский дизельный CD20

Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.

Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.

Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:

  • дизельное питание;
  • рабочий объём в 1973 куб. см;
  • рядное, 4-цилиндровое исполнение.

На какие автомобили устанавливались

Моторы устанавливались на популярных моделях автомобилей, их можно встретить в том числе в играх серии MTA. Впервые его можно было встретить на Ниссан Авенир, который выпускался с мая 1990 года.


В дальнейшем двигатель ставился на такие модели как Блюберд, Серена, Санни, Ларго, Пульсар. Причем на некоторых из них модификации двигателя могли устанавливаться на двух поколениях. Так как тяга у моторов достаточно мощная, их могли устанавливать на коммерческих фургонах Largo в качестве основного.

Последней моделью, на которой массово устанавливался cd20et стал Ниссан Авенир второго поколения. Эти машины оснащались подобным двигателем до апреля 2000 года.

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.



В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

Ремонтопригодность

Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое. Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки. При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками.


В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

  1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
  2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
  3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
  4. Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
  5. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
  6. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.



Гильзы Nissan CD20

Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

  • завоздушивание системы охлаждения;
  • трескание ГБЦ при перегреве.

Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.








Какое масло лить

Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.


Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30. Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена. Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.



Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Какой японский двигатель лучше. Дизельные Двигатели Фирмы Nissan. Общий Обзор

Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков.

Средний ресурс их около 200 тыс. км.

У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей.

Особенно это относится к прокладкам головки блока — их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее.

У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик.

Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).

Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder.

Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.

Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol.

В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.

Технические характеристики

Точный объем1973 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность75-105 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра84.5 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия22.2
ОсобенностиСистема изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс275 000 км
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов


Установка зубчатого шкива привода ТНВД:

Nissan Largo, замена "лобового" сальника коленвала .


Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД Снимите крышку приводного ремня ТНВД, прокладку и, ослабив гайку натяжного ролика, отожмите его, поворачивая по часовой стрелке рис.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Установочные метки на шкиву коленчатого вала: 1 — метка установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ…

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Выставьте регулировочный винт максимальной скорости в показанное на рисунке положение, поворачивая его против часовой стрелки. Регулировка таймера скорости 1. Запустите ТНВД на указанных оборотах и измерьте количество впрыскиваемого топлива.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Снимите детали крепления патрубка охлаждающей жидкости под корпусом ТНВД и отведите в сторону патрубок. Снимите воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра и впускной трубопровод. Будьте внимательны, чтобы не переместить заглушку слишком .

Замена ГРМ Nissan Bluebird LD 20 Дизель

Радиостанция Kenwood TK-3107. Для охоты и туризма.

Снимите воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра и впускной трубопровод. На двигателе CD20E отсоедините вакуумный шланг и маслопровод, подходящие к вакуумному насосу, и снимите вакуумный насос, принимая меры предосторожности для предупреждения пролития масла.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Снимите детали крепления патрубка охлаждающей жидкости под корпусом ТНВД и отведите в сторону патрубок. Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД Снимите крышку приводного ремня ТНВД, прокладку и, ослабив гайку натяжного ролика, отожмите его, поворачивая по часовой стрелке рис. Заверните гайку ролика и снимите ремень. Рекомендуется при замене приводного ремня заменить натяжной ролик.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Ролик должен вращаться на оси без заеданий. Если измеренное давление больше номинала. Удостоверьтесь, что пружинное кольцо после заправки находится заподлицо с торцом корпуса клапана.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Распределительный клапан Nm 0. Проверьте состояние топливного насоса по значению на тестере.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка таймера скорости 1. Измерить ход поршня таймера на указанных оборотах топливного насоса высокого давления.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Корректирующие величины для хода поршня таймера см. Если ход поршня таймера отличается от указанного диапазона, снимите крышку со стороны низкого давления таймера и отрегулируйте ход поршня, добавляя регулировочные шайбы. Убедитесь, что по крайней мере используется одна прокладка с каждой стороны пружины таймера.

Доступные регулировочные шайбы см.

Замена ГРМ на CD20Ti - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка впрыскивания топлива при полной нагрузке 1. Для включения подачи топлива подайте напряжение 12V на электроклапан отсечки топлива. Измерьте количество впрыскиваемого топлива на номинальных оборотах ТНВД.

Читайте также: