Замена ремня грм тойота 2 4

Обновлено: 07.05.2024

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE


Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина


Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина

1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 - направляющая ремня ГРМ, 9 - электропроводка двигателя, 10 - защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 - провода высокого напряжения, 13 - свеча зажигания, 14 - крышка головки блока цилиндров, 15 - прокладка, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 - натяжной ролик ремня ГРМ, 20 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 - пружина натяжного ролика.


Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ - 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).

- Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу.

В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала.

- Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

- Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины ("установочное" усилие).

Если длина пружины и/или "установочное" усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.

Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

- Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Временно установите болт крепления шкива.

- Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

- Расположите установочные штифты распределительных валов.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

- Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

- Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

- Установите натяжную пружину.

- Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

- Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

- Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

- Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).

- Удалите с поверхностей старый герметик.

- Нанесите свежий герметик на места.

- Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

- Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

- Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчатом валах двагателя Тойота 4a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка.
При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 4a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

метки грм 4a fe

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

1. Снимите правую опору крепления двигателя, отвернув три болта.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 1

2 Снимите генератор.

  • а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 2

  • б) Отсоедините разъем генератора.
  • в) Снимите резиновый колпачок, отверните гайку крепления провода и отсоедините провод генератора.
  • г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 3

  • д) Снимите ремень привода генератора.
  • е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
  • ж) Снимите генератор.

3. Выверните свечи зажигания.

  • а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
  • б) Выверните свечи зажигания.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 4

5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 5

  • б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 6

6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Примечание, при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распредели тельного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 7

  • а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 8

  • б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 9

7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 10

8. Снимите шкив коленчатого вала.

  • а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 11

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 12

Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:

  • Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
  • Совместите установочные метки, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 13

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 14

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 15

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта, и снимите прокладку.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 16

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 17

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 18

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 19

13. При необходимости снимите промежуточный шкив,отвернув болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 20

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 21

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 22

Установка ремня привода ГРМ

1. Установите шкив масляного насоса, если был снят

  • а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
  • б) Затяните гайку крепления шкиве масляного насоса.
  • Момент затяжки — 28 Нм

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 23

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

  • а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
  • б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 24

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

  • а) Установите шкив и затяните болт.
  • Момент затяжки — 42 Нм

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 25

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

  • а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
  • б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 26

  • в) Установите пружину натяжного ролика.
  • г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 27

  • д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.

  • а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 28

  • б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя №1 и №2.
  • в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя №1, шкив насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя №2.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 29

6. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 30

7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

  • а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

  • б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.

  • а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 108 Нм

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

  • а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 54 Нм

10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 31

  • б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и со-вместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 32

11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала

  • Проверьте, что метки на ремне привода ГРМ и крышке совмещены. При необходимости переустановите ремень привода ГРМ до их совмещения
  • Совместите метки ремня привода ГРМ и зубчатого шкива распределительного вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 33

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 34

  • а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала
  • б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.

  • а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 35

  • б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик ‘отыграет’, ремень получит слабину и проскочит на зуб.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 36

  • в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 37

  • г) Медленно поворачивая шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня приезда ГРМ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 38

  • д) Затяните болт крепления натяжного ролика.
  • Момент затяжки — 42 Нм

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ

  • а) Установите прокладку на крышку N81 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила вовнутрь.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 39

  • б) Отсоедините защиту жгута проводов от головки блока цилиндров и крышки №3 ремня привода ГРМ.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 40

  • в) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
  • г) Установите два зажима жгута проводов.
  • д) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в указанной на рисунке последовательности.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 41

14. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Тойота Рав 4: замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
  • Звон и постукивание в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Троение двигателя при езде.

Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.

Подготовка к работе

Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.

Детали от Dayco, Bosch или Lemforder быть может не настолько хороши, однако стоят гораздо дешевле. Вдаваться в более глубокие подробности не имеет смысла, здесь уже каждый выберет производителя исходя из предпочтений и финансов. Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. Конечно, наценка в 30 — 50% мало кого устраивает, но это своеобразный гарант безопасности. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов. Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся.

Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и накидных ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Свечной ключ;
  • Фиксатор шкива;
  • Тренога;
  • Домкрат;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

Процедура замены ремня на РАВ4 состоит из трёх этапов и проводится по ниже следующему алгоритму.

Подготовка к замене ремня

Система ГРМ на Тойоте РАВ 4

Последовательность действий:

  1. Демонтируем переднее правое колесо и устанавливаем под него треногу;
  2. Демонтируем пластиковую крышку двигателя, после чего снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания;
  3. Откручиваем два крепёжных болта, удерживающие пластиковый чехол и отгибаем его в стороны;
  4. Снимаем ремень навесных агрегатов, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  5. Откручиваем крепёжные болты генератора и отодвигаем его в сторону. Провода отсоединять не нужно;
  6. Откручиваем крепёжные болты бачка ГУР и крепления трубок. После этого отодвигаем бачок в сторону, не снимая трубок;
  7. Поддомкрачиваем двигатель. Между двигателем и домкратом лучше всего установить деревянный брусок;
  8. Фиксируем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. Если его нет, можно просунуть хвостовик сверла или металлический штырь в одно их отверстий шкива. На штырь надеваем накидной ключ, а на ключ кусок трубы. Данная конструкция должна упереться в землю. Далее следует ослабить крепёжные болты шкива;
  9. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя и его кронштейна, после чего демонтируем их;
  10. Ослабляем крепления насоса ГУР, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень ГУР;
  11. Демонтируем верхнюю крышку НРМ и снимаем её.

Процедура замены ремня

Ремень и натяжные ролики на тойоте РАВ 4

Последовательность действий:

  1. Совмещаем метки на нижнем шкиве с меткой на нижнем кожухе системы газораспределителя;
  2. Демонтируем шкив коленвала;
  3. Откручиваем нижнюю крышку системы газораспределителя;
  4. Ослабляем крепления натяжного ролика, после чего отжимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  5. Снимаем Ремень ГРМ;
  6. В случае необходимости демонтируем паразитный и натяжной ролик;
  7. Очищаем поверхность под крышками газораспределителя от грязи, пыли и подтёков;
  8. Установка нового ремня и роликов;
  9. Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Н-м;
  10. Монтируем обводной ролик и его пружину. После чего отжимаем его вниз и наживляем болты креплений;
  11. Проверяем метки на шкивах. На малом шкиве коленвала присутствует метка, которая должна совпадать с меткой около масляного наноса;
  12. Надеваем новый зубчатый ремень газораспределителя. Надевать следует так, чтобы провисание находилось со стороны натяжителя;
  13. Ослабляем крепления натяжителя;
  14. Устанавливаем направляющую шайбу ремня и нижний кожух ГРМ. Далее следует установить шкив и наживить его крепления;
  15. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверяем метки. Если метки сбились, ремень следует снять, а метки выставить по новой;
  16. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  17. Затягиваем крепёжные болты натяжителя с усилием 42 Н-м;
  18. Монтируем верхнюю крышку ремня ГРМ;
  19. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

На этом процедуру замены ремня газораспределительного механизма на Тойоте Рав 4 можно считать завершённой.

Читайте также: