Замена ремня гур на тойота королла

Обновлено: 30.06.2024

Одна из самых важных частей вашего автомобиля Toyota – это ремень. Без этого ни один из других аксессуаров не будет работать, и это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Вы должны регулярно проверять ремень как часть вашей общей программы обслуживания. Любые признаки остекления или растрескивания – верный признак того, что вам необходимо заменить ремень как можно скорее. Вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить на оплате труда, не доставляя машину в гараж для ремонта.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • 7 Как заменить ремень генератора
  • 8 Как заменить ремень компрессора кондиционера
  • 9 Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся
  • 11 Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся
  • 13 Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года

Откройте капот Tercel и найдите приводной ремень и натяжной ролик. Если двигатель горячий, дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к замене приводного ремня.

Возьмите гайку в центре натяжного ролика с помощью гаечного ключа. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить шкив и приводной ремень. Когда приводной ремень ослаблен, стяните ремень со всех шкивов двигателя.

Поместите новый приводной ремень на шкивы двигателя, начиная с натяжного шкива, вниз до шкива коленчатого вала, поперек к шкиву гидроусилителя руля и до шкива генератора. Поверните гайку в центре натяжного ролика по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы затянуть новый приводной ремень.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года

Откройте капот Camry и установите опорный стержень, чтобы удерживать капот на протяжении всего этого проекта.

Ослабьте верхний и нижний болты насоса гидроусилителя. Нажмите насос гидроусилителя рулевого управления внутрь, по направлению к двигателю. Полностью снимите ремень привода гидроусилителя.

Установите ремень привода генератора на верхнюю часть шкива генератора. Протяните ремень вниз и вокруг передней части шкива компрессора кондиционера, если автомобиль, на котором вы работаете, оборудован таким образом. Протяните ремень вокруг передней части и под компрессором кондиционера, к нижней стороне шкива коленвала – снизу шкива коленвала ремень вернется к генератору. Если у Camry, над которой вы работаете, нет кондиционера, просто обведите ремень вокруг генератора, а затем вокруг шкива коленчатого вала.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года

Как заменить ремень генератора

Ослабьте болт шарнира генератора со стороны генератора и болт блокировки генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на стороне генератора с помощью торцевого гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива генератора и шкива коленчатого вала.

Проложите новый ремень через шкив генератора и шкив коленвала. Убедитесь, что канавки ремня правильно установлены в канавках на шкивах.Ремень должен быть расположен в центре шкивов.

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт генератора со стороны генератора и стопорный болт генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Как заменить ремень компрессора кондиционера

Ослабьте контргайку натяжного ролика с помощью торцевого ключа. Холостой шкив расположен рядом с компрессором кондиционера. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива компрессора кондиционера, натяжного шкива и шкива коленвала.

Проложите новый ремень через шкив коленчатого вала, натяжной ролик и шкив компрессора кондиционера.

Затягивайте регулировочный болт до натяжения ремня гаечным ключом. Затяните стопорную гайку натяжного ролика гаечным ключом.

Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля

Ослабьте шарнирный болт на стороне насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Поверните насос в сторону двигателя, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и шкива насоса гидроусилителя руля.

Направьте новый ремень на шкив коленчатого вала и шкив насоса гидроусилителя руля. Отвести насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт со стороны насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремень на Camry 2006 года

Припаркуйте Toyota Camry на ровной площадке в хорошо освещенном месте. Откройте капот и найдите натяжной ролик. Натяжной ролик находится за генератором переменного тока в чистом виде и выглядит как круглый кусок металла с небольшим металлическим рычагом на вершине.

С помощью плоскогубцев потяните рычаг натяжного ролика в направлении передней части двигателя. Снимите приводной ремень со шкивов двигателя, начиная с натяжного шкива и двигаясь вниз.

Наденьте новый ремень на шкивы двигателя, начиная снизу и продвигаясь к вершине. Потяните натяжной шкив в направлении передней части двигателя и наденьте приводной ремень на натяжной шкив.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Поднимите автомобиль на стороне пассажира, используя автомобильный домкрат. Поставьте подставку под автомобиль и поднимите ее до рамы.

Снимите крышку под двигателем с помощью гаечного ключа, чтобы снять болты. Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите старый ремень с автомобиля и наденьте новый. Поверните натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Установите крышку под двигателем и затяните крепежные болты гаечным ключом.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 1

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите переднее правое колесо.

Снимите нижний щиток двигателя №1.

Снимите нижний правый щиток двигателя.

Снимите верхний кожух радиатора.

Снимите крышку двигателя № 1.

Снимите электронный блок привода форсунок.

Снимите клиновой ремень № 1 (привода компрессора кондиционера от шкива коленчатого вала).

Снимите клиновой ремень привода генератора.

Снятие кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 2

Рис. 2.338. Болты крепления кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.338).

Примечание. Шланги не снимайте, а закрепить на кузове.

Снятие подушки правой опоры двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 3

Рис. 2.339. Установка домкрата

Установите домкрат под двигатель, подложив деревянный блок (рис. 2.339).

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

Выверните 3 болта и отверните 3 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST выверните болт крепления шкива.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 4

Рис. 2.340. Установка специнструмента

Примечание. При использовании SST (A) (09213-70020) между SST (A) и SST (B) следует вставить плоскую шайбу (5 мм) (рис. 2.340).

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 5

Рис. 2.341. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST снять шкив (рис. 2.341).

Снятие опорного ролика в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 6

Рис. 2.342. Болт крепления шкива опорного ролика

Отверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив (рис. 2.342).

Отсоединение жгута проводов двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 7

Рис. 2.343. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 2 болта и отверните гайку, затем отсоедините 3 фиксатора жгута проводов (рис. 2.343).

Снятие крышки №2 ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 8

Рис. 2.344. Крепление крышки № 2 ременного привода ГРМ

Выверните 7 болтов, снимите 7 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.344).

Снятие крышки №1 ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 9

Рис. 2.345. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 5 болтов, снимите 5 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.345).

Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ.

Снятие кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 10

Рис. 2.346. Крепление кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры двигателя (рис. 2.346).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 11

Рис. 2.347. Совмещение метки на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала и совместите метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 12

Рис. 2.348. Совмещение метки на ведущем шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров

Убедитесь, что синхронизирующая метка на ведущем шкиве распределительного вала совмещена с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров (рис. 2.348).

Снятие пластины крышки цепного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 13

Рис. 2.349. Болт крепления пластины крышки цепного привода ГРМ

Выверните болт и снимите пластину крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.349).

Снятие ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 14

Рис. 2.351. Болты крепления натяжителя ременного привода ГРМ

Постепенно, попеременно ослабьте 2 болта, чтобы снять натяжитель ременного привода ГРМ (рис. 2.351).

Снимите ременной привод ГРМ.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 15

Рис. 2.350. Метки ременного привода ГРМ

Примечание. Если ременной привод ГРМ предполагается использовать повторно, перед снятием нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения коленчатого вала двигателя, а на шкивы и на ремень нанесите метки совмещения. Это поможет при повторной установке ременного привода ГРМ (рис. 2.350).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 16

Рис. 2.352. Совмещение меток шкивов с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения

С помощью SST установите шкивы коленчатого вала и ТНВД так, чтобы метки шкивов были совмещены с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения (рис. 2.352).

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала, и совместить метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Примечание. При вращении распределительного и коленчатого валов соблюдайте осторожность, так как тарелки клапанов могут соприкоснуться с днищами поршней. В результате соприкосновения тарелки клапанов могут погнуться.

Установка ременного привода ГРМ

Удалите со шкивов остатки масла и воды, затем очистите шкивы.

Примечание. Работу выполняйте на холодном двигателе.

Примечание. Использование химических чистящих вещества запрещается.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 17

Рис. 2.353. Порядок установки компонентов ременного привода ГРМ: 1 – ведущая шестерня распределительного вала; 2 – ведущая шестерня топливного насоса; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ведущая шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала); 5 – опорный ролик № 2; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – опорный ролик № 1

Установите ременной привод ГРМ в следующем порядке указанном на рисунке 2.353.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 18

Рис. 2.354. Совмещение синхронизирующих меток

Убедитесь, что синхронизирующие метки совмещены, как показано на рисунке 2.354.

Установите натяжитель ременного привода.

Прессом осторожно нажмите на шток натяжителя с усилием 981–9807 Н.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 19

Рис. 2.355. Фиксация штока натяжителя в установочном положении с помощью шестигранника

Совместите отверстия в штоке и в корпусе, затем вставьте в отверстия шестигранник (1,27 мм), чтобы зафиксировать шток натяжителя в установочном положении (рис. 2.355).

Извлеките натяжитель из-под пресса.

Установите натяжитель, закрутив не затягивая болт (А) крепления.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 20

Рис. 2.356. Поворачивание натяжителя перед установкой второго болта крепления

Поверните натяжитель по часовой стрелке, затем наживите второй болт крепления (рис. 2.356).

Постепенно попеременно затяните 2 болта.

Момент затяжки: 21 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 21

Рис. 2.357. Извлечение шестигранника

Извлеките из натяжителя шестигранник (рис. 2.357).

Проверка фаз газораспределения

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 22

Рис. 2.358. Поворачивание коленчатого вала на 2 полных оборота

Медленно поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (720°) от ВМТ до ВМТ (рис. 2.358).

Примечание. Коленчатый вал вращайте только по часовой стрелке.

Внимание! Метку ВМТ совместите с точечной меткой.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 23

Рис. 2.359. Совмещение синхронизирующих меток на шкивах с метками на двигателе

Убедитесь, что синхронизирующие метки на шкивах совмещены с метками на двигателе, как изображено на рисунке 2.359.

Если метки не совмещаются, снимите ременной привод ГРМ и установите его заново.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите пластину крышки цепного привода ГРМ.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 24

Рис. 2.360. Порядок отворачивания и заворачивания болтов крепления кронштейна опоры поперечно-расположенного двигателя

Установите кронштейн опоры поперечно-расположенного двигателя и закрутите, не затягивая, 6 болтов (рис. 2.360).

Затяните 4 болта А предписанным моментом.

Момент затяжки: 37 Н·м для болта А.

Выверните 2 болта В.

Установка опорного ролика ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 25

Рис. 2.361. Схема установки опорного ролика ременного привода

Установите опорный ролик ременного привода так, чтобы крышка была обращена наружу (рис. 2.361).

Установка крышки №1 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 26

Рис. 2.362. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.362.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 5 болтами и 5 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Установка крышки №2 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 27

Рис. 2.363. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.363.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

Примечание. На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 7 болтами и 7 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

ремни Toyota Corolla 150

Износившаяся цепь газораспределительного механизма может разрушить клапана на двигателе внутреннего сгорания, если порвется. При порванном ремне генератора, вам не удастся завести автомобиль. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо вовремя проверять и менять ремни на ГРМ и генераторе.

Подбор ремней

В зависимости от конструкции и комплектации автомобиля, года выпуска, схема привода навесных агрегатов будет отличаться, соответственно, и ремни понадобятся различных артикулов, отличаясь по длине и другим параметрам.

ремни Toyota Corolla 150

Наиболее распространенные артикулы (из типоразмера — длина 630 мм, ребер — 3):

  • MEYLE 050 003 0630;
  • BOSCH 1 987 947 881;
  • DAYCO 3PK630;
  • STELLOX 03-00630-SX;
  • SKF VKMV 3PK630.

Ремни ГРМ рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки и стоят в разы дороже. Как правило, они продаются в комплекте с натяжным роликом, замена которого производится вместе с ремнем:

  • DAYCO KTB243;
  • SKF VKMA 91006;
  • FAI TBK110.




Замена приводных ремней

Ремень генератора меняется довольно просто, с ремнем ГРМ все гораздо сложнее, так как ошибка во взаимном положении коленвала и распредвала может привести к печальным последствиям.


Инструкция: Как заменить ремень генератора

Приводное устройство генератора и газораспределительного механизма можно заменить и в гаражных условиях. Главное иметь необходимый инструмент и обладать навыками опытного механика.

Для снятия ремней понадобится набор ключей, набор головок, домкрат, плоская отвертка, ключ-динамометр, смазка. Когда все инструменты будут подготовлены, приступайте к процедуре замены:

  1. Демонтируйте кожух силового агрегата.
  2. Удалите переднюю облицовку отсека мотора.
  3. Откройте капот и уберите провод с минусовой клеммы АКБ.
  4. Ослабьте болты верхнего и нижнего креплений генератора.
  5. Отвинтите регулировочный болт на столько, на сколько сможете.
  6. Удалите старый ремень.
  7. Приблизьте генератор к блоку цилиндров как можно ближе.
  8. Теперь наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора.
  9. Проверьте и, если нужно, натяните ремень

Чтобы правильно отрегулировать ремень, удалите на небольшое расстояние генератор от блока цилиндров. Одновременно проворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке.

Если нужно ослабить ремень, то приблизьте генератор к блоку цилиндров, одновременно проворачивая регулировочный винт против часовой стрелки. Затем поверните ключом коленвал за винт, где крепится шкив на два оборота по часовой стрелке. Пальцем проверьте натяжение ремня. Если нужно, то повторите регулировку.

Теперь останется только затянуть винты крепления генератора Тойота Королла 150.

Инструкция: как заменить приводной ремень ГРМ Тойота Королла 150


Потребуется установить автомобиль на ровную площадку в гараже и приступить к следующим шагам проведения замены приводного ремня газораспределительного механизма:

  1. Откройте капот и снимите оба провода с клемм аккумуляторной батареи.
  2. Под задние колеса установите стопоры или обычные камни. Старайтесь на ставить красные кирпичи, потому что под весом машины они могут раскрошиться.
  3. Поднимите рычаг ручного тормоза.
  4. Демонтируйте гайки переднего правого колеса.
  5. Поднимите домкратом переднюю часть авто.
  6. Снимите правое колесо Тойота Королла 150 и демонтируйте пластиковый обод.
  7. Полностью демонтируйте бачок для омывателя стекол.
  8. Демонтируйте свечи зажигания.
  9. Удалите крышку от клапана мотора.
  10. Удалите ремни привода.
  11. Вытащите ролик привода компрессора кондиционера.
  12. Вытащите актуатор, при условии, что в автомобиль есть функция круиз-контроля.
  13. Силовой агрегат приподнимите посредством деревянной подставки.
  14. Метку шкива коленчатого вала и нулевую метку на крышке ГРМ снизу необходимо подвести друг к другу.
  15. Теперь фиксируйте маховик.
  16. Отвинтите болт шкивного винта коленчатого вала.
  17. Снимите пластиковый кожух с зубчатого ремня.
  18. Демонтируйте направляющий фланец.
  19. Ослабьте вал-натяжитель.
  20. Затем вдавите вал-натяжитель и затяните.
  21. Снимите ремень с ролика.
  22. Открутите гайки внизу силового агрегата и отвинтите болт сверху.
  23. Опустите вниз силовой агрегат автомобиля и демонтируйте ремень полностью.

Вам потребуется очистить участок от грязи, где проходил ремень. Затем накиньте новый и повторите все действия в обратном порядке.

На это процедуру замены ремня можно считать законченной. Дополнительно замените сальники коленвала, так как они ко времени замены ремня могут задубеть и не выполнять свои функции. Все затягивающие моменты выполняйте с помощью динамометра: если вы перетяните или недотяните болты, то это приведет к выходу из строя одной или нескольких деталей.

Если же у вас нет навыков механиков, хотя бы небольших, то лучше всего приехать в сервис-центр и заказать смену ремней. Опытные механики автомастерской выполнят эту работу за полдня.

Заключение

После проведенной замены, заведите двигатель автомобиля. Прислушайтесь к тому, как работает силовой агрегат. Если вы не слышите непонятных или неизвестных звуков, типа стуков, вибрации, то смена ремней была проведена правильно. А процедуру вам нужно будет повторить только через 100 тысяч километров пробега.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р. Мотор : 5А-FE АКПП: А240L Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же :(




Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.


И приступаем к самой ответственной процедуре : откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. Ручку ключа крутим против часовой стрелки ! Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки. На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни генератора : для чего особляем "осевой" болт (вид сверх у)


Натяжной болт (вид сверху )


Стопорный болт (вид снизу)


Ремень кондиционера , для чего приоткрутить стопорный и слабить натяжной болты (вид сверху) снимаем ремень ГУРа : ослабляем осевой болт (вид снизу, колёсная арка)


Ослабляем регулировочный болт (вид сверху)


Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ.


Приоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень ! (вид снизу)


После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель.


На этом этапе устанавливаем новый натяжной ролик. Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя, (вид сверху)


для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры (вид снизу)



Посмотрев на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке. Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручиваем её на свое место, опускаем двигатель. Установка ремня ГРМ: аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. (вид снизу, через колёсную арку)

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх. Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему. Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

Бонусом предлагаем почитать про замену жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл. Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. Ручной масляный насос


1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость. 2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта. 3. Шприцем с загнутой трубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер. 4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП). 5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью. 6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.


7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости). 8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново) .



(выйдет около 3.5 литра) 1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель. 2. Восстановить соединение разорванное в п.7. 3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров. 4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold. 5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.) 6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold) 7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем. В течение всей последующей недели постоянно контролировать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание : если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя!

Читайте также: