Замена ремня гур тойота карина е

Обновлено: 19.05.2024

Навигация

Добрый день всем.
Выкладываю свой фотоотчет о содеянном день назад)
Авто Toyota Carina, кузов 211, двигатель 7А. За качество фоток не пинать, не было нормальной аппаратуры под руками.

В общем решил поменять жидкость гидроусилителя руля, т.к. давно она мне не нравилась и по цвету (грязно коричневый) и по запаху (воняла каким-то навозом). И тут начитавшись информации на форумах, собрался с мыслями и приступил к операции.
Заранее прикупил 2 литровых канистры ATF Chevron MD-3.

С выбором масла долго не думал, на бачке написано PSF или Dexron III, ну по цвету того, что там уже есть, то скорее всего там dexron, поэтому его и взял. Менял по стандартной методике, но по пути вскрыл еще сам бачок

В общем по порядку.
Вывесил передние колеса. Откачал из бачка всю жидкость до уровня фильтрационной сетки. Снял шланг обратки с бачка ГУР, находится сбоку бачка, диаметром около 1 см. К шлангу присоединил удлинитель из другого шланга, опустил шланг на пол и в пластиковую бутылку его. Штуцер с которого снял шланг глушим отрезком шланга с болтом. Далее сажусь с машину и энергично кручу руль от упора и до упора, выгоняя старую жидкость. Жидкость выходит не сразу, но потом прет нормально. Вышло чето совсем немного, но грязная и вонючая. Крутил до тех пор, пока не выйдет вся жижа и пойдет воздух.
Далее пытался снять бачок, т.к. многие его чистят, решил тоже заморочиться. Крепится он тремя болтами. Вот с этим я и попарился. Первый болт (справа) откручивается просто, для этого надо открутить кронштейн крепления масяного щупа. Второй болт (слева) откручивается после откручивания шланга подачи жидкости ГУР, т.к. он закрывает этот болт. Ну и третий болт (прямо под шкивом насоса ГУР) откручивал долго, до конца не хотел откручивать шкив. но в итоге пришлось. Сначала открутил болт крепления бачка через отверстие в шкиве, но болт до конца не выходит, упирается в шкив, и соответственно бачок не снимается Пришлось откручивать кронштейн натяжения ремня ГУР, потом откручивать гайку шкива и стягивать понемногу шкив, пока болт не выйдет, что собственно и сделал. После чего все-таки снял этот бачок. Посмотрел внутрь его, там виднеется грязь на сетке, отверстия очень маленькие, толком ничего не видно, и что либо чистить совсем не удобно. Почистил его снаружи и обратил внимание, что крышка бачка крепится к бачку на нескольких фальцах, которые в принципе легко разогнуть, что я и сделал.

После чего без проблем снял крышку бачка и увидел его внутренности


Как видно внутри все чисто и блестит. только сетка чуток грязная. Поглядев внимательно, понял как вытащить сетку из бачка, она является кольцом, которое вставлено в бачок и обжато с трех сторон снаружи бачка. Вобщем немного поупражнявшись с ножом снял ее.


На дне бачка кроме грязной жижи и какого-то ржавого налета ничего нет. Все блестит.

Далее беру чистую тряпку и вытираю всю эту грязь со всех деталей. Витирается легко. Кроме сетки, ее надо продувать. Для это использовал карбклинер Hi-Gear, очистилась за несколько приемов.

Почистив все детали, приступил к сборке. Сборка обратна разборке.

В итоге завальцовываю края крышки и все, можно ставить обратно.
Протираю начисто посадочное отверстие в насосе, также смазываю рабочей жидкостью уплотнительное резиновое кольцо на бачке и ставлю его обратно на насос. Операции по сборке обратны операциям при разборке, описывать не буду. Кроме одного, обратный шланг к бачку не крепим. Он так же лежит на полу в бутылке.

Далее заливаю свежую ATF в бачок до полна. Сажусь за руль и опять энергично кручу от упора и до упора. Уровень жидкости в бачке опускается. Доливаю снова дополна и снова кручу руль. и так повторял раз 5. Сначала жижа выходила старая грязная, потом все чище и чище. В общем залил всю литровую бутылку и чуть-чуть из второй, и на выходе была уже почти свежая жидкость. На этом остановил прокачку. Снял удлинитель шланга, подсоединил шланг к бачку, долил жидкости и снова покрутил руль. После чего завожу двигатель, кручу руль туда и обратно и глушу. Смотрю в бачок, уровень упал, снова доливаю жидкость. Снова завожу и снова прокачиваю систему крутя руль, жидкость сначала пенится в бачке, потом постепенно перестает. Далее опускаю машину на колеса, проверяю уровень жидкости, проверяю возможные течи, которых так и не нашел, и собственно все.

В общем ощущения от проделанной работы:
Руль стал более тугим как мне показалось и плавным, судя по всему старая жижа была более жидкой чем свежая.
Ну и как показала практика, снимать и мыть бачок при замене жидкости ГУР не обязательно (при условии нормальной эксплуатации машины). То что я увидел внутри, это доказывает. По моим ощущениям за 14 лет эксплуатации машины, жидкость ГУРа никто не менял, кроме меня. И как показал опыт ничего криминального там не появилось.

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Как поменять ремень генератора на 4а-fe.

Ослабляем верхний болт крепления генератора (на 14), нижний стопорный болт (на 12) – его сверху не видно, действуем наощупь. И крутим регулировочный болт на 12. Для ослабления ремня крутим его против часовой стрелки: покрутили, подаём генератор руками вниз, ремень ослабляется – и так несколько раз. Крутить придётся достаточно долго.


Камо



Перейти к альбомам пользователя

у меня беда - заехала в сервис - поменять ремешок - (мало того что они с фонариком определяли - что за ремень мне нужен - нашли один в 5 магазинах), так ещё час мучались чтобы поменять его, в итоге сказали что у меня центральный болт не откручивается и поменять его они мне не смогут - если будут откручивать, то сломают и машинка останется у них на долго(((( может руки не оттуда? Что делать?


bao



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

навариваешь на гайку рычаг и откручиваешь! я так делал!:)


Fox1983VS


Скорее руки растут из одного места.
Откручивать надо не центальный болт. Болт, который фиксирует положение ГУР находится за его шкивом, в котором есть специальные отверстия, через которые его и откручивают. Но чтобы поменять ремень ГУР нужно сначала снять ремень генератора.


Камо



Перейти к альбомам пользователя

Fox1983VS - спасибо за подсказку, поеду к 19-00 к ним, может помогут) если что - подъезжай, поболтаем)


bao



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

обязательно передай! а так была бы в красноярске тебе бы мои ребята заменили за 12 минут!;)


Реклама партнёров


Камо



Перейти к альбомам пользователя


Олег S




Активный участник

Что то понять не могу, автомобиль Тойота, двигатель распространенный, а мастеровые поменять элементарное не могут, плохие ребята. Я на Мицубише отездил долгое время с Жидай двигателем и то таких проблем не было. Не ездий к ним.


bao



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

легко! встречу! всё тут и сделаем.


Камо



Перейти к альбомам пользователя




Старожил

Сними ремень и посмотри есть ли люфт на шкиве гура, если есть пипец подшипнику, на сколько я знаю люфта быть не должно вообще.

Вторая версия,что ремень попался г-но тоже бывает.


chan


У меня на какойто машине ухо крепления компрессора кондиционера отломалось, ремень жрало. На глаз не видно было, пока болты не открутили и не сняли компрессор.


CHUCK




Новичок


Реклама партнёров


Тарас



дмитрий6969




Активный пользователь


chan


Цитата (CHUCK @ Вчера в 22:28)
посмотрел схему ГУР на Экзисте - там вообще подшипника нету!


Не может быть
Видимо главный подшипник стоит конструктивно в корпусе насоса ГУР, а задний в задней крышке.


Кир




Активный пользователь

У меня на Ауди 80 ремень распилил шкив ГУРа. Но машина была аварийная и была нарушена соосность шкивов. Вылечилось заменой шкива (токарь на заводе выточил) и последующей заменой машины.


CHUCK




Новичок

натяжитель и ролик поменяю, но беда ни в них. Про аварийность не знаю, купил недавно - смотрел, вроде ничего серьезного по переду не нашел. Придется, наверное, менять шкив ГУРА. Никто не менял? Справлюсь ли сам? Никак не могу сохранить и вставить сюда схему с Экзиста - там похоже шкив на шлицах сидит?


Реклама партнёров


chan


CHUCK
Да нет, вроде идет вместе с валом одной запчастью, а как он на нем сидит хрен его знает. Думаете что проблема в шкиве насоса ГУР? Смотрели, там все целое, может что-то погнуто на насосе ГУР, помпе, генераторе, компрессоре кондея.


CHUCK




Новичок

Я понял, что шкив идет вместе с валом. А вал на шлицах сидит? Как его "выковыривать" из корпуса?
Смотрел, ничего вроде не гнутое. Но даже полремня, как сейчас есть, наползает на край шкива гур. Выдвинуть бы его на полсантиметра, но как.


Lucky548




Старожил


chan


CHUCK
Не факт, что выдвинуть поможет. Шкив ведь на месте стоит А вот угол наклона шкива к поперечной плоскости ремня смещен и причину нужно найти, иначе замена шкива не поможет. Первое, что нужно сделать - снять насос и сделать диагностику деталей. Если есть люфт оси насоса - устранить заменой деталей.


Lucky548




Старожил

Нет, смотрите дорогие рафоводы, когда стоял старый ремень, всё было хорошо, всё началось после его замены, или я чтото не так понимаю.

Или всё же со старым ремнём происходило тоже самое?


Lucky548




Старожил

Ты что по ним молотком бил, когда ремень менял ,с чего она появится не стого не сяго. Или у нас при замене ремня шкивы с осей сходят, мистика какая то, ни чего не понимаю.

Сейчас бы твой раф ко мне в гараж, я бы полазил.


Реклама партнёров


CHUCK




Новичок

Цитата (Lucky548 @ Вчера в 20:14)
Нет, смотрите дорогие рафоводы, когда стоял старый ремень, всё было хорошо, всё началось после его замены, или я чтото не так понимаю.


я купил машину с хреновым ремнем, ну и сразу поменял. С новым та же фигня. Никакими молотками не били, поменялся ремень нормально. Ремень daico 1930мм., брал с Экзиста.В оригинале должно быть 1935мм. Вряд-ли из-за 5мм такая беда может приключиться. Заехал в сервис - какую-то хрень начали гнать - типа весь Гур надо бы поменять. Может и мотор бы заодно.


chan


Цитата (CHUCK @ Сегодня в 21:02)
Заехал в сервис - какую-то хрень начали гнать - типа весь Гур надо бы поменять. Может и мотор бы заодно.


Ну эту песню мы все часто слышали. Нужно начать искать где соосность потеряна. Где раздолбаны подшипники и втулки.
Для этого проще всего снять узлы и заняться их диагностикой. Видимо сами снимать и разбираться не будете. Поэтому сначала езжайте к спецам по рулевым усилителям, потом к генераторщикам, потом к кондиционерщикам, потом к механникам. Чудес не бывает - найдут причину
На мой взгляд у Вас сильный износ в одном из агрегатов приводимых этим ремнем


Lucky548




Старожил

Нет я всё же склоняюсь к тому,что ремень не такой, сегодня смотрел в книге по руководству, в насосе гура шкив идё вместе с валом ,но почему то не подшипников не втулок там не изображено, завтра у себя посмотрю визуально как там всё крепится, а то мне уже интересно что там за причина.

То есть ты рафика не давно приобрёл, и не знал что там такая хрень?

И ещё посмотри крепления именно насоса гура может там что ни так.
А ты ремень сам менял?

Цитата
Заехал в сервис - какую-то хрень начали гнать - типа весь Гур надо бы поменять. Может и мотор бы заодно.

Даже не думай мотор здесь точно не причём, а насос можно перебрать на конец, и вот как раз про ремень даже 5 мм могут играть большую роль.


Lucky548




Старожил

Цитата
На мой взгляд у Вас сильный износ в одном из агрегатов приводимых этим ремнем

Тоже не исключено, люфт на помпе раз, на компрессоре кондея два, генераторе три, ну уж если там лювт на коленчатом валу, то я не знаю. Сними ремень и потрогай руками каждый агрегат люфт сразу почувствуеш.


CHUCK




Новичок

Простите, что не отвечал - проболел чертовым гриппом неделю - не до машины было. В-общем сегодня снял ремень , заменил на всякий случай ролик и новый ремень . Шкив гура люфтит прилично. Не вверх-вниз а взад-вперед. Похоже втулки или подшипники разбиты. Поставил новый ремень - завел -за минуту работы он уже начал съезжать с гура. сервисе сказали менять целиком весь насос гур - разбирать и ремонтировать что-то никто не хочет. Посмотрел на Экзисте - новый 11 000 руб. На разборке -б\у 5500. Блин, а мне все равно кажется, что вся беда в одном подшипнике..

Читайте также: