Замена рулевых тяг паджеро 4

Обновлено: 03.05.2024

Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона - левая.
Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками.

      Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)

    1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
    2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
    3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
    4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
    5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) - крепления рейки.
    6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси - не помешает. См фото 01.
    7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.


    8. С помощью монтировки и молотка сбиваем кардан руля с рейки (упирать монтажку снизу из под машины).
    9. Теперь рейку не держит ничего, кроме гемморойного расположения. Путем вытягивания ее в правую сторону опускаем левый конец под передний дифференциал и А-образный рычаг подвески, после чего вытаскиваем налево.
    10. Рейка снята. Запоминаем куда какая трубка из двух на ней идет. Фото 02


    11. Удаляем пыльники, снимаем блок клапанов (не уверен что там называется, но пусть будет так) (2 болта на 12), трубки (4 гайки на 12) и гайку-заглушку с обратной стороны (вроде бы на 27) и еще одна гайка под ней. Фото 03 и 04


    12. Развальцовываем отверткой шайбы на рулевых тягах и чемто (мы газовыми ключами) откручиваем в разные стороны тяги от рейки. Фото 04.



    13. Разбираем блок клапанов постукивая об деревяшку тем концом, на который надевался кардан к рулю. В процессе сваливается внешний сальник. Фото 05



    14. Сбоку от блока клапанов (фото 04) имеется регулировочный "винт" со "звездочкой" на 27, законтренный гайкой слоновьих размеров. Эту гайку мы зажали в тиски и открутили, после чего была найдена гайка на 27 с пальцем подобной резьбы, вставлена в "звездочку" и накидным ключем на 27 выкручен регулировочный болт. Инструмент для выкручивания и внутренности под винтом на фото 06



    15. Внутри корпуса блока клапанов остался подшипник и сальник. Фото 07. Головкой подходящего размера выбиваем легкими постукиваниями деревянного молотка и то и другое из корпуса. Подшипник выйдет легко, а вот сальник мы так и не смогли вытащить/вырезать, пришлось выжигать горелкой (осторожно, в корпусе в месте подключения одной из трубок какой-то клапан, вроде металлический, но греть ту сторону не надо).






    17. И одеваем новые из ремкомплекта. Фото 09

    18. Когда рейка у вас в руках и трубки сняты внутренний вал рейки можно гонять внутри "трубы" туда-сюда. Только не забывайте отвернуть от себя отверстия, в которые вставлялись трубки т.к. масло из этих дыр стреляет мощно и непредсказуемо. Фото 10



    19. Снимаем запорную гайку с правой стороны рейки. Для этого задвигаем внутренний вал рейки, чтобы справа не торчал и отверткой крутим гайку ПО ЧАСОВОЙ стрелке до щелчка (из прорези покажется конец проволоки). После чего крутим ПРОТИВ часовой стрелки, пока эта проволока полностью не вылезет и не снимется. Фото 11





    21. За запорной гайкой стоит какойто поршень. На нем уплотнительное кольцо (легко снимается) и внутри сальник (пришлось выжигать горелкой). Фото 13



    22. Вытаскиваем внутренний вал из рейки (фото нет), на нем есть неподвижная "шайба" где надо срезать уплотнительное кольцо, снять под ним второе кольцо и одеть подходящие из ремкомплекта.
    23. По книге сальник, находящийся внутри трубы рейки (фото 14) надо выдавливать трубой подходящего размера. У нас не получилось. Выжигали горелкой через ближайшую дырку, откуда открутили трубку ранее. Грели снаружи, чтобы часть пламени через эту дырочку попадала внутрь.



    24. Запрессовать сальник внутрь трубы проще всего собственно валом (неподвижной шайбой на нем). Мы это делали под прессом.
    25. Вставляем в корпус блока клапанов сальник, сверху подшипник и головкой подходящего размера + молоток запрессовываем это обратно. Потом туда же вал блока клапанов и фиксируем его сальником (можно сильно не прессовать, когда на место будете прикручивать - само запрессуется).
    26. Собираем все в обратном порядке. Обратите внимание на трубки - более короткая идет к верхнему отверстию в блоке клапанов. Фото 15. Советую смазать литолом шток, куда одевается кардан от руля.



    27. Регулировочный винт закручиваем до конца и отпускаем на четверть оборота, после чего контрим гайкой неизвестного калибра.
    28. Накручиваем тяги, завальцовываем шайбами из ремкомплекта (молотком), надеваем пыльники на тяги и запихиваем рейку обратно на свое место также как снимали.
    29. Прикручиваем трубки от ГУРа. На этот пункт у нас ушло больше часа, т.к. место очень неудобное (не подлезть) и никак не хотела цеплятся за резьбу гайка трубки высокого давления.
    30. Прикручиваем рейку 4мя болтами, кронштейн дифференциала 5ю болтами, накручиваем рулевые наконечники на тяги, выставляя колеса на глазок ровно вперед.
    31. Опускаем машину, лезем под капот.
    32. Одеваем резировый шланг между трубками на рейке, прикручиваем трубку к поперечной балке.
    33. Ставим руль прямо, после чего одеваем кардан на рейку и монтировкой и молотком надвигаем кардан на шток на рейке до тех пор, пока туда не вкрутится стопорный болт.

    Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

    Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

    11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.

    12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

    Webmixer

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    У соседа по гаражу на мицубиси и без рулевого наконечника много чего полетело ) есть правило по хомутам,надо представить, когда машина едет вперед конец хомута должен смотреть назад(как бы зглаживаться)во избежании самопроизвольного снятия,ну мало ли по грунтовой дороге или жесткая трава ветки.а видео очень подробное.

    Хотелось бы, чтобы подробнее по рулевому наконечнику посоветовал бы. Сколько кило рублей в тайоте у Беки?

    по поводу шланга суппорта, если он повредился при вывешивании, значит шланг говно, и хорошо что это произошло в сервисе а не на дороге, нормальному шлангу ничего от этого не будет, т.к. на газелях всгда так делаем, и даже убитые в хлам, потресканные шланги, висят и не текут, другой вопрос перебить его чем-то, это да

    Какие на . балоны!) Они у тебя протруться внутри пружины ты чё . Убирай тогда пружины и остовляй пневмобалон

    Мне друг сказал и без рулевого наконечника на паджеро спорт куча чего полетело Ж)) тайота самыи лутчыи машина людит знаеть и ездит мало жалб, всё портить арабски россиски сборка часта ламаетца нет качества.


    Что такое неоригинальные запчасти для MITSUBISHI?

    Неоригинальные запчасти MITSUBISHI (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер MITSUBISHI). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей MITSUBISHI. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
    Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры MITSUBISHI, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала MITSUBISHI.

    Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту MITSUBISHI которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.



    Рулевое управление автомобиля испытывает колосальные нагрузки при эксплуатации. Состоит оно на большинстве автомобилей из рулевых тяг и наконечников. Со временем шарнирные соединения в этих элементах изнашиваются (особенно сокращается срок службы от попадания в ямы и при езде по неровностям) при этом качество и безопасность езды снижаются. В случае возникновения люфтов или стуков в рулевом управлении настоятельно рекомендуем вам обраться в сервис для устранения неисправностей – это ваша безопасность.

    Стоимость замены в нашем ТЦ:
    Рулевых тяг и наконечников на Mitsubishi Pajero IV

    Замена рулевых тяг Mitsubishi Pajero

    Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
    • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
    • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
    • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

    Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

    Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

    Количество и разновидности используемых рулевых тяг Mitsubishi Pajero определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

    Неисправности рулевой тяги Mitsubishi Pajero можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

    Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Mitsubishi Pajero и манерой езды водителя.

    Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




    ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    Рулевое управление автомобиля Mitsubishi Pajero состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

    На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

    • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
    • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

    Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

    Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Mitsubishi Pajero, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

    • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
    • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

    В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Mitsubishi Pajero. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

    • длинный наконечник;
    • короткий наконечник;
    • соединительная втулка (муфта).

    Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Mitsubishi Pajero отдельно от рейки.



    РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

    1. В червячном приводе Mitsubishi Pajero применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Mitsubishi Pajero, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
    2. В реечном рулевом управлении Mitsubishi Pajero используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

    Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Mitsubishi Pajero оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mitsubishi Pajero

    Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Mitsubishi Pajero подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

    Визуальный осмотр и проверка руля Mitsubishi Pajero на стоящей машине также может оказаться информативным:

    1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
    2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Mitsubishi Pajero и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
    3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Mitsubishi Pajero на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
    4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

    При большом износе элементов рулевого управления Mitsubishi Pajero может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




    ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mitsubishi Pajero

    В зависимости от модели автомобиля Mitsubishi Pajero определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

    При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Mitsubishi Pajero будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

    При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Mitsubishi Pajero стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




    ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    Для замены рулевых тяг Mitsubishi Pajero автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Mitsubishi Pajero (развал – схождение).

    При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

    Замена тяги рулевой рейки паджеро 4

    Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
    Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона — левая.
    Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками

    • Ремкомплект рулевой рейки
      Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)
      Ключи
      Газовая горелка

    1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
    2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
    3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
    4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
    5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) — крепления рейки.
    6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси — не помешает. См фото 01.
    7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.

    Замена тяги рулевой рейки паджеро 4

    Pajero III 6G74 — был, Toyota FJ Cruiser TT
    Acura ZDX Advance
    Suzuki KingQuad 750 — был, теперь Yamaha Grizzly 700
    Yamaha TDM 900 — продан, Honda Gold Wing 1800

    Студия Эстетики © 2022
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Читайте также: