Замена салонного фильтра субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет)
А может ли быть такое, что наличие салонного фильтра вообще не предусмотрено?
Снял бардачок, увидел так называемый "cooling unit" (черый ящик с испарителем внутри), по идее фильтр должен быть внутри него, да? до или после вентилятора? Вентилятор снял, фильтра не обнаружил! То есть, можно рукой достать и до испарителя, и до самого верха где воздухозаборник с улицы. нет фильтра! Вот не пойму, то ли его изначально не было, то ли его сняли до меня!
Кстати, в интернете нашел описание, как менять фильтр - у меня все оказалось по-другому. К сожалению, ссылку потерял, да и не суть важно.. в описании фигурируют защелки, которые держат крышку черного ящика, в моей машине никаких защелок нет, есть только 3 самореза, я их отрутил, но снять крышку не смог - где-то она там еще держится, и не исключено, что ее вообще нельзя снять, не снимая весь этот ящик, если салонный фильтр отсутствует в принципе (ведь зачем делать ее съемную в таком случае?). С другой стороны, ну неужели стали бы делать авто с кондиционером но без салонного фильтра?
VIN=JF1BD7LJ3SG010463

так какой вариант был выбран в итоге? 1. действительно непонятно, как оно там встанет.. если будет дырка - то фильтр окажется бесполезен
2. вариант неплохой наверное


есть еще вариант 3. - купить на разборке черный ящик, в котором уже предусмотрен штатный салонный фильтр. но непонятно, там испаритель такой же (тогда вообще не вопрос, при адекватной цене ящика конечно же, я пока не узнавал его стоимость), или его тоже придется менять (тогда вариант отпадает - очень небюджетно).

кстати, мне эту конструкцию так или иначе придется разбирать, чтобы почистить испаритель. вот только пусть жара спадет, а то без кондиционера даже на 1 день остаться не хочется))

я так и не понял, поможет ли эта спецжижа продавцы спецжиж уверяют что поможет, владельцы кондиционерных сервисов говорят что надо снимать испаритель (типа давайте мы вам за XXX баксов торпеду разберем и соберем :) )

судя по запаху той грязи, которую я извлек из отсека перед испарителем - его обрабатывали обычной WD-40 :) ну или это нормальный запах для этой жижи такой.

насчет встанет-не встанет.. думаю что subaru fast поможет, ну и можно на самой разборке посмотреть-сравнить оба блока, наверняка они там есть. трубки мешаются это да, так их снимать придется обязательно, и газ стравливать соответственно..

Кто сам менял? Поделитесь опытом. Возникла проблема на этапе снятия бардачка. Смотрю в сервис-мануал и не понимаю смысл 2 пункта. То, что там написано и нарисовано не имеет общего с реальностью. Кароч, хелп!

Реклама

Я менял.
Помню, что справа там надо поводок снимать, потом внутри, в дальней части с силой отжать два стопора с обеих сторон.
Сейчас не могу дословно сказать - машина на стоянке, а идти до нее лень - я работаю дома и пью холодное пиво
Завтра если будет еще актуально, гляну.

Стопора находятся прямо на боковых стенках бардачка,( когда бардачок полностью открыт, надо слегка сгибать дальний уголок стенки внутрь. Не очень удобно, главное не переусердствовать ) Причём делать сразу и с левой и с правой стороны, чтобы стопора вышли из за цепления одновременно. И вот он фильтр .

bars , нет, всё проще. Я сначала тоже через изгиб снимал.

Изображение


Это фотка бардачка снизу.
Если потянуть на себя за нижнюю часть бардачка (при снятом поводке), то петля выскочит из крепления и бардачок нормально снимется без перегибов.

Петли находятся внизу, с обеих сторон бардачка.

d0ublezer0
Эти петли я именно так и снимал ( хотя для замены фильтра не обязательно снимать бардачок совсем). Я так понял, что не могут найти именно небольшие выступы на стенках бардачка, которые не дают ему откинуться вниз при снятом демпфере "поводке"

bars
Как раз, если сначала снять петли с держателей, стопоры на задней стенке легко выходят. И не надо ничего выгибать в таком случае.

"Ради этого я позволил изуродовать свой собственный сарай" (с)

ребятки, спасибо за помощь. Буду пробовать. Кстати логичный вопрос: А не будет трудностей при установке бардачка обратно?
И еще один: все это я делаю чтобы проверить состояние фильтра. Езжу через Афонино, там пылят очень много. Можно ли как то почистить фильтр иль не стоит и новый поставить? Меняю фильтр на ТО, раз в год. Последний раз в феврале.

white
Вообще вполне можно его и помыть. Я делал так перед началом летнего сезона. 1. Фильтр сначало промывается под краном проточной холодной водой. 2 Кисточкой для покраски ( взял кисть примерно 10 мм сечением самого ворса, обрезал покороче, чтобы ворс был пожёсче) прочищаешь с фери (например) или с хозяйственным мылом. 3. Снова промывешь проточной водой. 4. Продуваешь сжатым воздухом. 5. Сушишь до полного высыхания. Становиться почти как новый, и работает нормально. ( Делал с родным фильтром. С угольным не пробовал).

bars
Мне кажется, что родной-бумажный очень легко продрать водой, а вот угольный плотнее, его так можно. Кстати, если фильтр понадобиться новый, обращайтесь, сейчас есть два угольных и два оригинальных ).

впоне можно его почистить пару раз. не вижу смысла каждый раз менять его на новый. у меня простой бумажный.. его чистил кисточкой и выбивал все ок! пыли нет, дует классно!

Когда мыл обратил внимание чот он по сути своей не совсем бумажный. Там какое-то волокно синтетическое, так что пару помывок держит спокойно-проверено . Я угольный брал у тебя. У меня теперь два , один сохнет, на другом езжу

makh писал(а): bars
Мне кажется, что родной-бумажный очень легко продрать водой, а вот угольный плотнее, его так можно. Кстати, если фильтр понадобиться новый, обращайтесь, сейчас есть два угольных и два оригинальных ).

makh
должен. хотелось бы услышать реальные мнения, кто-нить заметил разницу между обычным и угольным?
угольный вроде запахи не пропускает?

white
Обратно ставится еще легче, чем снимается.

А про помыть - новый, пусть даже не оригинальный, стоит-то копейки. И то, что мы не чувствуем носом (я-то вообще ничего не чувствую - у меня, как у MG, аллергия сезонная началась), оседает в легких и их портит. Пойду, покурю

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Subaru Impreza. При этом кроме замены салонного фильтра в Субару Импреза потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).

Поменять салонный фильтр Субару Импреза

Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

  • Знать точное место установки фильтра.
  • Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
  • Тип салонного фильтра Subaru Impreza – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.

2. Если салонный фильтр Субару Impreza забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие - слабый поток воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Subaru Impreza. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Модель Forester производства японской компании Subaru существует с 1997 года. За этот период было выпущено на рынок уже 5 поколений полноприводного кроссовера.

Subaru Forester

Последняя генерация официально была представлена весной 2018 года, и совсем скоро обещает поступить на российский рынок. Но потребители из России и стран СНГ пока полностью удовлетворены предшественниками нового Forester.

Автомобиль имеет ряд преимуществ, за то и ценится на рынке. Не все узлы можно обслуживать самостоятельно, и порой лучше обратиться за помощью к специалистам.

Но замена салонного фильтра входит в число наиболее простых и быстро выполнимых процедур. Переплачивать мастерам автосервиса за такую услугу не обязательно. На большинстве поколений Forester замена занимает буквально 10-20 минут.

Первое поколение

Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.

Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.

Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
  • Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
  • После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
  • Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
  • У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
  • Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
  • Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.

Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.

Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.

Второе поколение

Крышка печки

Снятие крышки салонного фильтра Subaru Forester SG5

В руководстве по эксплуатации имеется соответствующая инструкция. Из инструментов требуется лишь крестовая отвёртка. Если всё готово, можно приступать:

  • Как и в предыдущем поколении, салонный фильтр находится за конструкцией вещевого ящика.
  • Для снятия бардачка следует открыть ящик и вытащить оттуда всё лишнее.
  • Теперь перед вами доступ к 5 шурупам, на которых и держится бардачок.
  • Поочерёдно все крепления выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  • Но на версии SG есть ещё 2 шурупа бардачка. Они находятся снизу, под вещевым ящиком. Чтобы удобнее туда было добраться, следует отодвинуть максимально до упора переднее пассажирское сиденье.
  • Автомобилисты увидят там по 2 шурупа с левой и правой стороны. Откручивайте только крайние, расположенные ближе к водительскому месту и передней пассажирской двери соответственно. Рядом стоящие саморезы трогать не нужно.
  • Аккуратно схватитесь за корпус бардачка, немного его расшатайте и вытаскивайте. Пока можно убрать в сторону.
  • За бардачком расположен корпус салонного фильтра. Его прикрывает крышка, которая держится на защёлках. Отстёгиваются они вручную.
  • Открыв крышку корпуса, доставайте старый расходник.
  • Посадочное место рекомендуется предварительно зачистить, пройтись пылесосом или обработать сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливается новый фильтр. Он выполнен в едином корпусе и имеет пластиковую рамку.

На этом процедура практически завершена. Установите все ранее демонтированные компоненты на свои места, и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне вашего японского кроссовера Subaru Forester второго поколения.

Третье поколение

С 2007 и до 2012 года компания Subaru выпускала второе поколение своей модели Forester, которая является одной из самых популярных и востребованных на вторичном рынке. Индекс кузова здесь SH.

Конструкторы ничего не стали менять, и оставили салонный фильтр на привычном месте непосредственно за перчаточным ящиком.

Но зато они значительно упростили доступ к расходнику. Теперь не нужно откручивать саморезы, чтобы демонтировать ящик.

  • Он удерживается на ограничителях, снимающихся вручную.
  • Сняв ограничители, бардачок с лёгкостью извлекается со своего посадочного места.
  • Если хотите убрать ящик в сторону, предварительно не забудьте отключить от него разъём подсветки.
  • Теперь вам открывается вид на корпус салонного фильтра. Он располагается горизонтально прямо за ранее снятым бардачком.
  • Бывалые автомобилисты и владельцы Forester SH советуют перед заменой вытащить расходник и включить на максимум печку, переключаясь между режимами. Так она продует все узлы.
  • Приготовьтесь к тому, что из печки начнёт выходить внушительный объём пыли. Лучше заранее открыть двери и обеспечить проветривание.
  • Можно обойтись и без такой процедуры, но тогда накопившаяся пыль сразу же попадёт на новый фильтр. Заменить продувку можно путём обработки гнезда фильтра пылесосом.
  • Теперь вставьте новый фильтр, закройте крышку и соберите узел в обратной последовательности.

Такое ощущение, что с каждым новым поколением задача по замене салонного фильтра на Subaru Forester становится всё проще и проще.

Хорошая тенденция, явно наблюдаемая в случае с поколением SH.

Сравнение фильтров

Сравнение чистого и грязного фильтров

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение носит название SJ. Его начали выпускать с 2012 года и производство не остановили до сих пор, несмотря на презентацию следующей генерации Forester.

Процедура также довольно простая, и мало чем отличается от замены расходника на 3 поколении. Тут лишь важно аккуратно подойти к вопросу снятия бардачка, поскольку есть риск повредить пластиковые компоненты.

Интервал между заменами расходника везде примерно одинаковый, если отталкиваться от рекомендаций японского автопроизводителя. Но заявленный период салонные фильтры проходят редко, и зачастую менять приходится через 7-10 тысяч километров.

Оригиналы расходника стоят около 1000-1200 рублей, а за аналоги можно заплатить в 2 раза меньше. Но лучше отдавать предпочтение качественным запчастям.

Теперь непосредственно о процедуре замены. Выполняется она предельно просто:

  • Сначала снимается перчаточный ящик. Для демонтажа бардачка его следует открыть, отсоединить демпфер, который расположен справа на наружной стенке ящика, и отсоединить пару фиксторов и пару петель.
  • Крепление довольно жёсткое, но пластиковое. Потому не переусердствуйте, иначе можно сломать пластик.
  • За бардачком располагается расходник. Извлекается он вместе с рамкой, поскольку такая конструкция у фильтров для Subaru Forester.
  • На рамке нового фильтра есть специальная стрелка, указывающая на правильное направление установки элемента.
  • Вставьте новый расходник на место и соберите в обратной последовательности весь узел.

На этом задача может считаться выполненной.

Салон авто

Процесс замены салонного фильтра

Ещё автопроизводитель и сами владельцы Subaru Forester всех поколений рекомендуют раз в год чистить испаритель кондиционера. Для этого отсоединяется дренажная трубка, и через отверстие распыляется аэрозоль со специальным очистителем.

Subaru Forester относится к числу автомобилей, на которых замена фильтра салона выполняется предельно просто и максимально быстро. Причём с каждым новым поколением доступ оказывается ещё проще.

Читайте также: