Вибрация двигателя на холостых оборотах на тойота

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте. У меня Тойота РАВ4 2013 г/в. Есть одна проблема. Которая не сильно, но все же иногда напрягает. Это вибрация при включенной скорости D. Когда стоишь на сфетофорах. При включенной задней скорости вибрация тоже есть. Довольно ощутимая вибрация. Сильнее ощущается когда двигатель горячий.

Опоры силового агрегата все как новые. Свечи стоят новые иридиевые DENSO. Масло в АКПП было полностью поменяно на 80-й тысяче пробега. Сейчас 128 т. км. На щупе масло, а АКПП чистое ничем не пахнет. Сама АКПП переключается плавно почти не ощущается. Никаких толчков нет. На паркинге и на N вибрации нет.

Мастера на СТО пожимают плечами. Типа так и должно быть. Но я смотрел аналогичный авто такого же года с таким же двигателем у знакомого. У него нет вообще никакой вибрации ни на одном из режимов АКПП.

Холостые обороты двигателя – это режим работы силовой установки, при котором не происходит передача крутящего момента в трансмиссию, а педаль акселератора находится в нулевом положении. При этом стоит отметить, что функционирование навесного оборудования (генератора, помпы и тд) происходит в полную силу. Также холостой ход автомобиля не является препятствием для работы кондиционера и отопителя. Обычно такой режим ДВС используется для прогрева силовой установки, так как он является наиболее щадящим, благодаря чему двигатель без повышенных нагрузок разогревается до рабочей температуры.

Основные параметры холостых оборотов:

  • Формирование топливно-воздушной смеси происходит благодаря датчику положения дроссельной заслонки или регулятору холостого хода
  • Минимальный расход топлива
  • Отсутствует передача крутящего момента на трансмиссию

Количество оборотов ДВС зависит от спецификаций конкретной модели. Однако в большинстве случаев оно не превышает 1000 в минуту.

Вибрации при работе ДВС

Функционирование любого двигателя связано с шумом и вибрациями. Однако для повышения уровня комфорта эксплуатации автомобиля производители используют различные дополнительные элементы. Например, в выхлопной системе с целью уменьшения громкости установлены резонатор и глушитель. Для того чтобы снизить уровень передаваемых на кузов вибраций двигатель крепится за счет специальных резинометаллических опор. Они, с одной стороны, надежно удерживают силовой агрегат, а с другой – гасят вибрации, возникающие при его работе. Если Вы стали замечать, что вибрации на холостом ходу стали сильнее, чем раньше, следует провести диагностику ДВС.

Некоторые причины повышенной вибрации:

  • Пришли в негодность опоры ДВС
  • Сбои в работе системы зажигания
  • Двигатель троит (не происходит сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах)
  • Проблемы в работе топливной системы
  • Сбиты фазы ГРМ

Состояние подушек ДВС оценивается визуально. Сбои в работе систем автомобиля можно выявить в ходе компьютерной диагностики.

Диагностика

Прежде всего, важно понять, является ли виновников повышенных вибраций двигатель. Для этого на холостом ходу нужно выжать педаль сцепления (для машин с МКПП) или перевести селектор АКПП в положение Drive. Если уровень вибраций не уменьшился и не увеличился – дело действительно в ДВС. Как уже говорилось выше, стоит проверить состояние опор силового агрегата. Отметим, что не на всех моделях подушки можно увидеть сверху – во многих случаях приходится поднимать автомобиль. Если состояние подушек мотора удовлетворительное, следует провести компьютерную диагностику. Профильное оборудование позволит понять, какая именно система работает неправильно.

Ремонт

Если обнаружился износ подушек ДВС или выход из строя компонентов систем, обычно проводится их замена. В случае если неправильно выставлены фазы ГРМ, осуществляется перенастройка. По этой причине особое внимание следует уделить диагностике, поскольку в противном случае есть вероятность провести замену элементов, которая не повлияет на уровень вибраций. Следовательно, рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный техцентр, мастера которого имеют опыт работы с представителями конкретной марки. Также отметим, что при выборе запчастей важно отдать предпочтение продуктам проверенных брендов или оригинальным запчастям.


Доброжелатель




Тойотофил

Кто не падал, тот и не поднимался. Выжил сам, выживи другого.
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.


vetozz



Доброжелатель




Тойотофил

Кто не падал, тот и не поднимался. Выжил сам, выживи другого.
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.


vladj




Тойотофил


Доброжелатель




Тойотофил

Вот бы еще для 2SZ написал, я при смене родной магнитолы мультитроникс поставил, наворотов много, смотреть ошибки и основные параметры нормально. Для некоторых машинок есть инструкции по обучению, для нашей не нашел.

Кто не падал, тот и не поднимался. Выжил сам, выживи другого.
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.


Реклама партнёров


vladj




Тойотофил

Почитай по своей движке ссылка


VITZevod




Тойотофил


vetozz



vladj




Тойотофил

Страшного нет ничего конечно, да хоть на 90 А ставь, если влезет. Просто что-бы его забить полностью, до отказа,
зарядному устройству или генератору на машине понадобится времени побольше. Реже не профилактическую подзарядку ставить можно,
ибо запаса по ёмкости побольше в нём и т.д.


SerK




АлКаШнЯ

Помогу с поиском и отправкой запчастей на японские автомобили!


beginner 2013



Реклама партнёров


ugolok


Здравствуйте! Platz 2003г. двиг.1NZ.
Сегодня испытал неприятое. подъехал к магазину. все ок было.
Спустя время. завел машину. такая вибрация началась.
На дисплее все пучком. никаких ошибок.
На "P". потряхивает
На "N". вибрация уменьшается
На "D" . на светофоре. дикая вибрация, всего трясет.
Трогается с рывками. вот вот. заглохнет
На увеличенных оборотах вибрация исчезает..
Во время движения тряски нет. но чувствуется, что не хватает мощности, задумчивый разгон..
Клеммы скидывал, правда, не надолго. не помогло.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу

Полезные Советы

Работающий двигатель на холостом ходу должен работать довольно плавно. Но что, если он начнет подергиваться, трястись и сбоить?

Мотор троит

Возможно, основной причиной вибрации может быть тряска двигателя. В этом случае, помимо тряски двигателя на холостом ходу, может возникнуть ряд других проблем. В первую очередь, это перерасход топлива, потеря мощности двигателя, а также проблемы с запуском.

По сути, забивание — это отказ (неисправность) одного или нескольких цилиндров. Это состояние может быть вызвано проблемами со свечами зажигания, воздушным фильтром, который не был заменен вовремя, утечкой вокруг впускного клапана или проколотой линии высокого напряжения.

Дросселирование — довольно опасная проблема, которая может привести к другим сбоям, если вовремя не вмешаться. Вредны не вибрации двигателя на холостом ходу, а повышенная нагрузка на коленчатый вал и весь двигатель.

Если автомобиль плохо едет даже на небольших уклонах, он расходует больше топлива, чем обычно, и обороты холостого хода начинают расти — скорее всего, причина в повреждении цилиндров. Первое, что нужно начать проверять — это свечи зажигания.

Скорее всего, их замена значительно улучшит работу двигателя. Если под рукой нет новых свечей зажигания — не беда. Можно попробовать реанимировать уже установленные. Для этого очистите их от копоти (достаточно металлической щетки).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить герметичность патрубков.

Как правило, тротил встречается в подержанных автомобилях (часто неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В этом случае целесообразно немедленно заменить свечи, не дожидаясь их выхода из строя. Если есть деньги и хочется — можно заодно купить новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно частая причина, по которой двигатель трясется на холостом ходу, заключается в том, что он неправильно установлен (или повреждена одна из защитных шайб). Обычно колебания в этом случае передаются на все тело.

Убедиться в том, что проблема именно здесь, довольно просто. Правда, для этого вам понадобится помощь напарника, который будет переключать передачи последовательно: нейтраль, задний ход и вперед. На этом этапе нужно открыть капот и посмотреть на качели двигателя.

Если крепление установлено правильно и защитные шайбы не изношены, двигатель будет каждый раз поворачиваться на один и тот же угол. Сами опоры будут выгружаться одна за другой. Если отклонение в любую сторону значительно превышает норму, проблема в ремонте (двигатель трясется). В этом случае, скорее всего, потребуется замена подушки.

Загрязнение топливной системы

Если свечи зажигания и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а предохранительные накладки не изношены, но двигатель все еще дергается на холостом ходу, топливная система может быть загрязнена. Конечно, загрязнение должно быть действительно серьезным, чтобы повлиять на ходовые качества автомобиля.

В этом случае есть только одно решение. Он заключается в тщательной очистке и проверке всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Бывает, что после замены коленвала двигатель вибрирует на холостом ходу. При ее установке обязательно произвести балансировку: мастер сверлит лишнюю часть детали. Если на машине установлен неоткалиброванный коленчатый вал, двигатель вибрирует на холостом ходу.

Еще одна неисправность (правда, довольно редкая) характерна для автомобилей с пробегом более 200 000 км. Со временемэлементы цилиндро-поршневой группы подвержены сильному износу. Соответственно меняется развесовка втулок, скребков и поршня. В результате двигатель трясется на холостом ходу.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как упоминалось выше, могут возникнуть другие проблемы, если проблема не будет решена вовремя. Иногда даже серьезнее.

Вибрация наносит наибольший урон кузову автомобиля. В первую очередь повреждаются пластиковые элементы салона, а затем крепление деталей. Из-за продолжительного взбалтывания лакокрасочное покрытие также может отслоиться (что вызовет коррозию металла).

Повреждается и сам двигатель: сильные вибрации вызывают гораздо более быстрый износ деталей, повреждаются подшипники коленчатого вала (из-за этого протекает масло). Как следствие, частота вращения не достигает правильных значений, ускорение происходит намного медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибраций, проверьте детали, которые могут быть повреждены (особое внимание следует уделить крепежным элементам) и при необходимости отремонтировать или заменить их.

Дергание двигателя на низких оборотах: процедура

  • В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру и не иметь на поверхности много сажи.
  • Тогда стоит проверить подкапотное пространство. Если все в порядке, двигатель рыскает на тот же угол при переключении передач.
  • Еще на что следует обратить внимание — это чистота топливной системы. Особенно это актуально для фильтров. При необходимости замените их.
  • Если двигатель дергается на низких оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  • Если все вышеперечисленное не помогло, причиной может быть изменение противовеса распределительного вала или некалиброванный коленчатый вал. В этом случае лучше обратиться к профессионалам. Для его ремонта требуется сложное и дорогое оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше повредить автомобиль.

Вибрации мотора на холостых оборотах: диагностируем и исправляем

Мы уже рассмотрели причины возникновения вибрации рулевого колеса, а сегодня самое время взглянуть на природу возникновения других вибраций — от работы двигателя на холостом ходу.

Это неприятное явление, которое может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем.

Поэтому быстрая диагностика и устранение вибраций двигателя в интересах каждого владельца, заботящегося о своем автомобиле.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрации не действуют: за это время крутящий момент двигателя не передается на карданный вал через коробку передач, и все исправные силовые агрегаты должны работать без вибраций. Если двигатель начинает вибрировать на холостом ходу, это прямой признак неисправности, которая может быть вызвана множеством причин. Рассмотрим их подробнее.

Поэтому здесь повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких цилиндров.

Причин этого дефекта несколько, мы упомянем только самые распространенные: снижение степени сжатия в цилиндрах, слишком много или слишком мало воздуха в цилиндрах, слишком мало или слишком много топлива в цилиндре, и, наконец, слишком раннее или слишком позднее воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Любая из этих причин может привести к вибрации двигателя на холостом ходу, которая может увеличиваться или уменьшаться, но не прекращается. Эти колебания передаются от двигателя к кузову автомобиля, рулевому колесу, вызывая дискомфорт для водителя и пассажиров. Если проблему не устранить, последствия могут быть катастрофическими — потребуется капитальный ремонт двигателя.Причина №2. Ослабленные крепления силового агрегата. Еще одна довольно частая причина вибрации при работе двигателя на холостом ходу. Мы подробно описали эту неисправность в нашей статье о причинах вибрации руля, поэтому кратко представим эту проблему.

Как правило, вибрации двигателя, вызванные ослаблением креплений, лучше всего распознаются на неподвижном автомобиле. В начале движения и разгона вибрации только усиливаются.

Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях с большим пробегом, в которых все крепления агрегатов расшатались в результате езды по плохому дорожному покрытию.

Обоснование 3. Треснувшая подушка трансмиссии. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу может иметь более серьезную причину, чем описанная выше. Колебания приводного устройства, где характерное шлифование металла по металлу указывает на повреждение опоры двигателя, обычно известной как опора двигателя.

Их четыре — спереди, сзади, снизу и сверху, и любой из них может сломаться.

Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля она испытывает наибольшие инерционные и динамические нагрузки.

Если одна опора двигателя сломалась, скорее всего, выйдут из строя и другие (например, передняя и задняя, ​​верхняя и нижняя), поэтому очень важно тщательно проверить все шайбы.

Причина №4. Различная масса деталей группы цилиндров и поршней. Это менее распространенная, но иногда частая причина вибрации двигателя на холостом ходу.

Чем старше автомобиль (обычно это явление характерно для автомобилей с пробегом более 200 000 км), тем больше разница в весе компонентов цилиндра и поршневой группы — поршней, скребков или компрессионных колец и гильз.

Во время работы двигателя эти детали подвержены неравномерному износу, что приводит к вибрациям процессора, которые диагностируются при работе двигателя на холостом ходу.

Причина №5. Неправильная установка коленвала. Эта причина относится к разряду тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и не имеют прямого отношения к неисправности силового агрегата. Может случиться так, что при замене изношенного коленчатого вала водитель не откалибровал деталь, которая после установки не работает должным образом, вызывая сильную вибрацию двигателя на холостом ходу.

Как избавить двигатель от вибраций

Если вибрация приводного устройства возникает из-за его дифферента, неисправность следует устранять в зависимости от того, что является причиной отказа цилиндра.

Обнаружив снижение компрессии в цилиндрах, можно сделать вывод, что вышел из строя один из элементов цилиндро-поршневой группы.

Чтобы понять, какая деталь повреждена и мешает работе цилиндра, нужно разобрать двигатель.

Низкая компрессия может быть вызвана износом поршня, поршневых колец или клапанов. В этом случае поможет только полная замена поврежденной детали (ни в коем случае не рекомендуем самостоятельно восстанавливать эти элементы до рабочего состояния, чтобы в дальнейшем вам не пришлось делать капитальный ремонт двигателя).

Если у двигателя возникли проблемы из-за повышенной или ослабленной подачи топлива в цилиндр, необходимо: а) проверить, а затем прочистить форсунки (если после очистки проблема форсунок не решена, форсунку следует заменить на новую. один); б) проверить топливный насос и заменить его в сборе; c) Определите ошибку ЭБУ и сбросьте ее.

Вибрирует ли двигатель на холостом ходу из-за неисправности.в алгоритме зажигания топливно-воздушной смеси? Возможно, повреждены свечи зажигания или высоковольтные кабели. Замените их новыми.

Неисправные свечи зажигания

Если крепления привода ослаблены, используйте гаечные ключи с головкой под болты и затяните все ослабленные болты. Треснувшие подушки двигателя заменяют на новые — не пытайтесь их ремонтировать, это будет слишком дорого.

Причина колебаний двигателя на холостом ходу кроется в разной массе элементов цилиндро-поршневой группы? Рецепт прост: изношенные детали заменить на новые, чтобы снизить вибрацию двигателя.

Читайте также: