Замена шаровой опоры лансер 9

Обновлено: 28.06.2024

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не при­водит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только за­мена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.

7. . ослабьте затяжку гайки штока телеско­пической стойки, удерживая шток от прово­рачивания вторым ключом.

Предварительное ослабление гайки штока требуется в том случае, если стойка снима­ется для ремонта. При снятии стойки для замены в сборе осла гайку штока не нужно.

После ремонта телескопической стойки проверьте и при необходимости отрегули­руйте углы установки задних колес. Вос­пользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления соот­ветствующего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

6. Внимательно осмотрите рычаг, дефор­мированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, од­ностороннее выпучивание и отслоение рези­ны от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники под­ходящего размера.

8. Запрессуйте в проушины верхнего поперечного рычага новые сайлентблоки и уста­новите рычаг в порядке, обратном снятию. Окончательно затяните узлы крепления рыча­га на автомобиле, стоящем на земле.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления соот­ветствующего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Тарельчатую шайбу подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх.

2. Отверните гайку болта крепления управ­ляющего рычага к кронштейну продольного рычага и извлеките болт.

8. Отверните гайку болта крепления рыча­га, извлеките болт, выньте рычаг из крон­штейна продольного рычага и снимите со стойки стабилизатора ее верхний резино-металлический кронштейн.

5. Внимательно осмотрите рычаг, дефор­мированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, од­ностороннее выпучивание и отслоение рези­ны от металлической втулки. Для замены сай­лентблоков вам потребуются съемники под­ходящего размера.

5. Придерживая стойку стабилизатора от проворачивания, отверните гайку ее креп­ления к нижнему рычагу.

7. Запрессуйте в проушины управляющего рычага новые сайлентблоки и установите ры­чаг в порядке, обратном снятию. Окончатель­но затяните узлы крепления рычага на авто­мобиле, стоящем на земле.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления соот­ветствующего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

12. Внимательно осмотрите рычаг, дефор­мированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, од­ностороннее выпучивание и отслоение рези­ны от металлической втулки. Для замены сай­лентблоков вам потребуются съемники под­ходящего размера.

5. Снимите тормозной диск и извлеките из рычага трос привода стояночного тормоза

3. Придерживая шарнир стойки от прово­рачивания, отверните гайку его крепления к штанге стабилизатора.

При необходимости снимите ступицу с ры­чага, отвернув гайку ее крепления. Ступица выполнена как неразборный узел вместе с подшипником, поэтому при по­вреждении подшипника ее надо заменять в сборе с ним.

13. Установите продольный рычаг в поряд­ке, обратном снятию. Окончательную затяжку узлов креплений рычага проводите на авто­мобиле, стоящем на земле.

5. Аккуратно зажмите стойку в тиски, на­винтите до упора гайку крепления его пальца и проверьте динамометрическим ключом мо­мент проворачивания пальца шарнира во­круг оси. Момент должен быть 0,5-1,5 Н*м. Если он не соответствует указанному значе­нию, замените стойку.

6. Установите стойку стабилизатора в об­ратном порядке, затяните гайку крепления шарнира моментом (39±5) Н-м, размер А вы­ступающего конца резьбовой части штанги стабилизатора должен быть равен 6-8 мм.

1. Удерживая ключом стойку стабилизатора от проворачивания, другим ключом отверни­те гайку крепления стойки к нижнему рычагу.

Всё началось с постороннего звука, а звук не из приятных начал проявляться на ямах и при съезде с бордюра.

Сперва не знал, в чём дело и записался на диагностику подвески. Поехал через пару дней туда. Машину подняли на подъёмник и работник станции сказал, что левая шаровая нуждается в замене, а для себя он посоветовал менять сразу две! В остальном, никаких вопросов не было.

Я поехал в ближайший авто магазин и начал искать шаровые, т.к. узнал, что они выпресовываются и запресовываются, а не надо весь рычаг покупать вместе. Не нашёл я фирму 555, но были CTR, и решил взять их, хоть и наслышан, что фирма 555 лучшая из аналогов. Но её не было, а ждать я не хотел.


Купил и на следующий день поехал с другом в гараж. Ну а там всё на месте и делали.
Сперва поддомкратили машину и сняли колесо!


Залили всё чудо ВД-шкой и стали ждать, пока всё отмокнет.


Открутили 3 болта и сняли рычаг.


Для начала решили пару раз "врезать" по этой уже убитой шаровой кувалдой, чтобы при выприсовке не было вопросов.
И вот в каком виде она была.



Всё это дело достали и запрессовали новые.



Всё село хорошо, ничего не болталось, т.к. читал, что садили их на пару капель сварки. Но всё стало как надо!
И вот они уставшие шаровые.


Всё смазали надели пыльники и принялись всё устанавливать обратно, ничего сложного, всё так же, как и разбирали.


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Вообщем на днях менял пылник рваный на правой шаровой и заметил, что ушь больно легко болтается. Ну вообщем есть совет поменять её (хотя вертикального люфта не наблюдается).
Вообщем как всегда в нашем любимом магазе мне предложили шаровые без рычагов вот с такими параметрами:

Внешний деаметр 43 мм

Резьба внешняя М12Х 1.25 мм

Длина резьбы 18. 6 мм

Но как выяснилось в процессе обсуждения, что они не дают гарантии на то, что она 100% подайдет на двухлитровый вагон с двигателем 4 G 63.
Говорят если, что мы тебе обменяем как принисешь . типа другими словами, потом по любому придеться рычаги покупать за 7200 р/ шт. супротив шаровой за 400 р. (я им говорю ага машина на подъемнике нати я вам принес. и + за простой в сервисе)

Ну вообщем то весь и вопрос, подойдет ли и кто нибудь это делал?

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


LancerZ


Репутация: 17

Бери 555, код - SB-7872.


Alligator


Супер Технический Маньяк

Репутация: 15

Пардон, а шаровые разве меняются. Я крутил в руках рычаг и не увидел вариантов его замены. И все это время думал что они меняются только с рычагом.


Святослав


Репутация: 22

Пардон, а шаровые разве меняются. Я крутил в руках рычаг и не увидел вариантов его замены. И все это время думал что они меняются только с рычагом.

Меняются и еще как.С помощю кувалды и такой то матери. Я ставил по подбору.Не знай от какой машины.Выбил старую пришел в магазин по штангелю померили все сходится. Запнул ее и застопорил.ютак как они со стопорным кольцом идут.А вообще я уже давно не ищю родных а подбираю по каталогу.Мерю размер открываю книжку на последних страницах а там по таблице смотрю размер и номер.А там уже по номеру заказ


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Бери 555, код - SB-7872.

на 9 ланс два литра точно пойдет.

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Пардон, а шаровые разве меняются. Я крутил в руках рычаг и не увидел вариантов его замены. И все это время думал что они меняются только с рычагом.

Меняются и еще как.С помощю кувалды и такой то матери. Я ставил по подбору.Не знай от какой машины.Выбил старую пришел в магазин по штангелю померили все сходится. Запнул ее и застопорил.ютак как они со стопорным кольцом идут.А вообще я уже давно не ищю родных а подбираю по каталогу.Мерю размер открываю книжку на последних страницах а там по таблице смотрю размер и номер.А там уже по номеру заказ


Размер отверстия в рычаге не известен. и одинаков ли он в 1,6 и в 2, 0.

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


Desad


Репутация: 5

Я ставил такую шаровую, у меня в рычаге она имеет ход по высоте 2-3мм стопорное кольцо не помогает. Может брак не знаю


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

А интересно тюненные кованные рычаги от иво станут на наши пипелацы? С виду похожи!

Прикрепленное изображение


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Я ставил такую шаровую, у меня в рычаге она имеет ход по высоте 2-3мм стопорное кольцо не помогает. Может брак не знаю

а диметр совподает .

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


ra3vgv



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 36


LancerZ


Репутация: 17

Все рычаги одинаковые на L9 1.3/1.6/2.0. У меня знакомый менял + клубень на севере прошёл на 555 больше 20 тык, как новые.

Можно от эво попробовать поставить ^^^. С виду очень похожи .


Antonio88


Репутация: 0

А интересно тюненные кованные рычаги от иво станут на наши пипелацы? С виду похожи!

Прикрепленное изображение


Yuriy_R



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 53

Рычаги секаз, и легкие наверное

а главное усиленные, для Евы.

Мишань это с какой Евы? есть вин?

Ничто не ценится так дорого, и не обходится так дешево, как вежливость :)

Lancer 1.6AT Silver '03 Enkei, Momo, обвес EGR, Multitronics RIF-500.


LancerZ


Репутация: 17

Похож на родной, он в штате алюминиевый:



Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


LancerZ


Репутация: 17


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Можно по подробней с этого момента.

А тоя вот уже купил сей девайс но пока ещё не поменял?

. Тисками это получится??

Прикрепленное изображение

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

Оф. мануал предписывает замену только пыльника шаровой, если что то с самим шарниром, рекомендуется менять рычаг в сборе.


kwadro50051


маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Оф. мануал предписывает замену только пыльника шаровой, если что то с самим шарниром, рекомендуется менять рычаг в сборе.

Уже купил. на правой пыльник заменил, а вот на левой уже тока под замену как я понял.
мож для надежности ещё на холодную сварку посадить при перепресовке

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.

lancer, замена, шаровой, опор

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля.

Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Меняем шаровые опоры на Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Алгоритм на Mitsubishi Lancer 9

Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.

Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.

Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой.

Замена шаровой опоры Лансер 9

После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  • Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  • Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  • Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры.

Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  • Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  • Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  • Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры.

Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Меняем шаровые опоры на Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля.

Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Алгоритм на Mitsubishi Lancer 9

Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.

Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.

Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой.

После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

Признаки неисправности шаровой опоры

При возникновении одного или нескольких признаков (симптомов), оперативно обращайтесь за помощью к специалистам СТО для диагностики с последующим ремонтном.

КАК ПЕРЕПРЕССОВАТЬ ШАРОВУЮ ОПОРУ на примере Lancer 9

Замена шаровой опоры на Mitsubishi Lancer 9

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику Mitsubishi Lancer с целью изучения общего технического состояния машины, ходовой части, элементов подвески. Идентифицируем поломку, рассчитываем время на ремонт, количество запасных деталей, расходных материалов.

Шаровая опора Mitsubishi Lancer 9

Официальный изготовитель трактует так, что при наличии даже самого незначительного люфта заменяйте рычаг в сборе. Однако, рекомендацию не все владельцы воспринимают буквально, ввиду дороговизны деталей. Поэтому, отдают предпочтение аналогам, не всегда хорошего качества изготовления: 555 (SB-7872), CTR (СМВ-36).

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.) / ед.
Шаровая опора Mitsubishi (оригинал) MB001699 2500
/ Fae 41240 450
/ Sidem 71084 650
/ Japanparts BJ-512 560
/ Kamoka 9971280 550
/ Nipparts N4865018 540
/ Ruville 918441 670
/ Sidem 71280 450
/ Stellox 52-02613-SX 450
/ Delphi TC592 540
/ Lemforder 11851 02 650
/ Meyle 37-16 010 0002 850
/ TRW JBJ174 950
/ NK 5043401 500
/ YAMATO J15021YMT 1000
Шаровая опора левая GMB 01040310 390
Шаровая опора правая GMB 01040311 390
/ Asva MBJ696 400
/ Amiwa 05-14-394 550
/ Teknorot Mi-402 450
/ CTR (СТР) CBM-17 450
/ SWAG 80 92 8200 600
/ 555 SB7102 800
/ Japan Parts LB-505 900
/ 555 SB7232 900
/ 555 SB7872 900
/ Blue Print ADC48679 1100
/ Moog Mi-BJ-7385 900
/ RTS 93-09760 600

При последующей выпрессовке шаровой опоры в нижней части рычага происходит расширение посадочного места (гнезда). Установка (запрессовка) новой опоры, даже оригинального изготовления, не даст эффекта. Потребуется дополнительная фиксация, в том числе и сварка.

Рычаги оригинального изготовления оснащены сайлентблоками фирмы RBI в задней и передней части.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

Принимаем решение о замене рычага новым или выпрессовываем изношенную опору. Отличия в стоимости, затраченном времени, силах, количестве запасных деталей. Немаловажный фактор – длительность ресурса эксплуатации. Очевидно, что в случае замены рычага в сборе новым, длительность использования механизма дольше в несколько десятков тысяч километров. Частичный ремонт в виде замены шаровой опоры не столь эффективный, но намного экономичнее предыдущего, вследствие чего пользуется популярностью у большинства владельцев Mitsubishi Lancer 9. Длительность гарантии незначительная, всего 50 – 65 тыс. км. пробега.

  • тисками выпрессовываем шаровую, снимаем стопорное кольцо, резиновый пыльник. На место изношенной запрессовываем новую, прихватываем в двух – трех местах сварочным аппаратом, смазываем смазкой на графитной основе, надеваем пыльник;
  • профилактика, замена сайлентблока, рычага.

Замена шаровой опоры MITSUBISHI LANCER / replacement a ball joint mitsubishi lancer

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Привинчиваем передний амортизатор, проверяем работоспособность подвески в действии. Ремонт элементов подвески своими руками окончен.

Во избежание преждевременного износа рекомендовано проводить систематические профилактические осмотры Mitsubishi Lancer в автомобильных мастерских на специальных диагностических стендах. Свести к минимуму эксплуатацию машины некачественном дорожном покрытии. Не превышать дозволенные скоростные режимы, приобретать и устанавливать только качественные и оригинальные детали.

стук в шаровой опоре, сварка шаровой опоры, лансер, как снять шаровую на лансере, как снять рычаг на лансере, замена шаровой опоры лансер, перепресовать, пресовать

Видео о том как быстро и не сложно заменить шаровую опору на автомобиле Лансер 9. Дальше в наших видео вы увидите много работ связанных с ремонтом автомобилей, развлечения, офроуд и многое другое. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, и чтобы не пропустить новый ролик ставьте колокольчик.

Дополнительные материалы

снять шаровую опору, замена шаровой, thay bóng phần mà không tháo dỡ, 更换球头不带拉手, bytt ball joint uten avtrekker, wymiana kulowy podpory bez ściągacza, แทนที่ลูกบอลข้อต่อโดยไม่มีท่านครับ-ตาพวกนายแล้ว, 交換ボールジョインせずに巻き取り

MITSUBISHI LANCER X ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ И ШАРОВЫХ ОПОР

Замена шаровых без съёмника очень просто.

Меняю передние рычаги на Мицубиси Лансер 9

замена лансер9, шаровая лансер9, передняя подвеска лансер 9, ремонт лансер9, лансер9, лансер 9

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ опоры KIA MITSUBISHI

Замена шаровых Митсубиши Лансер 10. Mitsubishi Lancer X

Как запрессовать сайлентблок, шаровую без пресса

восстановление шаровой на Ланцер 9.

Шаровые Lancer 9 Фирмы

Замена опорного подшипника Лансер 9 =)

Mitsubishi Outlander XL - Замена шаровых опор и сайлентблоков

шаровая опора Mitsubishi Lancer, CTR CBM-36

Читайте также: