Замена шаровой опоры мазда сх 5

Обновлено: 04.07.2024

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила . Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.

Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.

Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.

Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.

Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.

Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.

Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)

Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.

Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.

Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 60.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.

Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.

При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.

О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.

Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси компании "Атлант-М Холпи" за помощь в подготовке материала​.

Заметки на полях

Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.

При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.

Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.

Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.

В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".

По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)

К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Поставил шаровые SIDEM 51080, проехал 500-600 км правая шаровая вылетела вниз, вот теперь думаю что делать, менять на шаровые с штопорными кольцами или взять рычаги CTR. кто-то ставил их, как хoдят, или ставить GTR/

Ставьте оригинальные шаровые, которые вместе с рычагами.Один совет, при установке, между шаровой и поворотным кулаком, поставить паронитовую вставку, чтобы пыльник не крутился вместе с кулаком.Т.е пыльник будет ездить по парониту.На 110 т.поменял шаровые на ориг., левая норм., правая - порвался пыльник через 5т км, крутился вместе с кулаком."Кулибины" подсказали решение проблемыС порваным пыльником проехал еще 10т., буду брать ориг.Цена, правда, 10р Предыд.брал за 12 обеКак-то так..

Oleg981, о, спасибо! А ведь емексы да экзисты не выдают почему-то таких рычагов, а они вроде как и есть
CQMZ-5R и CQMZ-5L их артикулы по-видимому.
3400 на емексе, красота) Еще б отдельно шарики СТR были, вообще б цены не было

Шарики СТR отдельно - артикул: CBMZ-46.

Тоже приговорили шаровые к замене, теперь мучаюсь вопросом что покупать, оригинальные рычаги в сборе, уж сильно кусается цена 16.000 руб/шт., GTR в наличии в московских магазинах по 4.700р, есть только правый, левый уже под заказ около 10.000. отзывов по шарикам СТR на СX-7 особо нет.

Шарики СТR отдельно - артикул: CBMZ-46.

Тоже приговорили шаровые к замене, теперь мучаюсь вопросом что покупать, оригинальные рычаги в сборе, уж сильно кусается цена 16.000 руб/шт., GTR в наличии в московских магазинах по 4.700р, есть только правый, левый уже под заказ около 10.000. отзывов по шарикам СТR на СX-7 особо нет.

GTR не посоветую, дурацкий пыльник, ровно не ложится, весь его кочевряжит. Думал что он порвется и рычаг быстро кончится. Но нет, шаровая умерла раньше даже, чем порвался пыльник. Прожила меньше года. В итоге я поставил обратно родной рычаг и впрессовал в него шаровую Japanparts. Спустя неделю умер шарик с другой стороны (был еще родной с завода) и туда тоже поставил Japanp. Но отзыв по ним пока не оставлю, всего 3 мес. езжу. Но пыльник хоть нормальный, ровно лежит

Короче, решил попробовать поставить шарики СТR CBMZ-46, заказывал в экзисте по 714,23 руб/шт. На первый взгляд опоры сделаны довольно добротно, пыльники из плотной резины сидят на опоре мёртво, не слетают. В двух местах на коробке указано, что опора изготовлена в Корее.

Сегодня ездил на СТО, установка этих шариков прошла штатно без каких-либо проблем. В общем, будем попробовать.
Если навернется, напишу.

Ниже несколько фото опоры и упаковки.

А вот те, кто сам менял шаровые и/или сайлентблоки - расскажите как делается, какой инструмент и оборудование потребовались? Сколько по времени с перекурами?

DrEpi, кароч домкратишь оба колеса, откручиваешь их. Снимаешь защиту двигателя (не помню необходимо ли это, но снять ее один фиг 2 минуты и не сложно). Откручиваешь от рычагов стойки стабилизатора. Если прикисли конкретно - срезаешь болгаркой и ставишь новые. Откручиваешь от левого рычага датчик положения подвески. Выкручиваешь болт клеммового соединения шаровой (он с гайкой). Откручиваешь один продольный болт и два вертикальных снизу вверх, которые держат рычаг. Расчепыживаешь клеммовое соединение минусовой отверткой. Сдвигаешь рычаг с шаровой вниз относительно ступицы, отодвигаешь чуть в сторону от рычага, затем вытаскиваешь рычаг из подрамника. Вытаскивается он немного не под прямым углом, пошатать туда-сюда надо. Затем везешь рычаг в сервис, где прессом перепрессовывают шаровую. Либо сам в гараже, если есть пресс. Либо молотком через оправку, если нет пресса и жалко 500 р. на перепрессовку 2-х шаровых.
Сборка в обратном порядке. Рычаг посадить на посадочные места и вкрутить болты в подрамник не удобно, приходится повозиться.
Инструменты - стандартный набор, ключи и трещотка с головками.
По времени - часа 2-3 на всё про всё не торопясь. В первый раз может подольше.

Если надо менять втулки стабилизатора, то лучше попутно сменить их, т.к. без снятия рычагов выкрутить и вытащить втулки только через съем подрамника.

Федор Федоров

Самое главное, чтоб это была не подделка, определяешься с фирмой. На просторах инета ищещь как отличить подделку и в путь покупать. Осмотр проводи обеих шаровых. Я покупая осмотрел только одну и при установке обнаружил что вторая контрафакт( это криво выбитые буквы и цифры, а так же под пыльником было только отвратительное литье) фирма была CTR. После этого ставил контрактные( шаровые, колодки и приводные ремни и т.д.), правда это были toyota праворукие.

Яков Белов


Яков Белов

Конструкция подвески не может обойтись без использования шаровой опоры, которая применяется в передней подвески и реже в задней. Шаровая опора Мазда CX 7 соединяет нижний рычаг подвески с поворотным кулаком и используется в качестве фиксации и вращательного движения всех его плоскостей.

Основой шаровой опоры служит палец шариком на конечной стороне. Между корпусом и шариком пальца расположена прослойка из тефлона и специальный смазочный материал. На верхней части расположена завальцовка для фиксации шарикового пальца в корпусе, в сверху находится пыльник для предотвращения утечки смазочного материала и попадания абразива.

Шаровая опора Мазда CX 7

Проверка работоспособности

Для самостоятельной диагностики состояния шаровой опоры Mazda CX-7 необходимо понимать, как именно устроен данный элемент и каков принцип его работы, а без этого вряд ли стоит приниматься за работу, а лучше поручить все специалистам.

Однако, если принято решение о самостоятельной проверке, то можно использовать несколько способов диагностики:

  1. Проверка угла развала. Шаровая опора ответственна за угол развала и если она приходит в неисправное состояние, то колесо начинает заваливаться на сторону. На ровной поверхности становится понятно, что колесо стоит неровно.
  2. Покачивание машины. Для этого нужно открыть капот и положить руку на стойку, после чего раскачать машину несколько раз. Если появились импульсные удары, значит имеют место неисправности подвески.
  3. Поднятие колеса. Необходимо приподнять колесо при помощи домкрата для подвешенного состояния и поставить упор на автомобиль для безопасной работы. После этого нужно взять колесо руками в верхней и нижней части и покатать его по горизонтали. Если чувствуется стук или люфт, значит в шаровой опоре есть неисправность.
  4. Снятие колеса. Проверка происходит путем прикладывания монтажной лопатки или плоской отвертки к месту фиксации рычага к поворотному кулаку и производится проверка состояния люфта.

Шаровая опора

Выбор оптимальной шаровой опоры и диапазон цен

Шаровые опоры Каяба Мазда CX-7 имеют разные эксплуатационные ресурсы, поскольку все зависит от стиля езды и качества покрытия на дороге. Помимо этого, не менее важное значение имеет и профиль резину. Если в автомобиле резина с низким профилем, то срок эксплуатации шаровых опор снижается в несколько раз в сравнении с резиной с высоким профилем. Принято считать, что средний ресурс работы составляет 65-90 тысяч км, однако на низком профиле резины он и вовсе составляет 35 тысяч км.

Замена шаровой опоры не предусмотрена, поскольку необходима замена всего рычага в целом. Такая конструкция служит для того, чтобы обеспечить надежность и безопасность автомобиля. Оригинальный номер артикула переднего рычага с правой стороны С513-34-300, а с левой — С513-34-350.

Замена шаровой опоры

Порядок замены

Алгоритм замены шаровой опоры выглядит следующим образом:

  • поднять на домкрат переднюю сторону машины;
  • демонтировать колесо;
  • открутить 3 болта крепления рычага;
  • открутить болт, что стопорит и закрепляет шаровую опору;
  • выбить палец шаровой из его места в ступице;
  • снять рычаг;
  • выпрессовать шаровую опору из рычага;
  • запрессовать новую шаровую опору или забить на место;
  • установить рыча и шаровой палец;
  • закрепить и затянуть болты.

Следует регулярно проверять состояние подвески автомобиля и лучше всего делать это на каждом техническом обслуживании. Наиболее часто проблемы с шаровой опорой начинают проявляться с поврежденного пыльника. В случае если это вовремя увидеть, то можно просто заменить пыльник и смазку, тем самым продлевая срок эксплуатации шаровой опоры.

Порядок замены шровой опоры

Полезные советы

Чаще всего фиксируются следующие неисправности:

  • износ прослойки из тефлона и появление люфта внутри корпуса при приведении в движение шарика;
  • повреждение пыльника из резины стоит заменить опору целиком поскольку любое попадание грязи и песка значительно снижает срок эксплуатации шаровой опоры.

Главные симптомы поломки:

  1. Мазда CX-7 при езде по прямой начинает водить в сторону, а также снижается его устойчивость и реагирование на управление.
  2. Происходит повышенных износ резины со стороны неисправного шарнира и чаще всего стачивается внутренняя колесная часть.
  3. Появляется стук при езде по неровностям, которые передаются на сторону нижнего рычага подвески.

Шаровые опоры в Мазда CX-7 предназначены для обеспечения безопасного вождения автомобилем. Именно поэтому следует своевременно выполнять диагностику и оперативный ремонт у профессиональных специалистов. Все это позволит обеспечить долгий срок эксплуатации и рабочее состояние шаровой опоры в целом.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Замена шаровой опоры Мазда CX-5 в сервисах Москвы - 700 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля CX-5 1, 1 [рест.], 2, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию CX-5 устанавливаются двигатели: (2.0 SKYACTIV AT (150 л.с.), 2.0 SKYACTIV AT 4WD (150 л.с.), 2.0 SKYACTIV MT (150 л.с.), 2.2 SKYACTIV-D AT 4WD (175 л.с.), 2.5 SKYACTIV AT 4WD (192 л.с.))

Читайте также: