Замена шаровой опоры ниссан примера р12 без снятия рычага

Обновлено: 01.05.2024

Если на вашем автомобиле шаровая опора была установлена правильно, а не приварена к рычагу как у автора видеоролика, то снимать весь нижний рычаг может и не понадобится (можно попробовать выбивать шаровую и так, хотя сделать это не просто), но посмотрев этот ролик вы получите навыки и по демонтажу рычага в сборе тоже. Так что удобнее и проще будет все же снять нижний рычаг, зажать хорошо в тиски и сняв стопорное кольцо мощным молотком выбить шаровую опору на Примере Р12.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится датчик коленвала Ниссан Премьера?

Замена шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12

Замена шаровой опоры Nissan Primera P12

Замена шаровой без снятия рычага. На альмере класссик

Простая замена шаровой опоры. "Гараж №6"

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Nissan almera classik замена шаровых

Замена шаровой за 3 минуты

Nissan Primera P12. Восстановление Верхних рычагов.

Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

Замена шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12

Замена шаровой опоры Nissan Primera P12

Замена шаровой без снятия рычага. На альмере класссик

Простая замена шаровой опоры. "Гараж №6"

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик

Nissan almera classik замена шаровых

Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera

замена подшипника поворотного кулака Nissan Primera

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

7.1.6 Замена шаровой опоры Nissan Primera

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

На замену шаровой опоры на автомобиле Nissan Primera P12 у меня ушло примерно 30 минут. Поставил новую шаровую .

В данном видео подробно продемонстрирован процесс замены шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12.

Всем привет! В этом видео я вам продемонстрирую как поменять шаровую опору на автомобиле Ниссан, но так же на .

Опора шаровая LEMFORDER - 1186502 LYNXauto - C1045LR Опора шаровая с насечками по окружности тела, которое .

Всем привет сегодня у меня в гараже nissan primera не знаю какого года не спрашивает а автомобиль моих друзей значит .

Показываем как самостоятельно поменять рулевой наконечник на Nissan Primera (P12). После замены наконечника нужно .

замена шаровой Nissan Qashqai своими руками) О бо всем этом маленький лайхак внутри видео)) sammaster.club/ .

Ну привет всем так не бомбите то что этот разобрал пол машины чтобы еблей поменять шаровых я буду сейчас просто .

Замена шаровой опоры на Nissan Almera 2004 года в кузове N16 запчасти: 1. шаровая опора (p/n: BJ10011 Fenox)

Тем самым у нас исход шаровой. Когда мы начнем опускать колесо вниз то есть у нас начнет это шаровая шаровой само .

Замена шаровой опоры на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2008 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку .

Теперь кучу на 22 вещам шаровую опору по максимуму до упора с гранатой просто переходим к крючок опять переходим к .

Nissan Primera P12 - Замена передних ступичных подшипников. Как поменять ступичный подшипник на Nissan Primera P12.

Замена антифриза, помпы охлаждения, ремней генератора и гура Ниссан примера П12 своими руками. Данное видео не .

Ниссана Жук шаровая опора - элемент, который соединяет между собой ступицу колеса и рычаг подвески, отвечающий за .

Меньше текста, больше дела Автомобильные хитрости, советы по ремонту автомобилей, Советы автомехаников, .

Так nissan primera p12. Вот эти саленблоки казалось бы что может быть проще круче вот эти два болта вот эти три болта .

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях. Самостоятельный ремонт автомобиля позволит вам сэкономить .

В этом видео мы покажем Вам как заменить внутренний пыльник шруса. Понадобится 2 тюбика смазки ШРУСа ( 80 р.

Производим замену подшипников поворотного кулака Nissan Primera P12. Если есть вопросы по зап. частям или по замене .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

там же написано:Достаточно взять большой молоток или кувалдочку и подолбать по нижнему рычагу в районе шаровой. При этом совсем не обязательно, что бы направление удара было "вниз" - так бить не удобно, бейте сбоку и рычаг с шаровой выпадет из ступицы.

вот так и действуй, если непонятно то имхо лучше в сервис, там я надеюсь знают как ПРАВИЛЬНО ломать авто)))

Как отделить шаровый наконечник от поворотного кулака мне ясно. Таким макаром я еще снимал шаровые и рулевые наконечники когда у меня была "копейка" да Ford. У меня вопрос как отделить сам шаровый наконечник от нижнего рычага, каким приспособлением это можно сденлать кроме зубила и кувалды. Спасибо

Сервис это понятно. Только я не доверяю нашим сервисам. От велосипеда по Примеру сам все пытаюс делать. Видел как на сервисе для замены подшибника ступицы отделяли шаровую ломом длинной в 1,5 м, так с мясом стержень шаровой и выдрали. На мой вопрос как схозяином разбираться будут ответили: "Скажем что и шаровую менять надо. Разболталась вот и вылетела от прикосновения руки. Еще повезло, что на подъемнике." После такого вандализма я в сервис езжу только на развал-схождение и то стою у мастеров над душой. Вот Такая история.Мил человек еще может подскажеш про рулевую рейку (стоит ГУР). Течет зараза в месте где вращается вал руля. Можно ли ее отремонтировать путем замены сальников и т.д или искать на разборке.

слушай, а ты не хочешь например просто книжку купить по ремонту?? ну или (фантастика) преобрести митчел например, в нём расписаны ремонтные работы, ну или родную ниссановскую прогу какую нить?

Книжка по ремонту у меня есть. Только в ней сказано, что при поврежденном шаровом наконечнике или любом саленблоке (заднего, переднего) подлежит замене вес нижний рычаг. Абсурд, согласись. Аналогично и про рулевую рейку: замене подлежат рулевые тяги и наконечники, а все остальное попадает под замену рейки. Дороговато. У нас в Гродно, РБ, стоимость рейки минимум 360$. И просвяти пожалуйста, что такое митчел, где его взять и счем его есть. Честно я не знаю. Недавно в сети.

Сервис это понятно. Только я не доверяю нашим сервисам. От велосипеда по Примеру сам все пытаюс делать. Видел как на сервисе для замены подшибника ступицы отделяли шаровую ломом длинной в 1,5 м, так с мясом стержень шаровой и выдрали. На мой вопрос как схозяином разбираться будут ответили: "Скажем что и шаровую менять надо. Разболталась вот и вылетела от прикосновения руки. Еще повезло, что на подъемнике." После такого вандализма я в сервис езжу только на развал-схождение и то стою у мастеров над душой. Вот Такая история.Мил человек еще может подскажеш про рулевую рейку (стоит ГУР). Течет зараза в месте где вращается вал руля. Можно ли ее отремонтировать путем замены сальников и т.д или искать на разборке.

Те ребята были правы, если шаровая нормальная ты её и трёх метровым рычагом(ломом) не выдернешь.
Так , что радуйся, что это произошло в сервисе, а не во время движения.


Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации.

Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов.

Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  4. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
  5. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
  6. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
  7. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
  8. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
  9. Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
  10. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  2. Установить стопорное кольцо.
  3. Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  4. Вставить шрус в поворотный кулак.
  5. Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  6. Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  7. Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
  8. Закрутить ступичную гайку.
  9. Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена шаровых Nissan Almera


Замена шаровых Nissan Almera

Шаровые опору в автомобилях Nissan Almera являются очень важным элементом ходовой части автомобиля.

При их отсутствии или полном износе поведение автомобиля на дороге будет неадекватным и это сулит даже потерями колес. По регламенту шаровые необходимо менять каждые 60-75 тыс. км. в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля.

При езде по неровностям или сельской местности, рекомендуется производить замену чаще, примерно каждые 50-55 тыс. км.

Шаровые можно заменить и в гаражных условиях. Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и иметь опыт ремонта ходовой части автомобиля.

На замену опытному ремонтнику уходит не более 1 часа на каждую шаровую опору. Производить замену шаровых опор рекомендуется попарно.

Таким образом, ресурс жизни опор продлится на гораздо больший участок времени и износятся они приблизительно равномерно.

Инструменты

  1. Набор отверток.
  2. Набор ключей.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Ветошь.
  6. Пассатижи.
  7. Домкрат или смотровая яма.
  8. Новый комплект шаровых опор.
  9. Молоток.
  10. Зубило.

Замена шаровых без снятия рычага

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.

Замена шаровых опор со снятием рычага

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно и некоторые элементы подвески уже достаточно износились, то при замене шаровых опор настоятельно рекомендуется снимать рычаг, так как выбивание может повлиять на сайлентблоки и прочие элементы ходовой части автомобиля.

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
  4. Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
  5. Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
  6. Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.

Крайне не рекомендуется производить замену шаровой опоры без определенного опыта и наличия навыков и инструмента. В противном случае, можно спровоцировать поломку других элементов ходовой части автомобиля, что повлечет немалые затраты и принудительное вмешательство механиков из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Замена шаровой опоры Nissan Almera


Шаровая опора отвечает за соединение ступицы управляемого колеса и рычага подвески. Благодаря ней осуществляется поворот ступицы с исходным положением колеса по горизонтали во время вертикального перемещения.

Шаровая опора представляет из себя палец в форме конуса, имеет наконечник грибообразной или сферической формы. Этот наконечник вращается и раскачивается по углам в опорном корпусе. Корпус же запрессован к рычагу или прикреплен к нему с помощью болтов.

Изменения шаровой опоры зависят от изменений рычага подвески. Как и каждая деталь в автомобиле, опора подвержена изнашиванию, которое может нанести машине серьезный урон. На опоре постоянно оказывается очень сильная нагрузка, особенно во время езды по неровным дорогам.

На последней стадии износа палец может вырваться из корпуса, в результате чего опора не сможет выполнять свою функцию удерживания колеса, и автомобиль просто рухнет на землю.

Как определить неисправность шаровой опоры?

Существуют некоторые признаки, способные подтолкнуть водителя к мысли, что пора бы осуществить замену: при ездке по неровностям можно различить стук, при увеличенном рулевом усилии спереди машины скрипит, появляется неустойчивость при движении по прямой траектории, шины изнашиваются неравномерно.

Если владелец Nissan Almera заметил эти признаки и понял, что нужно скорее менять шаровую опору, нужно будет для начала запастись некоторыми инструментами:

  • набором стандартных ключей;
  • набором головок;
  • набором отверток;
  • пассатижами;
  • трещоткой;
  • ветошью;
  • зубилом;
  • домкратом;
  • молотком.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  1. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  2. Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
  3. Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  4. Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
  5. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
  6. На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
  7. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
  8. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  9. Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
  10. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
  11. Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
  12. Теперь ставим новую шаровую опору.
  13. Собираем все в обратном порядке.

Ниссан Альмера Замена Шаровой Опоры Видео


Друзья подскажите ведь на наке шаровая опоро идет в сборе у меня после 40 000 км пробега при диагностики ходовой порваны два сальника и люфт обеих опор мне на СТО сказали что не надо покупать в наборе так как в оригинальном сборе ниссан стоит 10 000 руб это у дилеров а если заказать в магазинах то одна штука 700 рублей и на СТО сказали что выпресуют и запресуют всего одну сторону 1 500 руб вот посоветуйте как мне быть хорошо ли они сделают.

Спасибо, отличная информация.

Друзья подскажите ведь на наке шаровая опоро идет в сборе у меня после 40 000 км пробега при диагностики ходовой порваны два сальника и люфт обеих опор мне на СТО сказали что не надо покупать в наборе так как в оригинальном сборе ниссан стоит 10 000 руб это у дилеров а если заказать в магазинах то одна штука 700 рублей и на СТО сказали что выпресуют и запресуют всего одну сторону 1 500 руб вот посоветуйте как мне быть хорошо ли они сделают.

Друзья подскажите ведь на наке шаровая опоро идет в сборе у меня после 40 000 км пробега при диагностики ходовой порваны два сальника и люфт обеих опор мне на СТО сказали что не надо покупать в наборе так как в оригинальном сборе ниссан стоит 10 000 руб это у дилеров а если заказать в магазинах то одна штука 700 рублей и на СТО сказали что выпресуют и запресуют всего одну сторону 1 500 руб вот посоветуйте как мне быть хорошо ли они сделают.

[/quoтзвонились на сто говорят забирай еще говоряткакой то подшипник свистит в заднем колесе ремень менять тормозные диски и тормозные колодки как думаете не разводят не дилера часное сто!

Люфт пока не большой, но есть. Замена маслосъемных колпачков ниссан максима а33 видео Не гремит.

Люфт пока не большой, но есть. Замена ремня грм на Ниссан теана видео Авто Комиссионка Не гремит.

С такой шаровой ехать мегаопасно! Загреметь и вылететь может в любой момент.

В твоем случае неопасно — это не более 40 км/ч по правой полосе, избегая попаданий в ямки и на кочки, особенно в поворотах.

Знаешь что, ты или фото выложи или скан со стрелкой на эту гайку . ничего не понимаю .

Короче,дело к ночи.

Гайку сорвать не мог здоровья не хватило? или резьба забита и палец вместе с гайкой внутри прокручивается на конусе?

Гайку там до конца и не открутишь, так как она упрётся в шрус. Там нужно ослабить гайку чтобы натяг снять ну и зазор 4-5 мм оставить не снимая гайку.

Я вставлял лом между тем местом куда запрессован палец и рычагом, короче натяжку в другую сторону давал и небольшой кувалдочкой бил по тому же месту куда запрессован палец.(кулак поворотный это называется) Главное не промахнуться и ничё больше не разбить кувалдой

Nissan note замена шаровой опоры


Замену шаровой опоры на Ниссан Ноте не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Nissan Note может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески.

Nissan Note Blue Edition › Logbook › Замена шаровой опоры. Приехав к своему масрету и осмотрев ходовку было принято поменять правую шаровую опору.

Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Ниссан Ноте можно будет только в сборе с рычагом. Как-то недавно что-то начало стучать в передке. Comments 25 Only registered users can participate in discussions. Преимущества ремонта в наших автосервисах. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Как заменить шаровые опоры на ниссан ноут — Секрет мастера

Правая шаровая в отличном состоянии. Менять обе или ограничиться одной? Если новые рычаги хорошей проверенной фирмы то лучше, но цена на них от 3 тыс за рычаг дешевые по всем отзывам ходят мало.

А перепресовывать только, опять же, проверенными фирмами.

Иначе просто выброс денег. И кстати тема есть, огромная просто. Анатолий не обязательно, другая может ходить непредсказуемо долго. Шаровые не вечные, у меня на разболтались. Если сайлент- блоки в порядке, то можно шаровые и отдельно перепрессовать они по р стоят. Ясно, всем спасибо за рекомендации, буду менять одну для начала.

А если не смогу остановиться то обе. Для меня вопрос с шаровыми вообще заставил потрахаться, так как они оказываются бывают разной размерности. Когда одна залюфтила, то сняли в сервисе рычаг, старую выпрессовали а новая не лезет, так как на 2 мм в диаметре больше чем необходимо.

Вы не заметили что отсутствует пункт 4. Вы сейчас это проверили. У меня тож разболтались обе шаровые, вот собираюсь менять сам на выходных.

Хотел спросить, выпресовать и запрессовать саму шаровую в рычаг, какие нить сложности есть с этим и как это лучше сделать?

Замена шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12

Замена Шаровых Опор Передней Подвески На Nissan Primera


В первую очередь необходимо снять стопорное кольцо, которое фиксирует шаровую опору в рычаге – иногда из-за скопившейся ржавчины и грязи его трудно обнаружить, но оно непременно установлено. Нужно обязательно сохранить его в целости, так как оно не всегда будет входить в комплект с новой шаровой опорой, особенно если вы купили неоригинальный набор.

Открутив гайку, удерживающую шаровую опору, не пытайтесь тянуть рычаг вниз, чтобы вывести опору из ступицы. Наверняка вам это не удастся. Лучше постучите тяжелым молотком по нижнему рычагу рядом с опорой. Не принципиально, чтобы удары были направлены точно вниз, бить так будет довольно трудно, наносите удары с боку, и вы выбьете из ступицы рычаг вместе с опорой.

Далее предстоит самая трудная часть работы, а именно извлечение самой опоры из рычага. Лучше всего, если у вас будет под рукой съемник для шаровых опор, который подходит именно для машин Nissan. Однако найти в продаже его достаточно трудно – можно обойти не один магазин и не встретить его в продаже.

Если найти подходящий съемник все же не удалось, действовать следует так: подложить под рычаг надежный упор, чтобы тот не разболтался от ударов, и затем, используя тяжелое зубило, наносить сильные удары по двум точкам, а именно по верхней кромке опоры, в том месте где прикрепляется пыльник, и некоему круглому углублению, находящемуся между телом шаровой опоры и самим рычагом (увидеть его можно, если посмотреть на рычаг снизу).

Затем с новой шаровой опоры необходимо снять пыльник и покрыть ее густым слоем смазкой или же литолом. Нужно это вот для чего. Если вы попытаетесь просто вставить опору в рычаг, вам это, скорее всего, не удастся.

Если начать стучать молотком по шаровой опоре, чтобы вогнать ее в рычаг, ее можно серьезно повредить.

Поэтому действовать следует так: вставить шаровую опору так, чтобы она не выпадала, просуньте палец опоры в ступицу и затем сверху закрутите гайку, но только до половины резьбы.

Далее нужно непременно убедиться в том, что шаровая опора установлена в рычаге без перекосов! После этого нужно подобрать какой-либо подходящий по ширине прочный металлический инструмент (к примеру, зубило, поставленное набок) и с его помощью расклинить нижний рычаг и ухо ступицы, причем крепко, так, чтобы ничего не шаталось.

Затем постепенно закручивайте гайку шаровой опоры. В начале это будет довольно легко, но затем гайка пойдет туже. Когда это произойдет, нужно легкими ударами молотка по шаровой опоре снизу помочь ей продвинуться внутрь рычага.

Если возникнут перекосы – немедленно исправьте их ударами молотка в нужном направлении.

Затем снова начните затягивать гайку – если вы все делаете верно, все вышеописанное повторится, и вы постепенно введете шаровую в рычаг и выбьете наружу паз стопорного кольца.

После того, как вы этого добились, нужно скрутить гайку, убрать клин и выбить ударами молотка из ступицы палец шаровой опоры. Затем поставьте стопорное кольцо на шаровую опору.

Затем нужно убрать всю смазку с шаровой опоры, поскольку она, скорее всего, сильно загрязнилась. После этого следует снова смазать шаровую и надеть на нее пыльник и фиксирующее кольцо.

Если вы в самом начале не снимете пыльник, то, скорее всего вы повредите его клином. И наконец, нужно вставить шаровую в ступицу и затянуть. Все готово.

Читайте также: