Замена шаровых тойота креста

Обновлено: 25.06.2024

Замена верхних рычагов Toyota Crown/Cresta/Mark 2/Chaser. Рычаги NBC часть 2.

Toyota Mark2, Chaser, Crown - Скрип подвески спереди и как отрывает шаровые

Замена нижних шаровых Toyta Mark II

Toyota Mark2, Chaser, Verossa, Crown - Замена вертикального сайлентблока перенего нижнего рычага

Посмотрел внимательно, как тебе Заур разбирали шаровые на рычагах передних при помощи молотка. сразу понял, что не твой это автосервис! Возможно там и хорошие мастера, но работают бездушно, как мясники на скотобойне. Посмотри с пятой минуты как машет молотком спец. Съёмники нужно применять для этого, интересуйся сразу, перед ремонтом, как, вернее чем выталкивают шаровые пальцы со своих посадочных мест(конусов)

Шаровый рычаг в Матиз. Когда закисший болт- не единственная возможная проблема.

Дрифт Mercedes-Benz W124 | Winter Drift Moments | BatusW124

Зачем так заморачиваться с подбором и с шайбами. Есть в продаде шайба типа как на хвостовике редуктора,ставиш и тянеш до нормы она сожмется и все. Потом по ее размеру вытачить.

Проект Шаровой Опоры на CF Moto

Замена шкворней колхозный мост

спасибо автору, у меня пресса нету, мне посоветовали дубовую доску подкладывать чтоб подшипник не расколоть,а в конце подкладывать старую часть, как автор делает, завтра буду менять отпишу о результатах может кому понадобиться)

Шаровая опора – деталь подвески, конструктивно выполненная в виде частично закрепленного шара с пальцем (шарового пальца), обеспечивающая вращательные и ограниченно линейные перемещения во всех направлениях в плоскости своего крепления

Заказываем новые шаровые.

В упаковке находилась шаровая и крепёж. Все упаковано в запаянный фирменный пакетик.

Комплектность. В пакете была собственно шаровая, гайка на палец, шплинт, маслёнка, по четыре болта, гайки и гравера для крепления к рычагу. Весь крепёж был в отдельном запаянном пакетике – его остатки видны на фото в верхнем левом углу.

Шаровые на вид сделаны приятно, на ощупь тоже замечаний нет, палец стоит очень плотно. Под пыльником ощущается смазка.
Главная героиня крупным планом с двух ракурсов.

Для выполнения операции был приобретен домкрат.

Был приобретён шприц.

Рожковым ключом на 8 откручен болтик, тем же ключом в шаровую вкручена маслёнка. Смазка загонялась до ощутимого натяжения пыльника.

При шприцевании из-под пыльника вылезло маленько родной смазки.

Масленка в нашей смазке.

Маслёнка из шаровой выкручена, болтик вкручен на место.
Начали с правой стороны.

Штатным домкратом я поднял морду, для страховки снятое колесо подложил под раму (очень не хочется ощутить на себе почти две тонны веса, а домкраты иногда подводят). Вторым домкратом я поднял нижний рычаг подвески. Если этого не сделать, то новую шаровую и поворотный кулак не подружишь. Щеткой удалил грязь, всё обработал WD-40.

Замена верхних шаровых на Toyota Crown GS131

Старая шаровая в гнезде.

В первую очередь надо снять большую гайку со шплинтом с пальца, а потом уже шаровую с рычага.
Со шплинтом у нас возникли проблемы, на это мы угрохали почти час. Потом плюнули, отверткой обломали торчащие усы, на гайку надели накидной ключ на 22, ключ нарастили трубой и срезали этот шплинт. Последующий осмотр показал, что ничего плохого не произошло. Резьба ни на пальце, ни на гайке совершенно не пострадала. Сразу говорю, что подлезть к этой гайке с головкой невозможно, мешает кронштейн, удерживающий тормозной шланг. Поэтому даже и не пытайтесь – только накидной ключ.
Теперь надо выбить палец из кулака. По своей наивности я начал стучать по верхнему рычагу снизу. Но это ничего не дало. Тут взял дело и молоток в свои руки и несколькими ударами по кулаку выбил палец.

Потом все просто. Головкой на 12 с воротком снизу под рычагом зафиксировал болт, сверху головкой на 12 с трещоткой открутил гайку. И так 4 раза. Совершеннолетние болты и гайки открутились легко и оказались в состоянии близком к идеальному! Старая шаровая снята.

Установка производится в обратной последовательности.
Вставил новую шаровую в рычаг. Головкой на 12 с трещоткой и головкой на 12 с воротком закрутил болты с гайками. Правда, уже устанавливая шаровую слева, я допустил ещё один косяк – сорвал резьбу на новом болте. По-моему, болты от 555 оказались мягковаты. Пришлось поставить родную пару болт-гайка.

Для облегчения работы в далёкой, надеюсь, перспективе, отверстие в кулаке смазали графитовой смазкой.
Подтянули кулак и палец друг к другу, вставили палец в кулак и прихватили гайкой.
Закрутил гайку накидным ключом на 22.

Собрал инструмент, поставил колесо на место, убрал домкрат.
Потом операцию еще раз повторили слева.
Вот и все.

Как своими руками поменять шаровую опору в автомобиле

Существует несколько типов крепления шаровых опор , поэтому разберем все возможные варианты. Потому что способы замены для каждого типа крепления могут отличаться. Различия не существенные, но есть нюансы.

Зачем их менять

Частой причиной замены является их выход из строя. Визуальные признаки износа шаровых опор описывать здесь не буду, подробно рассматривал в прошлой статье, ссылка выше. Будем считать, что они уже проявились на автомобили и так ездить не комфортно и местами даже опасно – можно потерять колесо на повороте.

Вторая причина – срок эксплуатации и качество дорожного покрытия. У каждой детали есть свой период гарантированной работы, заложенный заводом-изготовителем. Это время может сократиться, если вовремя их не обслуживать. Как продлить срок эксплуатации шаровых , я подробно разберу в следующей статье.

Третья причина – желание быть уверенным, что доедешь до места назначения. Если собираетесь ехать на дальнее расстояние и знаете, что давно не делали ТО подвеске и ходовой, то самое время уделить пристальное внимание шаровым, чтобы они в пути не преподнесли сюрприз. Делаем диагностику и если есть малейшие признаки неисправностей, то меняем шаровые опоры.

Вырвало верхнюю шаровую опору вот почему их нужно вовремя менять

Это можно сделать самому или обратиться на СТО. Потратите деньги на работу мастеров, но сэкономите время. Любите самостоятельно ремонтировать – вооружаемся нехитрыми приспособлениями и читаем внимательно статью, здесь подробно рассмотрим все шаги замены.

Какие трудности могут подстерегать

Поговорим, как преодолеть все трудности при самостоятельной замене шаровой опоры. Покажу на картинках.

Какие типы креплений бывают

Классический – палец в ступице, а корпус прикручен к элементу подвеске. Почему классический? – Много марок автомобилей использует подобный тип. Большинство знает его по отечественным машинам советской эпохи.

Способы крепления шаровой опоры

Сегодня разберем, как поменять шарнир в любом типе крепления самостоятельно. Последнюю разновидность трогать не будет – здесь своими руками уже будет проблематично.

Крепится болтами к рычагу

Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата.

Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.

Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.

Вытягиваем шплинт чтобы открутить гайку перед заменой шаровой опоры

На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.

Невозможно полностью выкрутить гайку при замене шаровой

Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.

Расстояние между кулаком и рычагом подвески необходимой для выпрессовки шаровой опоры

В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.

Поднимаем колесо домкратом для выравнивания нижнего рычага и появления зазора между ним и шаровой

Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.

Для удобства снятия опоры рекомендуется снять крепление стойки стабилизатора

В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.

Для выпрессовки пальца шаровой опоры устанавливаем зубило

Опускаем домкрат, колесо и рычаг опускается, уменьшается расстояние между ним и поворотным кулаком. В это время вы услышите металлический удар – это шаровой палец выскочил из конуса поворотного кулака.

палец шаровой опоры выпрессован из кулака

Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.

Гайка крутится вместе с пальцем

С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.

Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.

Куда упереться монтировкой, чтобы выкрутить гайку при замене шаровой опоры

Нужно смотреть на особенности конструкции подвески . По месту сами сможете прикинуть что нужно раздвинуть, чтобы заклинить его в конусе, сделав неподвижным.

В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.

Ставим на место новую деталь

Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к подвеске автомобиля болтами и гайками.

Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.

Крепеж к кулаку при помощи болтов

Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.

Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.

Выбиваем старую шаровую опору из конуса рычага

Собираем все обратно

  1. Прикручиваем новую деталь к кулаку;
  2. Монтировкой опускаем нижнюю подвеску вниз;
  3. Второй рукой направляем ступицу так, чтобы шаровой палец попал в конус;
  4. Закручиваем гайку крепления опоры к подвеске;
  5. Устанавливаем колесо на место, под рычаг подкладываем подставки или бруски;
  6. Опускаем машину с домкрата или подъемника, чтобы нижний лопух уперся в подставки.

Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.

Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.

Запрессованная в подвеску

Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.

На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.

  1. Срываем и откручиваем гайку, которой притянут палец к ступице;
  2. Для выпрессовки шарнира используем съемник. Если нет специнструмента, берем монтировку и оттягиваем рычаг вниз, создавая напряжение на пальце. Молотком аккуратно и четко бьем по конусу поворотного кулака (не по рычагу), палец должен вылезти.
  3. Демонтируем нижний элемент подвески.

Снимаем шаровую и рычаг в сборе

Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.

Снимаем стопорные кольца пыльника и шаровой опоры

Выбиваем старую шаровую опору из рычага при помощи молотка и проставки

Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.

Переворачиваем рычаг, вставляем опору в свое гнездо. Чтобы запрессовать её обратно, нужно подобрать оправку подходящего диаметра. Бить по нижней части детали нельзя, разрушиться вкладыш. Можно воспользоваться накидной гайкой, чтобы её внутренний диаметр был по размеру упора шаровой. То есть, удар должен приходиться только на края новой детали.

Впрессовываем новую шаровую в рычаг

Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.

При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.

Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.

Общие рекомендации

Перед работой с болтовыми креплениями очищаем их от грязи щеткой. Выкручивая, нужно обработать их ВД 40 или керосином, чтобы ржавчина откисла.

Прежде чем установить новую деталь очищаем посадочные места. Смазываем резьбовую часть крепежных элементов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: