Замена суппорта тормозного сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Поменять передние колодки Сузуки СХ4 вполне возможно своими руками. Главное запастись комплектом новых колодок, смазкой для тормозных механизмов, домкратом, трещоткой и головкой на 14, а также специальным приспособлением для сжатия поршня суппорта.

Какие тормозные колодки подобрать для Suzuki SX4

Передние тормозные колодки будут отличаться в зависимости от страны производства автомобиля, японской (для Азии) или венгерской сборки (для Европейского рынка).

Страна сборкиАртикулЦена руб.
ЯпонияSuzuki 55810-80J009870
CTR CKN-15740
Ferodo FDB 41121780
NIBK PN22011500
ВенгрияSuzuki 55810-79J1011540
Blue Print ADK842351760
NiBK PN98032960
Brembo P 23 1052840

У некоторых автомобилей в каталоге могут выбивать номера с окончанием не “0J00”, а 0J01, 0J02, 0J03, 0J04 — все номера абсолютно взаимозаменяемы.

Как заменить передние тормозные колодки на Suzuki SX4

Начало процедуры легко предвидеть — поддомкратить авто и снять переднее колесо. Следующим в очереди на снятие стоит тормозной суппорт. Для того чтобы его снять, нужно открутить болт крепления на 14 вверху, и такой же внизу.

Далее нужно вжать поршень суппорта, чтобы было как установить новые колодки. Сделать это можно с помощью спец инструмента, а чтобы дело пошло быстрее, следует открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

Если уровень жидкости у верхней отметки, ее нужно убрать с помощью шприца или груши. Отжимая поршень, стоит приглядывать за бачком, чтобы он не переполнился.

Далее надо установить новые тормозные колодки, затем вернуть на место суппорт и затем в обратной последовательности. Подробней о том, как происходит замена передних тормозных колодок Suzuki SX4, покажет это инструкция с фото.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

новый комплект тормозов

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

схема устройства суппорта

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

крепление поршня заднего суппорта

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

закисшие направляющие

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца суппорта

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

ремкомплект для суппорта

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

новые скобы для суппорта

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

ржавый поршень суппорта

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

подтек тормозной жидкости

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

направляющие с рабочей смазкой и закисшая

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

смазываем направляющую

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Разборка сборка суппортов (фотоотчет) ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Подвеска, колёса, тормоза и рулевое управление

Перебрал сегодня суппорта.
Теперь ничего негде не скрипит и не клинит. Всех с наступающим. Удачи в ремонте.

1-Откручиваем тормозной шланг И затыкаем в нем отверстие, либо следим за тем, что бы уровень тормозной жидкости из бачка не ушел, а то прийдется всю систему прокачивать.2откручиваем 2 болта и снимаем одну половину супорта вот,что в итоге видим Снимаем верхнюю направляющюю вместе с пыльником Тоже самое делаем с нижней направляющей Сама направляющяя 1 меняем пыльник. 2 меняем резиночку. Обязательно смазываем направляющюю и резиночку. В нижней направляющей резиночки нет, но ее так же неоходимо смазать Устанавливаем обратно , предварительно очистив посадосное место пыльника от старой смазки. вторая половина суппорта.1-поршень. 2-пыльник. 3-стопорное кольцо. При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо, затем снимаем пыльник. Далее необходимо дунуть компрессором в это отверстие для того, что бы поршень вышел. У меня не вышел, в итоге засовывал туда отвертку и полигоньку надавливал. на поршень. Поршень необходимо почистить и отмыть от следов коррозии и грязи изнутри тоже все чистим, моем Далее необходимо заменить уплотнительное кольцо, предварительно нанести на него смазку(которая в комплекте) Далее устанавливаем пыльник и поршень на место. Педварительно смазав поршень! Я делал так, сначало одевал мыльник на поршень, затем вставлял все это на место. Будте внимательны что бы пыльник сел в свое посадочное место Далее устанавливаем стопорное кольцо. Обратите внимание на то, что бы оно встало как положено! Далее все собираем и подцепляем тормозной шланг, на нем есть уплотнительные кольца, которые тоже меняем. Не забудте прокачать тормоза.

Иваном зовут.___________________________________________________
Самый точный диагноз может поставить только патолого-анатом!!

Онегин, я немного шлифанул очень мелкой наждачкой и вд 40 потом чистил . Может есть способ и получше , но у меня ничего лучше под руками не оказалось

Иваном зовут.___________________________________________________
Самый точный диагноз может поставить только патолого-анатом!!

General--1, Здароф! Послушай,а симтомы были перед этим какие? Почему переборкой занялся? У меня вот проблемка вышла. Колодки новые были, а стерлась левая сторона до железа враз как то-диск коцанул, был в дороге 1000км ,-
направляющие менял,смазка ОК, -Это походу подклинивал сам цилиндр. Но я ничего не чуствовал по машине -никуда не уводило,тормозила как всегда -отлично,

Онегин, все промывал и тряпкой до блеска чистил Иван-32, привет . У меня стерлись колодки до огранечителей , в итоге они стали издавать скрипящий звук . Причем этот звук был не только при торможение но и при езде . Отсюда сделал вывод что колодки не разводятся , по ходу переборки диагноз подтвердился , так как поршень в конечном положение очень туго ходил , еле вытащил . Ну и на поршне уже начаналась корозия и смазке пришел конец . . . Так что не зря перебрал

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Иваном зовут.___________________________________________________
Самый точный диагноз может поставить только патолого-анатом!!

Ремкомплект передних тормозных суппортов 04479-44020, менял полгода назад( один поршень начал клинить - диск грелся до ужоса ) Занятие надо сказать трудоемкое (заклинивший поршень вынул только путем нагрева суппорта) -около 4 часов на обе стороны. Однако с пользой - один поршень был наглухо ржавый ( видимо где то воды хапнул )

У меня нет знакомого хирурга, поэтому обашелся маленькой струбциной. Заказал сразу рем.комплект и поршень. Оказалось не зря, пыльник был порван, поршень съела корозия. С заменой ушел и скрип и писк тормозов, еще и запах женных колодок после езды. Кажется перечислил все признаки подклинивания поршня.Кто подскажет как боротся с корозией? Продают ли контрактные суппорта на разборках? Новые чёт дороговатые.

Разборка сборка суппортов фотоотчет - IMAG0582.jpg

ТАВ69, Тоже сегодня доехал до разбора суппорта- оказалось ,ничего сложного.
Фоток не делал,но у меня намного все лучше-коррозия слегка с одной стороны- ,само кольцо резиновое-манжета или как там ее,прямо сожжено и рассыпалось. Ремкомплект был уже в запасе -почистил ,поменял быстро. Теперь класно рулется, буду вторую сторону после югов иметь.
Отдельное спасибо начальнику темы General--1
Еще выводы- замена тормозной жидкости обязательно сделать- не нужно исключать,что из-за ее гигроскопичности и поуистичном к ней отношении-потом имеем такой геморой

Продают, и кстати от новых кузовов они подходят и на 65-е кузова( один на всех ОЕМ по каталогу).
Во Владе можно найти по 1500 отрубленных денег за ступицу в сборе с суппортом. При замене мне думается надо забивать под пыльник смазку силиконовую, чтоб она не давала контактировать воде, проникающей с наружи, с материалом поршня.

Читайте также: