Замена свечей мазда 6 2006

Обновлено: 09.05.2024

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Mazda 6, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Mazda 6 концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Mazda 6 может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.


ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Mazda 6 является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода - для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Mazda 6, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.



ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Mazda 6 происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Как заменить свечи на Mazda6 двигатель 2.0 (рестайлинг 2005-2007)

Как заменить свечи на рестайле Mazda6 2.0 л, 147 л. с.

На этом двигателе, в отличие от дорестайлинга (где стояли ITR6F13), ставятся оригинальные иридиевые свечи ILTR5A13G (производства NGK).

Их отличает удлиненная резьбовая часть, конусное седло и другое калильное число. Можно поставить точно такие же, фордовский номер 6M8G-12405-BB (или 1 379 739), их цена 400-500 руб. шт. Можно сэкономить, и поставить платиновые NGK PTR5A13 — их цена 300-400 руб. шт.

По DENSO иридиевые ITV16 по цене около 500 руб. шт.

В нашем случае рассмотрим установку платиновых DENSO PT16VR13 — около 300 руб. шт.


Из инструментов понадобиться свечной ключ с головкой d=16мм, накидной или рожковый ключ на 8.


Снимем пластмассовую крышку с двигателя, потянув её за края вверх.


На фото места крепления снятой крышки для наглядности с другой стороны. При установке обратно достаточно надавить до щелчка в этих местах.


А это места крепления крышки на двигателе.


Свечным ключем откручиваем пластмассовые крепежи крышки.


Ключем на 8 откручиваем крепежи катушек зажигания.


Достаточно ослабить их ключем, далее легко выкручиваются руками.


Вынимаем первый свечной колпачек вместе с катушкой (длина провода позволяет не отсоединять клему).


После чего свечным ключом выкручиваем свечу (сначала нужно приложить значительное усилие).


Извлекаем свечу, выкручивая её против часовой стрелки.


Перед установкой новых свечей, желательно смазать их резьбовую часть чистым моторным маслом.

Установив и закрутив новую свечу, и вернув катушку на место, переходим ко второй свече. Здесь уже придется отсоединить клему.


Повторяем эту процедуру на остальных свечах. Собираем всё в обратном порядке.

В итоге можно рассмотреть старые и новые (справа) свечи. Как можно заметить резьбовые их части идентичны, и только длина керамического изолятора у DENSO несколько меньше. Это не должно пугать, свечной колпачек хорошо контактирует с катушкой и проблем далее не возникло.


Рассмотрим внимательно старые свечи.

Да, пробег более 60 тыс. км. вполне для наших условий эксплуатации солидный. Пора менять.


Нагар на юбке и электродах.


Вот так выглядят оригинальные FoMoCo 6M8G-12405-BB (они же NGK ILTR5A13G, made in Japan).


После замены таких бывалых свечек на новые DENSO автомобиль тянет заметно резвее и ровнее.

Замена свечей зажигания мазда 6 2006 года

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

ruslan8989 Чт, 10 фев 2011, 19:36

Юрик Чт, 10 фев 2011, 21:06

KosmosMars Вт, 01 мар 2011, 16:19

Олегич Ср, 02 мар 2011, 02:58

Ashy Ср, 02 мар 2011, 16:31

Скажите, есть какая-нибудь разница между фордовскими и оригинальными маздовскими свечами? Просто фордовские стоят в два раза дешевле, чем маздовские. Машина ведёт себя так же как и с оригинальными?
А так же НЖК?

З.Ы. Сори, что немного не в то поколение но суть та же, наверное.

00-00 Чт, 03 мар 2011, 12:13

Ashy Чт, 03 мар 2011, 21:33

00-00 Пт, 04 мар 2011, 06:02

Юрик Пт, 04 мар 2011, 06:47

ntzp1 Пт, 04 мар 2011, 16:40

chikko Вс, 01 май 2011, 15:21

Sanek_NV Пн, 02 май 2011, 06:19

Coolio Ср, 04 май 2011, 15:40

dimadd Чт, 05 май 2011, 10:49

нормальное явление автомобиля в эксплуатации, этож Россия.

chikko Пт, 20 май 2011, 19:18

chikko Пт, 20 май 2011, 19:45

Они что, хуже или почему экономить? Буду менять свечи через пару тыщ вместе с маслом, думаю какие брать.

Ashy Сб, 21 май 2011, 02:11

Ashy Сб, 21 май 2011, 11:28

Sanek_NV Сб, 21 май 2011, 17:13

00-00 Пн, 23 май 2011, 05:09

Господа, я присоединюсь- я второй раз поменял свечи за эту зиму. Разачарован в Денсо полностью. Отдавать больше 2 тыщ больше нет желания.
Подскажите, у кого есть возможность свечи на замену. Во всех магазинах мотают головой- мол, замену подобрать не можем идут только иридиевые. По 500-600 руб.
В общем ищу замену по цене и качеству.
Мазда Атенза 2002 год. Двигатель LF , 2 литра. Заранее спасибо.

А у мну масло потеет из-под прокладки клапанной крышки. Теперь прокладку менять надо. По идее после этого 3 свеча без масла должна быть (читал что народ просто подтягивает крышку и проблема уходит)

Вот так потеет?! Масло не уходит, но вид двигателя вот такой :о( Рокладочку говорите сменить, код поскажите на екзист.

Миниатюры

Миниатюры

Вот так потеет?! Масло не уходит, но вид двигателя вот такой :о( Рокладочку говорите сменить, код поскажите на екзист.

Во-во, точно так же. В первую зиму такой беды не было. Масло не уходит.
Заказал себе LF14-10-230 777,92 руб
Движка простая, LF двушка.

Во-во, точно так же. В первую зиму такой беды не было. Масло не уходит.
Заказал себе LF14-10-230 777,92 руб
Движка простая, LF двушка.

Спасибо за код, тоже заказал. А ты уже менял? Сам? Герметики какие нить нужны или еще чего?
Меня напрегает громкий звук двигателя при скрости >120 км/ч, примерно как в самолете гул стоит - может от этой прокладки.

Не, еще не менял, завтра только заберу, может в субботу и поменяю. Сам не полезу, хотя работа там просто снять крышку, выкинуть старую, поставить новую и закрутить.
Скорее всего после 120 ты слышишь гул резины, я зимой больше сотки не езжу - все ок. По лету разгонял до 160-170 на родной йокогаме - шума не было.

я слышу сильный гул двигателя. Этот звук как ограничитель =) Если получится сделай пару фоток, и цену напиши сколько за замену возьмут

Отдал машку на снятие крышки, чистку, замену прокладки.
Заодно пообещали и сапун почистить.

Объем работ: пара часов неторопливого ковыряния. Но на совесть.

Кстати, если у вас резьба свечи (или свечей) в масле, поздравляю, вам нужно менять прокладку клапанной крышки. Ибо следующий этап ее разрушения - начнет потеть по крышке, см. фото выше.

А все из-за того, что в свечных колодцах нет отдельных прокладок. Конструктивно они с прокладкой крышки - единое целое.

Кстати обошлось все в 600 руб. Старая прокладка внешне была целая и в хорошем состоянии, но отличие было в самом материале прокладки. Новая на ощупь жирная и мягкая как силиконовая, старая вулканизировалась и превратилась в кусок жесткого пластика.

Миниатюры

Миниатюры

Вот же ж пилять! Поменяли мне клапанную прокладку и загорелся "Чек". Вроде бы все аккуратно сделали. =( и что теперь делать?

Вот же ж пилять! Поменяли мне клапанную прокладку и загорелся "Чек". Вроде бы все аккуратно сделали. =( и что теперь делать?


Без рубрики

Отсоедините провод от отрица­тельной клемы аккумуляторной бата­реи.

Снимите декоративную панель.

Выверните свечи зажигания.

А. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изоля­тора.

Номинальное сопротивление……….. не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допус­тимого, очистите или замените свечу.

Б. При отсутствии мегомметра про­верку электродов свечей зажигания проведите следующим образом:

а) Быстро пять раз увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин.

б) Выверните свечи зажигания.

в) Визуально оцените состояние свечи зажигания.

Если электроды сухие, то проверку можно закончить.

Если электроды влажные, то необхо­димо перейти к следующему пункту.

Визуально проверьте состояние свечей зажигания на предмет отсутст­вия повреждений резьбы, изолятора и электродов. При любых отклонениях замените свечи.

Рекомендуемые свечи зажигания:

Если зазор больше максимально до­пустимого, замените свечу.

Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложе­ния влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подхо­дящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предваритель­но удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см^) в течение не более 20 секунд.

Читайте также: