Замена свечей сузуки sx4

Обновлено: 01.05.2024

Замена воздушного фильтра и свечей зажигания на suzuki sx4.

Замена воздушного фильтра и свечей Suzuki SX4

Замена свечей. Правильно!

Плановая замена свечей зажигания на Suzuki Jimny

Замена свечей зажигания на иридиевые. Replacing the spark plugs on Iridium.

Почти два года назад была задача замены свечей зажигания в моторе M16A автомобиля Suzuki SX4 (2012 года выпуска, кажется). Я, как-то особо не размышляя, лично вкрутил в этот мотор свечи NGK BKR6E-11 из своих джимниковских запасов, причем две свечи были японскими (покупал как-то давно на ebay), а две - французские. Интересно было посмотреть, насколько отличается качество свечей.

Итак, M16A, SX4 2012 года и BKR6E-11. Ничего странного не видите? Значит вы не SX4-фан. Вот и я не увидел. И даже не увидел, что снятые заводские свечи (Denso K16HPR-U11) "несколько" отличаются от BKR6E-11:

Да-да, вот такие ошибки я могу совершать. А ведь при сравнении хорошо видно, что в этот мотор (M16A SX4 после изменений 2010 года) нужны свечи с длиной резьбовой части 26.5 мм. А у BKR6E-11 она привычные 19 мм.

Проблема даже не в том, что мотор не будет развивать заложенные характеристики (меняется форма камеры сгорания, чуть падает степень сжатия). Гораздо хуже, что неиспользуемая часть резьбы в головке блока забивается нагаром. Если процесс затянуть, то потом будет очень сложно закрутить до упора правильные длинные свечи без прохода резьбы метчиком.

Хотя еще хуже, если, наоборот, в короткую резьбу вкручиваются свечи с длинной резьбовой частью. Излишек резьбы свечи, что торчит в камере сгорания, забьется нагаром, и выкрутить такие свечи будет или очень сложно, или практически невозможно без доступа к камере сгорания

Неправильные свечи так и жили в этом моторе почти два года (около 25 т.км), и претензий к работе двигателя не было. Я приготовился обновить их при случае, но внезапно только вот недавно осознал, что свечи-то были поставлены не те! Их замену пришлось форсировать, в качестве новых свечей выбран Denso KH16TT (с правильной резьбой), производства Индонезии.

Свечи, естественно, выкрутились без проблем. Видны привычные следы коронного разряда.

Выкрученные свечи заодно продемонстрировали неправильный выбор АЗС владельцем машины:

Знакомая картина. В данном случае это заправки ОМНИ, бензин АИ-92 (даже не 95!). Если приглядеться, то на изоляторе центрального электрода видны следы "убегания" искры.

Важный момент, что французские и японские свечи (найдите их самостоятельно на фотографиях) отличаются мало. Но японские, видимо, чуть качественнее, поскольку та же уплотнительная шайба в лучшем состоянии. Но поганый бензин и пробег за 20 т.км. уравняют любые свечи. В общем, на выброс.

Новые свечи пришлось закручивать очень аккуратно, неспешно, с регулярным выкручиванием и прочисткой резьбы. Следы нагара были все такие же рыжие.

Теперь надо посмотреть, отразятся ли новые (и правильные!) свечи на расходе. Только заправку надо обязательно поменять. Хотя уже сейчас ощущается, что почти пропала очень легкая, но тряска на холостых.



Снимаем верхний кожух с воздушным фильтром, откручиваем катушки зажигания, вытаскиваем их, отсоединив от наконечников







В целом процедура не сложная и проводится достаточно быстро.

Parts

Suzuki SX4 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 117 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 20


судя по цвету центральных изоляторов — надо менять АЗС на другую, где не бодяжат бензин и не добавляют ТЭС.



судя по цвету изолятора внутреннего — бензин говняный


В смысле розоватый — ферроциды?


да. ооочень напоминает следы применения присадок на основе металла. учитывая следы на изоляторе самой свечи под краем наконечника катушки зажигания, похожие на пробои при работе. бензин какой льешь?


Бензин лью с разных заправок, 95-й евро. Когда на дальняк еду — белорусский Мозерский.


хм…странно тогда видеть такой налет. попробуй последить за поведением авто при разных заливках. и проверь наконечники катушек, не рассохлись ли. поясок на свечах из-за этого может быть


да. ооочень напоминает следы применения присадок на основе металла. учитывая следы на изоляторе самой свечи под краем наконечника катушки зажигания, похожие на пробои при работе. бензин какой льешь?

На юбке изолятора, это не пробои. На большинстве свечей такая фигня.


да, есть такие кольца всегда, я не про это. уж очень кольцо темное, смущает меня это. из опыта такая фигня появляется когда наконечники свечные ссыхаются (но здесь пробег детский) или из-за повышения сопротивления свечи в результате работы на некачественном топливе. не факт, что заводские свечки доездили бы до замены по регламенту в 45 ткм. но не суть, владелец вечные поставил ))


NightWolf83

На юбке изолятора, это не пробои. На большинстве свечей такая фигня.

Это картерные газы пригарают к горячему изолятору. Прокладка клапанной крышки в колодец их пропускает.


Угу.
Они есть у всех. Где то больше, где то меньше (в зависимости от герметичности уплотнения).

На фотке свеча 50тыс/км.



Вот и странно, что при 30 тыщ, такой пояс сильный у автора. Похоже, что им трудно удаляться через патрубки продувки.


Думаю, не только в продувке дело.
Есть особенность в самом моторном масле…
Синтетика на основе ПАО или Гидрокрекинге, они по разному влияют на резиновые уплотнения, сальники.
Изучая сию тему узнал, что масла на основе гидрокрекинга, немного размягчают уплотнители, а на основе ПАО их с легка так сказать, подсушивают. И если например после ПАО залить Гидрокряк, да ещё меньшей вязкости, то вполне подобный нагар на свечах, может появиться. Поэтому, я никогда не экспериментирую с маслами. Залил одну марку и вязкость с 0-ТО, так на нём и катаюсь.

Ну для -15. -20 пойдет, а в наших суровых условиях только грамотная установка безпомпового и на всю ночь. у нас -53 не предел. помповый может дать течь и то что там что то трется сразу снижает надежность.

Канал зарекомендовал себя, сначала лайк потом просмотр. Расскажите о конфиге синего дастера, какая резя, блокировка и лифт?

камнем разбил тонированное стекло) ТОНИРОВАННОЕ!) ба . любой дурак знает что тонировка осла. ет прочность стекла в сотни раз! Ты нетонированное с такого же удара разбей.

Тупой способ снять деталь с печки именна эта деталь крутит барашек открывания заслонки теплого воздуха. Не позорился бы.

дружище здорова) мотор CDAB, когда с утра заводишь через 3 минуты работы движка слышишь -шух-шух-шух(в районе масляного насоса), а потом через 2 минуты пропадет, что это за такое явление. многие пишут(что у них с нуля, в моем случае после 60 тысяч он появился(не знаю брат в какую сторону копать и что менять

Здравствуйте.Почему у меня на ниве шевроле 2004 г.101000км белый налет на свечах,на горячую, иногда,начинает троит после запуска,оборота не набирает,невозможно тронуться.чек не горит.провода ВВ новые.

Во вчера купил свечи БОШ дабл платинум, и как раз вы про такие рассказываете,на днях буду ставить.Цена 370 руб.шт.

спасибо. попробую через гену так затянуть. хотя на шкивах с внутренней стороны есть два патая, думаю для фиксации. но доступа под машину нет, а ремень старый есть)

нормально рассказал, доходчиво, сам сталкивался с этим, но в итоге ставлю иридиевые свечи, DENSO. если не подделка свечи просто супер

Так и не прозвучала главная причина применения нескольких электродов в свечах. Вокруг да около, но не в точку. Пробивное напряжения зазора зависит не только и не столько от величины этого зазора, сколько от текущего состояния окружающей среды в этом зазоре. А уж какая окружающая среда там мы хорошо себе должны представлять, мягко говоря, она крайне изменчива. Именно по этой причине в одноэлектродных свечах искра иногда пробивает по очень замысловатой траектории, весьма далекой от кратчайшего геометрического пути. Именно из этого и происходят все преимущества многоэлектродных свечей. Больше вариантов для траектории прохождения токов искры, меньше разброс пробивного напряжения от искры к искре, выше стабильность искрообразования, меньше пропусков воспламенения, больше мощность и т.д. (о процентах не говорю, ибо это чушь маркетинговая). Дешевые, дорогие. физика процесса от цены не зависит. От цены зависит только качество материалов и изготовления, т.е. ресурс свечи и ее надежность. Стоит ли покупать? Для тошнения в пробках нет ни малейших причин это делать. Но если двигатель большую часть времени работает на высоких нагрузках, пожалуй стоит попробовать хотя бы раз, чтобы уже сделать собственные выводы.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: