Замена свечей тойота камри 40

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите пожалуйста нормальное СТО, где можно поменять свечи на Камри v40 3.5 (они там хитро спрятаны, надо малость двигатель разбирать). Очень желательно чтобы была возможность присутствовать при замене, так как рассказы знакомых, и темы на форумах нагоняют жути по поводу тотального нае.. надувательства в СТОшках.
Еще хотелось бы заодно проверить насколько честно поменяли масло АКПП в Монро-сервисе. Оставлял им машину, они якобы полностью поменяли, сам не присутствовал. Все друзья говорят, что скорее всего никто ничего и не менял, просто взяли деньги. Дело в том, что АКПП безщуповая, проверить можно только подняв машину и открутить пробку, чтобы посмотреть какое мало польется оттуда. Подозрения навевает также то, что мастер который менял масло оказался безграмотный. Как менять масло АКПП на такой машине он не знал - рассказывал какую то ерунду, я сам потом по форумам полазил и выяснил это (там есть некоторые тонкости, а мастер про это точно не знал, как менял он масло тогда непонятно).

а самому - слабо ?
элементарная операция по замене свечей неужели вызывает затруднения ?
на ближней половине свечи меняются влегкую.
на дальней половине - нужно чуток выкрутить болтов и снять деталек. )

поди 6-горшковый двиг, расположенный поперечно.
Для замены поди надо снять впускной коллектор :-).
На двигателе наверно декоративная накладка, из-за которой не видать, как надо добираться до свечей - потому автор и опасается :-).

Для неподготовленного автовладельца Тойоты Камри, замена свечей зажигания может стать настоящей проблемой. Особенно это касается V-образного мотора объёмом 3,5 литра, устанавливаемого на Камри в 40 и 50 кузове. На новых двигателях катушки устанавливаются непосредственно на ГБЦ, что отменяет необходимость в использовании бронепроводов. Именно это часто и приводит в ступор автовладельцев, привыкших к стандартной схеме, включающей в себя пару катушек, свечки и бронепровода к ним.

Замена свечей зажигания рядного двигателя Тойоты Камри


Замена свечей зажигания рядного двигателя Тойоты Камри

Свечи зажигания Тойота Камри v2.4

Сечи зажигания Toyota 90919-01210

Сечи зажигания Toyota 9091901210

Для Тойоты Камри 40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2.4 л с завода устанавливаются свечи зажигания с артикулом 9091901210. Средняя их цена — 650 руб. Производитель – компания Denso, Япония. Прямой аналог этой же детали имеет номер — SK20R11, цена – 470 руб. По факту – это одна и та же деталь, так как в фирменных Тойотовских коробках лежат именно эти свечи. Также встречаются под артикулом 9008091180. Цена — 700 руб. Отличаются от первых страной-производителем – США. В остальном же в обеих коробках лежат идентичные свечи зажигания. В некоторых автомобилях Тойота Камри v40 2,4 VVTi с завода могут стоять свечи NGK 4589 (IFR6T-11), цена на которые — 440 руб. Свечи от NGK также являются оригинальными, но встречаются на много реже, чем свеча от компании Denso.

Свечи SK20R11 от Denso имеют много положительных отзывов о владельцев Тойоты Камри v40, поэтому предпочтительнее устанавливать именно их.

Стоит помнить, что оригинальные свечи Toyota 9091901210 (производства Denso) на рынке имеют много подделок. Отличительные особенности контрафактной детали:

  • на боковом электроде отсутствует напайка, которая в оригинальной свече расположена напротив центрального электрода;
  • сам электрод немного тоньше, а изолятор короче;
  • отличие в шрифте на детали. Стиль шрифта на оригиналах перфорированный, а на подделке обычная надпись жирным.

Характеристики свечи для Тойота Камри v40 2.4

Длина резьбыДиаметр резьбыРазмер ключаЗазорКалильное числоМатериал центрального электрода
19 мм14 мм161,1 мм20иридий

При выборе аналога оригинальных свечей зажигания для Тойота Камри 2,4, стоит помнить, что этот двигатель (2AZ-FE) считается “холодным”, и свечи с низким калильным числом (“горячие”) ему не подойдут. Оптимальное число этого параметра – 20, как у оригинала, или близко к этому значению.

Наиболее популярные заменители среди владельцев Камри 40 с двигателем 2AZ-FE:

  • IK20TT. Производитель — Denso, Япония. Цена – 540 руб. Стоит сказать, что эта модель пользуется у владельцев Камри 40 наибольшей популярностью, даже по сравнению с оригиналом. Позиционируется как усовершенствованная версия оригинальной свечи SK20R11. Также отличительной особенностью данной модели является фирменная технология компании Denso -Twin Tip. Основные ее преимущества перед штатной свечей это немного увеличен срок службы, уменьшены выбросы в атмосферу а также снижение потерь мощности;
  • 0242240649. Производитель — Bosch, Германия. Цена — 350 руб. По своим характеристикам данная модель практически идентична оригинальной свече зажигания. Из достоинства – немного ниже стоимость, а также меньший процент подделок.

Свеча зажигания Denso IK20-TT

Свеча зажигания Denso IK20TT

Свеча зажигания Bosch 0 242 240 649

Свеча зажигания Bosch 0242240649

Это интересно: Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять






Как отличить подделку

Для того чтобы не нарваться на подделку, стоит внимательно осмотреть свечи. Для начала оцените качество упаковки, хотя подделки часто имеют качественную упаковку. Единственное, чем отличаются оригиналы от подделок – специальные защитные коды, которые нужно смотреть по каждому производителю отдельно.

Качество исполнения.

Наконечник должен быть идеальной формы, иметь маленькую впадинку сверху, без перекосов, крепко закручен. Надпись на керамической части свечи – без наплывов, подтеков. Металлическая часть – без зазубрин, царапин и острых граней.

Это моменты, которые стоит проверить при покупке СЗ любого производителя.



Камри не заводится, хотя стартер крутит

Мастера рекомендуют и при такой поломке проверять все реле и предохранители. Не лишним будет и прозвон проводов, особенно, при наличии соответствующего прибора. Ведь Камри может не заводиться не из-за предохранителей, а из-за проводки, подходящей к ним. На Camry 40 — это распространенная неисправность, ищите проблему в проводах идущих к блоку предохранителей под капотом.

Ржавчина на проводке предохранителей Камри 40

Если подозрения подтвердились, то устранить неполадки можно 2 способами. Первый, когда соединения окислились, то их нужно зачистить. Второй, более приемлемый – это замена проводки целиком или участками. Если предохранители перегорели, то их также необходимо заменить.

Кроме этого, Камри 40 не заводится:

  • при недостаточном уровне горючего;
  • при неисправном топливном насосе и реле топливного насоса;
  • из-за отсутствия искры;
  • при засоре в системе подачи топлива.

Топливный насос Камри 40

Топливный насос в Camry XV40 находится под задними сидениями.

Когда с подачей топлива все в порядке рекомендуется проверить свечи. Эти детали отвечают за наличие искры для сгорания смеси в ДВС. Свеча не желает работать из-за засорения низкосортными горючесмазочными материалами либо износа.

Свечи Камри XV40

Визуально определить работоспособность свечей не представляется возможным, если не говорить о крайней степени износа.

Впрочем, и указанные неисправности – это далеко не все причины, по которым Toyota Camry не заводится. Кроме АКБ, стартера, генератора есть еще масса узлов и механизмов, влияющих на запуск мотора.

Диагностика состояния свечей по внешнему виду

Нормальным цветом свечи считается коричневый или желтоватый. Отложение на свечах сажи может указывать на позднее зажигание. Рекомендуется проверить воздушный фильтр и датчик температуры.

Если на свече присутствуют масляные отложения, то требуется ремонт головки блока цилиндров. Появление налета на юбке обычно приводит к падению мощности двигателя и повышению расхода бензина. Если автовладельцем будет обнаружено на недавно установленных свечах наличие ржавчины, то рекомендуется сменить место заправки. Коррозия обычно появляется от плохого качестве топлива.

Основные неисправности деталей

Замена свечей требуется при их поломках и выходе из строя. Каждые 10 000 км, которые прошло авто, осуществляются обязательные мероприятия по замете. Основные неисправности:

  • Отложения угольного типа. Если есть сажа, это говорит о неисправностях топливной смеси или повышенной интенсивности искры. Работа двигателя теряет стабильный режим и ритм, поэтому стоит проверить воздухоочиститель.
  • Замасливание. Если в автомобиле Toyota4 наблюдается данное явление, среди признаков можно выделить износ колпачков и попадание в камеру масла. Решение – механическое восстановление и ручная замена свечей.
  • Образование пепла. Если в моторе 2.4 наблюдается эта тенденция, обычно образуются мягкие отложения на электродах. В качестве источника выступают присадки к маслу.
  • Перегрев свечей предполагает образование эрозии на электродах и отсутствие отложений и осадков. В ходе этих влияний срок действия элемента сокращается.
  • Износ изделия предполагает наличие нормального цвета жидкостей, однако двигатель утрачивает свойство стабильной работы при влажных и холодных метеоусловиях.
  • Раннее зажигание может стать еще одной причиной неполадок в агрегате. Происходит заметное оплавление электродов, а изолятор обретает белый тон. Посторонние частицы могут усугублять ситуацию. Стоит проверить показатель калильного числа элементов. Они должны бесперебойно работать, даже если напряжение доходит до 40 – 45 000 Вольт;
  • Детонация – еще один фактор, препятствующий нормальной работе устройства. В данном случае могут наблюдаться сколы и трещины в изоляторах. Поршни обычно повреждаются.

Первый опыт определения проблем может не приводить к должному результату, зато спустя некоторое время можно будет набраться опыта.

Диагностика состояния свечей по внешнему виду

Нормальным цветом свечи считается коричневый или желтоватый. Отложение на свечах сажи может указывать на позднее зажигание. Рекомендуется проверить воздушный фильтр и датчик температуры.

Свечи зажигания на Тойота Камри xv40

Если на свече присутствуют масляные отложения, то требуется ремонт головки блока цилиндров. Появление налета на юбке обычно приводит к падению мощности двигателя и повышению расхода бензина. Если автовладельцем будет обнаружено на недавно установленных свечах наличие ржавчины, то рекомендуется сменить место заправки. Коррозия обычно появляется от плохого качестве топлива.

Разряженный аккумулятор

Устройство аккумулятора

Когда Camry не заводится, то в первую очередь стоит проверить рабочее состояние АКБ. Для этих целей используется мультимер — прибор, который поможет измерить напряжение батареи. Нормальные показатели должны быть не менее 12.0 Вольт. Но если авто простояло неделю, то за счет потерь тока эта цифра уменьшается.

Эксплуатационными условиями предусмотрено что, если напряжение аккумулятора Toyota Camry меньше 11.7, то с запуском двигателя могут быть проблемы. При таких показателях рекомендуется подзарядка батареи.

Если Тойота простояла одну ночь в холодную погоду, то не лишним будет проверить клеммы на предмет окисления и при необходимости зачистить. Пристального внимания требует на провод массы.

Аккумулятор Corolla

При подготовке машины к зимнему периоду нужно проверить состояние проводки и соединений, поскольку это влияет на бесперебойную работу многих проборов и узлов.

Виды аккумуляторов

Если в модификации Камри не предусмотрен бортовой компьютер, сигнализирующий о проблемах с этим прибором, то придется посетить сервис для его проверки. Оставлять неисправным производитель тока нельзя, поскольку в дальнейшем он может спровоцировать поломки посерьезней.

Причины замены свечей

Замена должна производиться согласно интервалу технического обслуживания, установленного производителем. В случае возникновения симптомов нарушения поджога топливо-воздушной смеси необходимо установить новый комплект свечей. Не своевременная замена может привести к следующим проблемам:

  • троение двигателя и снижение его мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение ресурса катализатора и его забивание;
  • трудный запуск мотора, особо заметный в холодное время года;
  • потеря динамики автомобилем и невозможность спортивной езды.

Как менять элементы зажигания в Toyota Camry

Данный процесс не составит особой сложности, поскольку можно проделать комплекс всех мероприятий своими руками.

Свечи тойота камри 40: какие ставить, замена

Инструменты

  • Головка на 10, ключ.
  • Свечи в комплекте новые.
  • Смазка диэлектрического типа.
  • Материал для смазывания резьбы.

Порядок проводимых процедур

Свечи зажигания в Тойота Камри v50 2.5 заменяются по такой схеме.

  • Снятие пластиковой двигательной крышки, отсоединение от клипс.
  • Продувание верхней области рядом с катушками (это предотвратит образование мусорных отложений внутри цилиндров).
  • Отсоединение фишки проводов, проведение работ по откручиванию крепления посредством ключа 10.

Свечи тойота камри 40: какие ставить, замена

Замена элементов должна осуществляться по очереди. Необходимо соблюдение строгой последовательности комплекса операций.

  • выполнение снятия катушки;
  • осуществление замены детали;
  • установка и монтаж катушки;
  • присоединение фишки к месту;
  • полное закручивание болта.


Немного истории

В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

Философия создания автомобиля — большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

Причины замены свечей

Замена должна производиться согласно интервалу технического обслуживания, установленного производителем. В случае возникновения симптомов нарушения поджога топливо-воздушной смеси необходимо установить новый комплект свечей. Не своевременная замена может привести к следующим проблемам:

Когда становится актуальной замена свечей зажигания Тойота Камри модификации 50 или 55, объёмом 2.5 или 3.5 — владельцу в любом случае нужно подобрать качественные расходники. Иначе воздушно-топливная смесь не будет воспламеняться должным образом, и о надёжности автомобиля говорить не придётся.

Производитель рекомендует на всех моделях Toyota Camry проверять и по мере надобности менять свечи каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае снизится динамика, а топлива будет расходоваться больше нормы. В последние годы наибольшей популярностью пользуются иридиевые свечи Denso, которые служат дольше всего.

Как определить, что пришла пора менять свечи


Владелец автомобиля может сам определить, скоро ли потребуется замена свечей зажигания Тойота Камри сборки v50, v70, объёмом 2.5 или 3.5. При этом жёлто-коричневые оттенки считаются для свечей зажигания нормальными.

Возможные признаки проблем:

Если проверка проводится раз в десять тысяч километров пробега, то реальная замена свечей Тойота Камри 2.5 сборок v40, v50 и прочих нужна обычно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров. В то же время стоит учитывать качество расходников. Бюджетные варианты и правда служат немногим более десяти тысяч километров. Дорогие свечи с платиновыми электродами — работают иногда и по сто тысяч километров.

Нередко свечи приходят в негодность из-за некачественного топлива. Владелец Camry может осмотреть расходники и провести срочную замену, если обнаружит копоть, масляные потёки, следы коррозии или расплавленный металл на электродах.

Почему необходимо менять свечи вовремя



Нужно исходить из интервала, который устанавливает производитель. Как только у владельца Toyota Camry стали возникать сомнения в том, что смесь поджигается должным образом — это уже признак того, что старый набор свечей пора заменить на новый. Если не сделать это вовремя, то могут возникнуть многочисленные проблемы. Например:

  1. мощность мотора снизится, а сам он начнёт работать некорректно;
  2. топлива будет расходоваться больше, чем предусмотрено с самого начала;
  3. катализатор забьётся и прослужит меньше, чем способен;
  4. силовая установка будет запускаться с трудом, особенно в зимнюю погоду;
  5. автомобиль утратит динамичность, так что ни о какой спортивной или просто быстрой езде уже даже мечтать не придётся.

Своевременная и правильно осуществлённая замена свечей Тойота Камри объёмом 2.5 или 3.5 — процедура, которая помогает предотвратить упомянутые проблемы, продлить работу узлов и без потерь сэкономить ресурсы, требуемые для ремонта.

Как осуществляется замена свечей Toyota Camry

Чтобы установить новые свечи, необходимо подготовить, помимо них, также свечной ключ и стандартный ключ на шестнадцать. После этого замена свечей Тойота Камри 40 или 50 выглядит как чёткая последовательность действий:

  1. Демонтаж декоративного двигательного кожуха. Для этого ключом откручивают два крепёжных элемента.
  2. Отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  3. Отворот крепежей, которые удерживают катушки зажигания.
  4. Отсоединение клемм от катушек зажигания. Для этого требуется надавить на фиксаторы. Сделать это нужно с обычным усилием: если перестараться, сравнительно хрупкий полимер может треснуть.
  5. Извлечение катушек из блока цилиндров.
  6. Продув посадочных мест потоком сжатого воздуха. Это необходимо, чтобы в цилиндр силовой установки не попадали загрязнения.
  7. Демонтаж свечей посредством ключа.
  8. Осмотр свечей. Важно проверить, есть ли на них сажа, повреждены ли они.
  9. Проверка зазора. Используя щуп, нужно убедиться, что зазор находится в диапазоне между 1,0 и 1,3 миллиметра. В противном случае перед продолжением процедуры требуется корректировка зазора.
  10. Монтаж свечей. Сначала их вкручивают вручную, а потом затягивают посредством свечного ключа, достигая момента затяжки в девятнадцать ньютон-метров.



С заменой свечей зажигания справится практически каждый автовладелец. Все, что Вам нужно, так это необходимый инструментарий и четкая инструкция. Поэтому рекомендуем также ознакомиться с видеороликом по замене свечей на автомобиле Toyota Camry.

как то на всем известном канале наткнулся на ролик под названием страшный сон владельцев Mercedes Benz W124. там рассказывалось (и ремонтировалось попутно) о такой известной владельцам олдмеринам системе впрыска под названием KE-Jetronic. куча мата и негатива))) но сейчас не об этом.

и так как писал ранее у меня были пропуски зажигания на 3 цилиндре (это тот что на 1 голове со стороны салона посередине), надо было менять катушку. причем при плавном троганье и обороты не выше 3500 никак себя не проявляло, т.е катушка была полуживая, а так как было холодно решил оставить все до того времени как потеплеет и заменить самому. решил менять сам так как не совсем доверяю мастерам, во вторых катушек 6 штук, замена стоит 6000 рублей, и каждый раз отдавать эту сумму за работу (все сразу не сгорают же) желания не было. а так как надо было снимать впускной коллектор для замены этой катушки решил заодно и поменять все свечи чтобы второй раз не лазить. прошу извинения в позапрошлый раз писал что там 12 свечей (так сказали сервисмены), оказалось 6. и так приступим. были куплены катушка Toyota 90919-02251 (по отзывам в интернете самая долгоиграющая) цена 3 000 руб


6 свечек SK 20R11 по 500 руб за каждую


далее сам процесс- лично я пошел по такому пути который занимает чуть больше по времени но открывает нормальный доступ к двум "знаменитым" болтам впускного коллектора со стороны салона, итак:

0. отсоединил аккумулятор (так на всякий случай чтобы не замкнуло если ключ например случайно положишь уронишь)

1. снял защиту над рамкой радиатора (на клипсах)

2. снял декоративную крышку на двигателе (на клипсах)

3. снял дворники (две гайки на 10)

4. снял защитную планку под лобовым стеклом (та что под дворниками) (на клипсах)

5. отсоединил резонатор - гофру соединяющую дроссель с корпусом воздушного фильтра.(два стягивающих болта на 10)


далее меняем свечи на 2й голове, тут все элементарно, снимаешь фишки на катушках, выкручиваешь катушки - каждая катушка на 1 болте на 10


вынув катушки меняем меняем свечи. советую запастись или пружинкой с магнитом на конце или новыми инструментами (внутри головок стоят резинки которые не дают выпасть болтам -в данном случае свечам, так как колодцы очень глубокие, если соскочит с головки. на 2й голове извлечь их из колодца можно обычной петлей, а вот на 1й голове. нужны будут вышеуказанные инструменты.


в общем тут все элементарно как на обычном ряднике.

заменив свечи перешел непосредственно к снятию впускного коллектора

первым делом отсоединяем фишку справа на самом коллекторе (по ходу движения) иначе можно про нее забыть если оставить напоследок


далее снимаем дроссельную заслонку. крепится на 4 болтах на 10,фишку можно не снимать не мешает. отсоединяем 3 шланга (остальные можно не трогать)


далее снимаем механизм стеклоочистителей, снимается элементарно на 4 х болтах на 10, отсоединияем фишку. затем снимаем распорку стоек - не знаю как точно называется это корыто, в него также стекает вода и уходит по сливному патрубку (кстати он всего один, на пассате Б5+ их два, на W203 было 4). крепится на 4х гайках с шайбами на 14 по две на каждой стороне и 4 болта на 10 с шайбами расположенными по всей длине.


как открутить болты на коллекторе со стороны радиатора фотать не стал, тут все элементарно, по краям две гайки на 10 посередине 4 шестигранника на 5.

далее переходим к болту слева на 12 (по ходу движения) его в принципе можно было открутить и не снимая распорку и дворники, но так удобнее. удобству откручивания очень мешает кронштейн, его после снятия коллектора советую открутить (1 болт на 10 отмечен стрелкой 2) дабы не мешал в дальнейшем. в принципе он там и не нужен. на нем висит шланг от тормозного цилиндра, но и без него дергал - никаким образом он ни за что не задевает. на фото отмечен крестиком, болт как раз под ним.


далее знаменитый болт справа (по ходу движения). про который столько нецензурных слов, воспоминаний о японских инженерах и их матери при его откручивании. без снятия распорки и механизма дворников его практически не видно и не понимаю какими миниатюрными ручками и каким изогнутым ключом надо обладать чтобы его открутить. причем его практически не видно, крепление там в виде кронштейна и снаружи виден болт которые крепится к самому коллектору (отмечен крестиком находится под косой - его откручивание ничего не даст) а сам болт без снятия распорки практически не виден. а после снятия распорки доступ вполне сносный. болт на 12.


в итоге получаем вот такую картину:


точно также меняем свечи ну и катушки если есть необходимость.

собирается все в обратной последовательности))

от себя хочу добавить. сервисмены в один голос твердят что прокладки коллектора при демонтаже менять не надо. вопрос спорный но я поменял. и так если у вас прокладки на коллекторе выглядят вот так: заподлицо

то меняем их чтобы было вот так, иначе возможен подсос воздуха что и случилось у меня пришлось снимать коллектор повторно, прокладки должны выступать вот так на 3-5 мм.


вот сама прокладка, их три штуки, цена 300 руб за каждую


после первой заводки возможно будут плавать обороты, погазовать и все пройдет. всем удачи!

Читайте также: